Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Файлы: 34 файла

1 Технико-экономическое обоснование.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Технологический расчет ПТО.doc

— 192.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Конструкторская часть.doc

— 616.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 БЖД.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Искусственное освещение  предназначено для освещения  в темное время суток, а также  для освещения территории предприятия, стоянки для автомобилей в  темное время суток. В качестве источников искусственного освещения применяют газоразрядные лампы и лампы накаливания.

Нормы искусственного освещения, как и естественного, регламентированы СНиП 23.05-95 в зависимости от характера  зрительной работы (см. таблицу 4.3).

Таблица 4.3 – Нормы  освещенности помещений

Помещения

Плоскость освещенности и ее высота от пола, м

Освещенность при общем  освещении, лк

Диагностики (посты тех.осмотра)

Пол

200 (300)

Кабинеты, комнаты

Горизонтальная 0,8

300 (790)

Осмотровые канавы

Горизонтальная 0,8

200 (300)


 

В производственных  помещениях коэффициент пульсации освещенности составляет не более 20%.

Высота производственных помещений составляет 6,3 м. Решено применить  лампы ДРЛ и ДРИ.

Освещение осмотровых канав  осуществляется люминесцентными лампами напряжением 220В. Вся проводка скрытая с надежной электро- и гидроизоляцией. Светильники закрыты стеклом. Металлический корпус светильника заземлен.

В процессе эксплуатации светильники загрязняются и освещенность снижается. Поэтому их необходимо очищать не реже 3 раз в месяц. Вышедшие из строя источники света заменяются.

Целью расчета искусственного освещения является определение  числа и мощности светильников, обеспечивающих заданные значения освещенности.

В процессе поверочных расчетов определяется ожидаемая освещенность при заданных параметрах осветительной установки. Наиболее распространенным методом расчета является метод коэффициента использования и точечный метод.

Метод коэффициента использования  применяется для расчета общего равномерного освещения на горизонтальной рабочей поверхности.

Основные расчетные  уравнения этого метода:

 (4,6)

где Фл – световой поток одной лампы, лм;

Е – минимальная освещенность выбранная по нормам, Е = 300 лк;

Кз – коэффициент запаса для светильников;

Zн – коэффициент неравномерности освещенности, равный отношению средней освещенности горизонтальной условной рабочей поверхности Еср к ее минимальной освещенности ( );

Sп – площадь освещаемого помещения, м2;

Nс – число светильников общего освещения;

nл – число ламп в светильнике;

η – коэффициент использования светового потока.

Для определения коэффициента использования светового потока η необходимо вычислить индекс помещения i:

 (4,7)

где b – ширина помещения, м;

l – длина помещения, м;

h – высота подвеса светильников над рабочей поверхностью, м.

 (4,8)

где H – геометрическая высота помещения, м: Н = 6 м;

hсв – свес светильника: hсв = 0,2 ...0,8 м;

hp – высота рабочей поверхности: hp = 0,8 ...1,0 м.

Количество светильников необходимых для освещения линии  технического осмотра, выражаем из формулы (4.6):

 (4,9)

Результаты расчета  искусственного освещения сведены в таблицу 4.4.

Таблица 4.4 – Результаты расчета искусственного освещения

Параметр

Числовое значение

Световой поток для  лампы ДРЛ400, Фл ,лм

22000

Коэффициент неравномерности  освещенности, ZH

1,3

Коэффициент запаса для  светильников, К3

1,3

Число ламп в светильнике, nл, шт

1

Индекс помещения линии контроля, i

2

Коэффициент светового  потока линии, η

0, 7

Площадь освещаемого помещения, Sп, м

288

Минимальная освещенность, Е, лк

400

Количество светильников, шт

12


 

Устройство естественного  и искусственного освещения обеспечивают нормальную освещенность согласно СНиП 23-05-95.

 

4.6 Пожарная безопасность

Пожарная безопасность ПТО отвечает требованиям ФЗ №123 от 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Территория предприятия  должна содержаться в чистоте  и систематически очищаться. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы должны собираться в специально отведенных местах.

Разлитые топливно-смазочные материалы немедленно должны быть убраны.

Курение в помещении не допускается.

Для устранения условий, могущих привести к пожарам и  возгораниям, все электроустановки оборудованы аппаратами защиты от токов  короткого замыкания. Осветительные  и силовые линии смонтированы с таким расчетом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами.

Воздухонагревательные приборы расположены таким образом, чтобы к ним был обеспечен  свободный доступ для осмотра.

Безопасность людей, сохранность транспортных средств при пожаре, зависят от своевременной и правильной их эвакуации. Для эвакуации людей вывешен план эвакуации из помещения, расположенный вблизи выхода в соответствии со СНиП 2.01.02-85.

Пожароопасность рассчитывается по формуле:

где Gi – масса i-го материала ПН, кг;

 – низшая теплота сгорания i-го материала ПН,

S – площадь размещения ПН, м2.

Разделение помещений  на категории В1…В4 осуществляется путем сравнения максимального значения удельной пожарной нагрузки с установленной величиной на участке.

Так как обслуживаются  автомобили, на различных видах топлива, то расчет будет проводиться для бензина, дизельного топлива и газа, и по наибольшему значению g, будет выбрана категория пожароопасности.

    • Для бензина

где Gi =70 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля ГАЗ 3110);

низшая теплота сгорания бензина;

S = 144 м2 площадь линии;

.

    • Для дизельного топлива

где Gi =88 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля Mitsubishi Pajero IV);

низшая теплота сгорания бензина;

S = 144 м2 площадь линии;

.

    • Для газа

где Gi =100 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля ГАЗ 3302);

низшая теплота сгорания бензина;

S = 144 м2 площадь линии;

.

Исходя из проведенных  расчетов, наиболее пожароопасным является газ. Категория пожароопасности  В4.

Производственное помещение  центра инструментального контроля относится к категории В по взрывопожароопасности. Для этого  помещения достаточна III-IV степень огнестойкости. В производственном помещении установлен пожарный щит со следующим набором первичных средств пожаротушения:

    • Огнетушители пенные – 2;
    • Огнетушители углекислотные – 1;
    • Ящик с песком – 1;
    • Асбестовое или войлочное полотно – 1;
    • Ломы -2;
    • Багры – 3;
    • Топоры – 2;
    • Лопаты – 2;
    • Пожарные ведра – 2.

Пожарный щит устанавливается у входа в помещение. Сеть наружного водопровода и пожарный гидрант соответствуют расходу воды 10 л/с для наружного пожаротушения.

Количество, тип и ранг огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливают исходя из величины пожарной нагрузки, физико-химических и пожароопасных свойств обращающихся горючих материалов (от категории защищаемого помещения, определяемой по НПБ 105-95), защищаемой площади и других факторов.

Площадь зоны технического контроля S = 108 м2. Согласно ИСО N 3941 – 77 для защиты проектируемого помещения установлены огнетушитель воздушно – пенный ОВП-4 и огнетушитель порошковый ОП-4, с предельно-защищаемой площадью 400 м2.

 

4.7 Электробезопасность

Производственное помещение  центра инструментального контроля относится к группе помещений  повышенной электроопасности. Это обусловлено  наличием токопроводящих железобетонных полов и повышенной влажностью воздуха  в помещении из-за водяных паров, выбрасываемых автомобильными двигателями вместе с отработавшими газами.

Большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей  обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и зачастую не воспринимается им как источник непосредственной опасности. Поэтому строгое соблюдение правил техники безопасности, изучение электротехники лицом, обслуживающим и ремонтирующим электрические установки, и операторами этих установок – факторы, резко снижающие число несчастных случаев. Инженер по технике безопасности должен проводить повторный инструктаж операторов не реже чем один раз в шесть месяцев.

Основными нормативными документами по защите от поражения электрическим током являются ГОСТ 12.1.019-79 «Электробезопасность: Общие требования» и ГОСТ 12.1,030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление».

Потребителями электроэнергии являются силовые и осветительные  электроприемники. По степени обеспечения  надежности электроснабжения электроприемники относятся к ΙΙΙ категории.

Источником питания нагрузок являются существующие силовые щиты с автоматическими выключателями и предохранителями. Схема электроснабжения обеспечивает надежность питания элестроприемников по ΙΙΙ категории.

В ПТО обеспечен постоянный надзор за состоянием всех электроносителей, периодически проверяется исправность электросети путем наружного осмотра и при помощи соответствующих приборов.

 

4.8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды

В данном подразделе произведена  оценка степени влияния на атмосферный  воздух выбросов загрязняющих веществ от проектируемой линии технического контроля.

Основной вид деятельности предприятия – подготовка и проведение государственного технического осмотра. По объему и содержанию предельно-допустимых выбросов ПТО определен как предприятие 5-й категории опасности.

ПТО «Техконтрольавто-5» расположен по улице Кулибина г. Челябинска.

Климат г. Челябинска умерено-континентальный с холодной зимой и теплым летом. Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца в 13 часов составляет 23,6ºС. В течение года преобладают ветра юго-западного направления. Скорость ветра, повторяемость которой составляет 5%, – 8 м/с.

Количество рабочих дней в году 233, по 8 часов в день.

В радиусе 100 метров от ПТО отсутствуют жилые застройки. Согласно СанПиН 2.2.1/2.11.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» регламентируется размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Эта зона имеет озеленение и благоустройство.

При неблагоприятных  метеоусловиях в различных направлениях ветра приземные концентрации загрязняющих веществ на границах нормативной СЗЗ и жилой застройки не превышают ПДК, поэтому СЗЗ может быть уменьшена.

В точках максимальных концентраций загрязняющих веществ вблизи самих  источников выбросов нет превышений ПДК, поэтому уточнения размеров СЗЗ для различных направлений ветра в зависимости от среднегодовой розы ветров района и изменения местоположения предприятий не требуется.

Заключение: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от проектируемой линии технического контроля не оказывают существенного влияния на жилую застройку г. Челябинска.



5 Экономика.doc

— 232.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.spw

— 52.82 Кб (Скачать)

Основание А4.bak

— 52.41 Кб (Скачать)

Основание А4.cdw

— 54.42 Кб (Скачать)

Пластина А4.bak

— 43.77 Кб (Скачать)

Пластина А4.cdw

— 45.80 Кб (Скачать)

Площадка А4.bak

— 44.46 Кб (Скачать)

Площадка А4.cdw

— 46.65 Кб (Скачать)

Рычаг А4.bak

— 42.60 Кб (Скачать)

Рычаг А4.cdw

— 44.69 Кб (Скачать)

Площадка А1.bak

— 57.77 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.bak

— 41.72 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.cdw

— 43.75 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.bak

— 41.65 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.cdw

— 43.62 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.bak

— 43.50 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.cdw

— 45.53 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.bak

— 42.44 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.cdw

— 44.41 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.bak

— 82.40 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.cdw

— 83.15 Кб (Скачать)

Площадка А1.cdw

— 58.34 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.bak

— 130.28 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.cdw

— 130.86 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.bak

— 89.58 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.frw

— 90.13 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.bak

— 45.73 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.frw

— 45.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля