Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа
База данных определяется как совокупность взаимосвязанных данных, характеризующихся возможностью использования для большого количества приложений, возможностью быстрого получения и модификации необходимой информации, минимальной избыточностью информации, независимостью от прикладных программ, общим управляемым способом поиска.
Введение………………………………………………………………………………стр. 3
1 Обследование предметной области………………………………………………стр. 4
2 Концептуальное проектирование. ……………………………………………….стр. 5
2.1 Перечень сущностей (обосновать список). …………………………….стр. 5
2.2 Перечень атрибутов. ……………………………………………………..стр. 5
3 Инфологическое проектирование БД. …………………………………………...стр. 7
3.1 Модель “сущность-связь”.……………………………………………….стр. 7
3.2 Классификация связей. …………………………………………………..стр. 9
4 Реляционная модель БД. …………………………………………………..стр. 9
4.1 Функциональные зависимости между атрибутами. …………………...стр. 9
4.2 Выбор ключей. ………………………………………………………….стр. 11
4.3 Нормализация отношений. ……………………………………………..стр. 13
5 Даталогическое проектирование БД. …………………………………………..стр. 14
5.1 Состав таблиц БД. ……………………………………………………….стр. 14
5.2 Поддержание целостности. ……………………………………………..стр. 16
6 Запросы к БД. …………………………………………………………………….стр. 17
7 Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа...стр.19
8 Требования к техническому обеспечению. …………………………………….стр. 20
9 Инструкция по использованию БД. …………………………………………….стр. 21
9.1 Вызов программы. ……………………………………………………….стр. 21
9.2 Описание отчетов. ……………………………………………………….стр. 27
Заключение………………………………………………………………………….стр. 28
Список использованной литературы………………………………………………стр. 29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Обследование
предметной области………………………………
2 Концептуальное проектирование. ……………………………………………….стр. 5
2.1 Перечень сущностей (обосновать список). …………………………….стр. 5
2.2 Перечень
атрибутов. …………………………………………………
3 Инфологическое проектирование БД. …………………………………………...стр. 7
3.1 Модель
“сущность-связь”.…………………………………
3.2 Классификация связей. …………………………………………………..стр. 9
4 Реляционная модель БД. …………………………………………………стр. 10
4.1 Функциональные зависимости между атрибутами. …………………..стр.10
4.2 Выбор ключей. ………………………………………………………….стр. 12
4.3 Нормализация
отношений. ……………………………………………..
5 Даталогическое проектирование БД. …………………………………………..стр. 14
5.1 Состав таблиц БД. ……………………………………………………….стр. 14
5.2 Поддержание целостности. ……………………………………………..стр. 15
6 Запросы
к БД. …………………………………………………………………….
7 Разработка
механизмов защиты данных от
несанкционированного доступа..
8 Требования к техническому обеспечению. …………………………………….стр. 23
9 Инструкция по использованию БД. …………………………………………….стр. 24
9.1 Вызов программы. ……………………………………………………….стр. 24
9.2 Описание отчетов. ……………………………………………………….стр. 30
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………
Введение
В
недалеком прошлом большие
База данных определяется как совокупность взаимосвязанных данных, характеризующихся возможностью использования для большого количества приложений, возможностью быстрого получения и модификации необходимой информации, минимальной избыточностью информации, независимостью от прикладных программ, общим управляемым способом поиска.
В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. В реляционной модели взаимосвязи между элементами данных представляются в виде двумерных таблиц, называемых отношениями. Преимуществами такой модели базы данных являются простота логической модели (таблицы привычны для представления информации), гибкость системы защиты (для каждого отношения может быть задана правомерность доступа), независимость данных, возможность построения простого языка манипулирования данными с помощью реляционной алгебры.
В рамках данного курсового проекта была разработана реляционная база данных для решения экономической задачи «Японские автомобили».
Основное назначение спроектированной базы данных – предоставление удобства хранения информации об автомобилях имеющихся в наличии, а также обеспечения процессов их поставки и реализации. При проектировании были использованы 3 точки зрения: продавца, имеющему возможность только продавать автомобили; менеджеру, которому доступны все возможности БД, и зав. складом, умеющему возможность редактировать журнал поставок и поставщиков.
Автомобиль - это средство передвижения, оснащенное двигателем внутреннего сгорания.
Япония
является одной из первых
К японским автомобилям относятся автомобили марок: Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Hunday и т.д. Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные характеристики: модель, цвет, номер двигателя и цену. Именно на эти индивидуальные характеристики обращает внимание покупатель или поставщик.
Участниками автомобильного
Предметная
область представляет собой часть
реального мира. Для корректной работы
базы данных необходимо детальное изучение
предметной области с ее объектами
и связями между этими
Предметной областью данного приложения является пункт продажи японских автомобилей, объектами которого являются автомобили, клиенты, поставщики, а также проводимые операции, т.е. база данных должна содержать информацию о проводимых операциях, т.е. о процессах поставок и реализации автомобилей, а также информацию об автомобилях, их стоимости, цвете, модели.
Данное приложение позволяет пользователю о:
наименование, адрес, телефон, факс, email клиента и поставщика;
код операции,
дата операции, код поставщика (клиента),
номер двигателя автомобиля над
которым проводилась
База данных спроектирована как для использования работниками салона, непосредственно заполняющих базу данных информацией, причем работники могут иметь разные права доступа к БД. Это возможно благодаря предусмотренной защите от несанкционированного доступа к БД и распределению прав доступа к ней.
Для вывода информации на экран были разработаны специальные формы, упрощающие работу с записями таблиц БД. К выходной информации относится форма с запросами, а так же формы, позволяющие осуществить быстрый просмотр по записям: «Клиенты», «Автомобили», «Поставщики», «Журнал поставок», «Журнал реализации». Если необходимо вывести информацию на печать, то её можно предварительно просмотреть ее в форме отчетов.
Данная база данных предоставляется следующие возможности:
2.1 Перечень сущностей
Сущность – это собирательное понятие, абстракция реально существующего процесса, объекта или явления, о котором необходимо хранить информацию.
На основе анализа предметной
области были выбраны
Выбранные сущности и атрибуты
полностью характеризуют
Атрибут (реквизит) – поименованная характеристика сущности. Он представляет собой логически неделимый элемент структурной единицы информации, отражающий определенное свойство объекта или процесса. Атрибут идентифицирует экземпляры сущности. Обычно объект характеризуется несколькими основными атрибутами, каждый из которых должен иметь уникальное имя – идентификатор.
Ниже приведен перечень
Таблица «авто» содержит:
Таблица «клиенты» содержит:
Таблица «поставщ» содержит:
Таблица «журнал_постав» содержит:
Таблица «журнал_реализ» содержит:
Таблица «пользователи» содержит:
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в созданной базе данных. Поэтому инфологическую модель пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства.