Анализ перспектив развития профессионально-образовательного туризма на рынке услуг г. Сочи (на примере подготовки волонтёров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка проекта профессионально-обучающего тура по подготовке волонтёров.
В современном мире волонтерство приобрело статус неотъемлемого и как никогда актуального социально-культурного феномена, характеризующего любое высоко развитое и цивилизованное общество, приоритетами которого выступают гуманистические ценности. Как свидетельствует мировой опыт, волонтеры и добровольческие организации оказали существенный вклад в решение многих социальных и экономических задач.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Сущность, виды и классификация образовательного туризма 6
1.2. Основы формирования обучающих туров 14
1.3. Мировые тенденции развития образовательного туризма 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РЫНКЕ УСЛУГ г. СОЧИ (на примере подготовки волонтёров) 24
2.1. Анализ современного состояния волонтёрского движения в городе Сочи. 24
2.2. СГУТ и КД и его роль в подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр 29
2.3. Перспективы развития туров профессионального обучения в г. Сочи с целью популизации волонтёрского движения 44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕГО ТУРА НА БАЗЕ ЗАО СОК «СПУТНИК» 58
3.1. Характеристика ЗАО СОК «Спутник» 58
3.2. Программа обучающего тура «Волонтёр-2014» 74
3.3. Экономическое обоснование и продвижение нового туристского продукта 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Образовательный туризм.docx

— 773.47 Кб (Скачать)

Организация  продвижения  данного  тура  связана, прежде  всего, с  привлечением  клиентов  на  основе  распространения  информации  в  печатных, радио  и   телевизионных («бегущая  строка», реклама  в  виде  сюжета  и т.д.)  СМИ  на  местном  уровне, буклетов  и  лефлетов  на  территории  города-курорта  Сочи  (на  улице, в   университетах), информационных  писем  среди   высших  учебных  заведений  и  среднеспециальных  учебных  заведений   города  Сочи  и  России  в  целом.

Отражение  информации  профессионально-образовательного  тура  «Волонтёр-2014»  в  различных  СМИ  может  осуществляться  на безвозмездной  основе, на  базе  партнёрских  отношений (спонсорство).   Основная  мотивация  СМИ – повышение  уровня  социальной  ответственности   и  признание  этого  уровня органами  государственной  власти  и  местного  самоуправления, общественностью. Данный  аспект  включает  отражение  СМИ  как  организаций,  внесших  свой  вклад  в  организацию   олимпийских  игр  2014  года (в  подготовку  волонтёров  к  олимпийским  играм  2014 года).

В  данном  случае,   общие  издержки  на  рекламу  будут  включать  только  незначительные затраты  на  изготовление  лефлетов  и  буклетов    с  информацией  об  профессионально-обучающем  туре. Распространение  будет  осуществляться  сотрудниками, аспирантами  и  студентами  СГУТиКД  на   безвозмездной  основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя  итог исследования, необходимо  отметить  несколько  закономерностей:

  1. образовательные туры имеют большое количество плюсов по сравнению с другими видами туров это и обучение, и развлечение;
  2. образовательный  туризм   (образовательные  туры)  является  одним  из  популярных  видов  туризма  в  России, но  при  этом – он  остается  самым  неразвитым;
  3. неотъемлемой  чертой  туров, в  том  числе  и  образовательных,  является  анимационная  программа;
  4. основным  направлением  развития  образовательных  туров  в  России  является  обучение  иностранным  языкам (присутствую  огромные  возможности  для  развития  иных   видов  обучающих  туров, например – по  обучению  волонтёров);
  5. актуальной  проблемой  является не  набор  и  отбор  волонтёров (есть  желание  у  многих  жителей  разных  регионов  России), а   подготовка (обучение)  волонтёров  к  олимпийским  играм  2014  года  в  Сочи  (решение  данного  вопроса  осуществляется  посредством  разработанного  проекта  профессионально-обучающего  тура  по  подготовке  волонтёров).

Проект  профессионально-образовательного  тура  по  обучению  волонтёров  «Волонтёр-2014»  - не   коммерческий. Его  основная  задача – обеспечение  проведения   обучения (подготовки)  волонтёров  к  олимпийским  играм  2014  года  в  Сочи. Создание  данного   профессионально-обучающего  тура  актуально  ещё  и  тем, что  СГУТиКД  был  выбран  университетом, занимающимся  подготовкой  волонтёров  к  олимпийским  играм  в  Сочи. На  сегодняшний  день  существует  центр  по  подготовке  волонтёров  при  СГУТиКД – это  волонтёрский  центр  «Созидание». Его  основная  задача -   подготовка  волонтёров  для  обеспечения  организации  и  проведения  спортивных, культурно-массовых  и  иных  мероприятий. В  основном  члены  волонтёрского  центра  «Созидание»  это сотрудники  СГУТиКД (преподаватели, сотрудники  подразделений  университета  и  т.д.), студенты, аспиранты. Основная  проблемы – ограничение  состава  членов  волонтёрского  центра сотрудниками, аспирантами  и  студентами  одного  университета. В  состав  волонтёрского  центра  «Созидание»  не  входят  представители  других  высших  учебных  заведений  и  средеспециальных  учебных  заведений  и  организаций, не  говоря  уже  о  иногородних, а  тем  более – представителей  из  зарубежа. Данный  центр   не  может  в  полной  мере  справиться  ещё  и  с  подготовкой  волонтёров   к  олимпийским  играм.  Решение  данного  вопроса  осуществляется   посредством  введения  профессионально-обучающего  тура  «Волонтёр-2014». Он  включает  следующие  преимущества:

  1. Привлечение достаточного  количества  потенциальных  волонтёров (из  местных  жителей, регионов  России, из  зарубежных государств). Каждый  месяц  набирается  и  подготавливается  группа  из  20  человек.  Данное  преимущество  позволяет  говорить  о выполнении  плана  по  количеству  подготовленных  волонтёров  к  организации  и  проведению  различных  мероприятий  местного,  государственного  значения  и  международного  значения, в  том  числе – к  олимпийским  играм  в  Сочи.
  2. Квалифицированная  программная  и  преподавательская  обеспеченность  тура. Небольшой  срок  обучения. Данное  преимущество  включает  следующие  составляющие:

- научно  разработанная  программа  обучения, опирающаяся  на  практический  опыт;

- высокий  профессионализм  преподавательского  состава  в  сфере  подготовки  волонтёров.

За  небольшой  срок  обучения (14  дней) потенциальный  волонтёров  получает  достаточное  количество  знаний  для  практической  деятельности.

В  этом  случае  происходит  сочетание  лаконичности  и  качества.

  1. Формирование  основы  для  создания  международного  центра  по  подготовке  волонтёров. Данное  обучение  будет  базироваться  не  на  подготовке сотрудников для  организации  и  проведения  олимпийских игр, чем  будет  заниматься  Олимпийский  университет (международный)  с  2012  года, а  на  подготовке  волонтёров. Следовательно  есть  перспективы  для  развития, одной  из  которых  является: обучение  волонтёров  для     организации   и  проведения  международных  мероприятий, проходящих  за  пределами  Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ» Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36
  3. Закон РФ от 10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4.
  4. Федеральный закон ««О филантропии, меценатстве и волонтерстве»
  5. Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама»
  6. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  7. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2005.-464с.
  8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - С-Пб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с.
  9. Гельман, В.Я. Состояние и перспективы развития образовательного туризма / Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256с.
  10. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.- 143с
  11. Данилова, Л.С. Оценка развития рынка образовательного туризма / Л. С. Данилова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2010. - №3. - С.85-88.
  12. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2004.-320с.
  13. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2003.- 496с.
  14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2006.-256с.
  15. Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. - СПб.:Паритет, 2004.-400с.
  16. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
  17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.
  18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.-312с.
  19. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. - М.:Форум, 2009 – 400с.
  20. Ласточкин С.Я., Рубежанский Ю.Ф. Царское Село – резиденция российских монархов. Архитектурный и военно-исторический очерк. Издание второе. Дополненное и переработанное. - СПб.:Правда, 2000 – 344с.
  21. Морозова И.В. Взаимодействие культур и образовательный туризм // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. 2007 г.
  22. Погодина, В.Л. Традиции и инновации в образовательном туризме [Текст] / В. Л. Погодина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - СПб., 2009. - N 112. - С.54-63.
  23. Погодина, В. Л. Особенности использования метода проектов в организации образовательного туризма / В. Л. Погодина // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №11. - С. 58-61. (полный текст доступен после регистрации)
  24. Соломин, В.П. Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России / В. П. Соломин, В. Л. Погодина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - 2006. - N 8(30). - С.96-112.
  25. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства. - М.:МарТ, 2006 – 160с.
  26. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. - М:Академия, 2008. - 272с
  27. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство, - М.:Март, 2005.-352
  28. Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. -  2003. - С. 6-7.
  29. Федотова, М. Образовательное путешествие как перспективное направление туризма / М. Федотова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2005. - №S3. - С.46-48
  30. http://www.volunteergomel.org/
  31. http://www.adolesmed.ru/
  32. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Размещение  в пансионате «Спутник»

Продолжительность тура: 14 дней

Проживание

Номер 2-местный 1 комнатный стандарт

1 человек                            группа (20 человек)

1300 р/день                         1300*20= 26000

1300*14 дней = 18200        26000*14 дней=364000

 

 

Оплата за трансфер аэропорт - СОК «Спутник»

1 человек                                группа

1016-19 р./20 чел. =51 р.       1016.19 р.

51 р.*2=102 р.                        1016.19 р.*2=2032.50 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Оплата за экскурсии

 

Обзорная экскурсия по городу с экскурсоводом

Аренда автобуса 1016.19 р/час*2

Услуги гида 300р./час* 2

1  человек                                             группа

102р.+20р.=122 р.                              2032.50+400=2432.50 р.

экскурсия по Олимийским объектам с куратором

Аренда автобуса 1016.19 /час*5

1 человек                                            группа

(1016.19 р.*5 ч.)/20 чел.=254 р.              254 р.*20 чел.= 5080.95 р.

Экскурсия в музей «Спортивной славы  Сочи» с куратором

Аренда автобуса 1016.19  р/час*1

150 р. стоимость билета

1 человек                                   группа

1016.19 р. /20 чел.= 51р.            201 р.* 20 чел.=4020 р.

51+150=201 р.

Экскурсия на гору Ахун с экскурсоводом

Аренда автобуса 1016.19 р/час*2

Услуги гида 300р./час* 2

Стоимость билета 150 р

1 человек                                                группа

(1016.19 р.*2 ч.)/20 чел.=102 р.              282 р.*20 р.=5640 р.   

(300 р.*2 ч.)/20=30 р.

102 р.+30 р.+150 р.=282 р.

Экскурсия в СГУТиКД с куратором

Аренда автобуса 1016.19 р/час*1

1 человек                                 группа

продолжение  приложения 2

1016.19  р./20 чел.=51 р.           51*20= 1016.19 р.

Экскурсия в Океанариум с куратором

Аренда автобуса 1016.19 р/час*2

Стоимость билета 500 р.

1 человек                                          группа

(1016.19 р.*2)/20 чел.=101.60 р.            601.60р.*20 ч.=12032 р.

101.60 р.+500 р.=601.60 р.   

  Экскурсия в Чайные домики с экскурсоводом

   Аренда автобуса  1016.19 р/час*3

   Услуги гида 300р./час* 5

Стоимость билета 300 р.

1 человек                                           группа

(3048.60р.*3)/20 чел.=152.50 р.             527.50р.*20 чел.=10550 р.

(300 р.*5 ч.)/20=75 р.

152.50 р.+75 р.+300 р.=527.50 р.

Экскурсия в Дендрарий с экскурсоводом

Аренда автобуса 1016.19 р/час*1

   Услуги гида 300р./час* 3

Стоимость билета 200 р.

1 человек                                         Группа 

1016.19 р./20 чел.=51 р.                    296р.* 20 чел.=5920 р.

(300 р.*3 ч.)/20чел.=45 р.

51 р.+45 р.+200 р.=296 р.

Общая стоимость экскурсий

1 человек                                  группа

2335.10р.                                      46702р.

 

 

 

 

1  http://lib.sportedu.ru

2  По данным  Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации

3  По данным сайта http://www.startravel.ru/ru/langcourses/

4   Статистические данные с сайта  http://www. ISIC.ru

5  По данным сайта http://www.startravel.ru/ru/langcourses/

6  По данным сайта http://www.startravel.ru/ru/langcourses/info/

7  Цитата.Борис Самарянов, Глава Комитета АТОР по образовательным поездкам и детскому туризму, генеральный директор компании STAR Travel.

8 Ко Янг Чвул, Ким Хияул Олимпийский опыт Кореи и миссия социальных услуг университетов // Инновационные технологии в подготовке кадров для обслуживания Олимпиады «Сочи-2014»: Материалы Международной научно-практич. конференции. – Ростов-на-Дону. 2008. с. 8.

9 Там же, с. 10.

10 Зорин И.В., Солимене У., Морозов М.А. Проект международного консорциума по подготовке кадров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф., 13 – 16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИО СГУТиКД,                  2008, с. 84.

11 Зорин И.В., А. Себбан, А.К. Рябов Проект ЕВРОДИП по подготовке волонтеров для Олимпиады-2014 в Сочи // Подготовка кадров для Олимпиады: проблемы и перспективы: Материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф., 13 – 16 мая 2008 г. / Отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2008, сс. 78 - 79.


Информация о работе Анализ перспектив развития профессионально-образовательного туризма на рынке услуг г. Сочи (на примере подготовки волонтёров)