Разработка конструкции женского костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня производство все в большей степени нуждается в таких рабочих, которые были бы практически и теоретически хорошо подготовлены, обладали глубокими знаниями по общеобразовательным дисциплинам, имели высокую техническую культуру.

Файлы: 1 файл

наташина курсоваяяяяя.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

            Введение 

      Среди отраслей промышленности, изготовляющих  товары для населения, ведущее место  занимает швейная промышленность, которая  производит различную одежду на предприятиях массового пошива и индивидуального  производства, являющиеся новыми структурами рыночного типа: созданы концерны, ассоциации, акционерные общества и другие.

      Быстро  растет потребность в квалифицированных  кадрах, способных трудится творчески  и высокопроизводительно, умело  использовать новейшую технику.

      Сегодня производство все в большей степени нуждается в таких рабочих, которые были бы практически и теоретически хорошо подготовлены, обладали глубокими знаниями по общеобразовательным дисциплинам, имели высокую техническую культуру.

      Исчезают  профессии малоквалифицированного труда, возникают новые профессии. У швейников появилась новая специальность – оператор швейного оборудования. Технология швейного производства становится более механизированной, ее эффективность зависит от применения специальных машин и оборудования для влажно-тепловой обработки.

      Производство  все в большей степени будет  стремиться к высокому уровню качества своей продукции. В плане технологии намечается следующая градация: стандартные  изделия, классические изделия, модные и остромодные изделия. Этим, в  весьма высокой степени, будут определяться организационные формы производства и уровень автоматизации предприятий, особенно в той части, которая касается разработки моделей, подготовки производства, раскроя, шитья и отделочных операций. В раскройном производстве будет наблюдаться переход от раскроя материала настилами к индивидуальному раскрою – прежде всего, при изготовлении классических и модных изделий.  
 
 
 
 

      Конструктора  в свою очередь, должны грамотно решать и не только комплекс художественных и технических задач, но так же и технологических. Таким образом, в одном случае правильное решение достигается конструкторским путем, а в другом – методами технологической обработки или и тем, и другим вместе. 

      Современные промышленные предприятия, выпускающие  одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет высокие требования к работающим на этих предприятиях.

      Современное швейное предприятие представляет собой высокоорганизованное производство, оснащенное электронными быстроходными швейными машинами, аппаратами автоматического и полуавтоматического действия, механизированными прессами и другим оборудованием. Все большее распространение получают комплексно-механизированные и автоматизированные линии по изготовлению швейных изделий.

      Современному  производству необходимы рабочие, умеющие  управлять умными машинами, так как  душою производства все в большей  степени становится компьютерная система  организации и управления технологическими процессами. На сегодняшний день прогресс в швейной промышленности идет широкими шагами вверх.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Творческая  часть 

1.1 Краткая  характеристика направления моды 

        В авангарде современной моды – изысканность, сдержанность, скромность, не броскость. Силуэт прилегающий, форма четкая, объемы не большие, линия плеч не расширена, талия на единственном месте это модный акцент в фигуре.

 Свободная импровизация сложных моделей одежды прошедших  времен, основанных на несколько относительных  понятиях, таких, как вкус, чувство меры, в современных условиях заменяется более строгим подходам к композиции моделей с учетом требований целесообразности, практического удобства расположения и размеров деталей. Право на существование получают те детали и те пропорции, которые отвечают эстетическим требованиям для возможно большего разнообразия телосложений.

      Новая смысловая направленность делает моду более понятной. Отвергая чрезмерную экстравагантность и театральность  мода проявляет интерес к традиционной, привычной одежде. Женщины отдают предпочтение юбкам, в которых она умеет легко и грациозно двигается.

         Вкусы меняются, но классика всегда  остается самым выигрышным вариантом   в  повседневной жизни бизнес-леди. Многие Европейские Кутюрье, затрагивая тему классического стиля, не могут не сказать, что визитной карточкой этого стиля служит черный цвет. Он всегда оставался популярным. Даже в периоды, когда яркие цвета преобладают в мире моды, черный цвет находит места в гардеробах модниц. Он выигрышно смотрится как 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 в сочетании  с яркими, пестрыми цветами, так  и в классическом сочетании  с белым.

            Влияние романтизма ощущается  повсеместно. Классический стиль  создан из жакета и юбки  из жаккардовой ткани. В числе  очевидных тенденций влияние мужской моды. В таких вариантах важна четкость линий в сочетании с изящным силуэтом, что позволяет подчеркнуть особенности фигуры, преподнося их в лаконичном, строгом и в то же время женственном образе. 

        
 

1.2 Выбор  стилевого решения, создание художественного образа.

      Костюм  никогда не был просто одеждой, он несет в себе огромную информацию о человеке, который его носит.

      Путешествуя во времени, можно безошибочно определить статус человека, его место в обществе, род его деятельности, достаточно лишь взгляда на цвет, фактуру ткани, отделку костюма и украшения.

      На  протяжении многих веков, вплоть до великой  Французской революции именно мужчины  диктовали моду. Их наряд был пышным, богато украшенным вышивкой, бисером, перьями и бантами. Сильный пол носил чулки и пудрил нос. К концу XVIII века мужской костюм стал более строгим и сдержанным.  

      Женщины обожают мужской костюм за консерватизм, уверенность и надежность. Он позволяет  всегда и везде выглядеть на высоте. Позволяет выглядеть сдержанно.

      Для элегантных изделий в этом стиле  предлагается оформление ткани рисунками разнообразных клеток, полос, цветов, узоров, которые могут быть набивными, пестроткаными или жаккардовыми. Данная модель представлена в виде строгого костюма классического стиля из жаккардовой ткани, что придает женственность и грациозность образу.  

1.3 Обоснование выбора цвета, фактуры ткани в соответствии с образом. 

      Одним из условий получения высококачественного изделия является правильный выбор материалов, с учетом назначения проектируемого изделия в конструкторских особенностях.

      Выбранная ткань для жакета и юбки занимает важное место в модном арсенале. Жаккард всегда считался аристократичной  тканью. В тканях этой группы проявляются  такие ценные свойства как упругость, малая доля осыпаемости, низкая сминаемость, раздвижка нитей в швах.

       Выбранная ткань состоит из хлопчатобумажных и капроновых нитей. Хлопчатобумажная нить повышает гигроскопичные свойства, прочность, теплостойкость, светостойкость, а капроновые нити повышают прочность, стойкость к истиранию. Капрон обладает хорошей устойчивостью к действию щелочей и достаточно устойчив к действию кислот. Благодаря сочетанию этих свойств такая ткань является наиболее практичной для задуманной модели.

      Ткань подклада – саржевого переплетения из лавсановых нитей по основе и утку. Имеет высокую прочность, долю упругой деформации, имеет высокую стойкость к истиранию, устойчив к действию воды, имеет высокую теплостойкость, светостойкость и хемостойкость. Отрицательные свойства: имеет низкую теплостойкость и светостойкость.

      Так же немалую роль играет и цвет. Фаворитами модной гаммы являются насыщенные  цвета, в числе которых оттенки бордового, коричневого, фиолетового, черного. Выбранный цвет для данной модели соответствует стилю жизни заказчика, который позволяет без лишних ненужных деталей выглядеть стильно, грациозно. В данном изделии фурнитура чисто функциональная, малозаметная, в тон ткани. Она не мешает восприятию цельности модели, а лишь слегка дополняет общий образ созданной модели.

        
 
 

1.4 Выбор  и обоснование отдельных деталей  изделия, отделки, аксессуаров. 

      Современная мода особенно акцентирует внимание на воротниках классических  с лацканами  разной ширины и конфигурации, стойки или вовсе изделия без воротников.

 Привычные рельефные швы удлиняют фигуру заказчика. Не слишком большие клапана округлой формы расположились на уровне талии. Лаконичность модели усложняет роль деталей. Их размер, пропорции, места расположения ищут с математической точностью, добиваясь предельной выразительности.

 Аксессуары  являются одним из элементов композиции костюма. Они не являются самостоятельным  элементом. Аксессуары должны дополнять, украшать изделие. Создать образ  без аксессуаров невозможно, поэтому  их наличие непременно.

 Украшения может поставить финальную точку или даже изменить весь образ. Но, тем не менее, лучше не злоупотреблять количеством аксессуаров. Пусть оно будет одно, но заметное, скажем массивный браслет или цепочка с крупным кулоном.

      Большие вместительные сумки с ручками  по-прежнему актуальны. На сегодняшний день популярны мягкие лакированные сумки темно-синего, оливкового или ягодного оттенка.  
 
 
 
 
 
 

1.5 Поиск силуэтной формы, обоснование выбора покроя изделия. 

      Женский силуэт, пожалуй, самая заметная примета  любого времени. Современной модой реализуется большое разнообразие силуэтов, в зависимости от назначения изделия, возрастной группы, применяемых материалов, сезонных особенностей. Носить ту или иную одежду – всегда значит « подравнивать» свою осанку, фигуру к определенному идеалу моды.

      В 1967 году были предложены прямой и трапециевидный силуэты.

      В1969 году - полуприлегающий, приталенный ( с вариантом «летучая мышь»).

      В1974 году – прямой, полуприлегающий.

      В1980-ые года прямой, приталенный, полуприлегающий, трапеция. Никаких новых силуэтов мы не увидим, если возьмем даже большой отрезок времени, но различия в формах одежды будут значительными.

        Форма, как и другой элемент дизайна- линия, способная вызвать у окружающих те или иные эмоции, поэтому при создании образа важно помнить о « родственной среде». Если у заказчицы в лице и фигуре преобладают мягкие, округлые контуры, то более гармонично она будет смотреться в одежде с преобладанием именно мягких и округлых линий.

      Покрой  изделия определяется  строением  рукава и проймы. Различают несколько покроев рукава. Наиболее модными покроями в этом сезоне являются рубашечный, реглан и втачной. Использование в моде различных покроев рукавов связано с распространением той или иной формы изделия. Так, в периоды господства малообъемных форм преобладает втачной рукав. Распространение различных вариантов покроев цельнокроеного рукава, реглан и других связано с появлением мягких объемных изделий.

      В данном изделии был выбран втачной  рукав, потому что он как всегда в  моде – на самой верхней ступени. Идеально подходит к полуприлегающему силуэту и является представителем классического стиля на протяжении многих десятилетий.

      Данная  модель была выполнена для индивидуального  производства. Само решение модели, силуэт, пропорции, покрой соответствует образу заказчика его характеру и ритму жизни.  
 
 

Информация о работе Разработка конструкции женского костюма