Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа
В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).
Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, а также для освещения территории предприятия, стоянки для автомобилей в темное время суток. В качестве источников искусственного освещения применяют газоразрядные лампы и лампы накаливания.
Нормы искусственного освещения, как и естественного, регламентированы СНиП 23.05-95 в зависимости от характера зрительной работы (см. таблицу 4.3).
Таблица 4.3 – Нормы освещенности помещений
Помещения |
Плоскость освещенности и ее высота от пола, м |
Освещенность при общем освещении, лк |
Диагностики (посты тех.осмотра) |
Пол |
200 (300) |
Кабинеты, комнаты |
Горизонтальная 0,8 |
300 (790) |
Осмотровые канавы |
Горизонтальная 0,8 |
200 (300) |
В производственных помещениях коэффициент пульсации освещенности составляет не более 20%.
Высота производственных помещений составляет 6,3 м. Решено применить лампы ДРЛ и ДРИ.
Освещение осмотровых канав осуществляется люминесцентными лампами напряжением 220В. Вся проводка скрытая с надежной электро- и гидроизоляцией. Светильники закрыты стеклом. Металлический корпус светильника заземлен.
В процессе эксплуатации светильники загрязняются и освещенность снижается. Поэтому их необходимо очищать не реже 3 раз в месяц. Вышедшие из строя источники света заменяются.
Целью расчета искусственного освещения является определение числа и мощности светильников, обеспечивающих заданные значения освещенности.
В процессе поверочных расчетов определяется ожидаемая освещенность при заданных параметрах осветительной установки. Наиболее распространенным методом расчета является метод коэффициента использования и точечный метод.
Метод коэффициента использования применяется для расчета общего равномерного освещения на горизонтальной рабочей поверхности.
Основные расчетные уравнения этого метода:
где Фл – световой поток одной лампы, лм;
Е – минимальная освещенность выбранная по нормам, Е = 300 лк;
Кз – коэффициент запаса для светильников;
Zн – коэффициент неравномерности освещенности, равный отношению средней освещенности горизонтальной условной рабочей поверхности Еср к ее минимальной освещенности ( );
Sп – площадь освещаемого помещения, м2;
Nс – число светильников общего освещения;
nл – число ламп в светильнике;
η – коэффициент использования светового потока.
Для определения коэффициента использования светового потока η необходимо вычислить индекс помещения i:
где b – ширина помещения, м;
l – длина помещения, м;
h – высота подвеса светильников над рабочей поверхностью, м.
где H – геометрическая высота помещения, м: Н = 6 м;
hсв – свес светильника: hсв = 0,2 ...0,8 м;
hp – высота рабочей поверхности: hp = 0,8 ...1,0 м.
Количество светильников
необходимых для освещения
Результаты расчета искусственного освещения сведены в таблицу 4.4.
Таблица 4.4 – Результаты расчета искусственного освещения
Параметр |
Числовое значение |
Световой поток для лампы ДРЛ400, Фл ,лм |
22000 |
Коэффициент неравномерности освещенности, ZH |
1,3 |
Коэффициент запаса для светильников, К3 |
1,3 |
Число ламп в светильнике, nл, шт |
1 |
Индекс помещения линии контроля, i |
2 |
Коэффициент светового потока линии, η |
0, 7 |
Площадь освещаемого помещения, Sп, м |
288 |
Минимальная освещенность, Е, лк |
400 |
Количество светильников, шт |
12 |
Устройство естественного и искусственного освещения обеспечивают нормальную освещенность согласно СНиП 23-05-95.
4.6 Пожарная безопасность
Пожарная безопасность ПТО отвечает требованиям ФЗ №123 от 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Территория предприятия должна содержаться в чистоте и систематически очищаться. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы должны собираться в специально отведенных местах.
Разлитые топливно-смазочные материалы немедленно должны быть убраны.
Курение в помещении не допускается.
Для устранения условий, могущих привести к пожарам и возгораниям, все электроустановки оборудованы аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Осветительные и силовые линии смонтированы с таким расчетом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами.
Воздухонагревательные
приборы расположены таким
Безопасность людей, сохранность транспортных средств при пожаре, зависят от своевременной и правильной их эвакуации. Для эвакуации людей вывешен план эвакуации из помещения, расположенный вблизи выхода в соответствии со СНиП 2.01.02-85.
Пожароопасность рассчитывается по формуле:
где Gi – масса i-го материала ПН, кг;
– низшая теплота сгорания i-
S – площадь размещения ПН, м2.
Разделение помещений на категории В1…В4 осуществляется путем сравнения максимального значения удельной пожарной нагрузки с установленной величиной на участке.
Так как обслуживаются автомобили, на различных видах топлива, то расчет будет проводиться для бензина, дизельного топлива и газа, и по наибольшему значению g, будет выбрана категория пожароопасности.
где Gi =70 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля ГАЗ 3110);
низшая теплота сгорания бензина;
S = 144 м2 площадь линии;
где Gi =88 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля Mitsubishi Pajero IV);
низшая теплота сгорания бензина;
S = 144 м2 площадь линии;
где Gi =100 кг (масса взята исходя из топливного бака автомобиля ГАЗ 3302);
низшая теплота сгорания бензина;
S = 144 м2 площадь линии;
Исходя из проведенных расчетов, наиболее пожароопасным является газ. Категория пожароопасности В4.
Производственное помещение центра инструментального контроля относится к категории В по взрывопожароопасности. Для этого помещения достаточна III-IV степень огнестойкости. В производственном помещении установлен пожарный щит со следующим набором первичных средств пожаротушения:
Пожарный щит устанавливается у входа в помещение. Сеть наружного водопровода и пожарный гидрант соответствуют расходу воды 10 л/с для наружного пожаротушения.
Количество, тип и ранг огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливают исходя из величины пожарной нагрузки, физико-химических и пожароопасных свойств обращающихся горючих материалов (от категории защищаемого помещения, определяемой по НПБ 105-95), защищаемой площади и других факторов.
Площадь зоны технического контроля S = 108 м2. Согласно ИСО N 3941 – 77 для защиты проектируемого помещения установлены огнетушитель воздушно – пенный ОВП-4 и огнетушитель порошковый ОП-4, с предельно-защищаемой площадью 400 м2.
4.7 Электробезопасность
Производственное помещение центра инструментального контроля относится к группе помещений повышенной электроопасности. Это обусловлено наличием токопроводящих железобетонных полов и повышенной влажностью воздуха в помещении из-за водяных паров, выбрасываемых автомобильными двигателями вместе с отработавшими газами.
Большая опасность электрического тока для здоровья и жизни людей обусловлена тем, что проходящий ток не виден человеком и зачастую не воспринимается им как источник непосредственной опасности. Поэтому строгое соблюдение правил техники безопасности, изучение электротехники лицом, обслуживающим и ремонтирующим электрические установки, и операторами этих установок – факторы, резко снижающие число несчастных случаев. Инженер по технике безопасности должен проводить повторный инструктаж операторов не реже чем один раз в шесть месяцев.
Основными нормативными документами по защите от поражения электрическим током являются ГОСТ 12.1.019-79 «Электробезопасность: Общие требования» и ГОСТ 12.1,030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление».
Потребителями электроэнергии являются силовые и осветительные электроприемники. По степени обеспечения надежности электроснабжения электроприемники относятся к ΙΙΙ категории.
Источником питания нагрузок являются существующие силовые щиты с автоматическими выключателями и предохранителями. Схема электроснабжения обеспечивает надежность питания элестроприемников по ΙΙΙ категории.
В ПТО обеспечен постоянный надзор за состоянием всех электроносителей, периодически проверяется исправность электросети путем наружного осмотра и при помощи соответствующих приборов.
4.8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды
В данном подразделе произведена оценка степени влияния на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ от проектируемой линии технического контроля.
Основной вид деятельности предприятия – подготовка и проведение государственного технического осмотра. По объему и содержанию предельно-допустимых выбросов ПТО определен как предприятие 5-й категории опасности.
ПТО «Техконтрольавто-5» расположен по улице Кулибина г. Челябинска.
Климат г. Челябинска умерено-континентальный с холодной зимой и теплым летом. Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца в 13 часов составляет 23,6ºС. В течение года преобладают ветра юго-западного направления. Скорость ветра, повторяемость которой составляет 5%, – 8 м/с.
Количество рабочих дней в году 233, по 8 часов в день.
В радиусе 100 метров от ПТО отсутствуют жилые застройки. Согласно СанПиН 2.2.1/2.11.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» регламентируется размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Эта зона имеет озеленение и благоустройство.
При неблагоприятных метеоусловиях в различных направлениях ветра приземные концентрации загрязняющих веществ на границах нормативной СЗЗ и жилой застройки не превышают ПДК, поэтому СЗЗ может быть уменьшена.
В точках максимальных концентраций загрязняющих веществ вблизи самих источников выбросов нет превышений ПДК, поэтому уточнения размеров СЗЗ для различных направлений ветра в зависимости от среднегодовой розы ветров района и изменения местоположения предприятий не требуется.
Заключение: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от проектируемой линии технического контроля не оказывают существенного влияния на жилую застройку г. Челябинска.