Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Файлы: 34 файла

1 Технико-экономическое обоснование.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Технологический расчет ПТО.doc

— 192.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Конструкторская часть.doc

— 616.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 БЖД.doc

— 222.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 Экономика.doc

— 232.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 76.50 Кб (Скачать)



ВВЕДЕНИЕ

 

В Транспортной стратегии  Российской Федерации на период до 2030 г. говорится, что транспорт играет важную роль в социально-экономическом  развитии страны. Транспортная система  обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все эти обстоятельства позволяют  отнести транспорт к числу  приоритетных отраслей экономики.

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в развитии транспортной системы страны, обеспечивая более половины объема пассажирских и три четверти грузовых перевозок.

Однако рост автопарка страны и  интенсивность его использования порождают существенные отрицательные проявления автомобилизации – экологические, экономические, демографические – как следствие высокой аварийности на автомобильных дорогах.

Значительное количество пострадавших в ДТП получает тяжкие телесные повреждения. Кроме тяжелых демографических и других гуманитарных последствий существуют материальные потери – экономика страны несет ущерб в сотни миллиардов рублей. Задачей, поставленной в Транспортной стратегии, является снижение числа погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. человек с 23,5 человека до восьми человек, т. е. почти в три раза.

 

 

 

 

Надлежащий технический осмотр автотранспортных средств положительно отражается не только на состоянии аварийности и улучшении окружающей среды, но и повышает экономические показатели и стабильность работы автомобильного транспорта, способствует улучшению их внешнего вида, а также помогает выявлять похищенные автотранспортные средства. Однако существующий комплекс действующих нормативов технического состояния автотранспортных средств и методов его обобщенной оценки привели к проблемной ситуации на российском автотранспорте, при которой система допуска автотранспортных средств к дорожному движению не обеспечивает сокращения аварийности. Автомобилизация в России проходит лавинообразно, опрокидывая все имеющиеся прогнозы. В связи с этим возрастает существующий дисбаланс между имеющимися нормативными требованиями и реальными возможностями их выполнения.

Государственный контроль и надзор за техническим состоянием автотранспортных средств служит инструментом достижения одновременно нескольких целей:

    • принуждения собственников автотранспортных средств к осуществлению технического обслуживания и проведению ремонта;
    • отстранения от дорожного движения автотранспортных средств с неисправностями, угрожающими БДД;
    • контроля фактического выполнения и качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Очевидна неэффективность  действующей в настоящее время  организации проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и подтверждение вывода, к которому пришили многие страны с рыночной экономикой.

Сложившаяся ситуация очевидно требует решений на уровне государства.

Международный опыт и  очевидная неэффективность организации  и проведения государственного технического осмотра в России послужили основанием для решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Решением этой комиссии функция МВД России по организации и проведению государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, при существующем порядке ее организации, признана избыточной. Проведение технического осмотра является услугой, которую могут оказывать гражданам и организациям любые, уполномоченные государством, организации (протокол от 9 октября 2003 г. №37, раздел 1).

В настоящее время наметились несколько концепций совершенствования технического осмотра транспортных средств, а именно:

    • принципы саморегулирования, которые признаются как наиболее эффективные во многих странах мира;
    • повышение квалификации персонала, реализующего технический осмотр до уровня технического эксперта;
    • реализация персональной, профессиональной и коллегиальной ответственности перед владельцем транспортного средства, как во всех автомобильно-развитых странах и.т.д.

В проекте Федерального Закона «О деятельности по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств», разработанном Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), реализованы требования ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» в отношении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и предусмотрено предоставление диагностического оборудования для реализации технического осмотра техническими экспертами. Этот подход соответствует прогрессивному международному опыту, направлен на повышение качества, а следовательно и обеспечение безопасности дорожного движения.




Спецификация.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.spw

— 52.82 Кб (Скачать)

Основание А4.bak

— 52.41 Кб (Скачать)

Основание А4.cdw

— 54.42 Кб (Скачать)

Пластина А4.bak

— 43.77 Кб (Скачать)

Пластина А4.cdw

— 45.80 Кб (Скачать)

Площадка А4.bak

— 44.46 Кб (Скачать)

Площадка А4.cdw

— 46.65 Кб (Скачать)

Рычаг А4.bak

— 42.60 Кб (Скачать)

Рычаг А4.cdw

— 44.69 Кб (Скачать)

Площадка А1.bak

— 57.77 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.bak

— 41.72 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.cdw

— 43.75 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.bak

— 41.65 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.cdw

— 43.62 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.bak

— 43.50 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.cdw

— 45.53 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.bak

— 42.44 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.cdw

— 44.41 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.bak

— 82.40 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.cdw

— 83.15 Кб (Скачать)

Площадка А1.cdw

— 58.34 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.bak

— 130.28 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.cdw

— 130.86 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.bak

— 89.58 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.frw

— 90.13 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.bak

— 45.73 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.frw

— 45.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля