Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.
Перечень и стоимость комплекта мебели в одноместном номере, стоимостью свыше 10000 руб., приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Состав комплекта мебели в гостинице стоимостью свыше 10 000 руб.
№ |
Наименование мебели |
Артикул |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Одноместный номер / коллекция «Classic» | |||||
1 |
Кровать односпальная с матрасом |
ГК-1 |
1 |
6800,17 |
6800,17 |
2 |
Тумба прикроватная |
ГТП-1 |
1 |
1876,34 |
1876,34 |
3 |
Столик туалетный |
НГСТ-13 |
1 |
5014,95 |
5014,95 |
4 |
Зеркало декоративное |
ГЗ-1 |
1 |
2030,77 |
2030,77 |
5 |
Подставка под ТВ круглая |
ГТТ-2 |
1 |
657,27 |
657,27 |
6 |
Шкаф-гардероб |
ГШ-1 |
1 |
5770,38 |
5770,38 |
7 |
Вешалка с полкой багажной |
ГБ-6 |
1 |
5712,42 |
5712,42 |
8 |
Полукресло |
Клуб |
1 |
4020,00 |
4020,00 |
9 |
Компьютерный стол |
СМ-13 |
1 |
5915,2 |
5915,2 |
Итого: |
37797,54 | ||||
ВСЕГО на 310 номеров: |
11717237,4 |
Структура затрат гостиницы за год с 310 койко-местом в сутки и прогнозируемыми 90520 койко-сутками в течение года приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Структура затрат на содержание гостиницы, определение себестоимости койко-суток, выручки и финансового результата
№ |
Наименование статей затрат |
За отчётный год | ||
Сумма, руб. |
Процент в общей сумме затрат за год, % |
На одни койко-сутки, руб. | ||
1 |
Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса |
3930000 |
21,31 |
43,42 |
2 |
Единый социальный налог (26% от ФОТ) |
1021800 |
5,54 |
11,29 |
3 |
Питание в номерах (завтрак) |
966500 |
15,47 |
10,68 |
4 |
Амортизация основных средств |
1082054 |
21,83 |
176,46 |
5 |
Амортизация нематериальных активов |
8316 |
0,17 |
1,36 |
6 |
Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) |
17437257,1 |
23,84 |
192,63 |
7 |
Расходы на стирку мягкого инвентаря |
115720 |
1,83 |
1,28 |
8 |
Расходы на охрану гостиницы |
112000 |
1,21 |
1,24 |
9 |
Расходы на оплату услуг связи |
14400 |
0,29 |
2,35 |
10 |
Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы |
4000 |
0,08 |
0,65 |
11 |
Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1% от выручки, согласно ст.249 НК РФ |
2200 |
0,04 |
0,36 |
12 |
Транспортные расходы |
40000 |
0,81 |
6,52 |
13 |
Административно-управленческие расходы |
20705 |
0,42 |
3,38 |
14 |
Текущий ремонт номерного фонда |
38000 |
0,77 |
6,2 |
15 |
Приобретение инвентаря и |
90000 |
0,73 |
1,58 |
16 |
Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) |
1799178 |
5,64 |
19,88 |
17 |
Отнесение на затраты невозмещаемого НДС |
0 |
0,00 |
0,00 |
18 |
Налог на землю |
1465 |
0,03 |
0,23 |
19 |
Итого за год |
26683595 |
100,00 |
479,51 |
20 |
Количество койко-суток за год |
90520 |
- |
- |
21 |
Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30% |
- |
- |
1050 |
22 |
НДС |
- |
- |
189 |
23 |
Продажная цена одних койко-суток с НДС (18%) |
- |
- |
735,56 |
24 |
Валовая выручка (90520×735,56) |
66582891 |
- |
- |
25 |
Финансовый результат (прибыль) |
39899296 |
- |
- |
Прогнозируемые койко-сутки, которые можно продать за год, рассчитываются по формуле:
Койко-суткипрогнозируемые = N ×
365 × K,
где N – число койко-мест в гостинице;
365 – число дней в году;
K – коэффициент загрузки.
Коэффициент загрузки прогнозируется,
исходя из данных аналогичных прибыльных
гостиничных предприятий –
Таким образом,
Койко-суткипрогнозируемые = 310 × 365 × 0,8 = 90520 койко-суток.
Этот показатель обозначает возможную пропускную способность гостиницы при 80% использования всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в прогнозируемом календарном периоде.
Расчёт цены койко-суток при планируемой норме рентабельности 30%:
Pцена = 479,51+ = 623,36 (руб. в сутки);
НДС = 623,36 × = 112,2 (руб.);
Pцена к/с с НДС = 623,36 + 112,2 = 735,56 (руб.).
В итоге можно сделать вывод о том, что гостиница «Турист» ежегодно получает прибыль в размере 39899296 руб.
2.3 Экономические показатели деятельности гостиницы
Все затраты гостиничного предприятия в зависимости от источников финансирования подразделяются на затраты, включаемые в себестоимость услуг, и затраты, возмещаемые за счет прибыли.
Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. Себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт еще более возрастает.
Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой стоимостную оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции.
Издержки гостиничного хозяйства подразделяются на явные и неявные; упущенных возможностей, предельные; альтернативные. Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. На гостиничном предприятии отражаются явные (бухгалтерские) издержки.
К явным издержкам относятся денежные средства, которые гостиничное предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.
Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют формы платежей. Чаще всего это выгода от безвозмездного использования ресурсов, принадлежащих предприятию на правах собственности (например, эксплуатация собственного здания, а не аренда чужого), а также трудовые затраты владельцев предприятия, которые не оплачиваются в виде заработной платы. Неявные издержки учитываются в расчете чистой экономической прибыли и могут носить постоянный характер, если они связаны с собственностью на недвижимость.
Издержки упущенных
В зависимости от влияния
величины объема деятельности гостиничного
предприятия различают
К постоянным (условно-постоянным)
издержкам относят затраты, величина
которых не изменяется при изменении
величины выручки от реализации услуг
гостиницы. Эти затраты снижаются
на единицу продукции и услуг
с ростом их объема. Большинство
эксплуатационных расходов гостиницы
по своему характеру являются постоянными.
К ним относятся
Переменными (условно-переменными)
называют издержки, общая величина
которых находится в
Общая сумма всех постоянных и переменных издержек образует валовые издержки. Отношение величины валовых издержек к объему реализации товаров и услуг представляет собой средние (удельные) издержки.
По способу включения
в себестоимость затраты
Конечная цель и движущий мотив развития предприятия в условиях рынка - это получение прибыли. Прибыль - важнейшая экономическая категория. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.
В рыночных условиях гостиничное
предприятие и его структурные
подразделения осуществляют свою производственно-
Прибыль в гостиничном хозяйстве определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг гостиницы. В ресторанном хозяйстве прибыль представляет собой разницу между валовыми доходами (за минусом отчислений от валового дохода) и текущими затратами. Таким образом, прибыль отражает конечный финансовый результат и экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
Прибыль оказывает стимулирующее
воздействие на укрепление хозрасчета,
позволяет удовлетворять
Значение прибыли для гостиничного предприятия заключается в том, что она является источником:
Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»