Нагнетатель консистентной смазки

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Техническое задание……………………………………………………….5
Техническое предложение ……………………………………………….10
Расчет конструкции оборудования………………………………………14
Руководство по эксплуатации……………………………………………23
Разработка технологического процесса ремонта обслуживания………30
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Записка общяя.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

 

С-322М:

Рис 1. Нагнетатель смазки мод. С-322:

1-насадка; 2 –приемная труба; 3-плунжер; 4 –камера высокого давления; 5 –поршень; 6-клапан; 7 –пружина; 8- шток.

 

 

2.4. Оценка и выбор  оптимального варианта 

Из четырех выбранных  моделей нагнетателей смазки, наиболее выгодно использовать нагнетатель  С-332М, т.к. этот нагнетатель по своим характеристикам  опережает другие модели - по режиму давления, по малым габаритным размерам, по малой массе,по большой вместимости бункера, а так же достаточно низкой ценой

3. Расчет конструкции  оборудования

 

3.1. Расчет радиуса камеры  высокого давления

 

Формула давления в жидкости:

 

 

где - плотность среду ( для Литол-24 – 892000кг/ );

     - ускорения свободного падения ( 9,81 м/с );

    - Объем.

 

Объем цилиндрической камеры:

 где  - радиус;

     - глубина погруженного тела

 

Отсюда давление выражаем:

 

 

Так как давление нам известно, из условий, находим высоту камеры:

 

 

Отсюда  = 4,3 мм

3.2. Выбор и  обоснование пневмацилиндра. Технические  данные пневматического цилиндра.

 

При выборе пневмоцилиндра, исходим из условий его хода , а так же развиваемого давления. Пневмоцилиндр выбираем из каталога http://www.dukatpn.ru/index.php/cPath,191

 

Ход поршня – 100 мм

Манометрическое питающее давление – 8 бар.

Выбираем  пневматический цилиндр  ADVU-100- -P-A-S2 Компактный цилиндр

Модель: 156019

Характеристика

Значение

Ход 

100 mm 

Диаметр поршня 

80 mm 

Демпфирование 

P: нерегулируемое демпфирование,  упругие кольца с обеих сторон 

Положение при сборке 

Любое 

Режим работы 

двустороннего действия 

Конец штока 

Внутренняя резьба 

Структура проекта 

Поршень 

Структура проекта 

Шток 


 

Определение позиции 

Для герконов 

Варианты 

S2: двусторонний шток 

Рабочее давление 

0,8 - 10 bar 

Идентификация по АТЕХ 

II 2 GD c T4 T120°C 

Окружающая температура  по АТЕХ 

-20°C <= Ta <= +60°C 

Рабочая среда 

Осушенный сжатый воздух, с маслом или без масла 

Обозначение CE (см. заявление о соответствии) 

в соответствии с директивой EU по взрывозащите (ATEX) 

Классификация сопротивления  коррозии CRC 

Температура окружающей среды 

-20 - 80 °C 

Энергия удара в крайних  положениях 

1 J 

Теоретическое усилие при 6 бар, обратный ход 

4418 N 

Теоретическое усилие при 6 бар, прямой ход 

4418 N 

Тип крепления 

Опция 

Тип крепления 

со сквозным отверстием 

Тип крепления 

с принадлежностями 

Пневматическое присоединение 

G1/4 

Информация о материале, болты фланца 

Легированная сталь, нержавеющая 

Информация о материале, крышки 

Алюминиевый сплав 

Информация о материале, подвижные уплотнения 

TPE-U(PU) 

Информация о материале, подвижные уплотнения 

NBR 

Информация о материале, шток 

Легированная сталь 

Информация о материале, корпус цилиндра 

Алюминиевый сплав 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет прижимного устройства

 

В качестве прижимного элемента ручки нагнетателя применяем  болтовые зажимы.

Достоинства – простота конструкции, высокая надежность, возможность развить необходимые прижимные усилия, довольно точная дозировка усилий, дешевизна.

Недостатки – износ  резьбы при больших нагрузках (так  называемое вытягивание резьбы), непостоянство  силы зажима.

 

Расчет болтового прижима:

 

Для прижатия ручки нагнетателя принимаем болтовой зажим из стали 45 с усилием Q=1,3 кН

Наружный диаметр винта, dн, мм

где Q – усилие прижима,

– допустимое напряжение растяжения материала болта, МПа

– 75 мПа для стали 45

 

 

 

Принимаем =6 мм.

Внутренний диаметр  болта, dв=4,91

Средний диаметр болта, dс=5,45

Шаг резьбы, S=1

Болт должен проверяться также по полному напряжению от сжатия и кручения:

Напряжение сжатия кг/см2

 

 

Расчет прижимного устройства стакана нагнетателя:

Расчет болтового прижима:

Для прижатия стакана нагнетателя принимаем болтовой прижим из стали 45 с усилием Q=4 кН

Наружный диаметр винта, dн, мм

где Q – усилие прижима,

– допустимое напряжение растяжения материала болта, МПа

– 75 мПа для стали 45

Принимаем =12 мм.

Внутренний диаметр  болта, dв=10,376

Средний диаметр болта, dс=11,026

Шаг резьбы, S=1,25

Болт должен проверяться также по полному напряжению от сжатия и кручения:

Напряжение сжатия кг/см2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Руководство  по эксплуатации

 

Введение

 

Нагнетатель смазки многопостовой стационарный с пневмоприводном. Применяется для смазывания через пресс-масленки трущихся частей автомобилей в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания. В качестве смазки может приниматься солидол С, пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 или литол 24. Смазка забирается непосредственно из тары. Нагнетатели высокого давления состоит из резервуара для смазочных материалов и насосов высокого давления с пневматическим приводом.

 

 

  1. Описание  работы изделия

Воздух подводится к пневмодвигателю, который жестко связан с насосом высокого давления. Наполнение смазкой резервуара обычно осуществляется вручную. Пластичные смазки вводятся через пресс-масленки нагнетателями различных типов до тех пор, пока смазочный материал не заполнит зазор между трущимися деталями и начнет выступать на их наружных торцах. Для облегчения подачи смазочного материала трущиеся детали разгружают или смещают одну относительно другой покачиванием. При непрохождении смазочного материала в случае сильного загрязнения каналов заменяют пресс-масленки, а если и это не помогает, то используют гидропробойник или прочищают каналы. Пластичный смазочный материал должен вводится в узел трения до тех пор и в таком количестве, пока он не начнет выступать на наружных торцах трущихся поверхностей.

 

  1. Использование по назначению

2.1 Эксплуатационные ограничения

Рекомендуется использовать смазку до консистенции 2 по шкале NLGI (включительно). Более густая консистенция или смазка, загустевшая из-за низких температур может привести к затруднениям подачи смазки.

 

2.2 Подготовка изделия к использованию

2.2.1 - Перед подсоединением  магистрали воздуха проверьте,  надёжно ли зафиксированы все  соединения и проверьте шланги  на износ и повреждения.

2.2.2 - Нажмите на кнопку  сброса, установите воздушный фильтр и подключите подачу воздуха. Оптимальный диапазон давления воздуха: 5.5 – 7.0 Бар.

2.2.3 - Для подачи смазки  подсоедините клапан подачи смазки  к патрубку нагнетателя и нажмите  на рычаг. Запустится пневматический  двигатель, и смазка будет подаваться из патрубка. Если патрубок заблокирован, двигатель остановится. Не снимайте клапан с патрубка, просто нажмите на рукоятку три-четыре раза.

2.2.4 - Снимите штуцер  с патрубка (для стравливания  давления), затем поверните и потяните  вверх.

 

 

2.3 Использование изделия

2.3.1 - Сдвиньте крышку  контейнера с пластиковой втулкой  в верх всасывающего патрубка.

2.3.2 - Снимите крышку  с контейнера для смазки.

2.3.3 - Установите прижимную  пластину в контейнер для смазки  рукояткой вверх. Надавливайте  на прижимную пластину, пока через  резиновое уплотнение не просочится  смазка.

2.3.4 - Вставьте всасывающий  патрубок через резиновое уплотнение  прижимной пластины и надавливайте на крышку контейнера / насос, пока крышка не закроется плотно.

2.3.5 - Вкрутите рукой  3 болта в отверстия на крышке  контейнера. Крышка на контейнере  должна быть расположена по  центру.

2.3.6 - На конец шланга, который подсоединяется к выходному  отверстию нагнетателя, нанесите резьбовой герметик и надёжно прикрепите шланг к выходному отверстию. Второй конец шланга вкрутите в шарнирный переходник.

2.3.7 - Подсоедините магистраль  подвода воздуха к входу нагнетателя.  Рекомендуется быстрозажимное соединение.

2.3.8 - Включите подачу  воздуха и нажмите на кнопку  сброса. Держите смазочный пистолет  около пустого контейнера (для  тестирования стравленной смазки) и нажмите на рычаг.

Запускается пневматический двигатель и под давлением  смазка начинает проходить через шланг высокого давления, затем начните подачу смазки.

Перестаньте нажимать на рычаг: насос должен остановиться. Проверьте, нет ли утечки в месте соединений шланга. Если необходимо, затяните соединения.

 

 

 

3. Действия в экстремальных ситуациях

В большинстве случаев выброс смазки происходит из-за разрыва элементов, находящихся под давлением. Убедитесь, что все детали системы способны выдержать рабочее давление. Никогда не превышайте рекомендованное давление системы. Помните, давление смазки в 50 раз больше давления воздуха на входе.

Негерметичные, разорванные  или повреждённые шланги могут стать  причиной травм. Перед каждым использованием проверяйте шланги на износ, утечку или  слабые соединения. Регулярно подтягивайте все соединения и заменяйте повреждённые или слабые шланги.

Если в результате прорыва шланга произошёл выброс смазки и получена травма, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Не пытайтесь сами оказать медицинскую  помощь. Будьте готовы сказать доктору, какая жидкость попала на тело.

Давление воздуха не должно превышать 8 БАР.

Перед проведением сервисных  работ или работ по техническому обслуживанию, отключите подачу воздуха, затем нажмите на рычаг, чтобы  стравить давление смазки.

 

  1. Техническое обслуживание

4.1 - Регулярно очищайте  нагнетатель, шланг высокого давления и магистраль подачи воздуха.

4.2 - Каждые две недели (или чаще, если нагнетатель используется  ежедневно), смазывайте вход нагнетателя  лёгким маслом.

4.3 - Ежедневно проверяйте  нагнетатель, шланг высокого давления  и магистраль подачи воздуха на деформацию. Проверяйте уплотнения . Небольшое количество смазки свидетельствует о хорошей герметизации. Непрерывный выход смазки свидетельствует о нарушении герметизации.

Для своевременного выявления и  устранения неисправностей необходимо не менее одного раза в три месяца производить осмотр нагнетателя.

При осмотре необходимо контролировать:

– состояние крепёжных деталей;

– состояние корпуса цилиндра высокого давления;

– состояние манометра;

– состояние рукавов низкого и высокого давлений;

– уровень рабочей жидкости во внутренней полости корпуса нагнетателя;

– герметичность уплотнения всех соединений.

Все обнаруженные неисправности должны быть устранены.

 

 

  1. Техническое обслуживание изделия 

В целях безопасности и сохранности изделия оператор должен производить только штатное техническое обслуживание (замена фильтров и глушителей, очистка и т.п.), тогда как для внештатных вмешательств в виде экстренного техосмотра или аварийного ремонта следует обращаться в специализированные сервисные центры

 

  1. Текущий ремонт
  2. 6.1 Общие указания

Нагнетатель относится к классу ремонтируемых изделий. Устранение неисправностей типа износа или поломки рабочей пары золотника, гидроцилиндра, а также клапанов нагнетателя должно производиться на специализированном предприятии.

Отправку нагнетателя  на ремонт производить в упаковке завода-изготовителя.

Основными этапами ремонта являются:

– обнаружение неисправностей;

– разборка неисправного узла и устранение неисправностей;

– сборка узла;

– регулировка и испытание.

 

  • 6.2 Мера безопасности
  • - Никогда не вставайте  напротив раздаточного патрубка. Никогда не направляйте патрубок  нагнетателя на себя или кого-то  другого.

    - В большинстве случаев  выброс смазки происходит из-за  разрыва элементов, находящихся  под давлением. Убедитесь, что все детали системы способны выдержать рабочее давление. Никогда не превышайте рекомендованное давление системы. Помните, давление смазки в 50 раз больше давления воздуха на входе.

    - Негерметичные, разорванные  или повреждённые шланги могут  стать причиной травм. - -- Перед каждым использованием проверяйте шланги на износ, утечку или слабые соединения. Регулярно подтягивайте все соединения и заменяйте повреждённые или слабые шланги.

     

     

  • 6.3 ТР составных частей
  •  

    Мембрана для  консистентной смазки

    Для обеспечения бесперебойной работы рекомендуем всегда пользоваться мембраной М для консистентной смазки, особенно для работы с несаморастекающейся консистентной смазкой. Мембрана, оттягиваемая ко дну бочки давлением пневматического нагнетателя, сжимает смазку и предотвращает образование воздушных пробок, которые могут закупорить канал подачи смазки. Постоянная забота о чистоте консистентной смазки позволяет сохранить ее свойства, так что смазка, которая без мембраны осталась бы на стенках бочки, используется полностью.

    Информация о работе Нагнетатель консистентной смазки