Рулевое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:39, реферат

Краткое описание

Рулевое управление — один из важнейших агрегатов, обеспечивающих безопасность движения и легкость управления автомобилем. К конструкции их следует отнестись со всей серьезностью. Только в этом случае созданный автомобиль будет уверенно двигаться в общем потоке дорожного движения с достаточно высокой скоростью и необходимой маневренностью. Учитывая важность этих элементов для автомобиля в технических требованиях к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке, указано, что детали и агрегаты рулевых управлений должны быть от автомобилей заводского изготовления, так как стандартные узлы и детали обладают необходимой прочностью и надежностью.

Файлы: 1 файл

Рулевое управление.docx

— 22.21 Кб (Скачать)

7.10. Ремни безопасности  неработоспособны или имеют видимые  надрывы на лямке.

7.11. Не работают  держатель запасного колеса, лебедка  и механизм подъема-опускания  запасного колеса. Храповое устройство  лебедки не фиксирует барабан  с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе  отсутствует или неисправно опорное  устройство, фиксаторы транспортного  положения опор, механизмы подъема  и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность  уплотнителей и соединений двигателя,  коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста,

сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования  воздуха и дополнительно устанавливаемых  на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры,  указанные на наружной поверхности  газовых баллонов автомобилей  и автобусов, оснащенных газовой  системой питания, не соответствуют  данным технического паспорта, отсутствуют  даты последнего и планируемого  освидетельствования.

7.15. Государственный  регистрационный знак транспортного  средства или способ его установки  не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах  нет предусмотренных конструкцией  дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах  и мопедах нет предусмотренных  конструкцией подножек, поперечных  рукояток для пассажиров на  седле.

7.18. В конструкцию  транспортного средства внесены  изменения без разрешения Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования  безопасности к техническому состоянию

4.2 Требования к рулевому  управлению 

4.2.1 Изменение усилия  при повороте рулевого колеса  должно быть плавным во всем  диапазоне угла его поворота. 

4.2.2 Самопроизвольный  поворот рулевого колеса с  усилителем рулевого управления  от нейтрального положения при  неподвижном состоянии АТС и  работающем двигателе не допускается. 

4.2.3 Суммарный люфт  в рулевом управлении не должен  превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС  в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем  не указаны, следующих предельных  допустимых значений:

 легковые автомобили  и созданные на базе их агрегатов  грузовые автомобили и автобусы .... 10°

 автобусы.............................................................................................................................. 20°

 грузовые автомобили.....................................................................….................................... 25° 

4.2.4 Максимальный  поворот рулевого колеса должен  ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией  АТС. 

4.2.5 Подвижность рулевой  колонки в плоскостях, проходящих  через ее ось, рулевого колеса  в осевом направлении, картера  рулевого механизма, деталей рулевого  привода относительно друг друга  или опорной поверхности не  допускается. Резьбовые соединения  должны быть затянуты и зафиксированы.  Люфт в соединениях рычагов  поворотных цапф и шарнирах  рулевых тяг не допускается.  Устройство фиксации положения  рулевой колонки с регулируемым  положением рулевого колеса должно  быть работоспособно. 

4.2.6 Применение в  рулевом механизме и рулевом  приводе деталей со следами  остаточной деформации, с трещинами  и другими дефектами не допускается. 

4.2.7 Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается. 

4.5 Требования к шинам  н колесам 

4.5.1 Высота рисунка  протектора шин должна быть  не менее:

 для легковых  автомобилей -1,6 мм;

 для грузовых  автомобилей - 1,0 мм;

 для автобусов  - 2,0 мм;

 для прицепов  и полуприцепов - та же, что и  для тягачей, с которыми они  работают. Шина не пригодна к  эксплуатации при:

 наличии участка  беговой дорожки указанных в  5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

 появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки. 

4.5.2 Сдвоенные колеса  должны быть установлены так,  чтобы вентильные отверстия в  дисках были совмещены для  обеспечения возможности измерения  давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями. 

4.5.3 Местные повреждения  шин (пробои, вздутия, сквозные  и несквозные порезы), которые  обнажают корд, а также местные  отслоения протектора не допускаются. 

4.5.4 АТС должны  быть укомплектованы шинами в  соответствии с требованиями  изготовителя согласно эксплуатационной  документации изготовителя или  Правил эксплуатации автомобильных  шин [2]. 

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I** , а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**. 

На средних и  задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается. 

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных  по классам I, II, III**, а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**. 

На задней оси  легковых автомобилей и автобусов  классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых  осях прицепов и полуприцепов допускается  применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом  нарезки. 

4.5.6 Отсутствие хотя  бы одного болта или гайки  крепления дисков и ободьев  колес, а также ослабление их  затяжки не допускаются. 

4.5.7 Наличие трещин  на дисках и ободьях колес  не допускается. 

4.5.8 Видимые нарушения  формы и размеров крепежных  отверстий в дисках колес не  допускаются. 

* Определение классов  автобусов - по приложению А 

** Определение классов  восстановления шин по Правилам  эксплуатации автомобильных шин  [2].

Информация о работе Рулевое управление