Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Для написания данной курсовой работы требуется определить цель: изучение гостеприимства в качестве важнейшего потребительского свойства туристского продукта.
Задачи:
1. Определить основные понятия туристского продукта.
2. Рассмотреть туристский продукт в сфере гостеприимства.
3. Изучить современное понятие гостеприимства.
4. Рассмотреть содержание гостиничного продукта и стандарты гостеприимства.
5. Исследовать состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические и практические аспекты содержания туристского продукта……………………………………………………………………... 4
1.1 Основные понятия туристского продукта……………………………. 4
1.2 Туристский продукт в сфере гостеприимства………………………... 10
Глава 2 Основные понятия и компоненты гостеприимства…………….. 13
2.1 Современное понятие гостеприимства……………………………….. 13
2.2 Содержание гостиничного продукта………………………………….. 14
2.3 Стандарты гостеприимства……………………………………………. 20
Глава 3 Состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 24
3.1 Характеристика индустрии гостеприимства Нижнего Новгорода….. 24
3.2 предложения и рекомендации по развитию туризма и гостеприимствам в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список используемой литературы
На этом этапе гостиничный продукт для потребителя еще не существует, клиент анализирует продукты, которые предлагают ему различные отели, на предмет реальной пользы и выгоды для себя. На первом этапе формируется содержательная сторона продукта, оговаривается полный набор услуг, в сознании потребителя идет сравнительный анализ предполагаемых выгод и фактической стоимости предполагаемого продукта.
Если замысел продукта выступает как его содержание, то его форма в реальном исполнении – именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить какую то потребность гостя. На этом этапе продукт существует реально, и потребитель может конкретно оценивать его свойства и характеристики, преимущества и недостатки. Поэтому на втором уровне продукта рассматриваются его свойства и характеристики, такие как уровень качества, комфорт, престиж, безопасность, экономичность и др.
Подкрепление гостиничного продукта (третий уровень) подразумевает особенности обслуживания, консультации и информацию, что в значительной степени способствует поиску и сохранению потенциальных клиентов. Это может быть достигнуто путем высокого качества и скорости обслуживания, грамотными и полными консультациями, неформальным общением с клиентом, благожелательным отношением. С точки зрения конкуренции идея подкрепления продукта позволяет персоналу отеля выявить возможности совершенствования продукта наиболее эффективным способом
«Ядро» – родовой продукт – включает базовые умения и процессы, необходимые для участия в рыночном процессе. В гостиницах это здание, номера, меблировка, коммуникации. «Ожидаемый продукт» – продукт, удовлетворяющий минимальные ожидания клиентов. Он включает в себя то, что непосредственно сопутствует родовому продукту: время и условия обслуживания, интерьер номеров, соблюдение санитарно гигиенических норм.
«Расширенный продукт» – представляет собой дополнительные преимущества перед другими рыночными аналогами. Это могут быть и место расположения, и дополнительные услуги. «Потенциальный продукт» – в отличие от расширенного, который фиксирует только то, что уже сделано, он содержит все, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе привлечения и удержания гостей. Преуспевающие предприятия постоянно находятся в процессе поиска удачного потенциального продукта.
С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы. Доступ к продукту и его использование осуществляются в определенное время и в определенном месте.
Исполнение услуг происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя с исполнителем, при их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная, фронт офис), поэтому не может быть оценена заранее.
Таким образом, гостиничная
услуга определяется как процесс
взаимодействия потребителя и исполнителя,
с целью удовлетворения потребностей
гостя в размещении, питании и
дополнительных услугах, а также
получении прибыли. Гостиничный
продукт – результат хозяйствен
2.3 Стандарты гостеприимства
На сегодняшний день не существует единой обязательной международной системы классификации средств размещения. В каждой стране что-то свое изобретается. Однако, путешествуя по своей стране, приезжая в другие страны, турист уже предполагает получить определенный уровень обслуживания, соответствующий его кошельку и запросам.
Для того чтобы во всем мире присутствовало хоть какое-то единообразие, секретариатом Всемирной туристской организации были разработаны "Рекомендации по международной гармонизации критериев гостиничной классификации". В них-то как раз и были определены минимальные требования к зданию и номерам, оборудованию и мебели, энерго и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности, связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.
Вне зависимости от категории ко всем гостиницам предполагаются следующие требования:
- удобные подъездные пути;
- благоустроенная прилегающая территория;
- вывеска с названием
и указанием категории
- отдельный вход в ресторан с вывеской;
- отдельный вход в гостиницу, если она занимает часть здания;
- благоприятные экологические условия;
- парковка;
- номерной фонд;
- меблировка;
- инвентарь и предметы
санитарно-гигиенического
- санитарные объекты общего пользования;
- общественные помещения;
- обеспечение безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества проживающих;
- а также оснащение
определенными инженерными
С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не быть может и речи без ублажения первичных потребностей человека — потребностей в питании, отдыхе и сне. А конкретнее – это размещение, питание, транспортные и дополнительные услуги.
Размещение является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Основными функциями размещения являются: бронирование номера, регистрация и размещение гостя, оформление расчетов при выезде гостя из гостиницы, предоставление различной информации. Рассмотрим подробнее размещение. Размещение гостя состоит из: встречи гостя (встреча гостя может осуществляться двумя способами - в аэропорту ( на вокзале), либо около входа в гостиницу); вручении ключа и сопровождение гостя до номера.
Сервисы по предоставлению гостям питания состоят из композиции разных действий: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению товаров, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (сервис гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
При гостиницах, отелях может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный и небольшой типа кафе. Они обслуживают проживающих в гостиницах , и широкую публику. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, количеством и качеством приготовляемой пищи. Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а так же при планировании меню.
К дополнительным либо иным услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-залов, залов для переговоров, прокат каров, сервисы химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд остальных. В настоящее время дополнительные сервисы получают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничной компании. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Завышенный же энтузиазм вызывают сервисы, выделяющие данную гостиницу из ряда остальных. В большинстве случаев таковыми услугами выступают дополнительные
Транспортные услуги – один из важнейших видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся:
Глава 3 Состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.
3.1 Характеристика индустрии
гостеприимства Нижнего
Как и любая уважающая себя столица, хотя бы и Поволжья, Нижний Новгород за свою историю оброс не только слухами, но и гостиницами. Их в Нижнем Новгороде довольно много, причем на любой вкус, цвет и кошелек. Пятью звездами Нижний похвастаться пока не может, но всё остальное, как говорится, в ассортименте.
Четырехзвёздочных отелей в Нижнем Новгороде не так уж и много: всего 6 штук. Самыми именитыми и внушительными из них являются «Ока», «Александровский сад» и «Волна». Они, помимо действительно достойных номеров и отличного обслуживания, могут похвастаться также и целым спектром сопутствующих услуг: конференц-залы, фитнес-центры, рестораны и боулинг-клубы – всё это в наличии. Четырехзвездный «Никола-хаус» гораздо меньше других, имеет всего один конференц-зал, и, следовательно, несколько дешевле. Однако для этого он и был создан – он позиционирует себя как «бизнес-отель», да и в командировочном плане расположен идеально – в центре города, в двух шагах и Кремль, и улица Большая Покровская.
Три звезды, в основной своей массе сконцентрированы в исторической части города. «Жук Жак», «Воробей», «Премьер» и «Ибис» - в паре минут ходьбы от одной из главных транспортных развязок города – Площади Горького и, следовательно, Большой Покровской. «Октябрьская», «Домик Петра» и «Монарх» - неподалеку от площади Минина. Из всех вышеперечисленных самой большой гостиницей является «Октябрьская», да и располагается она в живописном месте – на Верхневолжской Набережной.
Заведения «эконом-класса», то есть 1 звезда и 2 звезды, по вполне понятным причинам, имеют больший ареал распространения. Если говорить о транспортном удобстве, то наиболее удачных точек расположения три: в непосредственной близости от аэропорта Стригино, на Автозаводе («Аэрофлот», «Сергеевский дом» и «Автозаводская»), неподалеку от Московского Вокзала («Дом артиста» и «Заречная»), а также на Верхневолжской набережной («Нижегородская» и «Волжский откос»). Фаворитом в территориальном отношении является «Дом крестьянина» - он располагается в историческом центре города, на улице Пискунова. Чем дальше от центра – тем, разумеется, дешевле по цене, и это вы можете проверить на примере довольно-таки удаленных от центра города и основных транспортных артерий – «12 месяцев» в Верхней части города и «Красное Сормово» и «Маяк» в Нижней.
Отдельно нужно сказать о нижегородских мини-отелях – небольших, буквально на несколько номеров, гостиницах. Среди их преимуществ – практически домашняя атмосфера и выгода в цене. Среди них тоже есть свои фавориты – 3 звезды и даже 4. К разряду четырехзвездочных, как уже говорилось выше, относится «На Ильинке», расположенный на улице Ильинской, идущей параллельно улице Большой Покровской. К разряду трехзвездочных – «Мечта» на проспекте Гагарина и «Гранд» на улице Белинского.
Вообще заведения этой категории у кучкуются, что приятно, в самом эпицентре событий – на Покровке («Покровка 9а»), улице Минина («Софи и Серж» и «Острожский вал»), Ильинке («Домино» и «Парус»), и даже у стен Кремля («5 комнат»).
И, наконец, совершенно бюджетные варианты, что называется, для студентов и путешественников, – мотели и хостелы. В Нижнем Новгороде мотели и хостелы, правда, идут практически в единственном числе: мотель «Трансэкспедитор» на Московском Шоссе и хостел «Mystery» на Речном Вокзале. [11]
И так, по удобствам средства размещения делятся на: Wi-Fi (31 шт.), парковка (31 шт.), трансфер от и до аэропорта (24), интернет (34), фитнес (5), номера для некурящих (28), крытый бассейн (9), спа и оздоровительные центры (3), семейные номера (2), номера для лиц с ограниченными возможностями (4), ресторан (32), допускается размещение с животными (20). По тематике: романтический отпуск или медовый месяц (5), Спа, оздоровительные процедуры (2), семейная поездка (7), бюджетные или молодежные поездки (5), с экскурсией по городу (12), отдых класса люкс (3), дизайнерский интерьер (8), шопинг (1), изысканная кухня (1), деловая поездка (13). Входят в сеть отелей: Azimut (1), ibis (1).
3.2 предложения и рекомендации
по развитию туризма и
Лучше всего предложения и рекомендации по развитию индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в Постановлении Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.05.2008 № 98 "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 2009 – 2010 ГОДАХ " На мой взгляд, выполнение этого постановления требуется до сих пор.
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
№ |
Наименование мероприятия |
Общий объем |
Объемы и |
Ответственные | |
2009 |
2010 |
||||
1. |
Создание схемы |
10 |
10 |
ДВЭиМС; | |
1.1. |
Создание схемы |
10 |
10 |
ДВЭиМС; | |
1.2. |
Разработка планов |
ДВЭиМС; | |||
2. |
Организация стоянок |
10 |
10 |
ДВЭиМС; | |
Цель: формирование образа
Нижнего Новгорода как части
международного | |||||
3. |
Подготовка и проведение |
70 |
70 |
ДВЭиМС; | |
4. |
Проведение конкурса
на |
140 |
70 |
70 |
ДВЭиМС; |
Цель: формирование и
закрепление положительного имиджа
города Нижнего | |||||
5. |
Установка указателей |
ДВЭиМС; | |||
6. |
Установка туристских |
ДВЭиМС; | |||
Цель: создание комфортной
информационной среды для жителей и гостей | |||||
7. |
Поддержка городского |
60 |
30 |
30 |
ДВЭиМС; |
Цель: распространение
информации о туристских возможностях
Нижнего | |||||
8. |
Организация и проведение |
280 |
140 |
140 |
ДВЭиМС |
Цель: стимулирование предприятий
индустрии гостеприимства Нижнего | |||||
9. |
Проведение |
500 |
250 |
250 |
ДВЭиМС; |
Цель: обсуждение актуальных
вопросов развития гостиничного и | |||||
10. |
Проведение конкурса |
200 |
200 |
ДВЭиМС; | |
11. |
Проведение конкурса
по |
180 |
90 |
90 |
ДВЭиМС; |
12. |
Проведение студенческих |
100 |
50 |
50 |
ДВЭиМС; |
13. |
Проведение конкурса |
200 |
100 |
100 |
ДВЭиМС; |
Цель: гражданско-патриотическое
воспитание молодежи, популяризация | |||||
14. |
Повышение квалификации |
100 |
50 |
50 |
ДВЭиМС; |
15. |
Проведение конкурса |
40 |
20 |
20 |
ДВЭиМС |
Цель: совершенствование
системы и повышение качества | |||||
16. |
Разработка и проведение |
100 |
50 |
50 |
ДВЭиМС |
17. |
Организация и проведение |
20 |
10 |
10 |
ДВЭиМС |
Цель: мониторинг рынка труда в сфере туризма
Нижнего Новгорода, | |||||
18. |
Проведение ежегодной |
20 |
10 |
10 |
ДВЭиМС |
19. |
Работа туристской |
24 |
12 |
12 |
ДВЭиМС |
Цель: гражданско-патриотическое
воспитание молодежи, улучшение | |||||
Итого |
2 064 |
1 182 |
882 |
Информация о работе Гостеприимство как важнейшее потребительское свойство туристского продукта