Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа
Автомобили КамАЗ являются современными большегрузными автомобилями с ограниченной осевой нагрузкой. На автомобилях КамАЗ устанавливается высокооборотный дизель модели 740, отвечающий современным технико-экономическим требованиям, разработке Ярославского моторного завода.
Введение 3
1 Устройство рулевого управления КамАЗа 53-20 5
2 Основные неисправности и причины их возникновения 10
3 Техническое обслуживание 13
4 Ремонт основных деталей 15
5 Охрана труда 17
Приложение чертежей 20
Используемая литература 23
2
Содержание:
Введение
1 Устройство рулевого управления КамАЗа
53-20
2 Основные неисправности и
3 Техническое обслуживание
4 Ремонт основных деталей
5 Охрана труда
Приложение чертежей
Используемая литература
3
Введение
Производство стали и резины, бензина и масел, синтаксических материалов, станков и инструментов, подшипников качения и автомобильного стекла, строительство станций обслуживания и дорог – все это, вместе взятое, определило возможность создания современной автомобильной индустрии.
Одна из важнейших черт в области развития нашей автомобильной промышленности – это дальнейшее расширение производства грузовых автомобилей.
Однако совершенствование
отечественной промышленности
Уже в феврале
1976 г., с главного конвейера Камского
автомобильного завода сошли
первые автомобили семейства
КамАЗ и началось их серийное
производство, а 26 декабря 1976 г.
Государственная комиссия
Автомобили КамАЗ
являются современными
4
В конструкции этих
автомобилей реализован ряд
Грузовые автомобили
производственных объединений
5
1
Устройство рулевого
Камаз-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг.
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес. Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, предотвращать передачу толчком от неровности дороги на рулевое колесо. Рулевой механизм увеличивает усилие водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность управления автомобилем. Благодаря этому сохраняется возможность управлением автомобилем при неработающем усилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.
Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин. При движении по неровным дорогам и местности гидравлический усилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения, повышает комфортабельность и безопасность управления автомобилем.
Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы. Благодаря этому уменьшается скольжение, а следовательно, и износ шин и облегчает управление поворотом автомобиля.
6
На автомобиле КамАЗ – 5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестерёнчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт – гайка с циркулирующими шариками и рейка – зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1.
Гидравлический усилитель выполнен по схеме с постоянной циркуляцией жидкости, что способствует уменьшению нагрузки насоса. Максимальное давление жидкости в системе равно 7500 – 8000 кПа. Цилиндр гидравлического усилителя встроен в картер рулевого механизма. Клапан управления золотникового типа снабжен, центрующими пружинами и реактивными плунжерами, создающими на рулевом колесе ощущение силы сопротивления повороту колес. Насос гидравлического усилителя роторно – лопастного типа, двойного действия, с приводом от шестерни топливного насоса двигателя. Радиатор гидравлического усилителя, обеспечивающий охлаждение циркулирующей жидкости, установлен на радиаторе системы охлаждения.
Рулевой привод – механический,
с шарнирными соединениями деталей. Управляемые
колеса установлены с наклоном – развалом
в поперечной управляемых колес наклонены
в поперечном направлении на 8 градусов,
в продольной плоскости на 3 градуса для
создания стабилизации управлении колес.
Максимальные углы поворота колес, равны
45 градусов, обеспечивают минимальной
радиус поворота автомобиля по кале внешнего
колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора
4,5м.
На модернизированных автомобилях
КамАЗ размещается усиленное рулевое
управление.
Рулевое управление автомобиля
(рис. 1) (в приложении 1)снабжено гидроусилителем
(7), объединенным в одном агрегате с рулевым
механизмом, клапаном (5) управления гидроусилителем
и угловым редуктором (6). Включает в
7
себя, помимо упомянутых узлов:
— колонку (2) рулевого управления с рулевым
колесом (1);
— карданный вал (3) рулевого управления;
— насос (12) гидроусилителя рулевого управления
в сборе с бачком (13) гидросистемы;
— радиатор( 4);
— трубопроводы высокого (11) и низкого
(10) давления;
— тяги рулевого привода.
Гидроусилитель рулевого управления автомобиля
КамАЗ уменьшает усилие, которое нужно
приложить к рулевому колесу для поворота
передних колес, смягчает удары, передающиеся
от неровностей дороги, а также увеличивает
безопасность движения, позволяя сохранять
контроль за направлением передвижения
автомобиля в случае разрыва шины переднего
колеса.
Техническая Характеристика:
Рулевое устройство объединено
с гидравлическим усилителем. Рабочие
пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках
и поршень- рейка, зацепляющаяся с зубчатым
сектором вала сошки (рис.2)(приложение
1)
Колонка рулевого управления автомобиля
КамАЗ (рис.3)(приложение 1) зафиксирована
в верхней секции к кронштейну, установленному
на внутренней панели кабины, в нижней
— к фланцу на полу кабины. Колонка состыкована
с рулевым устройством карданным валом.
Вал (1) колонки прокручивается
в двух шарикоподшипниках (4). Осевой промежуток
в подшипниках регулируется гайкой (8).
Смазка в подшипниках заменяется только
при разборке колонки.
Вал карданный (рис.3)(приложение
1) с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках
(4), в которые при монтировании закладывается
смазка 158. В использовании подшипники
не требуются в пополнении смазки.
Для предупреждения проникновения грязи
и влаги в шарнирное соединение служат
8
резиновые кольца (5).
Скользящее шлицевое соединение
карданного вала гарантирует способность
изменения интервала меж шарнирами при
опрокидывании кабины и служит для компенсации
неточностей установки кабины с колонкой
рулевого управления относительно рамы
с рулевым механизмом, а также их взаимных
перемещений.
Перед сборкой во втулку закладывают 28...
32 г смазки 158, шлицы покрывают тонким слоем.
Для удержания смазки и предохранения
скрепления от загрязнения служит резиновое
уплотнение с упорным кольцом (9), поджимаемое
обоймой( 7).
Вилки карданного вала прикрепляются
к валу колонки и валу ведущей шестерни
углового редуктора клиньями, которые
затянуты гайками со шплинтами.
Редуктор угловой автомобиля
КамАЗ (рис.4)(приложение 1) с двумя коническими
шестернями со спиральным зубом перенаправляет
проворачивание от карданного вала на
винт рулевого устройства. Ведущая шестерня
углового редуктора выполнена вместе
с валом (1) и расположена в корпусе (4) на
шариковых подшипниках (5).
Шарикоподшипники напрессованы
на вал шестерни и удерживаются от осевого
движения гайкой (16). Для предупреждения
самопроизвольного отворачивания буртик
гайки вдавлен в углубление на валу шестерни.
Ведомая шестерня (11) прокручивается
в двух шариковых подшипниках (7), (10), посаженных
на хвостовик шестерни с натягом. От продольных
смещений ведомая шестерня удерживается
упорным кольцом(9) и упорной крышкой (12).
Зацепление конических шестерен регулируют
прокладками (6), установленными меж корпусами
ведущей шестерни и углового редуктора.
Для модернизированных автомобилей.
В узле вал ведущей шестерни углового
редуктора- вилка карданного вала взамен
клинового применяется шлицевое соединение
с креплением болтом и гайкой без шплинта.
9
Крепление сошки рулевой
к валу сошки применяется с участием конических
шлицев, затягивающихся гайкой со стопорной
шайбой.
Картер(14) рулевого механизма, в котором
передвигается поршень-рейка, служит единовременно
рабочим цилиндром гидроусилителя.
Винт (17) рулевого устройства содержит
шлифованную винтовую канавку. В гайке
(18) прошлифована такая же канавка и просверлены
(2) отверстия, выходящие в нее. Отверстия
соединяются косым пазом, выфрезерованным
на внешней плоскости гайки.
(2) одинаковых желоба (19) полукруглого
сечения, размещенные в упомянутые отверстия,
и углубление представляют обводный канал,
по которому шарики (20), выкатываясь из
винтового канала, образованного нарезками
винта и гайки, еще paз поступают в него.
Как указано на рис.5 Приложение1
10
2 Основные неисправности и причины их возникновения.
К неисправностям рулевого управления относятся:
Самой распространенной неисправностью рулевого управления является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:
Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:
Информация о работе Устройство рулевого управления КамАЗа 53-20