Формирование системы управления гостиницы «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.48 Кб (Скачать)

Введение

 

Создание современной  индустрии туризма невозможно без  предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства, которые занимают важное место в этой сфере деятельности и способствуют удовлетворению таких  первостепенных потребностей туристов, как проживание и питание.

Важное место в индустрии  занимает гостиничный бизнес, широкий  и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных  с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др. Соответственно, гостиничный  бизнес демонстрирует более широкую  и разнообразную организационную  структуру, чем другие секторы индустрии.

На современном этапе  индустрия гостеприимства развивается  стремительными темпами, стараясь удовлетворить  все возрастающие потребности населения  и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и  совершенствуются старые предоставляемые  услуги. Доработки также требуют  и методы управления: важно уметь  правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Цель курсовой работы: рассмотреть  экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном  бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей  в этих сферах коммерческой деятельности.

Задачи курсовой работы:

  1. Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
  2. Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
  3. Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.

Объект исследования - сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы «Турист».

Предмет исследования - управленческая сторона в гостиничном и ресторанном  бизнесе.

В своей курсовой работе я хочу изложить теоретические основы управления предприятием гостиничного хозяйства на примере гостиницы  «Турист» и ресторанного бизнеса на примере ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КОНЦЕПЦИЯ  ЭКОНОМИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

1.1 Составные части и характерные особенности туриндустрии

 

Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций  материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского  продукта, освоение и использование  туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь  сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

- организаторов туризма  - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского  продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

- предприятия питания  (рестораны, кафе, бары и др.);

-транспортные предприятия  (авто- и авиационные предприятия,  железнодорожные ведомства, предприятия  речного и морского транспорта  и др.);

- экскурсионное бюро;

- производственные туристские  предприятия (производство туристских  сувениров, гостиничной мебели, туристского  снаряжения);

-предприятия торговли (магазины  по реализации туристского снаряжения  и сувениров);

-предприятия сферы досуга  и развлечений (тематические парки,  киноконцертные залы, клубы по  интересам, залы игровых автоматов  и др.);

-учреждения самодеятельного  туризма (туристские, альпинистские,  велосипедные клубы);

-органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные  туристские организации);

-учебные, научные, проектные  учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и  усложнения процессов организации  туризма все новые отрасли  и предприятия национальной экономики  вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые  компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие  не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации  связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт  и т.д.

Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию  как «совокупность гостиниц и  иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в  процессе путешествия, представляет собой  продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским  продуктом».

 

1.2 Туристский продукт

 

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает  форму товара. Туристский продукт  в широком смысле слова - это экономическое  благо, предназначенное для обмена.

Очень важное отличие туристского  продукта от туристской услуги состоит  в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Задача туроператора - включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Туристский продукт как  товар характеризуется потребительской  стоимостью, т. е. полезностью или  способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому  туроператор должен стремиться к  тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен  для максимально большого числа  людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда  можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского  продукта.

Массовое потребление  товаров определяется его меновой  стоимостью - количественным отношением, в котором потребительские стоимости  туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

 

1.2.1 Структура туристского продукта

 

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских  стоимостей, необходимых для полного  удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристский продукт состоит  из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Чем туристский продукт отличается от туристского пакета? Тем, что туристский пакет - это только часть туристского  продукта, точнее - обязательная часть  тура (тур больше или равен туристскому  пакету).

Тур - первичная единица  туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Если клиент просит организовать ему путешествие в Париж, то первое, что предлагает туроператор, - туристский пакет (дата, время вылета и номер  рейса из «Шереметьево-2»; дата и  время прилета в аэропорт «Шарль-де-Голь»; название фирмы или имя встречающего лица; проезд от аэропорта до отеля  «Риц»; размещение в двухкомнатном номере отеля по категории «ВВ»; дата и время выезда из отеля в аэропорт; дата, время вылета и номер рейса из аэропорта «Шарль-де-Голь»). Затем туроператор интересуется, есть ли еще какие-то обязательные услуги, которые клиент хотел бы иметь в Париже во время его посещения. Клиент просит включить в обязательную программу: обзорную экскурсию по Парижу «Пари-визвон»; поездку в Версаль с обедом; посещение ночного шоу «Лидо» или «Мулен Руж» с ужином; экскурсию на Эйфелеву башню с обедом; посещение Лувра и ужин в одном из ресторанов Сити; прогулку на теплоходе по Сене с обедом на теплоходе. Это те условия, которые туроператор должен выполнить обязательно. Эти обязательные условия в туризме принято называть комплексом услуг на маршруте.

тур не покрывает всего  времени путешествия и оставляет  туристу много свободного времени  для выбора собственной программы. Эта «своя» программа может быть реализована с помощью многих альтернатив. И если на второй день пребывания в Париже у вас свободный  вечер, обед и ужин, то принимающий  туроператор предложит вам массу  альтернатив: и шопинг, и культурную программу, и посещение джаз-клуба, и прогулку по вечернему Монмартру с гидом и т. д.

Обязательную программу - турпакет и комплекс услуг на маршруте, т. е. тур, туроператор оформит в  виде туристской путевки или ваучера - документа, в котором гарантированы  все обязательные для фирмы и  клиента услуги.

Товары - специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., и неспецифическая  часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые  являются дефицитными или более  дорогими в местах постоянного проживания туристов.

Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги - услуги, не предусмотренные  ваучером или путевкой, доводимые  до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое TV, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

Как свидетельствует статистика, структура стоимости туристского  продукта при инклюзив-турах из России в европейские страны составляет:

ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %), где:

ТПр - стоимость туристского продукта;

Т - стоимость тура;

ДТЭУ - стоимость дополнительных услуг;

Тв - стоимость купленных товаров.

Из этой структуры видно, что туроператор выручает менее 1/3 стоимости турпродукта. Гораздо больше туристы оставляют в местной туристской индустрии непосредственно, минуя услуги туроператора. Значительная часть расходов российских туристов поступает в местный бюджет через торговлю.

 

1.2.2 Валовой туристский продукт

 

Туристский продукт оценивается  как суммарный объем товаров  и услуг, производимых в сфере  туризма. Он может быть оценен двумя  способами:

а) как сумма всех произведенных  затрат;

б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов), т. е. доход  от туризма.

В том и в другом случае измеряется в стоимостном выражении  валовой туристский продукт - суммарный  объем товаров и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма.

Валовой туристский продукт  как доход включает:

1) всю зарплату, которая  является частью выручки от  производства туристских товаров  и услуг. Сюда включается также  предоставление займа (кредита);

2) выручку от сдачи  в аренду комнат, апартаментов  и т. д.;

3) проценты, которые получают  предприниматели, работающие в  туристской экономике за то, что  предоставляют заем денег. Например, проценты за хранение денег  в банке на депозитном счете; 

4) прибыль - это то, что  остается после того, как были  сделаны затраты на производство  туристского продукта и услуг. 

Затраты вычитаются из выручки  от реализации туристских товаров и  услуг. Это означает, что результат  может быть и отрицательным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть  доходов может не вернуться к  собственнику, но может остаться в  туристском бизнесе для дальнейшего  использования. Именно эта часть  и рассматривается как доход.

Валовой туристский продукт  как затраты включает:

1) затраты на туристское  потребление (все туристские затраты  на покупку товаров и услуг);

2) частные туристские  инвестиции, включающие общее количество  затрат, которые сделаны при осуществлении  новых капиталовложений, и затраты  частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке проектов, которые производит турбизнес;

Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»