Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:44, курсовая работа
Целью  исследования  является  разработка  проекта   профессионально-обучающего  тура  по  подготовке  волонтёров.
В современном мире волонтерство приобрело статус неотъемлемого и как никогда актуального социально-культурного феномена, характеризующего любое высоко развитое и цивилизованное общество, приоритетами которого выступают гуманистические ценности. Как свидетельствует мировой опыт, волонтеры и добровольческие организации оказали существенный вклад в решение многих социальных и экономических задач.
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА	6
1.1  Сущность, виды  и  классификация образовательного туризма	6
1.2. Основы формирования обучающих туров	14
1.3. Мировые тенденции развития образовательного туризма	19
ГЛАВА  2.  АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РЫНКЕ УСЛУГ г. СОЧИ (на примере подготовки волонтёров)	24
2.1. Анализ современного состояния волонтёрского движения в городе Сочи.	24
2.2. СГУТ и КД и его роль в подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр	29
2.3. Перспективы развития туров профессионального обучения в г. Сочи с целью популизации волонтёрского движения	44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБУЧАЮЩЕГО ТУРА НА БАЗЕ ЗАО СОК  «СПУТНИК»	58
3.1. Характеристика ЗАО СОК «Спутник»	58
3.2. Программа обучающего тура «Волонтёр-2014»	74
3.3. Экономическое обоснование и продвижение нового туристского продукта	82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	90
ПРИЛОЖЕНИЯ
14 мая 2011 года в Сочи и по 
всей России начали работу 
волонтерские центры «Сочи 2014». На 
их базе в 16 городах страны 
тысячи волонтеров станут 
В Сочи на базе СГУТ и КД открыт Центр волонтёров «Форвард». 11 июня 2011 года был открыт ещё один Центр подготовки волонтёров для Паралимпийских игр 2014.
На начальном этапе необходимо отметить основные побудительные причины участия университета в волонтёрском движении.
Побудительными причинами СГУТиКД к участию в волонтёрском движении являются:
Волонтерское движение Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (СГУТиКД) объединяет студентов, аспирантов и преподавателей на основе общности интересов, активности участия в социально-педагогической деятельности и реализации социально-значимых проектов.
Первоначально в движение входило студентов-добровольцев. Движение постепенно пополнялось новыми участниками, в результате чего образовался отряд волонтеров в сентябре 2006 г. был создан «Базовый студенческий отряд социальной помощи», в 2008 г. была создана «Студенческая юридическая общественная приемной», 15 ноября 2008 года «Студенческое добровольческое агентство», клуб волонтеров СГУТиКД «Созидание» начал свою работу в ноябре 2009 г.
Основные направления волонтёрского центра СГУТиКД «Созидание»:
Активная инициативная личность с четкой гражданской позицией способна напоминать обществу о явных проблемах современности: сиротстве, инвалидности, безнадзорности, беспризорности и многих других. Также в наших руках возможность окружить нуждающихся бесценной душевной теплотой, заботой, подарить им опыт дружбы и любви.
Волонтеры клуба «Созидание» - это люди будущего, которые уже сейчас готовят почву для рождения новых продуктивных созидательных идей, сеют добро в сердца тех, кто нуждается и просит о помощи.
Главные цели волонтёрского центра «Созидание» по привлечению волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр 2014 г. в Сочи:
Главные задачи волонтёрского центра СГУТиКД «Созидние» по привлечению волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр 2014 г. в Сочи :
1. Популяризация идей олимпизма и добровольчества в студенческой среде.
2. Привлечение российских и иностранных студентов к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе Центра, а также социальных учреждений и служб города и края.
3. Создание условий для активизации участия студенческой молодежи в социально-значимых акциях и проектах Центра и Олимпийского комитета России (ОКР).
4. Продвижение идеи Олимпийского волонтерства среди учащейся молодежи и жителей города Сочи.
5. Выявление на конкурсной основе отдельных волонтеров, которые станут «точками роста» для подготовки волонтеров Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.
6. Приобретение уникального опыта работы волонтерами на Олимпийских и Паралимпийских зимних играх.
7. Формирование позитивного имиджа СГУТиКД через участие преподавателей, сотрудников и студентов в качестве волонтеров в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр.
8. Налаживание сотрудничества на договорной основе с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности.
9. Организация системы подготовки участников волонтерского движения Центра.
10. Обеспечение взаимодействия волонтерского движения с МОК, ОКР, Федерациями по зимним видам спорта, с отечественными и зарубежными спортсменами, Администрацией города и края.
11. Обеспечение взаимодействия с иными волонтерскими организациями, в том числе межрегиональными и международными.
12. Укрепление научного, образовательного, исследовательского, проектного и культурного сотрудничества между российскими и иностранными студентами.
13. Осуществление специальной подготовки (обучения) участников волонтерского движения, занимающихся просветительской деятельностью, формирование тематик докладов, выступлений волонтеров.
14. Организация привлечения и отбора студентов к конкретным видам деятельности Центра.
15. Организация информационного 
обеспечения деятельности 
11 мая 2010 года была открыта 
«Школа волонтеров», где при подготовке 
студентов реализуется 
Цели и задачи «Школы волонтёров»:
Таблица 2.2. Специальные программы подготовки волонтёров «Школы волонтёров»
№ п/п  | 
  Наименование программы  | 
  Кол-во часов  | 
  Кол-во обученных  | 
1.  | 
  Программа подготовки консультантов по первичной профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи Г. Сочи (реализуется с 2005 года)  | 
  64  | 
  372, из них 206 работают в учреждения города  | 
2.  | 
  Программа профилактики негативных явлений в молодежной среде «Жизненные ориентиры»  | 
  30  | 
  Обучены 62 студента, из них успешно сдали экзамен 21 человек  | 
3.  | 
  Основы волонтерского движения.  | 
  8  | 
  217  | 
4.  | 
  Методика эффективного поведения в конфликтных ситуациях  | 
  36  | 
  93  | 
5.  | 
  СМИ в деятельности волонтера  | 
  36  | 
  20  | 
6.  | 
  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  | 
  36  | 
  93  | 
7.  | 
  Организация досуга  | 
  36  | 
  29  | 
8.  | 
  Работа с людьми с ограниченными возможностями  | 
  36  | 
  27  | 
9.  | 
  Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами  | 
  36  | 
  34  | 
10.  | 
  Экология  | 
  ||
11.  | 
  Тренинг развития способностей решения ситуативных проблем.  | 
  4  | 
  93  | 
12.  | 
  Тренинг развития коммуникативных навыков. Общение без границ.  | 
  4  | 
  62  | 
13.  | 
  Тренинг лидерства  | 
  6  | 
  18  | 
14.  | 
  Технология развития ораторского мастерства  | 
  24  | 
  6  | 
15.  | 
  Немецкий язык  | 
  182  | 
  начато обучение в июле 2010 г.  | 
16.  | 
  Олимпийский английский  | 
  180  | 
  начато обучение в июле 2010 г.  | 
17.  | 
  Психология спортивно-волонтерской деятельности  | 
  10  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
18.  | 
  Профессиональный этика и этикет волонтера  | 
  36  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
19.  | 
  Основы безопасности и жизнедеятельности волонтера.  | 
  186  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
20.  | 
  Туристические достопримечательности г. Сочи  | 
  72  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
21.  | 
  История Олимпийских и паралим пийских игр  | 
  36  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
22.  | 
  Технологии волонтерской работы на Паралимпийских играх и Олимпийских игр  | 
  36  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
23.  | 
  Социальное проектирование  | 
  60  | 
  реализация с мая 2010 г.  | 
2. создание условий для 
всестороннего и наиболее 
3. ориентация студентов 
на работу в различных 
Материально-техническая база, необходимая для реализации комплексных программ отбора и подготовки волонтеров с требуемым уровнем качества:
По программе развития материально-технической базы университета планируется завершение строительства «Учебно-административного корпуса по ул. Пластунская, 94 II очередь общей учебно-лабораторной площадью 5 973 м2.
Проектирование и строительство «учебно-тренингового центра», общежитий со встроенной гостиничной функцией.
Необходимо отметить главное – что существует ещё и отбор волонтёров.
К видам отбора волонтёров можно отнести (волонтёрский центр «Созидание»):
1. Профессиональный. В ходе профессионального отбора человек подбирается на должность по критериям профессиональной подготовленности и опыта, уровня и образования.
2. Профессионально-
3. Медицинский отбор.
В целом, процесс отбора волонтеров представляет собой систему мероприятий, способствующих формированию такого состава волонтеров, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам волонтерской деятельности. Отбор способствует успеху поиска волонтеров, пригодных к выполнению поставленных перед ним задач.
Требования к должности. На основании данных, собранных в процессе отбора необходимо как можно более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера. Необходимо установить и тот основной минимум требований, которым должен удовлетворять претендент. Они должны быть реалистичными и допускать определенную степень гибкости.