Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа
В курсовом проекте поставлена задача спроектировать оборудование для оснащения работ по техническому обслуживанию автомобилей – нагнетатель смазки. Смазочно-заправочные работы присутствуют при ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании, поэтому потребность в высокоэффективном смазочном производительном оборудовании достаточно высока.
Введение 3
1 Анализ конструкций и патентный поиск 5
1.1 Классификация оборудования для смазки узлов 5
1.2 Обзор существующих конструкций 7
1.3 Патентный поиск 15
2 Расчеты конструкции 16
2.1 Проектные расчеты 16
2.1.1 Разработка общей схемы нагнетателя 16
2.1.2 Расчет пневматического плунжерного насоса 17
2.1.3 Разработка конструкции золотника 20
2.1.4 Расчет оси колеса 21
2.2 Проверочные расчеты 24
2.2.1 Расчет усилия перемещения нагнетателя 24
2.2.2 Расчет прочности гаек крепления крышки бункера 24
2.2.3 Расчет продольной устойчивости плунжера 25
3 Техническое описание конструкции нагнетателя смазки 27
3.1 Описание устройства и принцип работы 27
3.2 Порядок сборки нагнетателя 28
3.3 Техническая характеристика нагнетателя 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение 32
Содержание
Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности промышленности и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.
Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении.
Обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах является основным требованием производственно-технической базы автомобильного транспорта системы АПК.
Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП, а значит на весь процесс работы по ТО и ремонту. Качество работ ТЭА имеет прямое отношение к уровню развития ПТБ. Техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием ПТБ. Одним из главных целей системы ТО и ремонта является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, поста. Уделение особого внимания развитию ПТБ в среде материально-технической базы является сейчас как никогда актуальным для автомобильного транспорта нашей страны. Непрерывное развитие автомобильной промышленности зарубежных стран только усиливает необходимость развития материально-технической базы автомобильного транспорта нашей республики.
В курсовом проекте поставлена задача спроектировать оборудование для оснащения работ по техническому обслуживанию автомобилей – нагнетатель смазки. Смазочно-заправочные работы присутствуют при ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании, поэтому потребность в высокоэффективном смазочном производительном оборудовании достаточно высока.
Надежность и долговечность работы агрегатов и автомобиля в целом во многом зависит от своевременности выполнения смазочных работ, качества применяемых масел и смазок.
Во время работы автомобиля масло в картерах двигателя и механизмов трансмиссии, а также смазка в открытых узлах трения претерпевают изменения, постепенно теряют свои свойства и становятся негодными для дальнейшего использования. Кроме того, количество масла в картерах двигателя и механизмов трансмиссии уменьшается по количеству, за счет выгорания (в двигателе) и утечек через неплотности в прокладках, сальниковых уплотнениях и в других открытых соединениях.
Таким образом основным видом смазочных работ является смена отработавшего масла и пополнение его количества до установленной нормы. Смазочные и сопутствующие им очистительные работы составляют от общего объема работ по техническому обслуживанию при ТО-1 – 25 – 30%, а при ТО-2 – 12 – 17%. Для выполнения смазочных работ в зависимости от типа смазки применяется, классификация которого приведена на схеме:
Оборудование для жидких масел (для двигателя, трансмиссионных) обладает средней (от 1 до 5 л/мин) и большой (более 5 л/мин) производительностью при относительно низких давлениях (до 25 кГ/см²).
Оборудование для консистентных смазок обладает малой производительностью, но развивает высокие давления. К числу такого оборудования относятся различные солидолонагнетатели, где основным рабочим механизмом (насосом) является плунжерная пара.
Рисунок 1.1 - Классификация маслораздаточного оборудования
Для обеспечения прокачиваемости консистентных смазок требуется оборудование, обеспечивающее подачу смазок под большими давлениями.
Наибольшее число точек на грузовых автомобилях (до 80%) смазывают при давлениях 50-100 кГ/см² и до 20% точек требуют давление 150-300 кГ/см².
В качестве механизмов для смазки
применяются солидолонагнетател
Пневматический солидолонагнетатель, Модель 170 (рисунок 1.1), предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.
Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.
Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.
Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.
Рисунок 1.1 - Общий вид модели 170
Техническая характеристика:
Давление сжатого воздуха, МПа 0,6-1,0;
Производительность, г/мин 220-250;
Давление смазки на выходе из пистолета, МПа 21-35;
Полезный объем бункера, кг 19;
Габаритные размеры, мм 690×375×680;
Вес установки (без солидола), кг 90.
Солидолонагнетатель ЦКБ, модель 3154, пневматический передвижной с вертикальным насосом предназначен для смазки автомобилей через пресс-масленки на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах (рисунок 1.2).
Солидолонагнетатель состоит из пневматического двигателя с насосом высокого давления, бункера, двухколесной тележки, шланга высокого давления с раздаточным пистолетом и воздушного присоединительного шланга.
Рисунок 1.2 - Общий вид ЦКБ-3154
В качестве привода насоса высокого давления применен унифицированный пневматический двигатель золотникового типа.
Сжатый воздух подается в пневматический двигатель по шлангу, присоединенному к нему посредством быстросъемной муфты.
Шток пневматического
Насос высокого давления – плунжерный одностороннего действия; насос состоит из заборного фильтра, плунжера, гильзы, нагнетательного клапана и всасывающего поршня с цилиндром.
При работе насоса плунжер остается неподвижным в осевом направлении, тогда как гильза перемещается относительно него. Для компенсации соосности плунжер закреплен в своей опоре шарнирно.
С целью обеспечения надежности работы солидолонагнетателя при пониженной окружающей температуре предусмотрено устройство для размешивания солидола в бункере.
Бункер подвешивается на тележке с помощью двух цапф, приваренных к стенкам бункера. Цапфы вставляются в проушины тележки. Так как ось цапф расположена выше центра тяжести бункера, он при наклонах тележки и ее перемещении всегда занимает вертикальное положение.
Крышка с закрепленными на ней пневматическим приводом и насосом, прижимается к бункеру двумя откидными зажимами, один из которых служит также для прижатия крышки люка, через который заправляет бункер смазкой.
Бункер с насосом снимают с тележки при помощи имеющейся на нем рукоятки.
Техническая характеристика:
Давление воздуха рабочее, МПа 0,8;
Максимальное давление смазки на выходе, МПа 30;
Производительность, г/мин 200;
Емкость бункера полезная, л 30;
Габаритные размеры, мм 950×519×608;
Вес без солидола, кг 30.
Солидолонагнетатель Raasm 68213 пневматический передвижной (рисунок 1.3), привод от пневматического насоса, установленного на крышке бункера.
Рисунок 1.3 – Солидолонагнетатель Raasm 68213
Бункер съемный, устанавливается в нишу на двухколесной тележке. Для удобства переноски на крышке бункера установлена ручка. Снабжен шлангом с раздаточным пистолетом.
Для заправки смазки в бункер, крышка снимается, в рабочем положении крепится к корпусу бункера двумя замками.
Техническая характеристика:
Давление воздуха рабочее, МПа 0,6-0,8;
Максимальное давление смазки на выходе, МПа 25;
Производительность, г/мин 180;
Емкость бункера полезная, л 13;
Габаритные размеры, мм 820×360×480;
Вес без солидола, кг 16,7.
Нагнетатель смазочный гаражный, модель С322 (рисунок 1.4), предназначен для смазывания через пресс-масленки трущихся частей автомобилей, тракторов и других машин в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания. В качестве смазки применять солидол С, пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 или Литол 24.
Бункер жестко установлен на двух колеса, крышка выполнена заодно с насосным узлом.
Рисунок 1.4 – Солидолонагнетатель С-322
Технические характеристики:
Номинальное давление потребляемого
воздуха, Мпа 0,8;
Давление на выходе насоса, МПа
Производительность, г/мин, не менее
Вместимость бака, л
Габаритные размеры, мм, не более
Масса, кг, не более
Устройство всех рассмотренных моделей однотипное, различия в конструктивных исполнениях, дизайне и технических характеристиках. Бункер располагается на колесном ходу для удобства перемещения с заполненной смазкой. Пневматический привод и плунжерный насос располагаются в крышке.
Для удобства анализа технических
характеристик и выбора прототипа
солидолонагнетателя для
По соотношению достоинств и недостатков в благоприятную сторону, за прототип можно принять нагнетатель С-322.
Для удобства эксплуатации наиболее
удобна внешняя компоновка и форма
устройства ЦКБ-3154 со съемным бункером.
Таблица 1.1 – Анализ конструкций пневматических нагнетателей смазки
Модель |
Техническая характеристика |
Достоинства |
Недостатки | ||||
Давление на выходе, МПа |
Производительность, г/мин |
Емкость бункера, кг |
Габариты, мм |
Масса, кг | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Модель 170 |
21-35 |
220-250 |
19 |
690× 375× 680 |
90 |
Высокая производительность |
Большая масса при небольшом объема заправки бункера |
ЦКБ-3154 |
30 |
200 |
22 |
950× 519× 608 |
30 |
Высокое давление на выходе, небольшая масса |
Большие габариты |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Raasm 68213 |
25 |
180 |
13 |
820× 360× 480 |
16,7 |
Малый вес и габариты |
Небольшой объем заправки бункера, небольшая производительность |
С-322 |
40 |
220 |
63 |
430х 500х 1000 |
37 |
Отличное соотношение объема бункера с массой установки, высокое давление на выходе, большая произволдительность |
Не выявлено |
Информация о работе Разработка конструкции нагнетателя смазки