Разработка предприятия автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 92.54 Кб (Скачать)

• задние кронштейны надрамника;

• стяжные болты надрамника.

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Довести до

нормы: • уровень масла в картере КП;

• уровень масла в картерах ведущих мостов;

• уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;

• плотность электролита в аккумуляторных батареях.

 

 2.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

 

Нормативы трудоемкости ТО и ТР  установлены по видам обслуживания для грузовых автомобилей.

Нормативы трудоемкости:

ЕО = 0,5 чел.-ч.

ТО-1 = 3,4 чел.-ч.

ТО-2 = 14,5 чел.-ч.

ТР = 8,5 чел.-ч.

  1. Трудоемкость ТО корректируется при помощи: К = К2 * К5

К2 = 0,8 (модификация подвижного состава)

К5 = 0,9 (корректирование трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП)

          Следовательно:

К = 0,8 * 0,9 = 0,72 чел.-ч.

Скорректированная трудоемкость равна:

ЕО = 0,5 * 0,72 = 0,36 чел.-ч.

ТО-1 = 3,4 * 0,72 = 2,44 чел.-ч.

ТО-2 = 14,5 * 0,72 = 10,44 чел.-ч.

ТР = 8,5 * 0,72 = 6,12 чел.-ч.

  1. Трудоемкость ТР корректируется при помощи: К = К1 *  К2 * К3 * К4 * К5.

К1 = 1,2 (категория условий эксплуатации)

К2 = 0,8 (модификация подвижного состава)

К3 = 1 (природно-климатические условия)

К4 – поскольку пробег с начала эксплуатации составляет 80000 км., а норма пробега до КР 64000 км., то

80000 / 64000 = 1,25, следовательно К4 = 1,3

К5 = 0,9 (корректирование трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП)

Тогда: К = 1,2 * 0,8 * 1 * 1,3 * 0,9 = 1,12

  1. Трудоемкость текущего ремонта: 6,12 * 0,748 = 6,87 чел.-ч./1000 км.

 

Результаты расчетов

 

 

 

Показатель

Норматив

Коэффициенты корректирования

Исходные

Откорректированные

К1

К2

К3

К4

К5

К

1)Периодичность

ТО-1, км

ТО-2, км

 

4000

16000

 

2800

11200

 

0,7

       

 

0,7

2) Пробег до КР, тыс.км.

 

135

 

90

 

0,7

 

1

 

0,9

   

 

0,63

3) Трудоемкость

ЕО, чел.ч.

ТО-1, чел.ч.

ТО-2, чел.ч.

ТР, чел.ч./1000км.

 

0,5

3,4

14,5

8,5

 

0,5

3,4

14,5

17

 

 

1,4

 

 

1

 

 

1,1

 

 

1,3

 

 

1

 

 

2


 

 

 

    1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧНСКИХ ПРОЦЕССОВ ПО КАЖДОМУ ВИДУ ТО

    1. Разработка технологической последовательности

 

          В процессе эксплуатации автомобиля вследствие изнашивания деталей происходит постепенное ухудшение технологического состояния автомобиля, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. [www.aversauto.ru]

Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо регулярно подвергать определенному комплексу технических воздействий, которые в зависимости от значения и характера выполняемых работ можно разделить на две группы:

1) воздействия, направленные  на поддержание автомобиля в  работоспособном состоянии в  течение как можно большего  периода эксплуатации и подготовку  его к работе.

2) воздействия, направленные  на восстановление утраченной  работоспособности агрегатами, механизмами  и деталями автомобиля. Комплекс профилактических мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания, а второй – систему восстановления и ремонта автомобилей.

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Принципиальными положениями такой системы ТО и ремонта являются следующие:

– выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО после установленного пробега;

– выполнение ремонта автомобиля по потребности, которая выявляется в процессе диагностики или в процессе выполнения ТО.

Каждый вид технического обслуживания включает строго установленную номенклатуру работ, которые должны быть выполнены обязательно. Принудительное выполнение обслуживаний позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут повлечь за собой неисправности.

Следовательно, техническое обслуживание автомобилей является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей.

3.2 Определение организационной формы проведения всех видов ТО

         Одним из путей повышения производительности труда и снижения простоев автомобилей в ТО и ТР является рациональная организация рабочих мест и, следовательно, улучшение их использования. [Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.]

         Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке: все виды работ по ТО и ТР начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты. Рабочим местом рабочего или бригады рабочих называется участок производственной площадки, оснащенный необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения определенного комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Рабочие места ремонтных рабочих располагаются на постах ЕО, ТО-1 и ТО-2, в зонах текущего ремонта и в цехах производственного корпуса АТП.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различаются два метода организации работ: на универсальных и на специализированных постах.

Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ ТО (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочихуниверсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные – преимущественно при ЕО.

Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.

Сущностью метода ТО автомобилей на специализированных постах является распределение объема работ данногоивида ТО по нескольким постам. Посты, рабочие и оборудование на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

Поточный метод основан на применении поточной линии – такой совокупности постов, при которой специализированные посты располагаются последовательно по одной линии. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов), которая обеспечивается при различных объемах выполняемых работ по постам соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия.

При поточном методе специализированные посты могут быть расположены прямоточно, как это организуется при ЕО, и поперечно по отношению к направлению движения потока.

Достоинствами метода являются: сокращение потерь времени на перемещение автомобиля (рабочих) и экономное использование производственных площадей. Недостатком является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервных (скользящих) рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить соблюдение такта линии. Часто функции скользящих рабочих возлагаются на бригадиров.

При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия. Потоком непрерывного действия (применяется только для работ ЕО) называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО производится на непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем (например: механизмы передней подвески и переднего моста; задний мост и тормозная система; коробка передач, сцепление и карданная передача). Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах.

Преимуществами данного метода являются: возможность специализации оборудования, повышение уровня механизации, повышение качества работ и производительности труда, более оперативная организация технологического процесса (независимость постановки автомобилей на пост).

Недостатком метода является то, что необходимость перестановки автомобилей с поста на пост требует маневрирования автомобиля, что вызывает увеличение непроизводительных потерь времени, а также загазованность помещений отработавшими газами.

При данном методе ТО целесообразно организовывать в несколько приемов (заездов), распределив все работы ТО на несколько дней.

Ввиду того, что в данном курсовом проекте имеется большой одномарочный парк автомобилей КамАЗ 55111 в количестве 400 ед., то целесообразно проводить ТО поточным методом и применение специализированных постов. Это уменьшит затраты связанные с простоем автомобиля и уменьшит время перемещения м поста на пост.

 

3.3 Расчет числа  постов

 

Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, определяется по формуле:

где Тi – годовой объём работ данного вида, чел.-ч; Кн – коэффициент неравномeрности загрузки постов; Драб.г. – число рабочих дней в году соответствующей зоны (участка); С-число смен работы в сутки;Тсм – продолжительность смены; Рср – принятое среднее число рабочих дней на одном посту; - коэффициент использования рабочего времени поста.

Расчет количества ТО и Р, с учетом среднесуточного пробега равному 150 км. :

NKP = 64/64 = 1- количество КР за цикл

N2 = 64/12.8 - 1 = 4 – количество ТО-2 за цикл

N1 = 64/3.2 –(1+4) = 15 – количество ТО-1 за цикл

NЕО = 64/0,15 = 426 – количество ЕО за цикл.

Общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации:

ДК = 22+2 = 24 дня.

Количество простоя автомобиля за цикл:

ДРН = 24+0,65*(64/1) = 67дней.

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл:

ДЭ = 64/0,15 = 427 дней.

Коэффициент технической готовности:

αт= 427/(427+67) = 0,8.

Годовой пробег всех автомобилей:

LГ = 305*0,8*150 = 36600 км.

Коэффициент перехода от цикла к году:

ήг= 36600/64000 = 0,57.

Количество ТО и Р на весь парк в год:

∑NКР= 1*0,57*250 = 142,5

∑N1= 4*0,57*250 = 570

∑N2= 15*0,57*250 = 2137,5

∑NЕО= 426*0,57*250 = 60705

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава:

К2 = 0,8 - модификация подвижного состава;

К5 = 0,9 - корректирование трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП.

ТЕО = 60705*0,5*0,8*0,9 = 21853 чел.ч.

Т2 = 2137,5*14,5*0,8*0,9 = 19315 чел.ч.

Т1 =  570*3,4*0,8*0,9 = 7395 чел.ч.

Ткр = 142,5*8,5*0,8*0,9 = 968 чел. ч.

Число рабочих постов:

ПЕО = (21853*1,1)/(305*2*8*3*0,935) = 2,1 ≈ 3

П1 = (7395*1,15)/(305*2*8*2*0,92) = 1,9 ≈ 2

П2 = (19315*1,32)/(305*2*8*4*0,92) = 1,25 ≈ 2.

Пкр = (968*1,25)/(305*2*8*2*0,81) = 0,36 ≈ 1.

 

3.4 Распределение  работы по постам

Работы на посту ЕО:  [http://avtotrans-consultant.ru/normi-periodichnosti-to-12]

-комплектность и осмотром  выявить наружные повреждения;

-состояние зеркал заднего  вида, противосолнечной шторки, номерных  знаков, пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона, уплотнителей дверей и люков, замков люков кузова, замков и  петель дверей;

-работу механизмов открывания  дверей и работу устройства  защиты от защемления дверью;

-действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

-действие стеклоочистителей  и омывателя ветровых стёкол;

-уровень масла в картере  двигателя;

-уровень жидкости в  системе охлаждения двигателя;

-уровень жидкости в  бачке гидропривода выключения  сцепления.

-уровень масла в картере  двигателя;

-уровень жидкости в  системе охлаждения двигателя;

-уровень жидкости в  бачке гидропривода выключения  сцепления.

-слить воду и осадок из фильтра грубой очистки топлива.

-проверить наличие топлива в баке и, при необходимости, долить.

-заправить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла.

Работы на посту ТО-1:

-проверить крепление фланца приемной трубы глушителя;

-проверить состояние и крепление шителя и труб;

-проверить состояние и крепление рамника двигателя;

-проверить состояние и крепление душек опор двигателя;

-проверить крепление хомутов патрубков системы питания двигателя воздухом;

Информация о работе Разработка предприятия автосервиса