Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:44, курсовая работа
Целью исследования является разработка проекта профессионально-обучающего тура по подготовке волонтёров.
В современном мире волонтерство приобрело статус неотъемлемого и как никогда актуального социально-культурного феномена, характеризующего любое высоко развитое и цивилизованное общество, приоритетами которого выступают гуманистические ценности. Как свидетельствует мировой опыт, волонтеры и добровольческие организации оказали существенный вклад в решение многих социальных и экономических задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Сущность, виды и классификация образовательного туризма 6
1.2. Основы формирования обучающих туров 14
1.3. Мировые тенденции развития образовательного туризма 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РЫНКЕ УСЛУГ г. СОЧИ (на примере подготовки волонтёров) 24
2.1. Анализ современного состояния волонтёрского движения в городе Сочи. 24
2.2. СГУТ и КД и его роль в подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр 29
2.3. Перспективы развития туров профессионального обучения в г. Сочи с целью популизации волонтёрского движения 44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕГО ТУРА НА БАЗЕ ЗАО СОК «СПУТНИК» 58
3.1. Характеристика ЗАО СОК «Спутник» 58
3.2. Программа обучающего тура «Волонтёр-2014» 74
3.3. Экономическое обоснование и продвижение нового туристского продукта 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
14 мая 2011 года в Сочи и по
всей России начали работу
волонтерские центры «Сочи 2014». На
их базе в 16 городах страны
тысячи волонтеров станут
В Сочи на базе СГУТ и КД открыт Центр волонтёров «Форвард». 11 июня 2011 года был открыт ещё один Центр подготовки волонтёров для Паралимпийских игр 2014.
На начальном этапе необходимо отметить основные побудительные причины участия университета в волонтёрском движении.
Побудительными причинами СГУТиКД к участию в волонтёрском движении являются:
Волонтерское движение Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (СГУТиКД) объединяет студентов, аспирантов и преподавателей на основе общности интересов, активности участия в социально-педагогической деятельности и реализации социально-значимых проектов.
Первоначально в движение входило студентов-добровольцев. Движение постепенно пополнялось новыми участниками, в результате чего образовался отряд волонтеров в сентябре 2006 г. был создан «Базовый студенческий отряд социальной помощи», в 2008 г. была создана «Студенческая юридическая общественная приемной», 15 ноября 2008 года «Студенческое добровольческое агентство», клуб волонтеров СГУТиКД «Созидание» начал свою работу в ноябре 2009 г.
Основные направления волонтёрского центра СГУТиКД «Созидание»:
Активная инициативная личность с четкой гражданской позицией способна напоминать обществу о явных проблемах современности: сиротстве, инвалидности, безнадзорности, беспризорности и многих других. Также в наших руках возможность окружить нуждающихся бесценной душевной теплотой, заботой, подарить им опыт дружбы и любви.
Волонтеры клуба «Созидание» - это люди будущего, которые уже сейчас готовят почву для рождения новых продуктивных созидательных идей, сеют добро в сердца тех, кто нуждается и просит о помощи.
Главные цели волонтёрского центра «Созидание» по привлечению волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр 2014 г. в Сочи:
Главные задачи волонтёрского центра СГУТиКД «Созидние» по привлечению волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр 2014 г. в Сочи :
1. Популяризация идей олимпизма и добровольчества в студенческой среде.
2. Привлечение российских и иностранных студентов к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе Центра, а также социальных учреждений и служб города и края.
3. Создание условий для активизации участия студенческой молодежи в социально-значимых акциях и проектах Центра и Олимпийского комитета России (ОКР).
4. Продвижение идеи Олимпийского волонтерства среди учащейся молодежи и жителей города Сочи.
5. Выявление на конкурсной основе отдельных волонтеров, которые станут «точками роста» для подготовки волонтеров Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.
6. Приобретение уникального опыта работы волонтерами на Олимпийских и Паралимпийских зимних играх.
7. Формирование позитивного имиджа СГУТиКД через участие преподавателей, сотрудников и студентов в качестве волонтеров в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр.
8. Налаживание сотрудничества на договорной основе с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности.
9. Организация системы подготовки участников волонтерского движения Центра.
10. Обеспечение взаимодействия волонтерского движения с МОК, ОКР, Федерациями по зимним видам спорта, с отечественными и зарубежными спортсменами, Администрацией города и края.
11. Обеспечение взаимодействия с иными волонтерскими организациями, в том числе межрегиональными и международными.
12. Укрепление научного, образовательного, исследовательского, проектного и культурного сотрудничества между российскими и иностранными студентами.
13. Осуществление специальной подготовки (обучения) участников волонтерского движения, занимающихся просветительской деятельностью, формирование тематик докладов, выступлений волонтеров.
14. Организация привлечения и отбора студентов к конкретным видам деятельности Центра.
15. Организация информационного
обеспечения деятельности
11 мая 2010 года была открыта
«Школа волонтеров», где при подготовке
студентов реализуется
Цели и задачи «Школы волонтёров»:
Таблица 2.2. Специальные программы подготовки волонтёров «Школы волонтёров»
№ п/п |
Наименование программы |
Кол-во часов |
Кол-во обученных |
1. |
Программа подготовки консультантов по первичной профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи Г. Сочи (реализуется с 2005 года) |
64 |
372, из них 206 работают в учреждения города |
2. |
Программа профилактики негативных явлений в молодежной среде «Жизненные ориентиры» |
30 |
Обучены 62 студента, из них успешно сдали экзамен 21 человек |
3. |
Основы волонтерского движения. |
8 |
217 |
4. |
Методика эффективного поведения в конфликтных ситуациях |
36 |
93 |
5. |
СМИ в деятельности волонтера |
36 |
20 |
6. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
36 |
93 |
7. |
Организация досуга |
36 |
29 |
8. |
Работа с людьми с ограниченными возможностями |
36 |
27 |
9. |
Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами |
36 |
34 |
10. |
Экология |
||
11. |
Тренинг развития способностей решения ситуативных проблем. |
4 |
93 |
12. |
Тренинг развития коммуникативных навыков. Общение без границ. |
4 |
62 |
13. |
Тренинг лидерства |
6 |
18 |
14. |
Технология развития ораторского мастерства |
24 |
6 |
15. |
Немецкий язык |
182 |
начато обучение в июле 2010 г. |
16. |
Олимпийский английский |
180 |
начато обучение в июле 2010 г. |
17. |
Психология спортивно-волонтерской деятельности |
10 |
реализация с мая 2010 г. |
18. |
Профессиональный этика и этикет волонтера |
36 |
реализация с мая 2010 г. |
19. |
Основы безопасности и жизнедеятельности волонтера. |
186 |
реализация с мая 2010 г. |
20. |
Туристические достопримечательности г. Сочи |
72 |
реализация с мая 2010 г. |
21. |
История Олимпийских и паралим пийских игр |
36 |
реализация с мая 2010 г. |
22. |
Технологии волонтерской работы на Паралимпийских играх и Олимпийских игр |
36 |
реализация с мая 2010 г. |
23. |
Социальное проектирование |
60 |
реализация с мая 2010 г. |
2. создание условий для
всестороннего и наиболее
3. ориентация студентов
на работу в различных
Материально-техническая база, необходимая для реализации комплексных программ отбора и подготовки волонтеров с требуемым уровнем качества:
По программе развития материально-технической базы университета планируется завершение строительства «Учебно-административного корпуса по ул. Пластунская, 94 II очередь общей учебно-лабораторной площадью 5 973 м2.
Проектирование и строительство «учебно-тренингового центра», общежитий со встроенной гостиничной функцией.
Необходимо отметить главное – что существует ещё и отбор волонтёров.
К видам отбора волонтёров можно отнести (волонтёрский центр «Созидание»):
1. Профессиональный. В ходе профессионального отбора человек подбирается на должность по критериям профессиональной подготовленности и опыта, уровня и образования.
2. Профессионально-
3. Медицинский отбор.
В целом, процесс отбора волонтеров представляет собой систему мероприятий, способствующих формированию такого состава волонтеров, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам волонтерской деятельности. Отбор способствует успеху поиска волонтеров, пригодных к выполнению поставленных перед ним задач.
Требования к должности. На основании данных, собранных в процессе отбора необходимо как можно более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера. Необходимо установить и тот основной минимум требований, которым должен удовлетворять претендент. Они должны быть реалистичными и допускать определенную степень гибкости.