Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Файлы: 34 файла

1 Технико-экономическое обоснование.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Технологический расчет ПТО.doc

— 192.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Конструкторская часть.doc

— 616.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 БЖД.doc

— 222.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 Экономика.doc

— 232.50 Кб (Скачать)



5 Экономическая часть

 

5.1 Обоснование целесообразности разработки и производства люфт-детектора

В данном дипломном проекте  разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.

В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.

Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Продажи планируется  осуществлять при помощи фирмы «Урал-ГАРО»  осуществляющей реализацию гаражного  оборудования в Челябинской области. Основными покупателями будут являться станции инструментального контроля, пункты технического обслуживания, авторемонтные предприятия.

В Челябинской области  насчитывается 45 станций технического осмотра и 285 станций технического обслуживания (по данным УГИБДД по Челябинской

области (www.gai74.ru). По данным опроса 65-70% из них не имеют люфт-детектора.

 

Предполагается высокая потребность  в люфт-детекторах. По экспертным оценкам сотрудников ООО «Автоэксперт», станции технического обслуживания, пункты технического осмотра, авторемонтные предприятия рассматривают возможность приобретения люфт-детектора в ближайшие 3 года.

Рост рынка СТО и  ПТО зависит от количества автомобилей  в России, а их количество увеличивается  с каждым годом как в Челябинской  области, так и в целом по стране («За рулем» № 2 2007 г.). Исходя из роста количества станций технического обслуживания и ПТО и малым процентом их оснащенности люфт-детекторами, а также нашими конкурентными преимуществами, описанными выше, произведенные нами 36 люфт-детекторов в год будут востребованы на рынке гаражного оборудования.

 

5.2 Расчет затрат на  производство люфт-детектора

Для определения экономической  эффективности проекта найдем себестоимость изготовления стенда.

Капиталовложения состоят:

    • затраты на регистрацию ПБОЮЛ;
    • затраты на закупку оргтехники;
    • затраты на сертификацию и разработку технической документации;
    • затраты на доводку стенда и проведение испытаний;
    • затраты на приобретение оборудования и инструмента.

Таблица 5.1 – Перечень закупаемой гидроаппаратуры

Группа

Наименование

Количество,

шт.

Стоимость

единицы,

руб.

Итого,

руб.

1 Пневматическая часть

1.1 Пневмостанция

1.2 Монтажная плита

1.3 Пневморукав

1.4 Пневмомускул

1.5 Пневмоарматура

1.6 Манометр

1.7 Пневмораспределитель

1.8 Штуцер

1.9 Тройник

1

1

8

4

1

1

2

12

4

12 607,65

1 500

385

9 529.58

1 000

753.64

3 468,75

27,88

97,65

12 607,65

1 500

3 080

3 8118.32

1 000

753.64

6 937,5

334,56

390,6

Итого:

   

64 722,27


Стоимость пневмоаппаратуры: позиции 1.1…1.9 взяты из прайс-листа ООО «Гидронт» от 22.04.11 г .

 

Таблица 5.2 – Перечень закупаемого электрооборудования

Группа

Наименование

Количество,

шт.

Стоимость

единицы, руб.

Итого,

руб.

1 Электрооборудование

1.1 Электрошкаф

1.2 Фонарь

1

1

3 200

600

3 200

600

Итого:

   

3 800


Стоимость электрооборудования взята из прайс-листа ООО «Светотехсервис-металлоконструкция» от 25.04.11 г.

 

Таблица 5.3 – Перечень закупаемых материалов

Группа

Наименование

Стоимость

единицы,

руб.

Количество

шт; м2; кг; м.п

Итого,

руб.

1 Площадки

1.1 Болт ГОСТ 15589-70

1.2 Шайба ГОСТ 6402-70

1.3 Болт ГОСТ 15589-70

1.4 Винт ГОСТ 17475-80

1.5 Квадрат 40х40х5 Ст.3 ГОСТ 25577-85

1.6 Лист ГОСТ 19903-74  6 мм

1.7 Швеллер 8П ГОСТ 8240-83

1.8 Швеллер 5П ГОСТ 8240-83

1.9 Уголок ГОСТ 8509-89

1.10 Швеллер 25 ГОСТ 8378-83 

1.11 Текстолит ПТ

1.12 Грунтовка

1.13 Эмаль ЭП – 140

1.14 Электрод

1.15 Абразивный круг

1.16 Резина контактная

1.17 Клей 103

1.18 Уголок ГОСТ 8510-89

8,14

4,64

7,14

6,17

160

1 500

170

150

110

180

300

34

110

376

238

168,6

96,89

125

12

12

8

16

2,5

1

0,5

0,5

0,8

0,8

2

3

3

1

1

2

1

0,9

97,68

55,68

57,12

98,72

400

1 500

85

75

88

144

600

102

330

376

238

337,2

96,89

112,5

Итого:

   

4 793,19


Стоимость материалов: позиции 1.1…1.10 взяты из прайс-листа ООО «Сервис Металл» от 1.05.11 г., позиции 1.11, 1.14 – ООО Инженерно коммерческое предприятие «НИКАС» от 25.04.11 г., позиции 1.16, 1.17, – ООО «ТК Уралрезинотехника» от 12.04.11 г., позиции 1.13, 1.12 – «ЧелЛАК сервис» от 21.04.11 г., позиция 1.15 – ОАО «Челябинский абразивный завод» от 27.04.11 г.

 

Затраты на оплату труда сотрудников

Таблица 5.4 – Трудоемкость изготовления одного стенда

Виды работ

Трудоемкость

для одного стенда, чел-ч

Сварочные

11,0

Сборочные

12,0

Доводочные

7,5

Электромонтажные

8,0

Малярные

2,5

Механообработка

8,0

Слесарные

12,0

ИТОГО:

61


 

Исходя из представленной трудоемкости изготовления одного стенда следует, что для производства 3-х люфт–детекторов в месяц необходимо 183 человеко-часов, при восьмичасовом рабочем дне и пятидневной рабочей недели, это обеспечивается двумя рабочими. Помимо двух рабочих, на предприятии будет работать директор. В его обязанности будет входить ведение административной деятельности и решение коммерческих вопросов. Для ведения бухгалтерии и финансов будет работать бухгалтер.

 

Таблица 5.5 – Заработная плата работников

Категория

Заработная плата на одного сотрудника,

руб./чел.

Количество работающих,

чел.

Фонд заработной платы, руб

Директор

25 000

1

25 000

Рабочий

14 000

2

28 000

Бухгалтер

15 000

1

15 000

Итого:

68 000


 

Затраты на заработную плату  персонала Сз/п:

где КС – единый социальный налог, КС=0,26;

КУ – уральский коэффициент, КУ=1,15;

Фз/п – фонд заработной платы.

Капиталозатраты

Для организации производства требуются основные и производственные оборотные фонды.

К основным фондам относятся стоимость оборудования, станков, инструментов, необходимых для производства люфт-детекторов, а также закупка оргтехники (таблица 5.7). Сюда можно отнести и затраты на сертификацию продукции, которые составляют («Челябинский центр сертификации» ул. Энгельса 97б; 261-97-40; Богомолов Валерий Павлович) Ссерт= 80 000 руб.

Затраты на регистрацию ПБОЮЛ:

Обретение статуса юридического лица – необходимое условие, предусмотренное Законом для начала осуществления какой-либо деятельности. В нашем случае в качестве организационно-правовой формы коммерческих организаций подходит форма ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица), т.к. она обладает следующими преимуществами – значительно проще и дешевле регистрация, бухгалтерия ведется проще. Такой вариант вполне может подойти для тех, кто хочет открыть небольшой бизнес (розничная торговля).

Одной из фирм в г. Челябинске, занимающейся регистрацией ПБОЮЛ является ООО «ГЕГАЗО» (г. Челябинск, пр. Победы 168, оф. 42, тел. 239-90-89). Стоимость регистрационных расходов представлена в таблице 5.6.

 

Таблица 5.6 – Стоимость  регистрационных расходов

Вид услуги

Стоимость услуги

Расходы

Срок

Регистрация Общества с ограниченной ответственностью (ООО) (Свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, учредительные документы, печать)

2500 рублей (без открытия расчетного счета)

2700-2900 руб.

5 дней

3000 рублей (с открытием расчетного  счета, либо с постановкой на учет в ПФР, ФОМС, ФСС)

3400-4300 руб.

7 дней

3500 рублей (с открытием расчетного  счета и постановкой на учет в ПФР, ФОМС, ФСС)

3400-4300 руб.

7 дней

Внесение изменений в учредительные  документы

2500 рублей

600 руб.

5 дней

Регистрация ПБОЮЛ

1500 рублей (без открытия расчетного счета)

1200 руб.

5 дней

2000 рублей (с открытием расчетного  счета)

1200-1400 руб.

5 дней


 

Итого затраты на регистрацию ПБОЮЛ составляют

Таблица 5.7 – Основные капиталовложения

Наименование

Стоимость, руб.

1. Затраты на сертификацию Ссерт

80 000

2. Затраты на регистрацию ПБОЮЛ

3 300

3. Отрезной станок JET JCS-14

5 035

4. Сварочный аппарат TELWIN SUPERIOR 240CE 400v

31 848

5. Вертикально-сверлильный  станок JET JDP-10M

8 075

6. Инструменты, приспособления

15 000

7. Факс Panasonic KX-FT932 RUB

4 880

8. Стул

600

9. Кресло (газовый механизм)

826

10. Кресло с подлокотниками

1 515

11. Стол компьютерный

1 930

12. Стол письменный

2 030

13. Шкаф для одежды  двухстворчатый

3 194

14. Верстак 2-х тумбовый для инструментов

12 300

15. Компьютер

20 000

Итого:

190 533

Введение.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.spw

— 52.82 Кб (Скачать)

Основание А4.bak

— 52.41 Кб (Скачать)

Основание А4.cdw

— 54.42 Кб (Скачать)

Пластина А4.bak

— 43.77 Кб (Скачать)

Пластина А4.cdw

— 45.80 Кб (Скачать)

Площадка А4.bak

— 44.46 Кб (Скачать)

Площадка А4.cdw

— 46.65 Кб (Скачать)

Рычаг А4.bak

— 42.60 Кб (Скачать)

Рычаг А4.cdw

— 44.69 Кб (Скачать)

Площадка А1.bak

— 57.77 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.bak

— 41.72 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.cdw

— 43.75 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.bak

— 41.65 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.cdw

— 43.62 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.bak

— 43.50 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.cdw

— 45.53 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.bak

— 42.44 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.cdw

— 44.41 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.bak

— 82.40 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.cdw

— 83.15 Кб (Скачать)

Площадка А1.cdw

— 58.34 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.bak

— 130.28 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.cdw

— 130.86 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.bak

— 89.58 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.frw

— 90.13 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.bak

— 45.73 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.frw

— 45.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля