Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:25, курсовая работа
Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…
Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности населения в одежде высокого качества, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и разнообразие. Решение этой задачи в швейной промышленности осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорение научно - технического процесса , роста производительности труда, улучшения качества работы, за счет применения автоматического и полуавтоматического оборудования, совершенствования труда и производства, а самое главное швейному производству нужны специалисты широкого профессионального профиля, обладающих гибкостью профессиональных знаний и умений, профессиональной мобильностью.
Система профтехобразования достигла высокого уровня развития, стала основной школой подготовки квалифицированных рабочих кадров, вносит значительный вклад в осуществление всеобщего среднего образования молодежи.
Особое внимание обращено на необходимость единства учебного и воспитательного процессов , широкое использование передового опыта, применение новых методов и средств обучения, развитие познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их творческого роста.
Профессиональное образование в профессионально-технических заведениях представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов и учащихся по формированию у них системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающий требуемый уровень их квалификации по определенной профессии.
Профессионально-технические учебные заведения швейного профиля осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, которые могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях швейной промышленности как массового, так и индивидуального производства одежды.
Содержание профессионально технического образования реализуется в процессе обучения квалифицированных рабочих и находит отражение в соответствующих учебных планах и программах специальных, общетехнических, общеобразовательных, общественных предметов (теоретическое обучение), производственное обучение
Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…
Описание модели
Брюки женские
Описание модели
Блузка
Выбор и характеристика материалов и отделки
Джерси́ (англ. jersey — от названия острова Джерси) — основовязаное (из многих нитей) трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Обладает определенной эластичностью и способностью растягиваться. Вес может варьироваться от легкого шелкового полотна для нижнего белья до тяжелого шерстяного джерси, из которого шьют пиджаки и даже пальто.
Первоначально делалась только из шерсти. Еще со средних веков остров Джерси, Нормандские острова, где материал впервые был выпущен, был крупным экспортером трикотажных изделий, поэтому трикотажное полотно из шерсти с острова Джерси стала хорошо известно. В 1916 году Габриэль «Коко» Шанель возмутила индустрию моды с помощью Джерси в то время, когда он ассоциировался исключительно с нижним бельём.
«Этот дизайнер сделала джерси тем, чем мы знаем его сегодня — и мы надеемся, что она удовлетворена.»
— писал Vogue в 1917 году.
Рекомендации по уходу для джерси зависят от того, какие волокна в ней использованы — полностью натуральные или частично синтетические. Как правило, джерси можно стирать в теплой воде с такими же цветами и сушить в барабане на среднем режиме.
Организация рабочего
места при выполнении ВТО, машинных работ,
ручных работ.
1.Влажно-тепловые работы производят на
специальном (утюжильном) оборудовании
Рабочее место для выполнения влажно-тепловых
работ также может быть оборудовано из
тех же ножных или электрических бытовых
швейных машин. В этом случае на стол машины
кладут съемную доску, обтянутую сукном.
Бытовой утюг с терморегулятором надо
ставить на специальную подставку с бортиками.
Под ногами работающего должен быть резиновый
коврик или деревянный настил.
2.Рабочим местом швеи-мотористки
служит стол, на котором установлена машина
и разложены необходимые инструменты,
приспособления и детали. Рабочее место
оборудуется винтовым стулом с сидением
седлообразной формы и со спин-
кой. Такой стул позволяет регулировать
высоту сидения в соответствии с ростом
работающего. Размер крышки рабочего стола
с подлокотниками должен быть 130X65 см, высота
стола 80 см.
Для достижения высокой производительности
труда и выпуска изделий высокого качества
большое значение имеет правильная организация
рабочего места, рациональное размещение
предметов труда, хорошее их состояние,
чистота рабочего места
и правильная посадка работающего за машиной.
Посадка работающего за машиной считается
правильной, когда соблюдаются следующие
условия.
Стул установлен точно против игловодителя
машины, педаль управления, скоростью
машины находится на высоте 12—13 см от
пола, под углом 20—25°, работающий сидит
прямо, корпус слегка наклонен вперед
и находится от края стола на расстоянии
10—15 см, голова немного наклонена вперед.
Расстояние от глаз до предмета труда
должно быть в пределах 30—40 см. Кисти рук
должны находиться на платформе машины,
локти на одном уровне со столом.
Рабочее место должно быть освещено так,
чтобы хорошо были видны обрабатываемый
участок детали и рабочие части машины.
Несоблюдение этих правил может вызвать
те же явления, о которых было сказано
при описании ручных работ.
При работе на швейной машине каждая мотористка
должна соблюдать правила пользования
машиной, следить за чистотой своего рабочего
места, своевременно и правильно смазывать
машину.
Перед началом работы на швейной машине
необходимо ее осмотреть, проверить исправность
иглы, правильность ее установки и закрепление
в иглодержателе; аккуратно смазать машину,
протереть ее, проверить правильность
заправки ниток. После смазки нужно поработать
на машине без заправленных ниток, сначала
на малой, потом на полной скорости. Затем
следует несколько раз прострочить отрезок
ткани, пока на ткани не будут оставаться
следы масла. На сложенном вдвое отрезке
той же ткани, из которой изготовляют изделие,
проверяют качество строчки и натяжение
ниток.
Во время работы нельзя включать машину
с опущенной лапкой, если под лапку не
подложена ткань. При прокладывании строчки
не следует тянуть ткань или подталкивать
ее под лапку. Чтобы избежать поломки иглы
на утолщенных местах и швах, необходимо
замедлять скорость машины. Детали следует
продвигать под лапкой точно поперек платформы
машины так, чтобы линия прокладывания
строчки была параллельна краю лапки.
По окончании работы следует остановить
машину, выключить электродвигатель, тщательно
очистить машину от пыли, концов ниток,
после чего смазать и протереть. Нельзя
оставлять машину с поднятой лапкой, рекомендуется
подложить под лапку машины отрезок ткани
и только тогда опустить лапку, маховое
колесо поставить на холостой ход, закрыть
машину чехлом.
3.Организация рабочего места
для выполнения ручных работ, правильная
посадка работающего при выполнении их
способствует обеспечению высокого качества
обрабатываемых изделий и повышению производительности
труда, сохранению его здоровья.
Рабочим столом для ручных работ является
хорошо отполированный стол с расположенными
на нём инструментами, приспособлениями,
и стул (желательно винтовой для регулировки
высоты сиденья). Размер стола зависит
от величины обрабатываемых деталей изделия,
характера выполняемых работ.
Рабочее место должно быть организовано
так, чтобы в процессе работы не приходилось
делать лишних движений. Инструменты и
приспособления, которые в процессе работы
берут правой рукой, должны быть расположены
справа, а в левую – слева или спереди,
всегда вблизи от работающего и на одном
и том же месте. На рабочем месте должны
находиться только обрабатываемые детали,
инструменты и приспособления, которые
необходимы для выполнения данной работы.
Не должно быть ненужных деталей, материалов,
инструментов и приспособлений. Вся работа
выполняется на столе, обрабатываемую
деталь следует держать перед собой. Справа
от работающего на столе устанавливают
подставку с нитками, в ней же может быть
размещена подушечка для булавок и игл.
Для хранения инструментов следует иметь
специальные коробки или выдвижные ящики.
Большое влияние на самочувствие работающих
и на качество их работы оказывает правильная
посадка. Неправильное расположение корпуса
учащихся вызывает у них преждевременную
усталость, снижение работоспособности,
а так же способствует появлению сутулости,
искривлению позвоночника, развитию близорукости
т т.д.
Посадка при выполнении ручных работ считается
правильной, когда соблюдаются следующие
условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны,
свет падает с левой стороны, или, в крайнем
случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой
о пол, так как при другом положении ног
нарушается кровообращение. Не следует
закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное
положение ног вызывает преждевременную
усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка
наклонно вперёд. Голову слегка наклонить
вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и
отставать от корпуса не более чем на 10
см. При работе не следует ставить локти
на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой
детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически
менять положение корпуса (из слегка согнутого
к выпрямленному и обратно).
После окончания работы нужно тщательно
убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления
– в отведённые места хранения, различный
мусор в мусоросборник.
Выбор технологических режимов обработки изделия при ВТО
ВТО Джерси только по крайней необходимости
теплым утюгом через влажное полотно.
Ткань джерси очень растягивается, поэтому
утюг нужно передвигать так, чтобы изделие
не деформировалось. Вещь с рельефным
рисунком нужно утюжить через полотняную
ткань, без нажима.