Формирование системы управления гостиницы «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.48 Кб (Скачать)

Таблица 8 - Расчет среднегрупповой нормы расхода сырья для вторых блюд по относительным величинам

Блюдо

Норма расхода мяса на одну порцию, г

Удельный вес группы блюд в общем  итоге, %

Процентные числа

1

3

4

5

(гр.3*гр.4)

Котлеты

Говяжья вырезка

Пельмени

Итого

120

200

200

-

31,5

29,4

39,1

100

3 780

5 880

7 820

17 480


 

Потребность в  покупных товарах рассчитывается исходя из плана товарооборота по покупным товарам, товарным группам и сложившейся  стоимости за единицу товара по розничной  цене. Предприятия кассового питания  составляют сводный план потребности  в сырье, товарах в натуральном  и стоимостном выражении по следующей  форме (Таблица 9).

Таблица 9 - Сводный  план потребности предприятия в  сырье и товарах

Товарная группа

Потребность (расход) продуктов для выпуска собственной  продукции

Покупные товары

Всего

Розничная цена за 1кг., тыс.р.

Стоимость, тыс.р.

Обеденной

Прочей

Мясо и птица

Рыба и морепродукты

Мука

Кондитерские  изделия, кг

и т.д.

Итого

Наценка

Товарооборот

1 444,5

700

 

250

-

 

260,0

370

 

2 250

-

 

-

-

 

-

300

 

1 704,5

1 070

2 500

 

300

 

290,4

450,0

51,6

 

270,2

 

495,0

481,5

129,0

 

81,1

 

1 350,7

1 080,6

2 431,3


 

Стоимость сырья, необходимого предприятию в планируемом  периоде, определяют умножением количества продуктов каждого вида на розничные  цены. Общую потребность в сырье  и товарах сопоставляют с планом товарооборота. Для этого предварительно рассчитывают сумму наценки по продукции общественного питания исходя из категории предприятия. Стоимость сырья и товаров и сумма наценки образуют валовой товарооборот предприятия питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены  и изучены все поставленные в  начале задачи, проанализированы проблемные аспекты методов управления ресторанно-гостиничным бизнесом. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в России и в мире в целом туристического, а следовательно и ресторанно-гостиничного бизнеса. А также сильным влиянием данной отрасли на экономику страны в целом.

В процессе написания курсовой работы было сделано следующее:

- раскрыто понятие «индустрия туризма»;

- дана комплексная оценка отечественной индустрии туризма, позволяющая сделать вывод о значительном потенциале ее развития в России, установлено, что доминирующей современной тенденцией становится успешная интеграция отечественной индустрии ресторанно-гостиничного бизнеса в мировую.

В индустрии важное место занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб.пособие/О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под.ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004. - 392с. - (Экономическое образование).
  2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. - 2 - е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
  3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Экономика, 2000. - 284 с.
  4. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М. : Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
  5. http://www.yandex.ru/

 

 

 


Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»