Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте разрабатывается конструкция люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля.
В настоящее время выпуском люфт-детекторов занимаются многие фирмы, выступающие на рынке автомобильного диагностического оборудования. Из иностранных производителей можно выделить MAHA, Bosch, Sun, Hoffman, из отечественных – Автотехснаб, Новгородский завод ГАРО. Люфт-детекторы этих фирм имеют как достоинства, так и недостатки: например, импортные стенды имеют высокую стоимость, а отечественные низкое качество проверки и невозможность выявления всех люфтов подвески и рулевого управления.
Разрабатываемый люфт-детектор имеет преимущества перед существующими люфт-детекторами в том, что совмещает достоинства двух способов проверки (подвески и рулевого управления), применяется пневмомускул, с помощью чего упрощается конструкция. С помощью данного люфт-детектора можно качественно проверить не только подвеску, но и рулевое управление автомобилей (выявление большего количества люфтов).

Файлы: 34 файла

1 Технико-экономическое обоснование.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Технологический расчет ПТО.doc

— 192.50 Кб (Скачать)



2 Технологический расчет  ПТО

 

2.1 Обоснование исходных  данных для расчета ПТО

Выбор исходных данных осуществляется исходя из предполагаемой годовой производственной программы, трудоемкости обслуживания одного автомобиля, а также производительности технологического оборудования.

Проектируемый пункт  технического осмотра располагается  на территории города Челябинска. Точно  установить количество автомобилей, которые  будут обслуживаться на ПТО до начала работы, не представляется возможным. Это количество может быть как больше, так и меньше максимальной планируемой производительности пункта. ПТО будет иметь свой норматив трудоемкости в зависимости от применяемого контрольно-измерительного оборудования, опыта контролеров, применяемой технологии контроля и т.д.

В качестве базового автомобиля для расчета, как наиболее габаритный, среднестатистический автомобиль среднего класса, выбираю  ГАЗ 3110:

    • Длина
    • Ширина

Автомобиль имеет классическую компоновку, является представителем наиболее массового класса легковых автомобилей на техническом осмотре.

Для расчета годовой  программы необходимо подобрать  трудоемкость контроля одного автомобиля. Трудоемкость для базового автомобиля выбираю по нормативам трудоемкости работ по проверке технического состояния автомобилей из приложения к «Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования» t=0,7чел.ч. Необходимо учитывать, что не менее 30% всех заездов приходится на повторные, при которых

 

осмотр проводится частично (трудоемкость ≈0,2∙t). Поэтому принимаю среднюю трудоемкость контроля одного автомобиля tср = 0,5 чел.ч.

Рассчитаем приблизительную  годовую программу ПТО.

Такт поста:

где РК – количество контролеров, работающих на одном посту одновременно;

tП – время перемещения автомобиля с поста на пост,

Ритм производства:

где ХП – предполагаемое количество постов на линии

Предполагаемая сменная  программа:

где ТСМ – продолжительность смены, ч;

С – количество смен,

Предполагаемая годовая  программа:

где Др.г – количество рабочих дней в году.

Количество рабочих  дней в году:

где 253 – количество рабочих дней в году с вычетом выходных дней и праздников;

ДТО – дни технического обслуживания оборудования (профилактика) и дни отпуска персонала,

Предполагаемая годовая  программа:

Из проведенного выше расчета принимаю следующие исходные данные (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 – Исходные данные

Параметр

Числовое значение

Годовая программа ПТО Nгод, число заездов автомобилей

10 000

Количество рабочих  дней в году Др.г

233

Продолжительность смены Тсм, ч

8

Количество смен С

1

Средняя трудоемкость контроля одного автомобиля, чел.ч.

0,5


 

2.2 Технологический расчет

2.2.1 Расчет количества универсальных постов

Сменная программа:

Ритм производства:

Такт поста:

Число постов контроля:

где η – коэффициент использования рабочего времени поста,

2.2.2 Расчет количества линий

Такт линии:

где – время перемещения автомобиля с поста на пост,

где а – расстояние между автомобилями, а =1,2 м;

V – скорость передвижения автомобиля с поста на пост, V =18 м/мин,

Количество линий:

Принимаю одну трехпостовую линию.

Расчетная длина линии:

Фактическая длина линии  увеличивается на длину резервных  постов:

где k – число резервных постов, k =1,

Принимаю длину линии 24м.

 

2.2.3 Расчет площади  производственной зоны ПТО

Производственной площади  пункта технического осмотра должно быть достаточно для выполнения технологического процесса. Предварительно площадь производственной зоны можно рассчитать по формуле:

где Fa – площадь, занимаемая одним автомобилем ;

ХП – количество постов в зоне, ХП =4;

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, КП=4,

Окончательную площадь  производственной зоны определяют исходя из планировочного решения, при котором учитывают площадь занимаемую оборудованием, проходы, расположение окон, дверей и т.д.

Площадь по планировке

 

2.2.4 Расчет количества  контролеров

Технологически необходимое  количество контролеров:

где ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого контролера, ч, ФТ =2020 ч.

Штатное (списочное) количество контролеров:

где ФШ – годовой фонд времени штатного контролера, определяющий фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, ч,

где ДО – дни отпуска;

ДУП – дни отсутствия по уважительным причинам (допускается до 10 дней в год),

Результаты технологического расчета представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Результаты технологического расчета

Наименование показателя

Значение показателя

Годовая программа ПТО Nгод, а/м

10 000

Количество дней работы в году Др.г

233

Продолжительность смены Тсм, ч

8

Количество смен С

1

Сменная программа NC, а/м

42

Ритм производства RП, мин

11,4

Средняя трудоемкость tср, чел.ч

0,5

Такт поста ТП, мин

32

Количество постов ХП

3

Такт линии ТЛ, мин

15,3

Количество линий ХЛ

1,3

Принимается 1 линия

Расчетная длина линии Lр, м

17

Фактическая длина линии Lф, м

23,1

Площадь производственной зоны (расчетная) F, м2

140,8

Площадь производственной зоны по плану FП, м2

144

Технологически необходимое  количество контролеров РТ, чел

2,5

Принимается 3

Штатное количество контролеров РШ, чел

2,8

Принимается 3


 

2.3 Обоснование выбора  технологического оборудования


3 Конструкторская часть.doc

— 616.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 БЖД.doc

— 222.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 Экономика.doc

— 232.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация.spw

— 52.82 Кб (Скачать)

Основание А4.bak

— 52.41 Кб (Скачать)

Основание А4.cdw

— 54.42 Кб (Скачать)

Пластина А4.bak

— 43.77 Кб (Скачать)

Пластина А4.cdw

— 45.80 Кб (Скачать)

Площадка А4.bak

— 44.46 Кб (Скачать)

Площадка А4.cdw

— 46.65 Кб (Скачать)

Рычаг А4.bak

— 42.60 Кб (Скачать)

Рычаг А4.cdw

— 44.69 Кб (Скачать)

Площадка А1.bak

— 57.77 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.bak

— 41.72 Кб (Скачать)

Упор наружний А4.cdw

— 43.75 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.bak

— 41.65 Кб (Скачать)

Упор внутренний А4.cdw

— 43.62 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.bak

— 43.50 Кб (Скачать)

Штырь мускула А4.cdw

— 45.53 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.bak

— 42.44 Кб (Скачать)

Штырь пластины А4.cdw

— 44.41 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.bak

— 82.40 Кб (Скачать)

Основание А1 приварили.cdw

— 83.15 Кб (Скачать)

Площадка А1.cdw

— 58.34 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.bak

— 130.28 Кб (Скачать)

Сборочный чертеж А1.cdw

— 130.86 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.bak

— 89.58 Кб (Скачать)

экон.плакат 1.frw

— 90.13 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.bak

— 45.73 Кб (Скачать)

экон.плакат 2.frw

— 45.22 Кб (Скачать)

Информация о работе Разработка конструкции люфт-детектора для диагностирования подвески и рулевого управления легкового автомобиля