Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа
База данных определяется как совокупность взаимосвязанных данных, характеризующихся возможностью использования для большого количества приложений, возможностью быстрого получения и модификации необходимой информации, минимальной избыточностью информации, независимостью от прикладных программ, общим управляемым способом поиска.
Введение………………………………………………………………………………стр. 3
1 Обследование предметной области………………………………………………стр. 4
2 Концептуальное проектирование. ……………………………………………….стр. 5
2.1 Перечень сущностей (обосновать список). …………………………….стр. 5
2.2 Перечень атрибутов. ……………………………………………………..стр. 5
3 Инфологическое проектирование БД. …………………………………………...стр. 7
3.1 Модель “сущность-связь”.……………………………………………….стр. 7
3.2 Классификация связей. …………………………………………………..стр. 9
4 Реляционная модель БД. …………………………………………………..стр. 9
4.1 Функциональные зависимости между атрибутами. …………………...стр. 9
4.2 Выбор ключей. ………………………………………………………….стр. 11
4.3 Нормализация отношений. ……………………………………………..стр. 13
5 Даталогическое проектирование БД. …………………………………………..стр. 14
5.1 Состав таблиц БД. ……………………………………………………….стр. 14
5.2 Поддержание целостности. ……………………………………………..стр. 16
6 Запросы к БД. …………………………………………………………………….стр. 17
7 Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа...стр.19
8 Требования к техническому обеспечению. …………………………………….стр. 20
9 Инструкция по использованию БД. …………………………………………….стр. 21
9.1 Вызов программы. ……………………………………………………….стр. 21
9.2 Описание отчетов. ……………………………………………………….стр. 27
Заключение………………………………………………………………………….стр. 28
Список использованной литературы………………………………………………стр. 29
thisform.grid1.recordsource = "temp"
ThisForm.text6.value=""
Термин “защита данных” означает защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий (изменения, удаления, добавления) посторонних лиц, у которых нет права доступа к базе данных. Защита данных обеспечивает безопасность и секретность данных.
Безопасность данных означает защиту данных от несанкционированного доступа и защита от искажений со стороны пользователей или лиц, не имеющих прав доступа, а также защита от сбоев аппаратных и программных средств.
Секретность данных предполагает защиту от преднамеренного доступа любых лиц.
В разработанной базе данных предусмотрена защита от несанкционированного доступа к базе данных. Для этого каждому сотруднику видео проката соответствует 3 типа прав:
При запуске базы данных появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать пользователя и ввести пароль. При правильном вводе запускается главное окно базы данных с правами доступа, которыми наделил данного пользователя администратор базы данных.
При
неверном пароле программа выводит
сообщение: «Пароль введен неверно! Попытайтесь
еще!»
Требования к техническому
обеспечению
Для работы с Windows – приложением «Учет поставок и реализация косметических средств» необходим персональный компьютер со следующими минимальными характеристиками:
Программа не требует инсталляции: необходимо скопировать на винчестер папку «Курсовой проект Японские автомобили» и из нее запустить файл Proj1.exe. На экране появится окно, в котором пользователю необходимо авторизироваться. По умолчанию в системе зарегистрировано 3 пользователя: «продавец» (пароль «4»), «менеджер» (пароль «5»), «зав. складом» (пароль «6». Каждый раз при запуске программы необходима авторизация для каждого пользователя. Для выхода из программы необходимо закрыть окно.
Рис.
9.1 «Вход в базу данных»
После успешной регистрации появляется главная форма (рис 9.2).
Рис.
9.2 «Главная форма»
Далее следует выбрать одно из возможных действий. Для этого необходимо выбрать некоторую сущность, например, поставщиков, клиентов, автомобили и т.д. , а затем приступить к просмотру и(или) редактированию. При выборе сущности автомобили появляется следующая форма (рис. 9.3):
Рис
9.3 «Редактирование и просмотр информации
об автомобилях»
Для перемещения по записям необходимо щелкать на кнопки «Первая», «Предыдущая», «Следующая», «Последняя». Для добавления записей щелкнуть на кнопке «Добавить», ввести данные об автомобиле, информация сохраняется автоматически, для изменения записи действий не требуется. Так же предусмотрена кнопка «Отчет» для вывода отчета на экран. Эти действия, т.е. перемещение по записям, их добавление, изменения аналогичны также при выборе форм редактирования клиентов (рис 9.4), поставщиков (рис. 9.5), журнала реализации (рис. 9.6), журнала поставок (рис. 9.7).
Рис. 9.4 «Редактирование информации о клиентах»
Рис.
9.5 «Редактирование информации о
поставщиках»
Рис. 9.6 «Редактирование информации в журнале
реализации»
Рис.
9.7 «Редактирование информации в журнале
поставок»
При нажатии на кнопку «Поиск» появляются формы для поиска.
Для поиска необходимо выбрать критерий поиска, ввести значения удовлетворяющие выборке значений и нажать кнопку «Поиск» или «Выборка».
Рис. 9.8 «Выбор формы»
Рис.
9.9 «Поиск «По автомобилям»»
Рис.
9.10 «Поиск «По клиентам и поставщикам»»
Рис.
9.11 «Поиск «По журналам поставок и реализации»»
Рис.
9.11 «Безусловная выборка (выборка всех
значений)»
Отчеты
очень удобны для вывода на печать информации,
содержащейся в БД. Они представляют собой
форматированное представление данных,
выводимое на экран, на принтер или в файл.
Отчет, создаваемый в Visual FoxPro, может быть
представлен в табличном виде или в свободной
форме. В процессе
разработки БД были созданы следующие
отчеты «Клиенты», «Автомобили», «Поставщики»,
«Журнал реализации», «Журнал поставок». Для вызова отчета необходимо
выбрать сущность и нажать на кнопку «Отчет».
Пример отчета показан на рис. 9.12.
Рис.
9.12«Образец отчета на таблицу автомобили»
Заключение
В процессе разработки базы данных «Японские автомобили» были раскрыты возможности СУБД VisualFoxPro и реляционной модели данных.
Были
получены навыки обследования предметной
области, концептуального
Итак,
сделаем вывод: базы данных – это
неотъемлемая часть жизни современного
общества. Наглядность и простота
представления данных упрощают работу
с большим объемом информации,
что увеличивает эффективность
работы организации (предприятия) и
уменьшают время, затраченное на
решение различного рода задач.
Список
использованной литературы
2. Хоменко
А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных.
Учебник для
ВУЗов /под ред. проф.А.Д.Хоменко // СПб.:КОРОНАпринт,
2000.- 416 с.
3. Корнеев В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации // М.:Нолидж, 2000.- 352 с.
4. Базиян Менахем. Использование Visual FoxPro 6 // М.-Санкт-Петербург-Киев, 1999.- 928 стр.
5. Каратыгин С.А., Тихонов А.Ф., Тихонова Л.Н. Visual FoxPro 6.0//М.: Бином, 1999-784С.
6. Ханcен Г., Ханcен Д. Базы данных. Разработка и управление / М.: Бином, 1999-704С.
7. Баженова И.Ю. Visual FoxPro 5.0//М.:Диалог МИФИ,1997-320С.
8. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс // Харьков : Фолио ; Ростов н/Д : Феникс; Киев : Абрис, 2000. – 504 с.
9. Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н., Чистов В.В. Базы и банки данных и знаний// М.:Высшая школа, 1992.-368 с. - 30 экз.
10. Дроздова В.И., Крахоткина Е.В.,Федоров С.О. Базы данных. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 351400. Ставрополь, СевКавГТИ, 2002