Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:39, реферат
Рулевое управление — один из важнейших агрегатов, обеспечивающих безопасность движения и легкость управления автомобилем. К конструкции их следует отнестись со всей серьезностью. Только в этом случае созданный автомобиль будет уверенно двигаться в общем потоке дорожного движения с достаточно высокой скоростью и необходимой маневренностью. Учитывая важность этих элементов для автомобиля в технических требованиях к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке, указано, что детали и агрегаты рулевых управлений должны быть от автомобилей заводского изготовления, так как стандартные узлы и детали обладают необходимой прочностью и надежностью.
Рулевое управление
— один из важнейших агрегатов, обеспечивающих
безопасность движения и легкость управления
автомобилем. К конструкции их следует
отнестись со всей серьезностью. Только
в этом случае созданный автомобиль
будет уверенно двигаться в общем
потоке дорожного движения с достаточно
высокой скоростью и
По важности наравне с тормозными системами управления автомобилем стоит его рулевое управление. Во многих конкретных реальных дорожно-транспортных ситуациях, когда торможение уже не может дать ожидаемого эффекта (например, занос),только применением своевременного и умелого манёвра с помощью руле-вого управления можно избежать ДТП.
От того, на каком
уровне находится тех-ническое
состояние рулевого управления автомобиля,
насколько оно надёжно, а также от умелого
и правильного пользования им водителем
зависит эффектив-ность манёвра, управляемость
автомобиля, в конечном счете, безопасность
ма-неврирующего автомобиля и других участников
движения.
Постановление Правительства
№127 от 21.02.02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 февраля 2002 г. №
127
О внесении изменений и дополнений в постановление Совета
Министров - Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. а
1090
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1.Внести изменения
и дополнения в Перечень
2. Настоящее постановление
вступает в силу с 1 марта
2002 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного
движения
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2002 г. а
127)
ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствНастоящий
Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
1. Тормозные системы
1.1. При дорожных
испытаниях не соблюдаются
Тормозной путь
не более (м) Установившееся замедление
не менее (м/с2)
Легковые автомобили, в том числе с
прицепом 14,7 5,8
Грузовые автомобили и автобусы 18,3 5
Грузовые автомобили с прицепом
(полуприцепом) 19,5 5
Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 5,5
Мотоциклы с боковым
прицепом 8,2 5
Примечания:
1. Испытания проводятся
на горизонтальном участке
2. Эффективность
рабочей тормозной системы
1.2. Нарушена герметичность
гидравлического тормозного
1.3. Нарушение герметичности
пневматического и
1.4. Не действует
манометр пневматического или
пневмогидравлического
1.5. Стояночная тормозная
система не обеспечивает
транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт
в рулевом управлении
Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили
25
2.2. Имеются не
предусмотренные конструкцией
2.3. Неисправен или
отсутствует предусмотренный
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип,
цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не
соответствуют требованиям
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых
приборах отсутствуют
3.5. Установка проблесковых
маячков, способы их крепления
и видимость светового сигнала
не соответствуют
3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают
в установленном режиме
4.2. Не работают
предусмотренные конструкцией
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых
автомобилей имеют остаточную
высоту рисунка протектора
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт
(гайка) крепления или имеются
трещины диска и ободьев колес,
5.4. Шины по размеру
или допустимой нагрузке не
соответствуют модели
5.5. На одну ось
транспортных средств
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные
предметы или нанесены
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное
и опорно-сцепное устройства
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.
7.8. Неправомерное
оборудование транспортных
7.9. Отсутствуют ремни
безопасности и подголовники
сидений, если их установка
предусмотрена конструкцией