Нагнетатель консистентной смазки

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Техническое задание……………………………………………………….5
Техническое предложение ……………………………………………….10
Расчет конструкции оборудования………………………………………14
Руководство по эксплуатации……………………………………………23
Разработка технологического процесса ремонта обслуживания………30
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Записка общяя.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

 

  1. Условия хранения

До использования, нагнетатель  должен храниться в упаковке в  закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещениях при температуре окружающей среды от плюс 40 °С до минус 50 °С и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре окружающей среды плюс 25 °С.

 

  1. Транспортирование

Нагнетатель допускает  транспортирование в упаковке всеми  видами транспорта в соответствии с правилами, действующими на конкретном виде транспорта.

Пневматические нагнетатели  консистентной смазки поставляются в упаковке, в собранном виде готовыми к применению. При эксплуатации и упаковке нового пневматического нагнетателя особые меры не требуются.

 

  1. Утилизация

 

 После выработки ресурса смазочных систем или входящих в их состав устройств необходимо произвести их демонтаж для утилизации выделенных групп составных частей и комплектующих, обращение с которыми следует осуществлять как с отходами производства и потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка технологического процесса ремонта обслуживания

5.1. Перечень  возможных неисправностей и рекомендации по действиям при их возникновении

Описание последствий отказов и повреждений

Возможные причины

Указания по установлению последствий отказов и повреждений сборочной единицы (детали)

Указания по устранению последствий отказов и повреждений

Нагнетатель не работает

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует необходимое  давление в источнике сжатого газа

 

Установить необходимое  рабочее давление на входе нагнетателя

Недостаточный уровень рабочей жидкости в корпусе нагнетателя

Долить рабочую жидкость до необходимого уровня

Отсутствие смазки в  цилиндре высокого давления

 

Заправить смазкой цилиндр  высокого давления

Нагнетатель не развивает  необходимого давления для нагнетания

Износ манжет поршня пневмоцилиндра

Прохождение газа через  манжеты

Разобрать нагнетатель, заменить манжеты поршня пневмоцилиндра

Утечки рабочей жидкости через уплотняющие кольца или  прокладки

Прохождение рабочей  жидкости через уплотняющие кольца или прокладки

Разобрать нагнетатель, заменить уплотняющие кольца или прокладки


 

5.2 Инструктивно  – технологическая карта замены фильтра нагнетателя смазки

Общая трудоемкость – 18 чел. мин.

Исполнитель - слесарь-ремонтник 3-го разряда

 

Наименование и содержание работы

Кол-во точек воздействия

Место вы- полнения работы

Приборы и инструменты

Оперативное время, мин

Технические требования

1

Снятие сетчатого  фильтра

         

1.2

Отвернуть болты

4

сбоку

Ключ гаечный на 19 мм

2,5

 

1.3

Снять стакан от крышки нагнетателя

1

сбоку

 

0,2

 

1.4

Открутить винты

4

сбоку

Отвертка

1,2

 

1.5

Снять крышку нагнетателя

 

сбоку

 

0,2

 

1.6

Вытащить приемную трубку из корпуса нагнетателя

1

сбоку

 

2,2

 

1.7

Ослабить концентрическое  кольцо

1

снизу

 

0,3

 

1.8

Снять фильтр

 

 

снизу

 

 

0,5

 

2.

Сборка сетчатого  фильтра

         

2.1

Установить сетчатый фильтр

1

снизу

 

0,8

 

2.2

 

Зафиксировать фильтр концентрическим  кольцом

 

снизу

 

0,2

 

2.3

Установка приемной трубки к корпусу нагнетателя

1

сбоку

 

2,2

 

2.4

Установить крышку

нагнетателя

4

сбоку

 

1,2

 

2.5

Закрепить крышку винтами

 

1

сбоку

Отвертка

1,8

 

2.6

Установить стакан

4

сбоку

 

 

 

 

1,5

 

2.7

Закрепит стакан болтами

   

Ключ гаечный на 19 мм

2,5

 

Общее оперативное  время

17,3

 

 5.2.1. Меры безопасности

Обслуживающий персонал, производящий ремонтные работы, должен пользоваться исправным инструментом и соблюдать требования пожарной безопасности, а также к эксплуатации нагнетателя допускается персонал, прошедший обучение по устройству и работе нагнетателя, изучивший правила техники безопасности и требования настоящего РЭ. При попадании смазки САГ на открытые участки тела необходимо её удалить, при попадании на слизистую оболочку глаз – обильно промыть тёплой водой.

 

  5.2.2. Состав  бригады

Слесарь-ремонтник не ниже 3 разряда.

 

5.2.3. Инструмент

– Ключ гаечный на 19 мм

–    Отвертка

 

 

 

 

5.2.4 Разборка сетчатого фильтра

 

 

 

 

5.2.5 Установка сетчатого фильтра

 

 

 

Заключение

 

    В ходе выполнения  курсового проекта был разработан  нагнетатель смазки, который отличается  мощностью, ценой, габаритными  размерами, а так же удобством  в эксплуатации. Использование на предприятиях данного оборудования позволит увеличить ресурс узлов автомобиля, уменьшить время смазочных работ, что в свою очередь влияет на производительность, трудоемкость и прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1) Колесник П.А., Шейнин  В.А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей: Учебник  для вузов. -2-е изд., перераб. И  доп.- М.: Транспорт. 1985г.

 

2)  Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 2-е изд., перераб. и допол. Москва 2009г.

 

3) Форенталь В.И. Основы  пневматики: Учебное пособие. –  Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 83 с.

 

4) Наземцев Н.С. Пневматические  приводы и средства автоматизации.Часть1.2004г.

 

5) Живоглядов Н.И.  Основы  расчета, проектирование и эксплуатация

технологического оборудования.  Часть 1.  Учеб.  пособие -  Тольятти:  ТГУ,

2002.-145 с.

 

6)  Живоглядов Н.И.  Основы расчета, проектирование  и эксплуатация

технологического оборудования.  Часть 2.  Учеб.  пособие -  Тольятти:  ТГУ,

2002.-125 с.

 

7)  Завьялов С.Н.  Мойка автомобилей: Технология  и оборудование. - 2-е

изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984. - 184 с

 

8) Монтаж технологического  оборудования / В.З. Маршев, М.Л. Эльяш,

М.П. Демат и др.  Под ред.  В.З. Маршева.- 3-е изд.,  перераб.  и доп. - М.:

Стройиздат, 1983. - 584 с.

 

9)  Напольский Г.М.  Технологическое проектирование  автотранспортных

предприятий и станций  технического обслуживания:  Учебник  для вузов.-

М.: Транспорт, 1985. - 231 с.

 

10)   Оборудование  для ремонта автомобилей: Справочник / Григорченко

П.С., Гуревич Ю.Д., Кац  А.М. и др.: Под ред. М.М. Шахнеса.- 2-е  изд., пере-

раб. и доп.- М.: Транспорт, 1978.- 384 с.

 




Информация о работе Нагнетатель консистентной смазки