Разработка предприятия автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 92.54 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. [http://sanekua.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya]

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.

Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в течении длительной эксплуатации является основной задачей технического обслуживания (ТО) и ремонта.

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 55111

 

Техническое обслуживание КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации. [Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ 55111]

В начальный период эксплуатации проводятся:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- техническое обслуживание (ТО), выполняемое после первых 1000 км пробега автомобиля;

- техническое обслуживание (ТО), выполняемое после 4000 км пробега  автомобиля.

ТО в начальный промежуток проводится независимо от условий использованя.

В основной период эксплуатации проводятся:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 11000 км пробега автомобиля;

- второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 15000-17000 км пробега автомобиля;

- сезонное обслуживание (СО), выполняемое после 24000 км пробега автомобиля.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому при проведении ТО, крепежные, смазочные, регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежную работу двигателя, а так же длительный срок его службы.

Сезонное ТО включает в себя добавочные осенние работы, которые выполняются единственный раз в год.

 

            2 РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ТО

2.1 Расчет периодичности ТО

 

Ежедневное обслуживание (ЕО) выполняется каждый раз при возвращении подвижного состава с линии, а сезонное обслуживание (СО) – перед наступлением теплого или холодного периода эксплуатации. [http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html]

Периодичность ТО-1 и ТО-2 установлены в километрах пробега, в зависимости от типа автомобиля, дорожных и климатических условий эксплуатации. По дорожным условиям различают пять категорий условий эксплуатации.

Для определения периодичности ТО подвижного состава необходимо определить категорию условий эксплуатации.

Периодичность ТО для 1 категории:

L1 = 4000 км до ТО-1;

L2 = 16000 км до ТО-2.

Автомобиль КамАЗ 55111 эксплуатируется на дорогах с гравийным покрытием за пределом города в центральной зоне, то есть 2 категория условий эксплуатации.

Таким образом К1=0,8

Следовательно, откорректированный пробег до ТО-1:

L1 = 4000 * 0,8 = 3200 км

L2 = 16000 * 0,8 = 12800 км

Определение кратности скорректированной периодичности ТО-1 и ТО-2:

n = L2 / L1 = 4.

 

2.2 Расчет пробега до КР

 

Нормы пробега до капитального ремонта корректируются с учетом следующих коэффициентов:

Для 2 категории К1= 0,8 (категория условий эксплуатации)

К2 = 0,8 (модификация подвижного состава)

К3 = 1 (природно-климатические условия)

Таким образом: К = К1 * К2 * К3

K = 0,8 * 0,8 * 1 = 0,64

Нормативный пробег до КР = 100000 км, тогда

Lк = 100000 * 0,64 = 64000 км.

Кратность пробега Lк и  L2:

n = 64000 / 12800 ≈ 5

Lк = 64000 км.

 

2.3 Формирование перечня работ по видам ТО

 

          Перечень работ при ЕО автомобиля КамАЗ 5511 [Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ Е.А. Машков. - М.: Машиностроение, 1994. - 243с.: ил.]

Перед выездом из парка проверить:

-комплектность и осмотром  выявить наружные повреждения;

-состояние зеркал заднего  вида, номерных знаков, замков и  петель дверей;

-действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

-действие стеклоочистителей  и омывателя ветровых стёкол;

-в холодное время года, действие системы отопления и  обогрева стёкол. Проверить отсутствие  засорений трубы выпуска выхлопных  газов и отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.

-свободный ход рулевого  колеса;

-осмотром крепление колес  и состояние дисков;

-состояние шин. При необходимости, проверить давление воздуха в  шинах и довести его до нормы.

-осмотром крепление рессор  и их состояние;

-состояние и натяжение  приводных ремней;

-давление воздуха в  системе пневмопривода тормозов;

-исправность привода  и действие стояночной тормозной  системы;

-осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления и состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

-осмотром герметичность  гидропривода усилителя рулевого  управления, пневмопривода тормозов и гидропривода механизма выключения сцепления, а также систем питания двигателя топливом и воздухом, смазки,

охлаждения двигателя и отопления салона;

-работу агрегатов, узлов, систем на ходу. В том числе: действие рабочей и стояночной  тормозных систем, работу рулевого управления.

-работу спидометра и  других контрольно-измерительных  приборов  на ходу.

Смазочные очистительные и заправочные работы.

Проверить и, при необходимости, довести до нормы:

-уровень масла в картере  двигателя;

-уровень жидкости в  системе охлаждения двигателя;

-уровень жидкости в  бачке гидропривода выключения  сцепления.

Слить воду и осадок из фильтра грубой очистки топлива.

Проверить наличие топлива в баке и, при необходимости, долить.

Заправить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла.

По возвращении в парк.

Выполнить уборочно-моечные работы, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов,

выключить аккумуляторную батарею.

Уборочно-моечные работы.

Произвести уборку салона и рабочего места водителя.

Перечень работ при ТО-1 автомобиля КамАЗ 5511

Вымыть автомобиль.

Проверить:

• затяжку гаек крепления турбокомпрессора, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска (при холодном двигателе);

• состояние клапана пылесборника.

• состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы.

Закрепить:

 • гайки колес;

• первую поперечину к лонжеронам рамы и кронштейны передней подвески кабины кипервой поперечине;

• заднюю поперечину рамы к лонжеронам;

• тормозные камеры.

Отрегулировать:

• ход штоков тормозных камер (при необходимости).

Продуть:

• гофрированные пластины теплообменника охладителя наддувочного воздуха (ТОНВ) сжатым воздухом.

Очистить:

• от грязи сапуны (предохранительные клапаны) КП и ведущих мостов.

Слить:

• отстой из фильтров тонкой очистки топлива.

Довести до нормы:

• уровень масла в бачке насоса гидроусилителя РУ;

• уровень электролита в аккумуляторных батареях;

• уровень масла в бачке гидроподъемника кабины;

• уровень масла в гидросистеме механизма подъема платформы;

Смазать:

• шкворни поворотных кулаков;

• шарниры рулевых тяг;

• втулки валов разжимных кулаков;

• регулировочные рычаги тормозных механизмов;

• оси передних опор кабины;

• оси крепления гидроцилиндра;

Перечень работ при ТО-2 автомобиля КамАЗ 5511

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

Проверить:

• герметичность системы питания двигателя воздухом;

• наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД (кроме двигателей с системой подачи топлива Common Rail);

• ТНВД на стенде (при каждом 4ТО-2, но не реже 1 раза в 2 года) (кроме двигателей системой подачи топлива Common Rail);

• при необходимости отрегулировать зазор в электромагнитной муфте приводаивентилятора;

• угол опережения впрыска топлива (кроме двигателей с системой подачи топлива Common Rail);

• состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД;

• крепление фланцев приемных труб глушителя (при каждом 2ТО-2).

Закрепить:

• передние, задние и поддерживающую опору силового агрегата;

• радиатор и ТОНВ (при каждом 2ТО-2).

Отрегулировать:

• тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

• натяжение ремня привода генератора и водяного насоса;

• давление подъема игл форсунок на стенде (кроме форсунок топливной системы Common Rail) (при каждом 2ТО-2).

Закрепить:

• пневмогидравлический усилитель сцепления.

Отрегулировать:

• свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.

Коробка передач, КОМ:

Закрепить:

• коробку отбора мощности (при наличии);

• рычаги тяг дистанционного привода управления КП.

Карданная передача

Проверить:

• состояние и зазор в шарнирах карданного вала;

• зазор в шлицевых соединениях карданного вала.

Закрепить:

 • фланцы карданного вала.

Ведущие мосты, передняя ось

Проверить:

• состояние подшипников шкворневых соединений;

• работу механизма блокировки МОД и МКД;

• состояние подшипников ступиц колес (при замене смазки в подшипниках ступиц передних колес.

Закрепить:

• при наличии зазора, гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов.

Отрегулировать:

• подшипники ступиц передних колес.

Подвеска, рама, колеса

Проверить:

• состояние рамы, устранить неисправности (при каждом 2ТО-2).

Закрепить:

• стремянки передних и задних рессор;

• гайки и болты стоек стабилизаторов поперечной устойчивости;

• гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов рессор;

• стяжные болты задних кронштейнов рессор;

• кронштейны и стяжные болты соединения надрамника с рамой;

• реактивные штанги и кронштейны верхних реактивных штанг (кроме авт. типа 4×2);

• стяжные болты проушин передних кронштейнов передних и задних рессор;

• гайки запасного колеса;

• кронштейны задней подвески к раме;

• держатель запасного колеса;

• гайки и болты кронштейнов, подставу, упор седла и седельное устройство.

Рулевое управление

Проверить:

• шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним

осмотром);

• крепление сошки рулевого механизма;

• зазор в шарнирах рулевых тяг;

• зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

• свободный ход рулевого колеса.

Отрегулировать:

• схождение передних колес.

Тормозная система

Проверить:

• работоспособность пневмопривода тормозных систем манометрами по контрольным

выводам;

• шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

• состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и кулаков (при проверке состояния подшипников ступиц колес)

Закрепить:

• кронштейны тормозных камер;

• кронштейны ресиверов к раме.

Электрооборудование

Проверить:

• состояние предохранителей;

• состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);

• состояние и надежность крепления соединительных колодок аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп межосевого и межколесного дифференциалов.

Закрепить:

• электропровода к выводам АКБ, генератора, стартера;

• стартер.

Отрегулировать:

• направление светового потока фар.

Кабина, платформа

Проверить:

• состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины;

• состояние и действие стеклоподъемников, замков дверей, состояние сидений;

• состояние платформы;

Проверить:

• состояние и действие крана управления (гидрораспределителя) и клапана ограничения подъема платформы;

• состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков.

Закрепить:

• рессоры задних опор кабины;

• оси опор рычагов торсионов;

Информация о работе Разработка предприятия автосервиса