Формирование системы управления гостиницы «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.48 Кб (Скачать)

 

Перечень и стоимость  комплекта мебели в одноместном  номере, стоимостью свыше 10000 руб., приведены  в таблице 5.

Таблица 5 - Состав комплекта мебели в гостинице стоимостью свыше 10 000 руб.  

Наименование  мебели

Артикул

Количество, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Одноместный номер / коллекция «Classic»

1

Кровать односпальная с матрасом

ГК-1

1

6800,17

6800,17

2

Тумба прикроватная

ГТП-1

1

1876,34

1876,34

3

Столик туалетный комбинированный

НГСТ-13

1

5014,95

5014,95

4

Зеркало декоративное

ГЗ-1

1

2030,77

2030,77

5

Подставка под ТВ круглая

ГТТ-2

1

657,27

657,27

6

Шкаф-гардероб

ГШ-1

1

5770,38

5770,38

7

Вешалка с полкой багажной

ГБ-6

1

5712,42

5712,42

8

Полукресло

Клуб

1

4020,00

4020,00

9

Компьютерный стол

СМ-13

1

5915,2

5915,2

 

Итого:

     

37797,54

 

ВСЕГО на 310 номеров:

     

11717237,4


 

Структура затрат гостиницы  за год с 310 койко-местом в сутки  и прогнозируемыми 90520 койко-сутками в течение года приведена в таблице 6.

Таблица 6 - Структура затрат на содержание гостиницы, определение  себестоимости койко-суток, выручки и финансового результата

Наименование  статей затрат

За  отчётный год

Сумма, руб.

Процент в общей сумме затрат за год, %

На  одни койко-сутки, руб.

1

Заработная плата основного  персонала гостиничного комплекса

3930000

21,31

43,42

2

Единый социальный налог (26% от ФОТ)

1021800

5,54

11,29

3

Питание в номерах (завтрак)

966500

15,47

10,68

4

Амортизация основных средств

1082054

21,83

176,46

5

Амортизация нематериальных активов

8316

0,17

1,36

6

Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз  ТБО)

17437257,1

23,84

192,63

7

Расходы на стирку мягкого инвентаря

115720

1,83

1,28

8

Расходы на охрану гостиницы

112000

1,21

1,24

9

Расходы на оплату услуг связи

14400

0,29

2,35

10

Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы

4000

0,08

0,65

11

Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1% от выручки, согласно ст.249 НК РФ

2200

0,04

0,36

12

Транспортные расходы

40000

0,81

6,52

13

Административно-управленческие расходы

20705

0,42

3,38

14

Текущий ремонт номерного фонда

38000

0,77

6,2

15

Приобретение инвентаря и хозяйственных  принадлежностей

90000

0,73

1,58

16

Расходы на содержание номеров (стоимость  чистящих и моющих средств)

1799178

5,64

19,88

17

Отнесение на затраты невозмещаемого НДС

0

0,00

0,00

18

Налог на землю

1465

0,03

0,23

19

Итого за год

26683595

100,00

479,51

20

Количество койко-суток за год

90520

-

-

21

Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30%

-

-

1050

22

НДС

-

-

189

23

Продажная цена одних койко-суток с НДС (18%)

-

-

735,56

24

Валовая выручка (90520×735,56)

66582891

-

-

25

Финансовый результат (прибыль)

39899296

-

-


 

Прогнозируемые койко-сутки, которые можно продать за год, рассчитываются по формуле:

                        Койко-суткипрогнозируемые = N × 365 × K,                                 (6)

где N – число койко-мест в гостинице;

               365 – число дней в году;

               K – коэффициент загрузки.

Коэффициент загрузки прогнозируется, исходя из данных аналогичных прибыльных гостиничных предприятий – около 80%.

Таким образом,

Койко-суткипрогнозируемые = 310 × 365 × 0,8 = 90520 койко-суток.

Этот показатель обозначает возможную пропускную способность  гостиницы при 80% использования всех инвентарных мест, которыми располагает  гостиница в прогнозируемом календарном  периоде.

Расчёт цены койко-суток при планируемой норме рентабельности 30%:

Pцена = 479,51+ = 623,36 (руб. в сутки);

НДС = 623,36 ×  = 112,2 (руб.);

Pцена к/с с НДС = 623,36 + 112,2 = 735,56 (руб.).

В итоге можно сделать  вывод о том, что гостиница  «Турист» ежегодно получает прибыль  в размере 39899296 руб.      

                                                                                                                                                                                              

2.3 Экономические показатели деятельности гостиницы

 

Все затраты гостиничного предприятия в зависимости от источников финансирования подразделяются на затраты, включаемые в себестоимость  услуг, и затраты, возмещаемые за счет прибыли.

Затраты на производство и  реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле  возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может  предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться  на рынке. Себестоимость услуг оказывает  непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы  самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный  продукт еще более возрастает.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой  стоимостную оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.

Издержки гостиничного хозяйства  подразделяются на явные и неявные; упущенных возможностей, предельные; альтернативные. Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. На гостиничном предприятии отражаются явные (бухгалтерские) издержки.

К явным издержкам относятся  денежные средства, которые гостиничное  предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.

Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют  формы платежей. Чаще всего это  выгода от безвозмездного использования  ресурсов, принадлежащих предприятию  на правах собственности (например, эксплуатация собственного здания, а не аренда чужого), а также трудовые затраты владельцев предприятия, которые не оплачиваются в виде заработной платы. Неявные  издержки учитываются в расчете  чистой экономической прибыли и  могут носить постоянный характер, если они связаны с собственностью на недвижимость.

Издержки упущенных возможностей возникают при выборе определенной программы, определении наименьшей цены, при которой приходится считаться  с наличием «узких» мест, не позволяющих  использовать вариант более выгодный в других отношениях. Как правило, издержки упущенных возможностей не включают в себестоимость, а используют исключительно в аналитических  целях. Если же они учитываются в  себестоимости, то их показывают отдельно от других элементов издержек.

В зависимости от влияния  величины объема деятельности гостиничного предприятия различают постоянные и переменные издержки.

К постоянным (условно-постоянным) издержкам относят затраты, величина которых не изменяется при изменении  величины выручки от реализации услуг  гостиницы. Эти затраты снижаются  на единицу продукции и услуг  с ростом их объема. Большинство  эксплуатационных расходов гостиницы  по своему характеру являются постоянными. К ним относятся общехозяйственные  расходы: отчисления на амортизацию, аренду, оплата труда, отчисления и затраты  на ремонт основных фондов и др.

Переменными (условно-переменными) называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от величины гостиничного продукта. Их размер изменяется в зависимости  от объема услуг гостиницы, пропорционально  объему услуг. К ним относятся: расходы  на воду, стирку белья, транспортные услуги, расходы на электроэнергию, рекламу, затраты на выдачу туристам необходимых предметов гостеприимства.

Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые  издержки. Отношение величины валовых  издержек к объему реализации товаров  и услуг представляет собой средние (удельные) издержки.

По способу включения  в себестоимость затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямые затраты характерны тем, что они связаны с определенными видами услуги могут быть непосредственно отнесены на их себестоимость в момент их совершения или начисления. Косвенные затраты распределяются по подразделениям, видам деятельности пропорционально показателю выручки от реализации продукции и услуг, то есть косвенно (условно). К косвенным статьям калькуляции относятся общеэксплуатационные и управленческие расходы.

Конечная цель и движущий мотив развития предприятия в  условиях рынка - это получение прибыли. Прибыль - важнейшая экономическая  категория. Управление прибылью находится  в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.

В рыночных условиях гостиничное  предприятие и его структурные  подразделения осуществляют свою производственно-эксплуатационную деятельность на основе самоокупаемости  затрат на производство и реализацию продукции и услуг. Для обеспечения  устойчивого развития и дальнейшего  воспроизводства в процессе эксплуатационной деятельности гостиничное предприятие  должно получить прибыль.

Прибыль в гостиничном  хозяйстве определяется как разница  между выручкой от реализации продукции  и услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции и услуг гостиницы. В ресторанном хозяйстве прибыль представляет собой разницу между валовыми доходами (за минусом отчислений от валового дохода) и текущими затратами. Таким образом, прибыль отражает конечный финансовый результат и экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление хозрасчета, позволяет удовлетворять экономические  интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических  интересов государства является та часть прибыли, которую предприятие  уплачивает в виде налога на прибыль, а общество использует для развития экономики страны. Экономические  интересы предприятия удовлетворяются  за счет чистой прибыли (прибыли после  уплаты налогов). За счет этой прибыли  предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития.

Значение прибыли для  гостиничного предприятия заключается  в том, что она является источником:

  • финансовых ресурсов;
  • образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
  • материального стимулирования трудового коллектива;
  • образования имущества, капитала;
  • трудовых и социальных льгот для работников предприятия

Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»