Проверка, поиск и устранение неисправностей системы рулевого управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:11, курс лекций

Краткое описание

Система рулевого управления с усилением представляет собой сложную и точную гидравлическую систему, поэтому необходимым условием ее безопасной и непрерывной эксплуатации являются ее периодические проверки и регулировки. Соблюдение данного условия также обеспечит продолжительный срок службы механизма рулевого управления с усилением.

Файлы: 1 файл

Проверка.docx

— 44.03 Кб (Скачать)

Подробное описание процедуры  проверки приведено ниже:

Поддомкратьте автомобиль, поставьте под него предохранительные опоры, хорошо вытрите потеки масла.

Проверьте, не перелито ли масло  в бачок. Если да, то слейте немного  масла.

Поверьте и затяните соединение маслопровода на насосе гидроусилителя рулевого управления, клапане системы рулевого управления и цилиндре гидроусилителя.

Запустите двигатель, несколько  раз поверните рулевое колесо влево и вправо, определите точку  утечки масла. Если течь обнаружена, выключите двигатель и устраните неисправность.  

 

8. Проверка и регулировка после установки блока гидроусилителя

После того, как блок гидроусилителя будет отремонтирован и установлен на место, проверьте его и выполните регулировки, необходимые для обеспечения правильной работы системы рулевого управления.

1)      Поверка на герметичность. Проверка на герметичность выполняется после установки блока гидроусилителя на место и прогрева двигателя. Сначала запустите двигатель, выведите его на обороты холостого хода, поверните рулевое колесо несколько раз влево и вправо, чтобы прогреть масло в системе рулевого управления, затем поверните рулевое колесо несколько раз влево и вправо до упора (не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях более пяти секунд), чтобы создать максимальное давление в напорном трубопроводе. После этого проверьте герметичность напорного трубопровода и всех соединений маслопровода с корпусом клапана и штока цилиндра гидроусилителя.

2)      При обнаружении течи определите и устраните ее причину.

3)      Проверка работоспособности системы рулевого управления. Запустите двигатель. Выведите его на обороты холостого хода, а затем поверните рулевое колесо влево и вправо - блок гидроусилителя должен работать без усилий во всем рабочем диапазоне, поворот рулевого колеса должен осуществляться легко, не должно быть громких шумов и вибраций. Если это так, насос гидроусилителя рулевого управления работает нормально.

4)      Проверьте и отрегулируйте схождение передних колес.

5)      Убедитесь в том, что рулевое колесо находится в центральном положении, когда управляемые колеса установлены прямо. При необходимости выполните регулировку с помощью левой и прямой горизонтальных соединительных тяг. 

 

II. Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Большинство неисправностей гидравлической системы рулевого управления относится к течи масла, попаданию  воздуха в систему, поломке насоса гидроусилителя рулевого управления, повреждению клапана системы рулевого управления и повреждению механической трансмиссии, которые вызывают такие явления, как повышенное усилие на рулевом колесе, шумы в системе рулевого управления, вибрации при рулевом управлении и т.д. При возникновении какой-либо неисправности в системе рулевого управления немедленно проведите диагностику и своевременно устраните неисправность.  

 

1.       Диагностика неисправностей, связанных с отсутствием самовозврата рулевого колеса

(1)    Признаки: после завершения поворота отсутствует самовозврат рулевого колеса, для самовозврата необходимо вмешательство водителя.

(2)    Возможная причина

1)      В гидравлический трубопровод попал воздух.

2)      Деформирован или засорен возвратный маслопровод.

3)      Заклинил клапан системы рулевого управления или поршень цилиндра гидроусилителя.

4)      Ошибка центрирования клапана системы рулевого управления

5)      Неправильно отрегулирован, погнут или деформирован сбрасыватель зубчатой рейки.

6)      Слишком туго затянуто соединение передачи рулевого управления.

(3)    Диагностика и устранение неисправностей

1)    Удалите воздух из гидравлической системы и добавьте масло в систему рулевого управления до указанного уровня.

2)    Проверьте канал цилиндра гидроусилителя и возвратный маслопровод на деформацию или засорение. Замените, если они деформированы.

3)    Проверьте исходное положение механизма зубчатой рейки рулевого управления в колесе и другие положения поворота колеса. Если крутящий момент поворота слишком большой, проверьте рейку на искривление и регулировки сбрасывателя рейки. Отрегулируйте силу прижима сбрасывателя рейки и при необходимости замените его.

4)    Проверьте клапан системы рулевого управления на заклинивание или ошибку самовозврата. При необходимости замените клапан.

5)    Разберите цилиндр гидроусилителя и замените поврежденные части.

6)    Отрегулируйте палец с шаровой головкой на каждом соединении передаточного механизма рулевого управления. Убедитесь в том, что они перемещаются свободно. 

 

2. Диагностика неисправностей, связанных с повышенным усилием на рулевом колесе

(1)    Признаки: затрудненный поворот рулевого колеса во время движения автомобиля.

(2)    Возможные причины: как правило, неисправность системы гидроусилителя системы рулевого управления или недостаточное усиление, повреждение или неправильная регулировка механического передаточного механизма, вызванные:

1)   недостатком масла в бачке или его слишком низким уровнем;

2)   повреждение уплотнения сгонной муфты маслопровода, вызвавшее утечку;

3)   попадание воздуха в трубопровод гидравлической системы;

4)   деформация или засорение маслопровода;

5)   недостаточное натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления, проскальзывание приводного ремня;

6)   значительный износ или течь насоса рулевого управления, вызывающие нарушение давления на выходе насоса;

7)   повреждение регулятора давления внутри насоса рулевого управления, слишком низкое давление на выходе;

8)    внутренняя течь в клапане системы рулевого управления, цилиндре гидроусилителя;

9)    повреждение или неправильная регулировка рулевого механизма.

(3) Диагностика и устранение  неисправностей

1)    Проверьте давление в шинах, накачайте до указанного значения.

2)    Проверьте все сгонные муфты маслопровода гидравлической системы на течь, проверьте маслопровод на повреждение, деформацию и трещины; Замените дефектный маслопровод. Если течь повторится на сгонной муфте маслопровода, затяните ее. При необходимости замените маслопровод.

3)    Проверьте качество и уровень масла в бачке. Если качество масла не удовлетворяет  требованиям, замените его указанным. Если уровень масла ниже указанного, определите причину недостатка масла и долейте его до указанного уровня.

4)    Проверьте трубопровод на наличие в нем воздуха. Если в масляном бачке есть пузырьки, то это указывает на то, что воздух попал в систему. Определите причину попадания воздуха в систему. Проверьте сгонную муфту маслопровода, маслопровод на трещины, сальник на повреждение и уровень масла в бачке. Удалите воздух из системы и долейте масло до указанного уровня.

5)    Проверьте приводной ремень насоса системы рулевого управления на проскальзывание и повреждение.Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью нового ремня в соответствии со спецификациями.

6)    Проверьте насос системы рулевого управления, регулятор давления и цилиндр гидроусилителя. Перед проверкой последовательно подключите манометр и клапан с ручным управлением между выходом насоса гидроусилителя и входным патрубком клапана системы рулевого управления.

Во время поверки полностью  откройте клапан с ручным управлением, поверните рулевое колесо влево  или вправо до упора, запустите двигатель, выведите его на малые обороты  и измерьте давление масла на выходе насоса. Если давление масла ниже 6,2 – 6,9 МПа и при постепенном закрытии клапана с ручным управлением не повышается, это указывает на неисправность насоса системы рулевого управления или регулятора давления. Если давление масла не достигает указанного значения, но повышается при постепенном закрытии клапана с ручным управлением до указанного значения, это указывает на исправность насоса рулевого управления и неисправность клапана системы рулевого управления или цилиндра гидроусилителя. Если давление соответствует указанному значению при полностью открытом клапане с ручным управлением, это указывает на неисправностьпередаточного механизма рулевого управления. Если неисправность насоса гидроусилителя, регулятора давления и цилиндра гидроусилителя возникает повторно, проверьте их еще раз, отрегулируйте или замените. Замените неисправный клапан системы рулевого управления.

7)      Проверьте передаточный механизм рулевого управления. Поверните рулевое колесо и убедитесь в плавности вращения элементов, связанных с осью рулевой колонки. Проверьте затяжку шаровых соединений между карданным шарниром рулевого управления и всеми тягами передаточного механизма.

8)      При обнаружении неисправностей отрегулируйте или переустановите. Проверьте рулевой механизм и механизм зубчатой рейки. Отрегулируйте давление сбрасывателя рейки, настройте соответствующий зазор между рейкой и рулевым механизмом, убедитесь в том, что рейка перемещается свободно, при необходимости замените искривленную рейку. 

 

3. Диагностика неисправностей, связанных с вибрацией рулевого колеса во время вождения

(1)   Признаки: вибрации рулевого колеса при его повороте при работающем двигателе. Вибрации усиливаются при повороте рулевого колеса в крайние положения.

(2)   Возможные причины:

1)   проскальзывание приводного ремня насоса рулевого управления;

2)   низкий уровень масла в бачке;

3)   попадание воздуха в трубопровод гидравлической системы рулевого управления;

4)   низкое давление на выходе насоса рулевого управления; 

5)  заклинивание плунжера регулятора давления внутри насоса рулевого управления.  

 

(3) Диагностика и устранение  неисправностей

1)   Проверьте приводной ремень насоса системы рулевого управления на проскальзывание и повреждение.Отрегулируйте натяжение приводного ремня или измените поврежденный ремень.

2)   Проверьте уровень масла в масляном бачке на соответствие спецификациям, при необходимости долейте масло.

3)   Проверьте все сгонные муфты гидравлической системы на течь, устраните течь, удалите воздух из сливного маслопровода.

4)   Проверьте давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления При пониженном давлении демонтируйте насос и проверьте его на износ и внутреннюю течь. Проверьте клапан ограничения давления и плунжер регулятора давления на течь или заедание. Поверьте упругость пружины регулятора давления. Проверьте уплотнение насоса рулевого управления на повреждение. Определите причину неисправности и устраните ее. При необходимости замените насос рулевого управления.

4.   Диагностика неисправностей, связанных с уводом рулевого колеса при движении автомобиля по прямой

(1)    Признаки: когда автомобиль движется прямо, наблюдаются трудности с удержанием прямолинейного движения, рулевое колесо постоянно отклоняется.

(2)    Возможные причины: 

 

1)    поврежден или ослаблен торсион клапана системы рулевого управления, обратное сопротивление рулевого механизма преодолевается с трудом, что не дает втулке клапана вовремя вернуться в исходное положение;

2)    перемещение клапанного элемента и втулки клапана затруднено из-за загрязнения масла;

3)    элемент клапана системы рулевого управления смещен от центрального положения или он установлен по центру, но зазор на пазу втулки клапана неоднороден;

4)    заклиненный плунжер регулятора давления насоса рулевого управления, что вызвало слишком большую подачу насоса и высокую разность давления между левой и правой камерами цилиндра гидроусилителя;

5)    слишком большой зазор соединения передаточного механизма рулевого управления, ослаблено соединение или значительный износ.

(3)  Диагностика и устранение неисправностей

1)   Сначала проверьте затяжку соединения передаточного механизма рулевого управления: зазор между всеми частями, затяжку передаточного механизма. Устраните неисправности передаточного механизма рулевого управления.

2)   Проверьте чистоту масла. Масло нового автомобиля или автомобиля после капитального ремонта может быть легко загрязнено, если во время обкатки не соблюдаются инструкции по заменен масла. Немедленно замените грязное масло.

3)   Проверьте клапан системы рулевого управления. Сначала поверните рулевое колесо, не запуская двигатель. Рукой определите срабатывание и плавность работы клапана системы рулевого управления. при каких-либо сомнениях, демонтируйте его для проверки.

4)   Наконец, проверьте работоспособность регулятора давления насоса рулевого управления: проверьте, не заклинен ли плунжер регулятора давления, давление на выходе насоса рулевого управления.

5.   Диагностика неисправностей, связанных с шумами системы рулевого управления

(1)    Признаки: громкие шумы при повороте автомобиля.

(2)    Возможные причины. Незначительные шумы при повороте автомобиля после запуска двигателя зимой (при температурах (-20°C или ниже) являются нормальным явлением. Также допускаются шумы насоса рулевого управления в течение 2 – 3 минут после запуска. Однако если шумы слишком громкие или связаны с ухудшением характеристик управляемости автомобиля, они рассматриваются в качестве неисправности, причинами которой являются:

1)      ослабление передаточного механизма рулевого управления, вызывающее громкий шум при работе системы рулевого управления;

2)      повреждение насоса гидроусилителя рулевого управления, его значительный износ или попадание воздуха в масло;

3)      ослабление крепления шкива приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или проскальзывание приводного ремня;

4)      нарушение работоспособности клапана системы рулевого управления;

5)      ослаблена или повреждена сгонная муфта маслопровода;

6)   засорена сетка масляного фильтра или значительный осадок в трубопроводе гидравлической системы. 

Информация о работе Проверка, поиск и устранение неисправностей системы рулевого управления