Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Файлы: 34 файла

1 Технико-экономическое обоснование.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Технологический расчет ПТО.doc

— 192.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Конструкторская часть.doc

— 616.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 БЖД.doc

— 222.50 Кб (Скачать)



4 Безопасность жизнедеятельности

В соответствии с трудовым кодексом работающие имеют право  на безопасный труд. Современное производство характеризуется постоянно возрастающим насыщением техникой, большой долей мобильных процессов, рассредоточением рабочих мест, частой сменой видов работ и средств труда. При таких условиях необходимо работать при строгом соблюдении требований техники безопасности на рабочем месте, а нарушение этих требований создаёт опасные ситуации, которые могут привести к несчастным случаям. Безопасность труда – это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Возникновение этих факторов зависит от уровня организации труда, характера технологического процесса, конструкции оборудования и т.д.

Анализ производственных факторов на линии технического контроля:

    1. Движущиеся автомобили;
    2. Загазованность;
    3. Шум;
    4. Пожароопасность;
    5. Электроопасность.

 

4.1 Микроклимат

В соответствии с гигиеническими критериями работа контролеров относится к категории 2а условий труда по показателям тяжести и напряженности (работы средней тяжести, связанные с постоянной ходьбой, перемещением легких изделий массой до 1 кг, выполняемые стоя или сидя, требующие умеренного физического напряжения).

 

Рекомендуемая температура в производственных помещениях должна составлять 16С, относительная влажность 40-60%, скорость передвижения воздуха не более 0,2-0,3 м/с; в административно-бытовых помещениях – 20С,

относительная влажность 40-60%, скорость перемещения воздуха не более 0,2 м/с. Для поддержания благоприятного микроклимата необходимо использовать общеобменную вентиляцию, местную вентиляцию, кондиционирование и подогрев воздуха в зависимости от погодных условий.

Санитарно-гигиенические  условия труда обеспечиваются устройством общеобменной вентиляции, местных вытяжных устройств и системы отопления, обеспечивающих необходимые параметры микроклимата в помещениях согласно СанПиН 2.24 1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха

производственных помещений».

 

4.2 Эргономика

Помещение для диагностирования автомобилей имеет твердое железобетонное покрытие и очищено от грязи, пыли и воды. В местах движения автомобилей предусмотрены водосливы, а пол выполняется с уклоном в 2% к центру проездного пути.

Ширина проезда в помещении соответствует ВСН 01-89. Превышение наибольшей ширины подвижного состава при проезде перпендикулярно плоскости ворот не менее 0,7 м для автомобилей первой категории по габаритным размерам (т.е. для проезда легковых автомобилей ширина ворот около 2,8 м).

Глубина осмотровой канавы обеспечивает свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава. На въездной части осмотровой канавы предусмотрен рассекатель. Длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава, а ширина должна устанавливаться исходя из размеров колеи с учетом устройства внутренних реборд. Для входа в осмотровую канаву следует предусмотреть основную лестницу шириной не менее 0,7 м и лестницу для аварийного выхода с противоположного конца канавы.

Канава имеет боковые  ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12В.

Скорость движения по линии технического контроля не более 5 км/ч.

Работы по проверке технического состояния транспортных средств осуществляют контролеры технического состояния транспортных средств, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение безопасным приемам труда.

Технология рассчитана на выполнение всех операций по проверке технического состояния одного транспортного средства двумя контролерами технического состояния транспортного средства, закрепленными за определенными постами по проверке отдельных систем транспортного средства.

Последовательность выполнения операций на каждом посту запланирована с учетом минимума переходов контролера технического состояния транспортных средств, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

Предусматриваемые технологией  распределение средств технического диагностирования по постам, а также технологический маршрут перемещения транспортного средства обеспечивает максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортного средства.

В качестве технологического маршрута применяется поточное линейное движение транспортных средств по постам. Проездные посты размещены в линию между въездом и выездом из производственного здания.

 

4.3 Вентиляция

Вентиляция предусматривается  для обеспечения в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях параметров воздушной среды, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям согласно СНиП 41.04-2003. Правильно и рационально работающая вентиляция обеспечивает поддержание чистоты воздуха и уменьшает количество содержащихся в нем вредных веществ. В помещениях диагностики автомобилей основными производственными вредными веществами являются: окись углерода, окись азота и альдегиды. Допустимая концентрация газов в зоне:

    • окись углерода 20 мг/м3;
    • окись азота 5 мг/м3;
    • акролеина 0,2 мг/м3.

Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, м3/ч:

где G1,2,3 – количество окиси углерода, окиси азота, и акролеина, содержащихся в отработавших газах, которые выделяют автомобили при их работе в течение одного часа (кг/ч), т.к. помещение оборудовано шланговым отсосом отработавших газов, необходимо учитывать только вредные выбросы через не плотности шланга;

n – число работающих автомобилей различных марок в течении 1 часа;

τ – средняя продолжительность работы одного автомобиля в минутах;

d1,2,3 – предельно-допустимые концентрации окиси углерода ,окиси азота, и акролеина в рабочей зоне помещений.

Часовой расход воздуха одним двигателем при скорости движения автомобиля в  помещении 5 км/ч:

где GT – расход топлива, кг/ч;

VR – рабочий объем цилиндров двигателя, л: VR =2,3 для ГАЗ 3110 (базовый автомобиль).

Количество окиси углерода, выделяющегося в помещении при  работе двигателя, кг/ч:

где 15 — количество отработавших газов, выделяющихся при сгорании одного килограмма топлива, кг;

РВ – содержание вредного вещества в отработавших газах, %: РВ=1,5%.

Количество окиси азота, выделяющегося в помещении при  работе двигателя, кг/ч:

где РВ=0,01%.

Количество акролеина, выделяющегося в помещении при  работе двигателя, кг/ч:

где РВ=0,05%.

Результаты расчета приведены в таблице 4.1.

Естественная вентиляция происходит вследствие разности температур снаружи и внутри помещения и действия ветра, она устроена во всех помещениях производственного корпуса. На постах диагностики используется шланговый отсос отработавших газов.

Таблица 4.1 – Результаты расчета вентиляции

Параметр

Числовое значение

Средний часовой расход топлива, GT, кг/ч

2,440

Среднее количество окиси  углерода, GСО, кг/ч

0,549

Среднее количество окислов  азота, GNO, кг/ч

0,004

Среднее количество акролеина, GАкр, кг/ч

0,018

Средняя продолжительность  работы автомобиля, мин

5

Число автомобилей одновременно работающих на линии

2

Количество воздуха, необходимого для растворения вредных веществ, поступающих с отработавшими  газами L, м3

985

Время в течение которого необходимо подать воздух, ч

1


 

 

4.4 Отопление

Отопление предусматривается  для поддержания в холодное время года температуры воздуха в рабочей зоне в пределах гигиенических норм, установленных СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Оно возмещает потери тепла через открытые ворота, двери, всевозможные не плотности в ограждениях, на нагревание поступающих с улицы транспортных средств, на нагревание воздуха, поступающего в помещение извне вместо удаляемого вытяжными вентиляционными системами и не компенсированного притоком подогретого воздуха в системах приточной вентиляции.

В качестве теплоносителя в системе центрального отопления данного предприятия используют горячую воду, поступающую с котельной, температура которой 70-130°С. Отопление от существующей теплосети. Отопительные приборы – регистры из гладких труб и конвекторы КСК-В20.

В соответствии со СНиП 2.04.05-91 оптимальная температура в производственных помещениях в зимнее время составляет 17-19°С, относительная влажность 40-60%, скорость перемещения воздуха не более 0,2-0,3 м/с в административных помещениях соответственно – 20-23°С, относительная влажность 40-60%, скорость перемещения воздуха не более 0,2 м/с.

При расчете отопления  учитывают потери тепла через  ограждающие конструкции помещения, кДж:

где F – площадь ограждающей конструкции, м2;

ТВ – расчетная температура воздуха внутри помещения, К;

ТН – расчетная температура наружного воздуха для холодного периода

года, К: для города Челябинск ТН = 248 К (–25ºС);

η – коэффициент, зависящий от положения наружной поверхности ограждающей конструкции по отношению к наружному воздуху (η=1);

Ro – сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции, (определяется по СНиП строительной теплотехники), принимаю .

При расчете отопления  помещений для осмотра автомобилей необходимо учитывать дополнительный расход тепла на обогрев холодных автомобилей, поступающих с улицы. Часовой расход тепла:

где С – удельная теплоемкость,

g и g1 – масса частей автомобиля, имеющих соответственно более высокую и более низкую температуру, чем температура воздуха в помещении, кг;

Δt – разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля, К;

t1 – расчетная температура внутри помещения, К;

Результаты расчета  приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Результаты расчета отопления

Параметр

Числовое значение

Удельная теплоемкость С, кДж/кг К

0,5

Разность температур Δt, К

50

Температура внутри помещения t1, К

291

Часовой расход тепла Q, кДж

459

Потери тепла через  ограждающие конструкции Фо, кДж

23 613

Суммарные потери тепла, кДж

24 072


 

 

4.5 Производственное освещение

Рационально спроектированное освещение  позволяет обеспечить необходимое  качество контроля технического состояния автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное воздействие на человека, способствуют сохранению здоровья и работоспособности в процессе труда.

Уровень освещения рабочих  поверхностей определяется освещенностью, которая характеризует поверхностную плотность светового потока и определяется отношением светового потока, выраженного в люменах (лм), падающего на поверхность, к её площади (м2). Измеряется освещенностью в люксах (лк). В зависимости от применяемого источника света производственное освещение подразделяется на естественное и искусственное.

Естественное освещение осуществляется через окна в производственном корпусе. Оно непостоянно во времени и  меняется в широких пределах в  зависимости от времени дня или  времени года. На него существенное влияние также оказывают метеорологические условия (состояние облачности, отражающие свойства покрова земли, прозрачность воздуха и т.д.).

Качество естественного освещения  определяется неравномерностью распределения  КЕО по помещению. Для производственных помещений неравномерность не превышает 3:1. В качестве количественной характеристики естественного освещения принят относительный показатель – коэффициент естественного освещения (КЕО). Для зданий расположенных в 3-ей полосе светового климата России с учетом характера зрительной работы (средней точности): ен =4.

Уровень освещенности в  помещении в значительной мере зависит  от степени загрязненности световых проемов, а также стен и потолков. Поэтому необходимо своевременно (не реже 2-4 раз в год) очищать стекла, окрашивать стены и белить потолки (не реже одного раза в 1-3 года).

5 Экономика.doc

— 232.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.spw

— 52.82 Кб (Скачать)

Основание А4.bak

— 52.41 Кб (Скачать)

Основание А4.cdw

— 54.42 Кб (Скачать)

Пластина А4.bak

— 43.77 Кб (Скачать)

Пластина А4.cdw

— 45.80 Кб (Скачать)

Площадка А4.bak

— 44.46 Кб (Скачать)

Площадка А4.cdw

— 46.65 Кб (Скачать)

Рычаг А4.bak

— 42.60 Кб (Скачать)

Рычаг А4.cdw

— 44.69 Кб (Скачать)

Площадка А1.bak

— 57.77 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.bak

— 41.72 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.cdw

— 43.75 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.bak

— 41.65 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.cdw

— 43.62 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.bak

— 43.50 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.cdw

— 45.53 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.bak

— 42.44 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.cdw

— 44.41 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.bak

— 82.40 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.cdw

— 83.15 Кб (Скачать)

Площадка А1.cdw

— 58.34 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.bak

— 130.28 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.cdw

— 130.86 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.bak

— 89.58 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.frw

— 90.13 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.bak

— 45.73 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.frw

— 45.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля