Рулевое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:39, реферат

Краткое описание

Рулевое управление — один из важнейших агрегатов, обеспечивающих безопасность движения и легкость управления автомобилем. К конструкции их следует отнестись со всей серьезностью. Только в этом случае созданный автомобиль будет уверенно двигаться в общем потоке дорожного движения с достаточно высокой скоростью и необходимой маневренностью. Учитывая важность этих элементов для автомобиля в технических требованиях к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке, указано, что детали и агрегаты рулевых управлений должны быть от автомобилей заводского изготовления, так как стандартные узлы и детали обладают необходимой прочностью и надежностью.

Файлы: 1 файл

Рулевое управление.docx

— 22.21 Кб (Скачать)
 

 

  

Рулевое управление — один из важнейших агрегатов, обеспечивающих безопасность движения и легкость управления автомобилем. К конструкции их следует  отнестись со всей серьезностью. Только в этом случае созданный автомобиль будет уверенно двигаться в общем  потоке дорожного движения с достаточно высокой скоростью и необходимой  маневренностью. Учитывая важность этих элементов для автомобиля в технических  требованиях к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке, указано, что детали и агрегаты рулевых управлений должны быть от автомобилей заводского изготовления, так как стандартные узлы и  детали обладают необходимой прочностью и надежностью.

По важности наравне  с тормозными системами управления автомобилем стоит его рулевое  управление. Во многих конкретных реальных дорожно-транспортных ситуациях, когда  торможение уже не может дать ожидаемого эффекта (например, занос),только применением своевременного и умелого манёвра с помощью руле-вого управления можно избежать ДТП.

От того, на каком  уровне находится тех-ническое состояние рулевого управления автомобиля, насколько оно надёжно, а также от умелого и правильного пользования им водителем зависит эффектив-ность манёвра, управляемость автомобиля, в конечном счете, безопасность ма-неврирующего автомобиля и других участников движения.  
 

Постановление Правительства  №127 от 21.02.02 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

от 21 февраля 2002 г. № 127                                                                 Москва

О внесении изменений  и дополнений в постановление  Совета

Министров - Правительства  Российской Федерации

от 23 октября 1993 г. а 1090 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Внести изменения  и дополнения в Перечень неисправностей  и условий, при которых запрещается  эксплуатация транспортных средств,  прилагаемый к Основным положениям  по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанностям  должностных лиц по обеспечению  безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.                                                                                   № 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст.5521; 2000, № 18, ст.1985; 2001, № 11, ст.1029), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление  вступает в силу с 1 марта  2002 г. 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Касьянов 

Приложение

к Основным положениям по допуску

транспортных средств  к эксплуатации

и обязанностям должностных  лиц по

обеспечению безопасности дорожного

движения

(в редакции постановления  Правительства

Российской Федерации

от 21 февраля 2002 г. а 127) 

ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствНастоящий

Перечень устанавливает  неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин  и условия, при которых запрещается  их эксплуатация. Методы проверки приведенных  параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. При дорожных  испытаниях не соблюдаются нормы  эффективности торможения рабочей  тормозной системой:

 Тормозной путь

не более (м) Установившееся замедление

не менее (м/с2)

Легковые автомобили, в том числе с

прицепом  14,7 5,8

Грузовые автомобили и автобусы 18,3 5

Грузовые автомобили с прицепом

(полуприцепом) 19,5 5

Двухколесные мотоциклы  и мопеды 7,5 5,5

Мотоциклы с боковым  прицепом 8,2 5 

Примечания:

1. Испытания проводятся  на горизонтальном участке дороги  с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность  рабочей тормозной системы транспортных  средств может быть оценена  и по другим показателям в  соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность  гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности  пневматического и пневмогидравлического  тормозных приводов вызывает  падение давления воздуха при  неработающем двигателе на 0,05 МПа  и более за 15 минут после полного  приведения их в действие. Утечка  сжатого воздуха из колесных  тормозных камер.

1.4. Не действует  манометр пневматического или  пневмогидравлического тормозных  приводов.

1.5. Стояночная тормозная  система не обеспечивает неподвижное  состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей  и автобусов в снаряженном  состоянии - на уклоне до 23 процентов  включительно;

грузовых автомобилей  и автопоездов в снаряженном  состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт  в рулевом управлении превышает  следующие значения:

 Суммарный люфт  не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы 10

Автобусы 20

Грузовые автомобили 25 

2.2. Имеются не  предусмотренные конструкцией перемещения  деталей и узлов. Резьбовые  соединения не затянуты или  не зафиксированы установленным  способом. Неработоспособно устройство  фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или  отсутствует предусмотренный конструкцией  усилитель рулевого управления  или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые  приборы

3.1. Количество, тип,  цвет, расположение и режим работы  внешних световых приборов не  соответствуют требованиям конструкции  транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается  установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар  не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают  в установленном режиме или  загрязнены внешние световые  приборы и световозвращатели.

3.4. На световых  приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых  маячков, способы их крепления  и видимость светового сигнала  не соответствуют установленным  требованиям.

3.6. Спереди транспортного  средства установлены световые  приборы с огнями красного  света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистители  и стеклоомыватели ветрового  стекла

4.1. Не работают  в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают  предусмотренные конструкцией транспортного  средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых  автомобилей имеют остаточную  высоту рисунка протектора менее  1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и  мопедов - 0,8 мм. 

Для прицепов устанавливаются  нормы остаточной высоты рисунка  протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют  внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также  расслоение каркаса, отслоение  протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются  трещины диска и ободьев колес,  имеются видимые нарушения формы  и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру  или допустимой нагрузке не  соответствуют модели транспортного  средства.

5.5. На одну ось  транспортных средств установлены  шины различных размеров, конструкций  (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками  протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных  веществ в отработанных газах  и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность  системы питания.

6.3. Неисправна система  выпуска отработанных газов.

6.4. Нарушена герметичность  системы вентиляции картера.

7. Прочие элементы  конструкции

7.1. Количество, расположение  и класс зеркал заднего вида  не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает  звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные  предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с  места водителя.

Примечание.

На верхней части  ветрового стекла автомобилей и  автобусов могут прикрепляться  прозрачные цветные пленки. Разрешается  применять тонированные стекла (кроме  зеркальных), светопропускание которых  соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные  конструкцией заднее защитное  устройство, грязезащитные фартуки  и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное  и опорно-сцепное устройства тягача  и прицепного звена, а также  отсутствуют или неисправны предусмотренные  их конструкцией страховочные  тросы (цепи). Имеются люфты в  соединениях рамы мотоцикла с  рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях  с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной  максимальной массой свыше 5 т - противооткатные  упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с  боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

7.8. Неправомерное  оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни  безопасности и подголовники  сидений, если их установка  предусмотрена конструкцией транспортного  средства.

Информация о работе Рулевое управление