Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:01, курсовая работа
Темой данного курсового проекта является «Разработка конструкции и технических условий на изготовление женского брючного костюма в условиях производства по индивидуальным заказам». Так как большая роль в удовлетворении населения одеждой высокого качества отводится индивидуальному производству, а особое внимание при этом уделяется вопросам моделирования и конструирования изделий, разработка проекта по данной теме целесообразна и актуальна на данный момент времени.
Введение.
Темой
данного курсового проекта
При проектировании изделия необходимо учитывать сезон эксплуатации. По сезону эксплуатации одежда делится на:
Данный костюм можно отнести к внесезонной одежде, так как эксплуатация этого ассортимента не зависит от сезона, его можно носить как летом в более прохладное время, так и зимой под верхней одеждой, также осенью и весной. Определение целевого назначения также как и сезона эксплуатации имеет немаловажное значение для разработки женского костюма.
Разрабатываемый костюм можно отнести к повседневному типу одежды. В повседневной одежде утвердился как наиболее необходимый тип делового костюма, который придает человеку характер спортивной подтянутости и собранности. Для девушки двадцати лет нужен костюм повседневного назначения, так как она посещает учебное заведение и ей необходимо выглядеть аккуратно и презентабельно, и классический костюм поможет ей в этом. К тому же современной девушке необходимо выглядеть современно и модно, поэтому костюм соответствует современным тенденциям моды, в нем присутствуют актуальные и модные конструктивные элементы.
На всем протяжении истории своего развития одежда претерпевала различные изменения. Одежда является одним из основных средств защиты человека от вредных климатических явлений и других внешних воздействий природы. С развитием одежды изменялись и росли и требования к ней. При проектировании изделия необходимо учитывать требования, предъявляемые к одежде. Требование к одежде можно разделить на несколько различных по характеру и содержанию групп. Наиболее важным из них являются требования к одежде как к предмету потребления, то есть потребительские требования. Вторая группа требований включает промышленные (технико-экономические), то есть требования, учет которых обеспечивает изготовление изделия с минимальным расходом материалов и затрат времени.
Потребительские требования к одежде можно разделить на пять основных групп:
Промышленные требования включают в себя такие требования как:
Для данного изделия на первый план можно поставить функциональные требования – это соответствие изделия условиям его эксплуатации. Данный женский костюм по своим размерам, силуэту, конструкции соответствует условиям носки и виду деятельности заказчицы, а также ее внутреннему и внешнему облику. Используемая полушерстяная костюмная ткань подходит для повседневного использования, так как хорошо подвергается химической чистке и влажно-тепловой обработке.
На второй план выступают такие немаловажные требования, как эстетические. Одним из важнейших эстетических свойств одежды является следование направлению моды. Главные направления моды, рекомендации по покрою, силуэту, материалам и отделке были оговорены с заказчицей и проанализированы, по ее пожеланиям и в соответствии с ее образом была выбрана и разработана данная модель.
Были учтены и такие требования как эргономические, то есть удобство костюма в пользовании достигается рациональным выбором вида и расположения застежки, рациональным расположением карманов в брюках; костюм достаточно легкий и соответствует антропометрическим характеристикам данной фигуры, А для повседневной одежды удобство ношения и комфорт являются наиболее важными требованиями, предъявляемыми к одежде. Необходимо учитывать и такую группу эргономических требований, как гигиенические требования, то есть данный костюм служит для создания и поддержания комфортных условий для жизнедеятельности, в тоже время одежда является надежным средством защиты от неблагоприятных условий и воздействия внешней среды, что также немаловажно для нашего умеренного климата.
Социальные требования важны для индивидуального пошива. Одним из непременных условий здесь является оригинальность и неповторимость каждого изделия с учетом индивидуальных особенностей заказчицы.
Технико-экономические требования к одежде определяются, прежде всего, разработкой так называемых технологичных конструкций, а кроме этого необходимо учитывать требования к технологии пошива и отделки. Должны тщательно соблюдаться основы технологии поузловой обработки и соответствие современному уровню техники, технологии и организации производства.
Экономические требования в индивидуальном производстве отступают на второй план, так как эксклюзивные изделия требуют немалых материальных затрат, однако они включают экономию материалов и уменьшение трудоемкости обработки изделий для снижения их себестоимости, определяют доступность изделий для потребителя при их высоком качестве.
При изготовлении изделий по индивидуальным заказам населения существует ряд положительных и отрицательных моментов. Усложняется процесс конструирования, так же стоит учитывать и психологию работы с заказчиком, индивидуальный и корректный подход к каждому человеку.
Преимуществом
индивидуального производства одежды
является изучение индивидуальных особенностей
телосложения заказчицы и конструирование
непосредственно на эту фигуру, так
как учитываются все
Таким образом, основной задачей индивидуального производства одежды является полное удовлетворение потребностей заказчика и создание изделий соответствующих всем требованиям заказчика. Индивидуальные особенности заказчика учитываются на всех этапах создания эскиза модели и разработки конструкции изделия. Производство изделий по индивидуальным заказам достаточно дорогостоящее, но это оправдывается оригинальностью, новизной, эксклюзивностью и качеством изделия.
Мода переменчива и многие ее жертвы теряются в эстафете ее тенденций, которые сменяют друг друга с потрясающей быстротой. Но всегда слепо следовать за модой невозможно, хотя она и является одним из важнейших предметов широкого потребления, необходимо проявлять свою индивидуальность.
С помощью своего облика и своей манеры одеваться человек выражает свою жизненную позицию, свои взгляды на мир, подтверждает свое «я». Однако невозможно всегда поддерживать свое «я» и не изменяться, не становиться другой. Изменяя наряд, человек становится немного другим, поэтому нет смысла искать свое «я» и свой стиль, как когда-то советовали все глянцевые журналы. Современные тенденции диктуют смену модного образа, согласно ситуации и настроению. В настоящее время мода чувственна, это череда перевоплощений и отказ от устоявшихся амплуа, мода требует куража и риска – и такая игра стоит свеч.
Сегодня мода предлагает нам много различных направлений и стилей, в зависимости от вида деятельности, занятости, интересов и собственных желаний и привязанностей.
Ознакомивших с основными
Немаловажными для разработки являлись также внешние данные заказчицы. Заказчица молодая, энергичная, жизнерадостная девушка, учащаяся колледжа, что следует отметить при разработке костюма. У нее пропорциональная фигура, близкая к типовой, нормальная осанка. Правильные черты лица, выразительные глаза и светло-русые волосы. Она выглядит достаточно романтично и наивно, это и не позволяет ей предложить строгий классический костюм.
Для данной заказчицы был выбран брючный костюм, классического стиля, повседневного назначения из полушерстяной костюмной ткани. Жакет втачного покроя, прилегающего силуэта. Прилегание достигается за счет среднего шва спинки, рельефов на спинке и переде, дополнительного членения переда, а также втачного пояса на переде, также верхняя часть переда проектируется с тремя неглубокими складками. Низ жакета диффириенцированный – фигурный.
Рукав классический двухшовный малообъемный. Локтевые швы заканчиваются открытыми шлицами фигурной формы.
Воротник – цельновыкроенная стойка.
Застежка – центральная бортовая на тесьму-молнию.
Брюки классические прямые от колена. Передняя часть половинки брюк с резной линией посередине, с подкройным поясом. Застежка спереди на молнию. Карман фигурной формы. На задней части половинки брюк отрезная кокетка.
По отлету и уступу воротника предлагается отделочная строчка. Также отделочная строчка запроектирована по рельефам спинки и переда, по резным линиям передней части половинки брюк, по нижнему шву кокетки и карманам.
При разработке модели данного костюма учитывались все требования, необходимые для выбора пакета материалов. Для классического костюма идеальны ткани традиционного решения, состава и оформления: однотонные чистошерстяные, полушерстяные, креп, крепдешин и прочие.
Основной материал по внешнему виду должен соответствовать современному направлению моды, иметь хорошие теплозащитные свойства и высокую стойкость окраски к воздействию света и воды, обладать высокой износостойкостью и формоустойчивостью. Подкладочная ткань должна быть легкой, несминаемой, иметь гладкую поверхность и обеспечивать удобство при эксплуатации изделия; окраска должна быть устойчива к воздействию воды и пота, к истиранию и другим воздействиям. Ткань не должна электризоваться, не иметь раздвигания в швах. Она должна соответствовать основному материалу по износостойкости, усадке, поверхностной плотности и внешнему виду. Клеевой прокладочный материал должен обеспечивать прочное и эластичное дублирование деталей одежды как при нормальных условиях носки, так и при резких изменениях температуры и влажности, быть устойчивым к химической чистке. Швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения деталей швейных изделий, иметь хорошее качество и не разрываться при носке изделия. Фурнитура должна обладать высокой износостойкостью, прочностью, стойкостью к светопогоде и химической чистке. Все эти факторы очень важны при создании качественного изделия.
Выбор материалов для данного изделия представлен в конфекционной карте.
Конфекционная
карта
Наименование материалов | Назначение и характеристика материалов | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Ткань основная | Ткань полушерстяная костюмная (40%шерсти, 40% лавсана и 20% вискозы), небольшая поверхностная плотность, небольшая упадочность, высокие упругие свойства, хорошая фиксация складок при влажно-тепловой обработке, которые сохраняются при носке и не исчезают после стирки, относительная плотность 70–80% | Выработана саржевым переплетением, не имеет ворса, гладкокрашеная, ширина 150 см |
Подкладочная ткань | Вискозная, саржевого | Не раздвигается |
1 | 2 | 3 |
переплетения,
гладкокрашеная, износостойкая, прочная,
обладает высокой гигроскопичностью,
легкая, гладкая, с блеском, хорошо скользит,
поверхность плотная (линейная плотность
13,3 текс, поверхностная плотность 149 г/м
). |
в швах, но возможно пробивание иглой. | |
Прокладочный материал | Флизелин нетепрошивной, нетканый клееный материал, с клеевым точечным покрытием, поверхностная плотность 90—110 г/м . Обладает хорошей упругостью, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, стойкостью к химчистке, невысокой стоимостью, толщина о,6 мм. | Недостаток—способность в процессе эксплуатации расслаиваться. |
Плечевая накладка (поролон) | Не требует швейной обработки, хорошо держит форму плеча, эластична, воздухопроницаема, термопластична, не поражается молью и микроорганизмами. | Недостаточная плотность, выдерживают стирку и химическую чистку. |
Нитки армированные (№35) | Нитки с содержанием лавсана, обладают повышенной прочностью при растяжении и стойкостью к истиранию, обладают малой усадкой, высокой стойкостью окраски к действию света и погоды, высокая устойчивость к действию микроорганизмов. | Придают швам повышенную прочность и растяжимость, при пошиве меньше обрываются. |
Пуговица | Круглая, гладкая, с двумя отверстиями, акрилатовая, прочная, свето-, водо- и морозостойкость высокие. | При температуре более 60 С акрилат размягчается. |
Застежка-молния | Используется два вида: с разъемным ограничителем – для жакета и с неразъемным ограничителем – для брюк. |