Разработка конструкции нагнетателя смазки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте поставлена задача спроектировать оборудование для оснащения работ по техническому обслуживанию автомобилей – нагнетатель смазки. Смазочно-заправочные работы присутствуют при ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании, поэтому потребность в высокоэффективном смазочном производительном оборудовании достаточно высока.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ конструкций и патентный поиск 5
1.1 Классификация оборудования для смазки узлов 5
1.2 Обзор существующих конструкций 7
1.3 Патентный поиск 15
2 Расчеты конструкции 16
2.1 Проектные расчеты 16
2.1.1 Разработка общей схемы нагнетателя 16
2.1.2 Расчет пневматического плунжерного насоса 17
2.1.3 Разработка конструкции золотника 20
2.1.4 Расчет оси колеса 21
2.2 Проверочные расчеты 24
2.2.1 Расчет усилия перемещения нагнетателя 24
2.2.2 Расчет прочности гаек крепления крышки бункера 24
2.2.3 Расчет продольной устойчивости плунжера 25
3 Техническое описание конструкции нагнетателя смазки 27
3.1 Описание устройства и принцип работы 27
3.2 Порядок сборки нагнетателя 28
3.3 Техническая характеристика нагнетателя 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 932.50 Кб (Скачать)

 

Затраты на изготовление деталей и  сборку нагнетателя, ввиду особой сложности некоторых деталей примем в размере 10000 руб. Накладные расходы примем 50% от себестоимости. В итоге, стоимость нагнетателя примем

С=(3515+10000)×1,5=20272 руб.

3.2 Порядок сборки нагнетателя

 

Общая сборка нагнетателя не представляет сложности. Бункер устанавливается на тележку. Насосный узел крепится к крышке. Также на крышку устанавливается редукционный клапан и приклеивается прокладка. К насосному узлу подсоединяется раздаточный рукав с пистолетом.

Наиболее сложным узлом при  сборке является насосный узел. Рассмотрим этот процесс подробнее. Порядок сборки приведен в последовательности выполнения работ:

- установить на шток ударник  и закрепить винтом;

- установить на шток золотник;

- навернуть на нижний торец  золотника крышку;

- шток в сборе установить  в корпус золотника;

- на верхний конец штока установить поршень и закрепить гайкой;

- на поршень надеть цилиндр и завернуть в корпус золотника, при этом установить прокладку;

- установить на цилиндр крышку  с прокладкой;

- ввернуть в корпус золотника  штуцера подачи воздуха и перекачки  воздуха в верхнюю камеру;

- соединить штуцер с верхней  камерой шлангом, завернуть болт  подачи воздуха в цилиндр;

- в корпус насоса запрессовать  втулку плунжера;

- соединить корпус насоса с  корпусом золотника;

- ввернуть в корпус насоса  штуцер подачи смазки с шариковым  клапаном;

- в нижнее отверстие насоса  ввернуть всасывающий патрубок  с шариковым клапаном.

Насосный узел крепится на крышке бункера болтами.

 

3.3 Техническая характеристика нагнетателя

 

В результате расчетов, проектирования и построения   получены следующие технические характеристики нагнетателя:

- емкость бункера, л     50;

- рабочее давление воздуха, МПа   0,6;

- давление подачи смазки, МПа   30;

- подача смазки, см3/мин    250;

- масса нагнетателя, кг     30.

 

 

 

Заключение

 

Применение различных устройств  для механизации процессов технического обслуживания автомобилей очень важно, т.к. позволяет значительно повысить производительность труда при выполнении операций и облегчить труд рабочего. К данным операциям относится и замена смазки в узлах автомобиля.

В то же время важным моментом является снижение себестоимости операций путем применения недорогого оборудования в тех случаях, где это обосновано.

В данном курсовом проекте разработан нагнетатель смазки относительно простой конструкции, которую можно изготовить в условиях небольшого авторемонтного предприятия, имеющего в своем составе необходимое сварочное и механическое оборудование.

Отличительной особенностью установки, повышающей ее привлекательность, является отсутствие ручного труда при подаче смазки в агрегаты, подача осуществляется сжатым воздуха из сети.

Конструкция нагнетателя разработана  на основе анализа существующих конструкций, присутствующих в настоящее время на рынке оборудования для автосервиса. Однако, так как установка является собственной разработкой и проектировалась с учетом упрощения конструкции, она является значительно дешевле своих зарубежных аналогов.

При проектировании установки были проведены необходимые прочностные и проверочные расчеты, выполнены сборочные чертежи и чертежи некоторых основных деталей.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е. С. Куз-нецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  2. База данных ФИПС. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fips.ru.
  3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1/  
    В.И. Анурьев. М.: Машиностроение, 1982, - 573с.
  4. Пластичные смазки.  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://resursoil.ru/prices/descriptions/85.
  5. Ничипорчик, С.Н. Детали машин в примерах и задачах/ С.Н. Ничипорчик. Минск: Высшая школа, 1981г. – 534 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

(обязательное)

Спецификации

 


Информация о работе Разработка конструкции нагнетателя смазки