Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 10:44, курсовая работа
Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.
Включают выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Работы на посту КР
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Операционно-технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 55111
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
ТО-1
(наименование агрегата, системы или вида работ)
Трудоемкость 2,44 (чел.-ч.)
Наименование и содержание работ |
Место выполнения обслуживания |
Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания | |||||||
Общий осмотр | ||||||||||
1 |
Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида |
Сверху, спереди, сзади |
- |
Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы | ||||||
2 |
Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора |
Сверху, сзади |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована | ||||||
3 |
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
В кабине |
- |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла | ||||||
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||||||||||
4 |
Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя |
Сверху и снизу |
- |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается | ||||||
5 |
При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей | ||||||
6 |
Проверить на слух работу клапанного механизма |
Сверху |
- |
Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно | ||||||
7 |
При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами |
То же |
Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) |
Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 - 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. | ||||||
8 |
Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить |
Сверху и снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). |
Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м | ||||||
9 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме |
Сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 - 6 кгс∙м | ||||||
10 |
Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы |
Сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. | ||||||
Сцепление | ||||||||||
11 |
Проверить свободный ход педали сцепления |
В кабине |
Линейка |
Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм | ||||||
12 |
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. | ||||||
13 |
Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления |
В кабине и снизу |
- |
Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается | ||||||
14 |
При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов | ||||||
15 |
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления |
Спереди |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм | ||||||
16 |
При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления |
То же |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм | ||||||
Коробка передач | ||||||||||
17 |
Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей |
Сверху и снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м | ||||||
18 |
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле |
В кабине |
- |
Включение передач должно производится без заеданий | ||||||
Карданная передача | ||||||||||
19 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи |
Снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м | ||||||
Задний (средний) мост | ||||||||||
20 |
Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь |
Снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м | ||||||
21 |
Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей |
Снизу и сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м | ||||||
Рулевое управление и передняя ось | ||||||||||
22 |
Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления |
Сверху |
- |
Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается | ||||||
23 |
При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов | ||||||
24 |
Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности |
Снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148, пассатижи |
Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке | ||||||
25 |
Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148, пассатижи |
Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м | ||||||
26 |
Проверить люфт рулевого колеса |
В кабине |
Прибор модели НИИАТ К-402 |
Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200 | ||||||
27 |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг |
Снизу и в кабине |
- |
Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается | ||||||
Тормозная система | ||||||||||
28 |
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы |
Снизу и в кабине |
- |
Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см2. При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см2 | ||||||
29 |
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность |
Сверху и снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы | ||||||
30 |
Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер |
Снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148, пассатижи , линейка |
Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений - величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход | ||||||
31 |
Сменить спирт в предохранителе от замерзания |
Сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель | ||||||
Ходовая часть | ||||||||||
32 |
Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески |
Снизу |
- |
Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть | ||||||
33 |
Проверить крепление стремянок рессор |
Сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148, гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 |
подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних - 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м | ||||||
34 |
Проверить крепление колес |
То же |
Гайковерт для гаек колес модели И-303М или баллонный ключ 535М |
Гайки затягивать с моментом 25 - 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. | ||||||
35 |
Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами |
То же |
Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 или наконечник с манометром модели 458, пассатижи |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм | ||||||
Кабина и платформа | ||||||||||
36 |
Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства |
Сверху |
- |
Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии | ||||||
37 |
Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м | ||||||
38 |
Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м | ||||||
39 |
Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Сверху, спереди, сзади |
Металлическая щетка |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается | ||||||
Система питания | ||||||||||
40 |
Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки |
Сверху |
- |
Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин | ||||||
41 |
При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 , пассатижи |
Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м | ||||||
Электрооборудование | ||||||||||
42 |
Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота |
В кабине и сверху, спереди, сзади |
- |
Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал - резкий без дребезжания и хрипов | ||||||
43 |
При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря |
Спереди и сзади |
Набор автомеханика (большой) И-148 шлифовальная шкурка |
При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. | ||||||
44 |
Проверить состояние и крепление электропроводов |
В кабине спереди, сверху, сзади |
Набор автомеханика (большой) И-148, пассатижи |
Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены | ||||||
45 |
При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) |
То же |
Пассатижи, монтажный нож, изоляционная лента |
Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы | ||||||
46 |
Проверить и при необходимости закрепить генератор |
Сверху |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
- | ||||||
47 |
Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита |
Сверху |
Резиновые перчатки , ветошь, ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть |
Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. | ||||||
48 |
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи |
То же |
Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей , деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь, резиновые перчатки |
- | ||||||
49 |
Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду |
То же |
Трубка уровнемерная, резиновые перчатки, резиновая груша |
Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм | ||||||
50 |
Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт | ||||||
51 |
При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов |
То же |
Ветошь, шлифовальная шкурка |
Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 | ||||||
Смазочные и очистительные работы | ||||||||||
52 |
Проверить уровень масла в картере двигателя |
Сверху |
Масломерный щуп и ветошь |
Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки | ||||||
53 |
При необходимости долить до нормы масло в картере |
То же |
Маслораздаточная колонка модели 367МЗ, ветошь |
При менять масло М-10Г2к, ГОСТ 8581-78, зимой - М-8Г2к, ГОСТ 8581-78, всесезонно - ДВ-АСп-10В | ||||||
54 |
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления |
То же |
- |
Уровень масла должен находится между метками на указателе. | ||||||
55 |
При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления |
То же |
Ветошь |
Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки "Р". | ||||||
56 |
Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) |
Снизу |
Набор автомеханика (большой) И-148, ветошь |
Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки | ||||||
57 |
При необходимости долить до нормы в картере коробки передач |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148, установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). | ||||||
58 |
Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148 |
Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия | ||||||
59 |
При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста |
То же |
Набор автомеханика (большой) И-148, установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). | ||||||
60 |
Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста |
Снизу и сверху |
Ветошь, проволока диаметром 1,5 мм |
- | ||||||
61 |
Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста |
Снизу |
Солидолона-гнетатель модели 390 |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки | ||||||
62 |
Смазать пальцы передних рессор |
Спереди |
2 |
То же |
То же | |||||
63 |
Шарниры рулевых тяг |
Снизу |
4 |
То же |
То же | |||||
64 |
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов |
То же |
6 |
То же |
То же | |||||
65 |
Втулки валов разжимных кулаков |
То же |
6 |
То же |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки |
Схема технического процесса обслуживания автомобиля.