Нагнетатель консистентной смазки

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Техническое задание……………………………………………………….5
Техническое предложение ……………………………………………….10
Расчет конструкции оборудования………………………………………14
Руководство по эксплуатации……………………………………………23
Разработка технологического процесса ремонта обслуживания………30
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Записка общяя.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

«Основы проектирования и эксплуатации

технологического оборудования»

 

 

 

 

 

Тема курсового проекта  «Нагнетатель консистентной смазки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  расчетно-пояснительной записки

 

 

 

 

 

 

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Техническое задание……………………………………………………….5
  3. Техническое предложение ……………………………………………….10
  4. Расчет конструкции оборудования………………………………………14
  5. Руководство по эксплуатации……………………………………………23
  6. Разработка технологического процесса ремонта обслуживания………30
  7. Заключение………………………………………………………………..36
  8. Список литературы……………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Смазочно-заправочные  работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и  сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Качество этих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, например, у большинства конструкций  шаровых опор легковых автомобилей запаса «заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах, где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурс повышается на 20-30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновый чехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом) вновь поступающая смазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходу из строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.

Основным технологическим  документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая  карта, в которой указывают места  точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их заправочные объемы.

Составной часть  заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Замена, например, всего объема тормозной жидкости в системе (1раз в год), что приравнивается к промывочным работам, увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5-2,5 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое задание

 

    1. Наименование и область применения продукции

Нагнетатель смазки многопостовой передвижной с пневмоприводном. Нагнетатель смазочный гаражный предназначен для смазывания через пресс-масленки трущихся частей автомобилей, тракторов и других машин в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания. В качестве смазки применять солидол С, пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 или литол 24 

На предприятиях автомобильного транспорта для смазки пластичными смазками используется нагнетатели высокого давления, к которым относится устройства, состоящие из резервуара для смазочных материалов и насосов высокого давления с пневматическим и электромеханическим приводами.

Смазочные работы проводятся при каждом ТО в соответствии с  химмотологической картой (картой смазки). В карте, имеющейся в заводской  инструкции автомобиля, указаны расположение точек смазывания, марки применяемых  смазочных материалов, а также периодичность выполнения работ.

Наиболее часто встречающиеся  точки смазывания отечественных  автомобилей:

  1. Двигатель: картер двигателя
  2. Трансмиссия.

Сцепление: ось педали , вилка выключения, упорный подшипник выключения.

Коробка передач: картер.

Карданная передача: подшипники крестовины, ступица вилок, подшипник промежуточной опоры, шлицевой вал.

Главная передача: картер

  1. Подвеска: рессорные пальцы с серьгой и втулкой, листы рессор, шарнирные соединения и направляющие в независимой подвеске.
  2. Колеса: подшипники ступицы колес.
  3. Рулевое управление.

Рулевой механизм: картер (отверстие для заливки и спуска масла).

Рулевой привод: шарнирные сочленения продольной тяги рулевого управления с сошкой и рычагом поворотной цапфы, шарнирные сочленения поперечной тяги с рычагами поворотных цапф, шкворень поворотной цапфы.

  1. Тормозная система.

Привод: система рычагов, вал педали, поперечный тормозной вал, тяги.

Механизм: разжимные кулаки.

7.Кузов.

Замки капота двигателя, шарниры капота, вентиляционные клапаны, стеклоочиститель, механизмы подъема стекол, дверные замки, защелки, дверные петли.

Смазывание  деталей ходовой части. Пластичные смазки вводятся через пресс-масленки нагнетателями различных типов до тех пор, пока смазочный материал не заполнит зазор между трущимися деталями и начнет выступать на их наружных торцах. Для облегчения подачи смазочного материала трущиеся детали разгружают или смещают одну относительно другой покачиванием. При непрохождении смазочного материала в случае сильного загрязнения каналов заменяют пресс-масленки, а если и это не помогает, то используют гидропробойник или прочищают каналы.

 

1.2 Основание  для разработки

 

Разработка нагнетателя  смазки производится по заданию кафедры  «Техническая эксплуатация автомобилей  и восстановление деталей» в рамках курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования и эксплуатация технологического оборудования».

 

    1. Источники разработки

Источником разработки является:

1.3.1 http://bibliofond.ru/view.aspx?id=478098

1.3.2 http://www.lift-service.ru/coledolonagnetatel_c321.php

1.3.3 Колесник П.А., Шейнин  В.А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей: Учебник  для вузов. -2-е изд., перераб. И доп.- М.: Транспорт. 1985г.

1.3.4  Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2-е изд., перераб. и допол. Москва 2009г.

 

    1. Технические требования

Тип – пневматический передвижной

Мощность – не более1,1 кВт

Рабочее давление смазки- не менее 30 МПа

Напряжение сети - 220/380 В

Давление  - не менее 35 МПа

Подача  на один раздаточный пистолет - не более 180 г/мин

Габаритные размеры, мм, не более:

Длина 1700

Ширина 900

Высота 800

Объем, л., не более 65

Масса, кг, не более 130

Длина рукава пистолета не более – 4м

 

При смазочных работах  следует применять только те сорта  смазочных материалов, которые указаны  в карте смазки автомобиля.

Пластичный смазочный  материал должен вводится в узел трения до тех пор и в таком количестве, пока он не начнет выступать на наружных торцах трущихся поверхностей.

Перед каждым смазыванием  необходимо с помощью обтирочных концов очищать головки пресс-масленок, чтобы грязь и пыль не попала внутрь смазочного узла.

В отдельных случаях  следует избегать очень высоких давлений (выше 40МПа) при смазывании автомобиля, так как имеются точки смазывания ( например, шарниры шаровых опор рулевого привода), на которые оно влияет отрицательно. В этом случае может произойти поломка пружины или нарушение герметичности уплотнение в узле.

На современной смазочной  аппаратуре имеются устройства для  регулирования давления, полностью  срабатывающие при 40 МПа. При наличии  такого устройства смазывание осуществляется при минимальных давлениях и  только в необходимых условиях – при высоких.

Насосные агрегаты и станции должны быть снабжены предохранительными устройствами с выводом смазочного материала наружу или с возвратом его в бак станции.

Нагнетатели для импульсных смазочных систем должны быть снабжены разгрузочными устройствами, обеспечивающими работу импульсных питателей.

Нагнетатели следует  монтировать в удобном для обслуживания месте с обеспечением свободного доступа к регулирующим и контрольным устройствам.

Эксплуатацию нагнетателей осуществляют в соответствии с эксплуатационными документами.

При этом особое внимание следует обращать на обеспечение требуемого класса чистоты смазочного материала, а также чистоты рабочих полостей нагнетателя.

 

1.5  Экономические показатели

Ориентировочная цена – 60 000 рублей

Годовая производственная программа – 400 нагнетателей смазки

 

    1. Стадии и этапы разработки

Курсовой проект выполняется  в одну стадию, срок сдачи определяется учебным графиком.

 

    1. Порядок контроля и приемки  

Эскизный  проект разрабатывается  на основе технического предложения, в котором прорабатываются два варианта компоновки устройства, и каждый оригинальный узел должен быть проработан не менее чем в двух вариантах с письменным обоснованием лучшего варианта, включаемого в эскизный проект. Выполнение технического проекта ограничивается кинематическим, прочностным и другими расчетами, подтверждающими работоспособность спроектированного оборудования, а также вычерчиванием чертежей общего вида на двух листах формата А1. На экспертизу руководителя проекта представляется в письменном виде ТЗ, ТП, эскизный проект, расчеты и чертежи общего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Техническое  предложение

2.1.   Анализ задания  

В соответствии с техническим  заданием необходимо разработать конструкцию  нагнетателя  смазки для грузовых Газелей.

На предприятиях автомобильного транспорта для смазки пластичными смазками используется нагнетатели высокого давления, к которым относится устройства, состоящие из резервуара для смазочных материалов и насосов высокого давления с пневматическим и электромеханическим приводами.

Смазочные работы проводятся при каждом ТО в соответствии с  химмотологической картой (картой смазки). В карте, имеющейся в заводской  инструкции автомобиля, указаны расположение точек смазывания, марки применяемых  смазочных материалов, а также периодичность выполнения работ.

Насосные агрегаты и станции должны быть снабжены предохранительными устройствами с выводом смазочного материала наружу или с возвратом его в бак станции.

Нагнетатели для импульсных смазочных систем должны быть снабжены разгрузочными устройствами, обеспечивающими работу импульсных питателей.

Нагнетатели следует монтировать в удобном для обслуживания месте с обеспечением свободного доступа к регулирующим и контрольным устройствам.

2.2.  Подбор  материала

В источнике  http://bibliofond.ru/view.aspx?id=478098 идет описание процесса смазочно-заправочных работ и приведены модели смазочных нагнетателей, а так же их технические характеристики.

В источнике  http://www.lift-service.ru/coledolonagnetatel_c321.php описывается несколько видов смазочных нагнетателей для автосервисного оборудования, так же приведены их технические характеристики.

В учебнике Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. И доп.- М.: Транспорт. 1985г. описывается основное оборудование и инструменты, используемые для выполнения смазочных работ, а так же технология проведения основных смазочных работ.

В учебнике Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2-е изд., перераб. и допол. Москва 2009г. приведены общее сведенья о оборудовании для пластичных смазок.

 

 

 2.3. Выявление и проверка вариантов

Сравним данные модели нагнетателей (C-104М, С-227,С-321 М, С-322 М) по основным показателям (режим давления, подача  на один раздаточный пистолет, мощность электродвигателя, напряжение питания, длина рукава пистолета, габаритные размеры и масса) и полученные сведения занесем в таблицу 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Техническая характеристика нагнетателей смазки

 

Тип

390М

 

 

 

 

Электрический, передвижной

С-227

 

 

Электрический, передвижной

С-321 М

 

 

 

 

Электрический, передвижной

С-322 М

 

Пневматичсекий, передвижной

Режим давления, МПа

40

35

35

40

Подача  на один раздаточный пистолет, г/мин

150

150

150

220

Мощность электродвигателя, кВт

0,55

1,1

0,55

-

Напряжение питания, В

220/380

220/380

380

-

Длина рукава пистолета, м

4

4

4

4

Габаритные размеры, мм

1636х870х710

1636х870х710

595х420х825

1000х574х370

Вместимость бункера, л.

16

25

40

63

Масса,кг

120

120

50

37

Цена, руб.

57000

73200

44700

51200

Информация о работе Нагнетатель консистентной смазки