Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Для написания данной курсовой работы требуется определить цель: изучение гостеприимства в качестве важнейшего потребительского свойства туристского продукта.
Задачи:
1. Определить основные понятия туристского продукта.
2. Рассмотреть туристский продукт в сфере гостеприимства.
3. Изучить современное понятие гостеприимства.
4. Рассмотреть содержание гостиничного продукта и стандарты гостеприимства.
5. Исследовать состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические и практические аспекты содержания туристского продукта……………………………………………………………………... 4
1.1 Основные понятия туристского продукта……………………………. 4
1.2 Туристский продукт в сфере гостеприимства………………………... 10
Глава 2 Основные понятия и компоненты гостеприимства…………….. 13
2.1 Современное понятие гостеприимства……………………………….. 13
2.2 Содержание гостиничного продукта………………………………….. 14
2.3 Стандарты гостеприимства……………………………………………. 20
Глава 3 Состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 24
3.1 Характеристика индустрии гостеприимства Нижнего Новгорода….. 24
3.2 предложения и рекомендации по развитию туризма и гостеприимствам в Нижнем Новгороде………………………………………………………… 26
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список используемой литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
Факультет коммуникативных технологий
Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки 3 курса гр.09-СИТ (у)
Нефедьевой Н.А.
по учебной дисциплине
Имидж международного туризма и гостеприимства
Тема: «Гостеприимство как важнейшее потребительское свойство туристского продукта»
Научный руководитель: к. и. н.,
Н.Новгород
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические и практические аспекты
содержания туристского продукта…………………………………………………………
1.1 Основные понятия
туристского продукта…………………………
1.2 Туристский продукт в сфере гостеприимства………………………... 10
Глава 2 Основные понятия и компоненты гостеприимства…………….. 13
2.1 Современное понятие
гостеприимства………………………………..
2.2 Содержание гостиничного продукта………………………………….. 14
2.3 Стандарты гостеприимства…………………………………………
Глава 3 Состояние и перспективы развития
системы гостеприимства в Нижнем Новгороде………………………………………………………
3.1 Характеристика индустрии
3.2 предложения и рекомендации
по развитию туризма и
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. Индустрия гостеприимства (ИГ) – это гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес, общественное питание, организация конференций, туризм, индустрия отдыха и развлечений.[1]
В нашей стране гостеприимство не так хорошо развито как в европейских странах. Гостеприимству отводится особая роль. Это встреча иностранных гостей, организация их времени препровождения, прощание. От гостеприимства зависит и то, как оценивают нашу страну за рубежом. Именно поэтому изучение основ гостеприимства требует большего внимания.
Для написания данной курсовой работы требуется определить цель: изучение гостеприимства в качестве важнейшего потребительского свойства туристского продукта.
Задачи:
1. Определить основные понятия туристского продукта.
2. Рассмотреть туристский продукт в сфере гостеприимства.
3. Изучить современное понятие гостеприимства.
4. Рассмотреть содержание гостиничного продукта и стандарты гостеприимства.
5. Исследовать состояние и перспективы развития системы гостеприимства в Нижнем Новгороде.
Объектом исследования данной работы является сфера гостеприимства, а предметом – гостеприимство в Нижнем Новгороде.
1 Теоретические и практические
аспекты содержания
1.1 Основные понятия туристского продукта.
Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, вероятно, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, активный член Американской ассоциации маркетинга, дает следующее определение: «Продукт — все, что может удовлетворить желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления». Продуктами являются физические объекты, услуги, идеи и т.д.
В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителей. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели — услуги по размещению, тематические парки — услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. Во втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг.
Таким образом, туристский продукт
– это предварительно организованная
туроператором комплексная
Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Кроме того, приобретая туры, люди в действительности ищут совсем иное, нежели простой набор услуг. Одни, отправляясь в отпуск, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, восстановить здоровье, загореть. Другие выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Туристы, следовательно, нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, которые выступают объектом торговых сделок, а в новых ощущениях, приключениях, возможностях расширить бизнес и т.д. [2, 229]
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях, т. е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
В отечественную практику термин «услуга»
был введен ГОСТ Р 5064694, в котором
дается определение услуги как результата
непосредственного
Понятие «услуга» включает в себя:
С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. Для потребителей туристский продукт не имеет вещественного выражения. Это потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме. Объединение всех этих благ в одно понятие и является объективной необходимостью, так как потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил только за счет одного вида туристских товаров или услуг, но лишь в комплексе и при этом в определенной обстановке. Таким образом, можно говорить о двойственности туристского продукта, который обладает характеристиками, как материального товара, так и услуг.
К туристским услугам относятся:
- услуги по размещению туристов;
- услуги по перемещению
- услуги по обеспечению
- услуги по перевозке туристов
от места их прибытия в страну
(место) их временного
- услуги по удовлетворению
- услуги по удовлетворению
- информационные услуги (о туристских
ресурсах того или иного
- средства связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
- организационные услуги (оформление
паспортов, виз, страхование,
- услуги торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
- посреднические услуги (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции и т.п.);
- бытовые услуги (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
- спортивно-оздоровительные
Характеристике туристских услуг присущи определенные черты, которые определяют особенность туристского продукта: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо.
Туристские продукты имеют разную степень осязаемости. Так, например, услуги, оказываемые при продаже комплексного обеда на предприятии быстрого обслуживания, привязаны к реальному объекту (обеду) и носят весьма осязаемый характер. В меньшей степени материальность выражена во время обслуживания в классическом ресторане, куда посетитель приходит не столько для удовлетворения потребности в еде, сколько ради самой атмосферы. Еще труднее уловить услуги, предлагаемые отелями и транспортными компаниями. Производя оплату, турист покупает не гостиницу и самолет, а размещение и перевозку.
Неразрывность производства и потребления услуги – главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы.
При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Некоторые услуги оказываются в отсутствии заказчика (например, ремонт автомобиля). Другие услуги предоставляются с помощью письменных коммуникаций (например, обучающий курс) или технических средств (например, автоматы по продаже билетов, выдаче денег). Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания, хотя в последнее время предпринимаются попытки заменить официантов роботами.
Неотделимость производства от потребления услуг обусловливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но подключается к ее производству и доставке. Участие покупателя на всех фазах воспроизводственного процесса в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что и как производить. Поведение продавца в присутствии покупателя определяет вероятность повторения услуги.
Исследования показали, что в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. Покупатель зачастую рассматривает продавца услуг как своего рода эксперта, на чьи знания он полагается. В этом смысле почти всегда продавец услуги воспринимается как неотъемлемая ее часть. Поэтому правильный подбор и обучение персонала, в первую очередь, вступающего в непосредственный контакт с клиентом, приобретают особое значение на высококонкурентном рынке туристического бизнеса.
Изменчивость – важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб и только мешает. Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.
Непостоянство качества туристских услуг
обусловлено многими
Свою лепту в нестабильность обслуживания вносит потребитель. Уникальность каждого покупателя объясняет высокую степень индивидуализации услуги в соответствии с запросами клиента. Эта уникальность делает невозможным массовое производство для многих услуг. Одновременно она порождает проблему управления поведением потребителей.
Неспособность к хранению – еще одна отличительная черта туристских услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные пассажироперевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности и сельского хозяйства. Не использованные сегодня номера в отеле или посадочные места в самолете завтра обернутся невосполнимыми потерями для их владельцев, и в этом смысле туристский продукт подвержен порче.
Информация о работе Гостеприимство как важнейшее потребительское свойство туристского продукта