Разработка конструкции женского костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня производство все в большей степени нуждается в таких рабочих, которые были бы практически и теоретически хорошо подготовлены, обладали глубокими знаниями по общеобразовательным дисциплинам, имели высокую техническую культуру.

Файлы: 1 файл

наташина курсоваяяяяя.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

1.6 Обоснование  конструктивных средств для формообразования. 

      Все конструктивные средства несут в  себе художественное и техническое  начало одновременно.

      Для создания четкой, строгой формы изделия прибегают к введению жестких декоративно-конструктивных форм. Большое значение имеет положение боковых швов и рельефов. На данное изделие влияет и конфигурация боковых срезов. В изделии полуприлегающего силуэта его роль может быть двоякой.

      Клапаны, карманы в костюме играют различную роль. Они подчеркивают функциональность, и помогают решать с их помощью чисто декоративные задачи.

      Формообразующими  элементами конструкции проектируемого изделия являются рельефы на полочке  и спинке, средний шов спинки, что позволило достигнуть полуприлегающий силуэт.

      В период господства полуприлегающих  форм в одежде средний шов спинки, так же как и боковые рельефы, помогает слегка акцентировать талию  в зависимости от моды (на естественном месте, выше или ниже него) В определенные моменты форма решалась более плоской со стороны переда, но приталенной по спинке, что усиливало роль среднего шва.

      Для данного жакета полуприлегающего силуэта  идеально подходит прямая юбка миди со шлицей. Такая юбка изящно подчеркивает бедра, продолжая изящные, плавные лани жакета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Конструкторская  часть 

2.1 Выбор  и обоснование методики конструирования. 

      Одни  из наиболее сложных и ответственных  этапов в работе конструктора является построение чертежей – разверток деталей одежды. Основная цель в этом этапе возможно более точное определение конфигурации и размеров деталей с тем, чтобы после их сборки полученная форма изделия соответствовала форме, заданной художником.

      Для разработки оптимальной конструкции  изделия, соответствующей по своей форме и размерам телу человека необходимы всесторонние знания анатомического строения и особенностей внешней формы тела человека.

      Необходимо  учитывать особенности основных опорных участков тела, типы телосложений, типы осанок и пропорций.

      В данное время существует очень много  различных методик конструирования:

ЕМКОСЭВ – Единый метод конструирования  одежды стран экономической взаимопомощи;

ЦОТШЛ – Центральная опытно-технологическая  швейная лаборатория;

ЦНИИШП  – Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности;

САПР  – Система автоматизированного  проектирования одежды с применением  ЭВМ;

      При разработке конструировании данного  изделия была использована методика ЦОТШЛ. Отличительной особенностью и преимуществом единого метода ЦОТШЛ является:

- расчет  и построение чертежей производят  на базе большого числа размерных  признаков.

- расчеты  основаны на взаимосвязь размеров  тела человека и чертежа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- схема  построения чертежа универсальна, то есть может быть использована для построения изделий различного ассортимента.

- построение  чертежа производится без припусков  на швы, при построении учитываются  припуски на обработку ткани.

- структура  чертежа конструкции позволяет  реагировать на изменения без  дополнительных затрат на освоение нового кроя.

- в расчетах  в основном используется формула первого вида (мерка + прибавка)

- содержит  предварительный расчет, устанавливающий  размеры основных участков чертежа  и взаимосвязь проймы с окатом  рукава. 
 
 
 

2.2 Анализ эскиза модели. 

      В новой модели художник воплощает  свой замысел и представляет его  в виде эскиза. Зарисовка моделей  на фигуру человека строится на основе соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении  с фигурой человека.

      За  единицу измерения принято брать размер головы (модуль). Высота головы «укладывается» в росте  взрослого человека 8 раз, а линия талии делит фигуру в отношении 3/5.

      Естественные  пропорции подходят для любой  фигуры, но в то же время недостатки сложения фигуры можно «исправить» путем корректирования линий.

      Для определения пропорций изделия  с зарисовки можно пользоваться формулой: 

                        Хн = К * Хр

      где,

      Хн  – размер детали в натуральную  величину

      Хр - размер детали на рисунке

      К – масштабный коэффициент  
 

Кверт. = 64 / 8,6 = 7,4

Кгор. = 34 / 3,5 = 9,7 
 

Участок переноса модельных особенностей с рисунка  на чертеж Масштабный  коэффициент Размер участка  на основе рисунка Размер участка  на основе чертежа
    1 

    2

    3 

    4 

    5

    6

Уровень перегиба лацкана

Ширина воротника

Ширина клапана (правая часть)

Ширина клапана (левая часть)

Длина юбки

Место расположения клапанов по отношению к уровню талии 

7,4 

9,7

9,7 

9,7 

7,4

7,4

3,5 

0,8

0,5 

0,3 

9,4

0,5

25,9 

8

4,8 

2,9 

70

4,8

 
 
 

2.3 Размерная  характеристика фигуры заказчика. 
 

Фигура  заказчицы относится ко второй  полнотной группе, низкого роста. Короткая дамская стрижка, жгучая брюнетка с яркими карими глазами, прямопропорциональной фигурой и прямой осанкой.

      Размерные признаки: 164 – 100 – 112. 
 

Наименование  основных измерений Условное обозначение Индивидуальная  фигура Типовая фигура Разница
1 2 3 4 5 6
1

2

3

4

5

6

7

8

9 
 

10 
 

11

12 
 
 

13

14

15 

16 

17

18

Рост 

Полуобхват шеи

Полуобхват груди 

Полуобхват груди

Полуобхват груди

Полуобхват талии

Полуобхват бедер

Ширина груди

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки горловины

Расстояние от высшей точки горловины до линии  талии спереди

Высота груди

Расстояние от высшей точки горловины до уровня задних углов подмышечных впадин

Высота плеча  косая

Ширина спины

Ширина плечевого  ската

Длина руки до обхвата  запястья

Обхват плеча

Обхват запястья

Р

СШ

СГ

СГ

СГ

СТ

СБ

Шг

Дтс 
 

Дтп 
 

Вг

Впрз 
 
 

Впк

Шс

Шп 

Дрзап 

ОП

Озап

158

17,5

47

51,8

50

40

56

17

39,8 
 

46 
 

27,5

21,5 
 
 

41,8

18,5

12,5 

58 

30

16

158

18

47,2

52,4

50

40,7

54

17,5

41,8 
 

44 
 

27,8

21,3 
 
 

42,6

18,8

13,1 

56,8 

31,9

16,7

0

-0,5

-0,2

-0,6

0

-0,7

+2

-0,5

-2 
 

+2 
 

-0,3

+0,2 
 
 

-0,8

-0,3

-0,6 

+1,2 

-1,9

-0,7

 
 
 

2.4 Выбор и  обоснование прибавок на свободное  облегание. 

      Прибавки  на свободное облегание являются одним из определяющих факторов в формообразовании одежды, поэтому правильный их выбор позволяет с наименьшими затратами более точно создавать конструкцию проектируемой формы.

      Практика  многих лет позволила сделать  выводы о величинах прибавок как  общих, так и к отдельным участкам конструкции одежды в зависимости от степени прилегания изделия к фигуре, а так же о невозможности отнесения определенных величин прибавок и их сочетаний по участкам к конкретному силуэту одежды на все периоды времен. 
 
 

Наименование  прибавок Условное обозначение Величина прибавки
1

2

3

4 

5

6

7

8

9

10

11

Общая прибавка

На уровне груди

На уровне талии

На уровне бедер 

К ширине спинки

К ширине полочки

К длине спинки до талии

К длине полочке  до талии

К пройме по спинке

К ширине горловины

К обхвату плеча

Побщ

Пг

Пт

Пб 

Пшс

Пшп

Пдтс

Пдтп

Пс. пр

Пш. горл

Поп

5

0,5

1

2 

2

1,5

1

1

2

1

6

Информация о работе Разработка конструкции женского костюма