Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть  экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном  бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей  в этих сферах коммерческой деятельности.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.
Таблица 8 - Расчет среднегрупповой нормы расхода сырья для вторых блюд по относительным величинам
Блюдо  | 
  Норма расхода мяса на одну порцию, г  | 
  Удельный вес группы блюд в общем итоге, %  | 
  Процентные числа  | 
1  | 
  3  | 
  4  | 
  5 (гр.3*гр.4)  | 
Котлеты Говяжья вырезка Пельмени Итого  | 
  120 200 200 -  | 
  31,5 29,4 39,1 100  | 
  3 780 5 880 7 820 17 480  | 
Потребность в покупных товарах рассчитывается исходя из плана товарооборота по покупным товарам, товарным группам и сложившейся стоимости за единицу товара по розничной цене. Предприятия кассового питания составляют сводный план потребности в сырье, товарах в натуральном и стоимостном выражении по следующей форме (Таблица 9).
Таблица 9 - Сводный план потребности предприятия в сырье и товарах
Товарная группа  | 
  Потребность (расход) 
  продуктов для выпуска   | 
  Покупные товары  | 
  Всего  | 
  Розничная цена за 1кг., тыс.р.  | 
  Стоимость, тыс.р.  | |
Обеденной  | 
  Прочей  | |||||
Мясо и птица Рыба и морепродукты Мука Кондитерские изделия, кг и т.д. Итого Наценка Товарооборот  | 
  1 444,5 700 
 250 - 
 …  | 
  260,0 370 
 2 250 - 
 …  | 
  - - 
 - 300 
 …  | 
  1 704,5 1 070 2 500 
 300 
 …  | 
  290,4 450,0 51,6 
 270,2 
 …  | 
  495,0 481,5 129,0 
 81,1 
 … 1 350,7 1 080,6 2 431,3  | 
Стоимость сырья, необходимого предприятию в планируемом периоде, определяют умножением количества продуктов каждого вида на розничные цены. Общую потребность в сырье и товарах сопоставляют с планом товарооборота. Для этого предварительно рассчитывают сумму наценки по продукции общественного питания исходя из категории предприятия. Стоимость сырья и товаров и сумма наценки образуют валовой товарооборот предприятия питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты методов управления ресторанно-гостиничным бизнесом. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в России и в мире в целом туристического, а следовательно и ресторанно-гостиничного бизнеса. А также сильным влиянием данной отрасли на экономику страны в целом.
В процессе написания курсовой работы было сделано следующее:
- раскрыто понятие «индустрия туризма»;
- дана комплексная оценка отечественной индустрии туризма, позволяющая сделать вывод о значительном потенциале ее развития в России, установлено, что доминирующей современной тенденцией становится успешная интеграция отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса в мировую.
В индустрии важное место занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»