Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:11, курс лекций
Система рулевого управления с усилением представляет собой сложную и точную гидравлическую систему, поэтому необходимым условием ее безопасной и непрерывной эксплуатации являются ее периодические проверки и регулировки. Соблюдение данного условия также обеспечит продолжительный срок службы механизма рулевого управления с усилением.
Проверка, поиск и устранение неисправностей системы рулевого управления!
I. Проверка и регулировка системы рулевого управления
Система рулевого управления
с усилением представляет собой
сложную и точную гидравлическую
систему, поэтому необходимым условием
ее безопасной и непрерывной эксплуатации
являются ее периодические проверки
и регулировки. Соблюдение данного
условия также обеспечит
Рис. 3-238 Конструкция компонентов 1-Шаровая головка рулевого
управления 2-Поперечная рулевая
тяга 3-Шарнир рулевого управления
4, 6, 8, 9-Установочные болты 5- |
Согласно статистике, большинство неисправностей системы рулевого управления с усилением связано с нехваткой времени на проверку и техническое обслуживание. Следовательно, для того чтобы минимизировать неисправности системы рулевого управления с усилением необходимо проводить ее периодические проверки, техническое обслуживание и регулировки.
1. Проверка масла в масляном бачке.
1) Запаркуйте автомобиль на ровной площадке.
2) Несколько раз поверните рулевое колесо при работе двигателя на оборотах холостого хода, дайте температуре масла повыситься до 80°C.
3) Проверьте масло системы рулевого управления на наличие в нем пузырьков или эмульгацию. Если в масле есть пузырьки или оно эмульгируется, это свидетельствует о том, что в масло попал воздух. Стравите воздух.
4) Проверьте качество масла системы рулевого управления. Если качество масла не соответствует требованиям или просрочено, замените его.
5) Проверьте уровень масла в бачке. Масло должно доходить до верхней предельной отметки бачка. В том случае, если качество масла в норме, и в нем нет воздуха, но уровень масла ниже нижней предельной отметки, то причина может заключаться в течи масла. Определите место утечки и устраните ее. Затем долейте рекомендованное масло до верхней предельной отметки. В данной системе рулевого управления используется масло A. T. FDEXRON 2 (TOTALDEXRON).
2. Стравливание воздуха из гидравлической системы рулевого управления
Попадание воздуха в гидравлическую систему рулевого управления может вызвать нарушение устойчивости рулевого управления автомобиля, т.к. воздух способен сжиматься, и, следовательно, отрицательно повлиять на безопасность вождения.
Основные причины попадания воздуха в гидравлическую систему: Ослабленные или поврежденные трубные соединения; повреждение маслопровода; невыполнение вакуумирования после установки нового трубопровода; невыполнение вакуумирования при замене масла системы рулевого управления; низкий уровень масла в масляном бачке и т.д. Для того чтобы обеспечить надлежащее рулевое управление, непрерывную и безопасную эксплуатацию автомобиля, своевременно удаляйте воздух из гидравлической системы рулевого управления. Перед удаление воздуха из гидравлической системы проверьте уровень масла в бачке. Добавьте при необходимости. После доливе масла до необходимого уровня откачайте воздух в следующем порядке:
1) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля с помощью винтового домкрата или другого подъемного устройства и надежно зафиксируйте автомобиль.
2) 3 – 5 раз поверните рулевое колесо в левое и правое крайние положения.
3) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода, поверните рулевое колесо в порядке, указанном выше, 3 – 5 раз.
4) Опустите переднюю часть автомобиля с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, поверните рулевое колесо в обе стороны 3 – 5 раз и дайте маслу нагреться. Затем установите рулевое колесо в среднее положение, проверьте и запишите уровень масла в бачке.
5) Выключите зажигание и остановите двигатель, выждите 3 – 5 минут после останова двигателя. Проверьте уровень масла в бачке еще раз и сравните его с уровнем, измеренным во время операции (4). Если разность между двумя показаниями равна нулю или составляет менее 5,0 мм, и в масле отсутствуют пузырьки, это говорит о том, что воздух из гидравлической системы был удален. В противном случае повторяйте операции (4) и (5) до тех пор, пока воздух не будет удален полностью.
6) Проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло до указанного уровня.
3. Замена масла системы рулевого управления с усилением
При такой неисправности гидроусилителя системы рулевого управления, которая требует его полной переборки, заменяйте и масло. Если качество масла ухудшилось, замените его в следующем порядке:
1) Поддомкратьте переднюю часть автомобиля с помощью винтового домкрата или другого подъемного устройства и надежно зафиксируйте автомобиль.
2) Отсоедините шланг возвратного масла от масляного бачка, слейте масло из бачка, опустив шланг в соответствующую емкость. Примите меры к тому, чтобы не допустить попадания старого масла на кузов автомобиля или какие-либо его части, т.к. оно может вызвать повреждение лакового покрытия автомобиля. Если масло все же попало, тщательно вытрите его.
3) Установите обороты холостого хода двигателя, слейте масло, постоянно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до его полного слива, затем выключите двигатель.
4) Установите шланг возвратного масла на место на бачок.
5) Долейте указанное масло в масляный бачок до верхней предельно отметки. Емкость системы составляет 1,1 л, а емкость бачка – 0,3 л.
6) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода, затем несколько раз поверните рулевое колесо в левое и правое крайние положения, чтобы воздух вышел из гидравлической системы рулевого управления.
7) Повторно проверьте уровень масла, долейте до указанного уровня, если необходимо.
4. Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется от двигателем с помощью приводного ремня. Если натяжение приводного ремня слабое, это может вызвать его проскальзывание и снижение подачи масла гидравлическим насосом, а недостаточное давление масла в системе рулевого управления может вызвать повышенное усилие на рулевом колесе. При слишком сильном натяжении приводного ремня возрастает усилие на вале и подшипнике гидравлического насоса, что ускоряет износ частей и, следовательно, сокращает срок службы механизма и приводного ремня, а также и отбор мощности двигателя. Поэтому натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо регулировать надлежащим образом. Обслуживание старого и нового приводных ремней выполняется по-разному – при использовании нового приводного ремня отрегулируйте его натяжение в соответствии со стандартным значением для новых ремней, затем дайте поработать двигателю в течение 5 минут и отрегулируйте его провисание в соответствии со стандартным значением для старого ремня.
(1) Проверка
1) Способ проверки провисания приводного ремня. Приложите силу 100 Н в центр приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления, измерьте провисание ремня – значение провисания должно соответствовать стандартному. Отрегулируйте при необходимости.
Стандартное провисание для старых приводных ремней: 13 мм~14 мм.
Стандартное провисание для новых приводных ремней: 9 мм~10 мм.
2) Способ проверки работоспособности приводного ремня: Запаркуйте автомобиль на сухой площадке, дайте поработать двигателю до тех пор, пока масло не нагреется до нормальной температуры, поверните рулевое колесо влево и вправо. При повороте рулевого колеса в крайние положения давление на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления и нагрузка на приводной ремень максимальные. Проскальзывание приводного ремня указывает на ослабление его натяжения или повреждение внутренних частей гидравлического насоса.
(2) Регулировка
1) Выкрутите установочные болты натяжного устройства.
2) Подайте натяжное устройство так, чтобы натянуть приводной ремень и, одновременно с этим, установочный винт.
3) Запустите двигатель, несколько раз поверните рулевое колесо в левое и правое крайние положения, выключите двигатель.
4) Проверьте провисание приводного ремня. Если натяжение приводного ремня не соответствует стандартному значению, отрегулируйте соответствующим образом.
5. Проверка давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления
В основном проверка давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется для того, чтобы определить неисправность насоса или зубчатой передачи рулевого управления. Для того чтобы правильно измерить давление на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления, перед проверкой обеспечьте нормальный уровень масла в бачке и нормальное натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления.
Выполняйте проверку давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью манометра. Остановите двигатель, отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления, подсоедините измерительный конец манометра к патрубку слива масла насоса, подсоедините другой конец клапана с ручным управлением к входному патрубку клапана системы рулевого управления так, чтобы манометр и клапан с ручным управлением были последовательно соединены с трубопроводом под давлением насоса гидроусилителя рулевого управления и клапана системы рулевого управления.
Порядок выполнения проверки давления масла на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления:
1) Полностью откройте клапан с ручным управлением.
2) Запустите двигатель и выведите его на обороты холостого хода.
3) Несколько раз поверните рулевое колесо в левое и правое крайние положения, дайте нагреться маслу системы рулевого управления до 80°C, убедитесь в том, что уровень масла в пределах нормы.
4) Измерьте статическое давление масла при оборотах двигателя 800 об/мин. Если насос гидроусилителя рулевого управления работает нормально, показания по манометру должны составлять не менее 300 кПа (минимальное давление без поворот рулевого колеса).
5) Постепенно закрывайте клапан с ручным управлением до тех пор, пока его стрелка не остановиться, и снимите показания давления. В это время стандартное значение давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления должно оставлять не менее 6,2 – 6,9 МПа (максимальное давление при блокировке рулевого колеса).
6) Еще раз полностью откройте клапан с ручным управлением, отметьте для себя время, необходимое для закрытия клапана (не должно превышать 5 секунд). Если время закрытия больше, это может привести к перегреву и повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
Давление масла, измеренное при полностью закрытом клапане с ручным управлением, отображает рабочее состояниенасоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос гидроусилителя рулевого управления работает нормально, показания по манометру должны быть не менее 6,2 – 6,9 МПа. Если показания по манометру низкие, это означает слишком низкое давление на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления, которое не сможет обеспечить эффективное усиление. Причиной может являться неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Отремонтируйте или замените насос.
6. Проверка усилия на рулевом колесе
При проверке усилия на рулевом колесе установите автомобиль на ровной и сухой площадке, убедитесь в том, что шины накачаны в соответствии с требованиями, масло в масляном бачке долито до необходимого уровня, натяните приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления до стандартного значения и выполните проверку в следующем порядке:
1) Запустите двигатель и выведите его на обороты холостого хода, одновременно с этим постоянно поворачивая рулевое колесо в левое и правое крайние положения, чтобы дать маслу нагреться.
2) Установите передние колеса прямо.
3) Закрепите пружинный динамометр на ободе рулевого колеса.
4) Запустите двигатель, выведите его на обороты холостого хода, потяните за пружинный динамометр, как только управляемое колесо повернется, запишите показания по пружинному динамометру.
5) Показания по динамометру должны составлять не менее 40 Н. слишком высокие показания свидетельствуют о том, что необходимо слишком большое усилие для поворота рулевого колеса и нарушении работоспособности усилителя рулевого управления – проверьте насос гидроусилителя рулевого управления и блок рулевого управления. Если давление насоса гидроусилителя рулевого управления нормальное, а рабочее усилие на рулевом колесе слишком высокое, проверьте клапан системы рулевого управления, цилиндр гидроусилителя и блок рулевого управления.
7. Проверка внешней части гидравлической системы рулевого управления с усилением на течь масла
Основной причинной следов течи на внешней части гидравлической системы рулевого управления с усилением являются повреждение или износ сальника или уплотнительного кольца, повреждение корпуса или металлических частей, течь масла из маслопровода или отсоединение масляного патрубка. Течь может образоваться в маслопроводах,насосе гидроусилителя рулевого управления, клапане системы рулевого управления, цилиндре гидроусилителя и масляном бачке. Устранить данную неисправность можно путем замены сальников, поврежденных компонентов или соединительной арматуры.
Обычно течь масла в гидравлической системе рулевого управления образуется в следующих местах: масляное уплотнение насоса, корпус и крышка насоса, сальник корпуса клапана системы рулевого управления, цилиндр гидроусилителя, насос гидроусилителя рулевого управления, клапан системы рулевого управления, маслопроводцилиндра гидроусилителя и т.д. При выявлении течи уделяйте особое внимание указанным выше местам.
При проверке на течь сначала запустите двигатель, затем поверните рулевое колесо несколько раз влево и вправо до упора (не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях более пяти секунд), чтобы создать максимальное давление на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления и на выходе всего трубопровода гидравлической системы. Проверьте места, наиболее всего подверженные образованию течи, на трубном штуцере насосагидроусилителя рулевого управления и насосе гидроусилителя рулевого управления, клапане системы рулевого управления и цилиндре гидроусилителя, и т.д.
Информация о работе Проверка, поиск и устранение неисправностей системы рулевого управления