Гостеприимство как важнейшее потребительское свойство туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Для написания данной курсовой работы требуется определить цель: изучение гостеприимства в качестве важнейшего потребительского свойства туристского продукта.
Задачи:
1. Определить основные понятия туристского продукта.
2. Рассмотреть туристский продукт в сфере гостеприимства.
3. Изучить современное понятие гостеприимства.
4. Рассмотреть содержание гостиничного продукта и стандарты гостеприимства.
5. Исследовать состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические и практические аспекты содержания туристского продукта……………………………………………………………………... 4
1.1 Основные понятия туристского продукта……………………………. 4
1.2 Туристский продукт в сфере гостеприимства………………………... 10
Глава 2 Основные понятия и компоненты гостеприимства…………….. 13
2.1 Современное понятие гостеприимства……………………………….. 13
2.2 Содержание гостиничного продукта………………………………….. 14
2.3 Стандарты гостеприимства……………………………………………. 20
Глава 3 Состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 24
3.1 Характеристика индустрии гостеприимства Нижнего Новгорода….. 24
3.2 предложения и рекомендации по развитию туризма и гостеприимствам в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

по голубеву.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

На этом этапе гостиничный продукт  для потребителя еще не существует, клиент анализирует продукты, которые предлагают ему различные отели, на предмет реальной пользы и выгоды для себя. На первом этапе формируется содержательная сторона продукта, оговаривается полный набор услуг, в сознании потребителя идет сравнительный анализ предполагаемых выгод и фактической стоимости предполагаемого продукта.

Если замысел продукта выступает как его содержание, то его форма в реальном исполнении – именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить какую то потребность гостя. На этом этапе продукт существует реально, и потребитель может конкретно оценивать его свойства и характеристики, преимущества и недостатки. Поэтому на втором уровне продукта рассматриваются его свойства и характеристики, такие как уровень качества, комфорт, престиж, безопасность, экономичность и др.

Подкрепление гостиничного продукта (третий уровень) подразумевает  особенности обслуживания, консультации и информацию, что в значительной степени способствует поиску и сохранению потенциальных клиентов. Это может быть достигнуто путем высокого качества и скорости обслуживания, грамотными и полными консультациями, неформальным общением с клиентом, благожелательным отношением. С точки зрения конкуренции идея подкрепления продукта позволяет персоналу отеля выявить возможности совершенствования продукта наиболее эффективным способом

«Ядро» – родовой  продукт – включает базовые умения и процессы, необходимые для участия  в рыночном процессе. В гостиницах это здание, номера, меблировка, коммуникации. «Ожидаемый продукт» – продукт, удовлетворяющий минимальные ожидания клиентов. Он включает в себя то, что непосредственно сопутствует родовому продукту: время и условия обслуживания, интерьер номеров, соблюдение санитарно гигиенических норм.

«Расширенный продукт» – представляет собой дополнительные преимущества перед другими рыночными  аналогами. Это могут быть и место  расположения, и дополнительные услуги. «Потенциальный продукт» – в отличие  от расширенного, который фиксирует только то, что уже сделано, он содержит все, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе привлечения и удержания гостей. Преуспевающие предприятия постоянно находятся в процессе поиска удачного потенциального продукта.

С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы. Доступ к продукту и его использование осуществляются в определенное время и в определенном месте.

Исполнение услуг происходит в гостинице, на территории производителя  с активным участием и взаимодействием  потребителя с исполнителем, при  их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная, фронт офис), поэтому не может быть оценена заранее.

Таким образом, гостиничная  услуга определяется как процесс  взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и  дополнительных услугах, а также  получении прибыли. Гостиничный  продукт – результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги.[8]

 

2.3 Стандарты гостеприимства

 

На сегодняшний день не существует единой обязательной международной  системы классификации средств размещения. В каждой стране что-то свое изобретается. Однако, путешествуя по своей стране, приезжая в другие страны, турист уже предполагает получить определенный уровень обслуживания, соответствующий его кошельку и запросам.

Для того чтобы во всем мире присутствовало хоть какое-то единообразие, секретариатом Всемирной туристской организации были разработаны "Рекомендации по международной гармонизации критериев гостиничной классификации". В них-то как раз и были определены минимальные требования к зданию и номерам, оборудованию и мебели, энерго и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности, связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.

Вне зависимости от категории  ко всем гостиницам предполагаются следующие  требования:

- удобные подъездные пути;

- благоустроенная прилегающая  территория;

- вывеска с названием  и указанием категории предприятия;

- отдельный вход в  ресторан с вывеской;

- отдельный вход в  гостиницу, если она занимает  часть здания;

- благоприятные экологические  условия;

- парковка;

- номерной фонд;

- меблировка;

- инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического оснащения  номера;

- санитарные объекты  общего пользования;

- общественные помещения;

- обеспечение безопасности  жизни, здоровья и сохранности  имущества проживающих;

- а также оснащение  определенными инженерными системами и оборудованием.[9]

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не быть может и речи без ублажения  первичных потребностей человека —  потребностей в питании, отдыхе и  сне. А конкретнее – это размещение, питание, транспортные и дополнительные услуги.

Размещение  является первым подразделением, с которым  знакомится гость, приезжая в  гостиницу. Основными функциями размещения являются: бронирование номера, регистрация  и размещение гостя, оформление расчетов  при выезде гостя из гостиницы, предоставление различной информации. Рассмотрим подробнее размещение. Размещение гостя состоит из: встречи гостя  (встреча гостя может осуществляться двумя способами - в аэропорту ( на вокзале), либо около входа в гостиницу); вручении ключа и сопровождение гостя до номера.

Сервисы по предоставлению гостям питания состоят из композиции разных действий: производственного (приготовление  блюд на кухне), торгового (продажа готовых  к употреблению товаров, алкогольных  и безалкогольных напитков), сервисного (сервис гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

При гостиницах, отелях может  быть как несколько ресторанов, так  и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные  сети, обычно два ресторана –  фешенебельный и небольшой типа кафе. Они  обслуживают проживающих в гостиницах , и широкую публику. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, количеством и качеством приготовляемой пищи. Шеф-повар играет значительную роль  при выборе концепции  относительно  питания в ресторане, а так же при планировании меню.

К дополнительным либо иным услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-залов, залов для переговоров, прокат каров, сервисы химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд остальных. В настоящее время дополнительные  сервисы получают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничной компании. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Завышенный же энтузиазм вызывают сервисы, выделяющие данную гостиницу из ряда остальных. В большинстве случаев таковыми услугами выступают дополнительные

Транспортные услуги – один из важнейших видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся:

  • Бронирование билетов на различные виды транспорта, можно выполнять с помощью новейших информационных технологий.
  • Заказ такси. Гостиница предоставляет гостю возможность заказать такси через службу такси, или предоставить собственное такси гостиницы.
  • Прокат машин. Процедура проката автомобилей проста:  при условии если возраст гостя достиг 21 год, и не превышает 70 лет, достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение (российского или международного образца) работнику службы проката. В некоторых странах обслуживание клиентов ведется только при наличии кредитной карты. Цена проката зависит от класса автомобиля.[10]

 

Глава 3 Состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.

 

3.1 Характеристика индустрии  гостеприимства Нижнего Новгорода.

 

Как и любая уважающая  себя столица, хотя бы и Поволжья, Нижний Новгород за свою историю оброс не только слухами, но и гостиницами. Их в Нижнем Новгороде довольно много, причем на любой вкус, цвет и кошелек. Пятью звездами Нижний похвастаться пока не может, но всё остальное, как говорится, в ассортименте.

Четырехзвёздочных отелей в Нижнем Новгороде не так уж и много: всего 6 штук. Самыми именитыми и внушительными из них являются «Ока», «Александровский сад» и «Волна». Они, помимо действительно достойных номеров и отличного обслуживания, могут похвастаться также и целым спектром сопутствующих услуг: конференц-залы, фитнес-центры, рестораны и боулинг-клубы – всё это в наличии. Четырехзвездный «Никола-хаус» гораздо меньше других, имеет всего один конференц-зал, и, следовательно, несколько дешевле. Однако для этого он и был создан – он позиционирует себя как «бизнес-отель», да и в командировочном плане расположен идеально – в центре города, в двух шагах и Кремль, и улица Большая Покровская.

Три звезды, в основной своей массе сконцентрированы в  исторической части города. «Жук Жак», «Воробей», «Премьер» и «Ибис» - в паре минут ходьбы от одной из главных транспортных развязок города – Площади Горького и, следовательно, Большой Покровской. «Октябрьская», «Домик Петра» и «Монарх» - неподалеку от площади Минина. Из всех вышеперечисленных самой большой гостиницей является «Октябрьская», да и располагается она в живописном месте – на Верхневолжской Набережной.

Заведения «эконом-класса», то есть 1 звезда и 2 звезды, по вполне понятным причинам, имеют больший ареал распространения. Если говорить о транспортном удобстве, то наиболее удачных точек расположения три: в непосредственной близости от аэропорта Стригино, на Автозаводе («Аэрофлот», «Сергеевский дом» и «Автозаводская»), неподалеку от Московского Вокзала («Дом артиста» и «Заречная»), а также на Верхневолжской набережной («Нижегородская» и «Волжский откос»). Фаворитом в территориальном отношении является «Дом крестьянина» - он располагается в историческом центре города, на улице Пискунова. Чем дальше от центра – тем, разумеется, дешевле по цене, и это вы можете проверить на примере довольно-таки удаленных от центра города и основных транспортных артерий – «12 месяцев» в Верхней части города и «Красное Сормово» и «Маяк» в Нижней.

Отдельно нужно сказать  о нижегородских мини-отелях –  небольших, буквально на несколько номеров, гостиницах. Среди их преимуществ – практически домашняя атмосфера и выгода в цене. Среди них тоже есть свои фавориты – 3 звезды и даже 4. К разряду четырехзвездочных, как уже говорилось выше, относится «На Ильинке», расположенный на улице Ильинской, идущей параллельно улице Большой Покровской. К разряду трехзвездочных – «Мечта» на проспекте Гагарина и «Гранд» на улице Белинского.

Вообще заведения этой категории у кучкуются, что приятно, в самом эпицентре событий – на Покровке («Покровка 9а»), улице Минина («Софи и Серж» и «Острожский вал»), Ильинке («Домино» и «Парус»), и даже у стен Кремля («5 комнат»).

И, наконец, совершенно бюджетные  варианты, что называется, для студентов  и путешественников, – мотели и  хостелы. В Нижнем Новгороде мотели и хостелы, правда, идут практически в единственном числе: мотель «Трансэкспедитор» на Московском Шоссе и хостел «Mystery» на Речном Вокзале. [11]

И так, по удобствам средства размещения делятся на: Wi-Fi (31 шт.), парковка (31 шт.), трансфер от и до аэропорта (24), интернет (34), фитнес (5), номера для некурящих (28), крытый бассейн (9), спа и оздоровительные центры (3), семейные номера (2), номера для лиц с ограниченными возможностями (4), ресторан (32), допускается размещение с животными (20). По тематике: романтический отпуск или медовый месяц (5), Спа, оздоровительные процедуры (2), семейная поездка (7), бюджетные или молодежные поездки (5), с экскурсией по городу (12), отдых класса люкс (3), дизайнерский интерьер (8), шопинг (1), изысканная кухня (1), деловая поездка (13). Входят в сеть отелей: Azimut (1), ibis (1).

 

3.2 предложения и рекомендации  по развитию туризма и гостеприимствам  в Нижнем Новгороде.

 

Лучше всего предложения  и рекомендации по развитию индустрии  туризма и гостеприимства рассмотрены  в Постановлении Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2008 № 98 "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 2009 – 2010 ГОДАХ " На мой взгляд, выполнение этого постановления требуется до сих пор.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДЫ  ГОСТЕПРИИМСТВА

В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

 

№  
п/п

Наименование мероприятия

Общий объем  
финансирования 
(тыс. руб.)

Объемы и  
источники  
финансирования 
(тыс. руб.)  
по годам

Ответственные

     

2009

2010

 

1.

Создание схемы 
туристских зон города

10

10

 

ДВЭиМС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

1.1.

Создание схемы 
пешеходных туристских 
зон города

10

10

 

ДВЭиМС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

1.2.

Разработка планов 
благоустройства  
туристских зон города

     

ДВЭиМС;  
ГУБ

2.

Организация стоянок 
туристского транспорта

10

10

 

ДВЭиМС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

 

Цель: формирование образа Нижнего Новгорода как части  международного 
туристского рынка, улучшение внешнего вида города

3.

Подготовка и проведение 
городского конкурса на 
лучший проект по 
созданию туристской 
символики города

70

70

 

ДВЭиМС;  
УОС

4.

Проведение конкурса на 
лучший проект по 
формированию среды 
гостеприимства города

140

70

70

ДВЭиМС;  
УОС

 

Цель: формирование и  закрепление положительного имиджа города Нижнего 
Новгорода, способствующего значительному привлечению как зарубежных, 
так и отечественных туристов, формирование активной гражданской 
позиции жителей Нижнего Новгорода, содействие сохранению и 
дальнейшему развитию российских традиций гостеприимства

5.

Установка указателей 
туристских объектов на 2 
языках

     

ДВЭиМС;  
формирование  
образа Нижнего 
Новгорода как 
части  
международного 
туристского  
рынка,  
улучшение  
внешнего вида 
города

6.

Установка туристских 
планов-схем города на 2 
языках в пешеходных 
туристских зонах

     

ДВЭиМС;  
формирование  
образа Нижнего 
Новгорода как 
части  
международного 
туристского  
рынка,  
улучшение  
внешнего вида 
города

 

Цель: создание комфортной информационной среды для жителей и гостей 
города, повышение привлекательности Нижнего Новгорода для иностранных 
туристов

7.

Поддержка городского 
туристского сайта: 
www.welcomeNN.ru

60

30

30

ДВЭиМС;  
ДОКР;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

 

Цель: распространение  информации о туристских возможностях Нижнего 
Новгорода в сети Интернет, привлечение внимания потенциальных 
туристов, партнеров и инвесторов

8.

Организация и проведение 
смотра-конкурса  
профессионального 
мастерства  
"Нижегородское  
гостеприимство" среди 
сотрудников предприятий 
общественного питания и 
сферы гостеприимства

280

140

140

ДВЭиМС

 

Цель: стимулирование предприятий  индустрии гостеприимства Нижнего 
Новгорода и области, повышение качества услуг

9.

Проведение  
всероссийского форума 
"Российское  
гостеприимство"

500

250

250

ДВЭиМС;  
ДЭППиП;  
УОС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

 

Цель: обсуждение актуальных вопросов развития гостиничного и 
ресторанного бизнеса на межотраслевом, межрегиональном и 
международном уровнях с целью обмена опытом и поиска наиболее 
эффективных подходов к решению проблем повышения качества 
функционирования данных предприятий, стимулирование предприятий 
индустрии гостеприимства Нижнего Новгорода и области

10.

Проведение конкурса 
рекламы "Мой любимый 
Нижний"

200

200

 

ДВЭиМС;  
УОС; МУ 
"Рекламная  
служба города 
Нижнего  
Новгорода"

11.

Проведение конкурса по 
краеведению среди 
учащихся средних школ 
города Нижнего Новгорода

180

90

90

ДВЭиМС;  
ДОиСПЗД;  
УОС

12.

Проведение студенческих 
научно-практических  
конференций по вопросам 
совершенствования и 
продвижения туристского 
потенциала города 
Нижнего Новгорода

100

50

50

ДВЭиМС;  
УОС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

13.

Проведение конкурса 
фоторабот "Мой любимый 
Нижний"

200

100

100

ДВЭиМС;  
УОС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

 

Цель: гражданско-патриотическое воспитание молодежи, популяризация 
туристских возможностей Нижнего Новгорода, активное содействие в 
сохранении культурного, исторического и природного наследия города 
Нижнего Новгорода

14.

Повышение квалификации 
работающих экскурсоводов

100

50

50

ДВЭиМС;  
организации,  
осуществляющие 
реализацию  
отдельных  
мероприятий  
Программы

15.

Проведение конкурса 
среди экскурсоводов 
города на лучшую 
тематическую экскурсию

40

20

20

ДВЭиМС

 

Цель: совершенствование  системы и повышение качества 
туристско-экскурсионного обслуживания, мониторинг рынка экскурсионных 
услуг

16.

Разработка и проведение 
мероприятий по развитию 
системы образования для 
туриндустрии

100

50

50

ДВЭиМС

17.

Организация и проведение 
ежегодной туристской 
кадровой ярмарки для 
студентов и выпускников 
профильных вузов и 
ССУЗов города

20

10

10

ДВЭиМС

 

Цель: мониторинг рынка труда в сфере туризма Нижнего Новгорода, 
устранение дисбаланса между спросом и предложением на 
квалифицированные кадры в туристской отрасли

18.

Проведение ежегодной 
благотворительной акции 
"Студенты - музеям 
города" (День музеев, 
День города)

20

10

10

ДВЭиМС

19.

Работа туристской 
волонтерской службы 
города на улицах города

24

12

12

ДВЭиМС

 

Цель: гражданско-патриотическое воспитание молодежи, улучшение 
внешнего вида города

 

Итого

2 064

1 182

882

 

Информация о работе Гостеприимство как важнейшее потребительское свойство туристского продукта