Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:23, реферат
Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным манометром и по цвету масла.
Особенности диагностирования
системы смазки
Система смазки имеет
два основных признака неисправности:
понижение или повышение давления масла.
Ухудшение смазки бывает в результате
попадания сконденсированного топлива,
частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование
техническое состояния системы смазки
осуществляется контрольным манометром
и по цвету масла.
Понижение давления
масла может быть в результате подтекания
масла в масляной магистрали, износа масляного
насоса и подшипников коленчатого и распределительного
валов, малого уровня масла в поддоне картера,
недостаточной его вязкости, заедания
редукционного клапана в открытом положении.
Подтекание масла возникает в месте неплотной
затяжки штуцеров и пробок или через трещины
в маслопроводах. Для устранения подтекания
штуцера и пробки их нужно подтянуть, а
трубки с трещинами заменить. Неисправности
насоса, редукционного клапана и подшипников
устраняют в ремонтных
мастерских.
Малый уровень масла
в поддоне может быть из-за выгорания масла,
вытекания его через неплотности сальников
коленчатого вала и места повреждения
прокладки. Загрязненное масло или масло
недостаточной вязкости нужно заменить.
Повышение давления
масла в системе бывает в результате засорения
маслопроводов, применения масла с повышенной
вязкостью, заедания редукционного клапана
в закрытом положении. Засоренные маслопроводы
прочищают (в разобранном двигателе) проволокой,
промывают керосином и продувают сжатым
воздухом. Для проверки правильности показаний
указателя давления масла вместо одной
из пробок центральной магистрали ввертывают
штуцер контрольного манометра и, пустив
двигатель, сличают показания контрольного
манометра и указателя давления масла.
Основные работы по
техническому обслуживанию системы смазки
ЕО. Проверить уровень
масла масломерной линейкой перед пуском
двигателя и в пути при длительных рейсах
и при необходимости долить его. В зимнее
время при хранении автомобиля на открытой
площадке и низкой температуре по окончании
работ слить масло из картера прогретого
двигателя, а перед пуском залить в картер
подогретое до 90° С масло, кроме тех случаев,
когда пользуются пусковым подогревателем.
Проверить, нет ли течи масла.
ТО-1. Наружным осмотром
проверить герметичность приборов системы
смазки и маслопроводов. При необходимости
устранить неисправности. Слить отстой
из масляного фильтра. Перед сливом отстоя
прогреть двигатель, очистить от пыли
и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить
в посуду, отвернув при этом резьбовую
пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель.
Проверить уровень масла в картере двигателя
и при необходимости долить его. Сменить
по графику масло в картере двигателя,
при этом заменить фильтрующие элементы
(КамАЗ), а также удалить осадки из фильтра
центробежной очистки.
ТО-2. Наружным осмотром
проверить герметичность соединений системы
смазки двигателя и крепление приборов,
при необходимости устранить неисправности.
Слить отстой из фильтра.
Заменить масло в картере
двигателя (по графику). Менять масло при
средних условиях эксплуатации автомобиля
следует согласно заводской инструкции
(после пробега 2000...3000 км). Обычно это совмещают
с одним из технических обслуживании.
С заменой масла заменяют фильтрующие
элементы (КамАЗ) и очищают фильтр центробежной
очистки масла. Для полного слива масла
двигатель необходимо предварительно
прогреть.
Если при сливе масла
будет обнаружено, что система смазки
загрязнена (сильное потемнение масла
и наличие большого количества механических
примесей), то необходимо промыть ее. Для
этого заливают в поддон картера промывочное
масло (индустриальное масло) до нижней
отметки масломерной линейки, пускают
двигатель на малой частоте вращения коленчатого
вала ^2...3 мин), а затем, открыв все пробки,
сливают промывочное масло. Корпус фильтра
промывают кистью при снятой крышке и
отвернутой пробке сливного отверстия.
После промывки корпуса устанавливают
новые фильтрующие элементы (КамАЗ). Промыв
фильтр, завертывают на место пробки и
в поддон картера через маслоналивной
патрубок заливают свежее масло в количестве,
указанном в заводской инструкции. Двигатель
пускают и прогревают до нормальной температуры.
Затем двигатель останавливают и через
3...5 мин проверяют уровень масла. Чтобы
удалить осадок, фильтра центробежной
очистки двигателя ЗМЗ-53, необходимо снять
с маслоналивного патрубка воздушный
фильтр вентиляции картера двигателя,
отвернуть ганку -- барашек, снять кожух,
отвернуть одной рукой круглую гайку,
удерживая другой рукой колпак от вращения,
и осторожно снять его. Затем снять сетку,
очистить колпак от осадков, промыть его
и сетку. Установить сетку и колпак
на место, избегая
повреждения резинового
уплотнителя ротора, завернуть рукой (нетуго)
гайку колпака, следя за тем, чтобы колпак
встал на свое место без перекоса. После
этого установить кожух и завернуть гайку-барашек.
Промыть систему вентиляции картера двигателя.
Поставить на место фильтр вентиляции
картера, пустить двигатель и проверить,
нет ли течи масла. После удаления осадков
и смены смазки нельзя сразу допускать
работу двигателя с большой частотой вращения
коленчатого вала. Проверяя действие фильтра
центробежной очистки, необходимо увеличить
частоту вращения коленчатого вала двигателя,
а затем остановить его. Если фильтр исправный,
то после остановки двигателя в течение
2...3 мни будет слышно характерное гудение
вращающегося ротора. Если обнаружится,
что фильтр плохо работает, необходимо
его разобрать и очистить жиклеры и втулки.
После преодоления
водных преград необходимо проверить
агрегаты; при обнаружении в них веды следует
старое масло слить и заправить агрегат
новым маслом. Если автомобилю часто приходится
работать в воде, то в шарнирные соединения
надо чаще дополнять смазку.
Масло после слива
необходимо собирать для последующей
переработки и повторного применения,
что дает большую экономию. Отработавшие
масла необходимо хранить отдельно по
маркам, не допуская их смешивания.
СО. Два раза в год промыть
систему смазки двигателя и заменить сорт
масла в зависимости от времени года. При
подготовке к зимней эксплуатации отключить
масляный радиатор.
Своевременное устранение неисправностей и качественное выполнение технического обслуживания подвижного состава обеспечивает предупреждение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов автомобилей, увеличение межремонтных пробегов, сокращение затрат на ремонт, увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток, повышение производительности, снижение себестоимости перевозок и обеспечение безотказной и безопасной работы.
Информация о работе Особенности диагностирования системы смазки автомобиля