Формирование системы управления гостиницы «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть экономические категории, используемые в гостиничном и ресторанном бизнесе, методологию и методику анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, как организует свою деятельность предприятие в сфере гостиничных услуг;
Рассмотреть особенности организации ресторанного хозяйства, а также сделать вывод о степени важности ресторанно-гостиничного бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.48 Кб (Скачать)

3) государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт  минус импорт. В этой категории  общий объем затрат на экспорт  туризма из страны должен быть  добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

Доход от туризма в стоимостном  выражении равен затратам на производство туристского продукта:

- государственные субсидии;

- туристский доход;

- туристский продукт;

- косвенные платежи.

При определении валового туристского продукта необходимо учитывать  следующие обстоятельства:

- Ликвидация долгов рассматривается  как уменьшение туристского капитала. Погашение долгов рассматривается  как часть затрат по формированию  туристского капитала. Другими словами,  хотя эти затраты и являются  частью добавленной стоимости,  но они не включаются в доход,  поскольку объем денег не возвращается  для использования в туристском  бизнесе. В результате их необходимо  учитывать как процент на погашение  различных долгов.

- Косвенные налоги относятся  к числу туристских товаров  и услуг. Поэтому при суммировании  затрат, которые были сделаны  при производстве туристского  продукта, чтобы сделать их равными  доходу, необходимо часть дохода добавить к косвенным налогам для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики туризма капитал, который был израсходован для  производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристского производства.

 

1.3 Спрос на продукцию туриндустрии

 

С точки зрения спроса можно  выделить три типа туризма: внутренний, въездной и выездной. Категории туризма включают международный и национальный туризм, а также туризм в пределах страны. Ночующие посетители считаются туристами, а однодневные посетители экскурсантами. В качестве экскурсантов выступают и туристы, прибывшие в страну на круизном судне, если они не используют для ночевки местные средства размещения.

Критерии спроса:

1) географические;

2) социо-демографические;

3) психолого-поведенческие. 

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы:

-внутренний, въездной и  выездной туризм в зависимости  от страны постоянного проживания  туриста;

-туризм по частям света,  странам, регионам, кантонам, городам  в зависимости от географической  цели туристской поездки.

Приведем примерный перечень социо-демографических и психолого-поведенческих критериев сегментирования туристского спроса.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:

- возраст;

- пол;

- профессия;

- профессия главы семьи;

- величина населенного  пункта, где постоянно проживает  турист;

- количество членов семьи, сопровождающих туриста;

- тип семьи;

- национальность;

- религиозные убеждения;

- наличие или отсутствие  в семье личных транспортных  средств;

- доход семьи;

- доход на одного члена  семьи.

Психолого-поведенческие  критерии (характеристика) туристского  поведения: мотив поездки; психологический  портрет туриста; сезонность; организация  поездки (туроператор); форма поездки; используемые транспортные средства; используемые средства размещения; дальность  поездки; длительность поездки; источники  финансирования поездки; консультанты и посредники в принятии решения  о совершении турпоездки.

Спрос на туристские услуги претерпел за последние 30 лет значительные изменения, и на современном этапе  тенденции в спросе таковы:

-переход от активного к пассивному отдыху;

-специализация и индивидуализация  в спросе;

-экспансия выездного  туризма;

-экологизация мышления потребителя;

-расщепление основного  отпуска;

-интенсификация туристского  отдыха.

Страны Западной Европы отстают  от США по поступлениям денежных средств  от международного туризма. Европа более  других регионов привлекает к себе туристов, однако число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60 % гостей со всего мира, и только 50 % всех поступлений  от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами:

-большой сегмент населения  имеет крупные реальные доходы;

-большая часть населения  некоторых европейских стран  (например, Германии, Франции, Великобритании) предпочитает проводить отпуск  за рубежом, но не очень далеко  от своей страны;

-имеется множество культурно-исторических  памятников, созданных природой  и человеком;

-спрос на международные  путешествия удовлетворяется крупной  индустрией туризма и необходимой  инфраструктурой.

Некоторые из этих факторов присущи и Северной Америке. Большая  часть туристов из США и Канады также предпочитает путешествовать в своем регионе, однако значительная часть населения этих стран все же проводит свой ежегодный отпуск в отдаленных регионах земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТУРИСТ»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия. Функции и задачи подразделений

Гостиница «Турист» располагается по адресу: 660012, г. Красноярск, 
ул. Матросова, 2

Гостиница «Турист» расположена в центре Красноярска на правом берегу Енисея. Из ее окон открывается потрясающая панорама города с высоты птичьего полета.

Это большое 12-ти этажное здание, рассчитанное на 310 номеров различных категорий. Около гостиницы остановка, откуда на автобусе можно добраться в любую часть города, в 500-х метрах территория острова Отдыха: спортивные площадки, стадионы, корты, пляж, в тридцати минутах езды – горнолыжные трассы. Магазины и развлекательные заведения находятся на расстоянии пешеходной прогулки от гостиницы.

Гостиница «Турист» - идеальное место отдыха для спортсменов, туристов, людей, ведущих активный образ жизни, желающих комфортно отдохнуть в спокойной непринужденной обстановке.

Она популярна  среди молодежи и всех тех, кто  не перестает чувствовать себя энергичными  и жизнерадостными и не прочь  повеселиться на зажигательных дискотеках, в стильных барах, летних кафе и прочих развлекательных заведениях, сосредоточенных  в центре города.

Наша  гостиница подойдет и для семейных пар с детьми, которых привлекут  недорогие цены, небольшая удаленность  от пляжа и воды, парков и театров, а также искреннее дружелюбие персонала.

Прайс-лист ООО «Турист »

Категория

Описание

Цена  за номер в сутки*, руб.

Действительно по 31.12.2011

Эконом

Телевизор, телефон, холодильник,

санузел с душем

3 500

Стандарт

Климатическая система, электронные замки, телевизор, холодильник, санузел с душем

4 000

Двухкомнатный номер

2 комнаты,  телевизор, телефон, холодильник,  санузел с душем

5 400

Студия

1 большая  комната, телевизор, телефон, мини-бар,  санузел с ванной

6 000

Апартаменты

2 комнаты,  гардеробная, кухня, мини-бар,  телевизор, телефон, санузел с  ванной

12 000


* - цены включают НДС  18%

Организационная структура  гостиницы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная  структура гостиницы.

Организационная структура  гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого  ее работника. Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:

  • служба управления номерным фондом;
  • административная служба;
  • служба общественного питания;
  • коммерческая служба;
  • инженерные (технические) службы;
  • вспомогательные и дополнительные службы.

Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:

  • бронированием номеров;
  • приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
  • отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;
  • обеспечение обслуживания в номерах;
  • поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;
  • оказание бытовых услуг гостям.

Отдел обслуживания включает следующие подразделения:

  • Директор или менеджер по эксплуатации номеров.
  • Служба бронирования.
  • Служба приема и размещения (служба главного администратора, служба портье).
  • Служба эксплуатации номерного фонда (служба горничных; административно-хозяйственная служба; кастелянская служба).
  • Сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяйства, консьержи, посыльные).
  • Служба безопасности.

Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав службы:

  • Кухня;
  • Ресторан;
  • Бары и кафе;
  • Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды;
  • Отдел обслуживания массовых мероприятий;
  • Обслуживание номеров.

Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы:

  • Секретариат;
  • Финансовая служба;
  • Кадровая служба;
  • Эколог;
  • Инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Коммерческая  служба занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, маркетинга, анализом результатов хозяйственно-финансовой деятельности для достижения основной цели - обеспечения рентабельности гостиничного предприятия в целом.

Состав службы:

  • Коммерческий директор;
  • Служба маркетинга.
  • Служба ночного аудита

Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.

Состав службы:

  • Главный инженер;
  • Служба текущего ремонта;
  • Служба благоустройства;
  • Служба связи.

Система компьютерного управления гостиницей состоит из аппаратных средств  и программного обеспечения. В настоящее  время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров  пятого поколения, объединенные в локальные  сети, позволяющие при минимуме занимаемого  объема создавать мощную программную  поддержку.

Информация о работе Формирование системы управления гостиницы «Турист»