Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:34, курсовая работа
Автомобили КамАЗ являются современными большегрузными автомобилями с ограниченной осевой нагрузкой. На автомобилях КамАЗ устанавливается высокооборотный дизель модели 740, отвечающий современным технико-экономическим требованиям, разработке Ярославского моторного завода.
Введение 3
1 Устройство рулевого управления КамАЗа 53-20 5
2 Основные неисправности и причины их возникновения 10
3 Техническое обслуживание 13
4 Ремонт основных деталей 15
5 Охрана труда 17
Приложение чертежей 20
Используемая литература 23
Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес(давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).
О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:
11
К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.
Таблица №1
Признаки |
Неисправности |
стуки в рулевом управлении |
|
биение на рулевом колесе |
|
увеличенный люфт рулевого колеса |
|
тугое вращение рулевого колеса |
|
шум в усилителе рулевого управления |
|
подтекание рабочей жидкости |
|
13
3 Техническое обслуживание.
Прежде чем приступить к обслуживанию, необходимо: выключить двигатель, затормозить автомобиль, включить первую или заднюю передачу коробки передач.
Во избежание выхода из строя электропроводов и ламп задних фонарей при выполнении сварочных работ по кузову массовый провод присоединять только к кузову, но не к раме.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ подразделяется на следующие этапы:
техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
Соблюдение периодичности и
качественное выполнение технического
обслуживания в полном объеме —
главное условие обеспечения
высокой технической
Виды технического обслуживания:
В начальный период эксплуатации автомобиля КамАЗ выполняются следующие виды обслуживания:
ежедневное обслуживание (ЕО);
техническое обслуживание (ТО-1000);
техническое обслуживание (ТО-4000).
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
ежедневное обслуживание (ЕО);
первое техническое
14
второе техническое
сезонное техническое
В техническое обслуживание автомобиля КамАЗ в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.
Основным назначением
Основным назначением
Основным назначением первого,
второго и сезонного
15
4 Ремонт основных деталей.
Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления автомобиля КамАЗ, надо имейть в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.
Проверять и регулировать рулевой механизм на автомобиле надо при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.
Предварительно проверять балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес. Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.
Если изношены детали винтовой пары рулевого механизма, значит следует заменить комплект шарико-винтовой пары.
Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма, надо отрегулировать затяжку подшипников.
Понижен уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, то следует восстановить уровень масла.
Наличие воздуха в гидросистеме насоса гидроусилителя, надо удалить воздух.
Если засорен фильтр, то следует заменить фильтр.
16
Чрезмерно увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма или не затянуты крепежные детали, надо отрегулировать зазоры, проверить и затянуть крепежные детали (в первую очередь сошки и вилок карданного вала колонки).
Засорен фильтр насоса гидроусилителя; чрезмерное количество масла в бачке или наличие воздуха в системе, то следует заменить фильтр, затянуть соединения трубопроводов, прокачать систему.
17
5 Охрана труда.
Общие требования безопасности.
1.1. Автомобиль - транспортное
средство, источник повышенной опасности.
· Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Проверить исправность инструмента, инструмента , средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения.
2.2. Проверить состояние освещения.
2.3. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить старшему смены.
2.4. Расположить инструмент на рабочем месте, не допуская наличия лишних предметов.
· Требования безопасности во время работы.
3.1. Запрещается движение автомобиля в производственной зоне под управлением лиц, не имеющих на это право или малоопытных водителей.
3.2. Движение автомобиля
на территории УЭС должно
3.3. Движение автомобиля
на территории задним ходом
осуществляйте только с
3.4. Запрещается движение автомобиля в зоне УЭС без тормозов.
3.5. Соблюдать особую осторожность:
— при движении в стесненных габаритах;
— при въезде и выезде из гаража;
— при движении в зоне, где работают люди, обратить на себя внимание звуком двигателя, светом фар и сигналом.
18
3.6. При ремонте следует
помнить, что нельзя
3.7. При накачивании шины ведите контроль за давлением воздуха в шинах.
3.8. Во всех случаях монтажа шин колеса следите за посадкой стопорного кольца.
3.9. Не устраняйте дефекты
диска и не поправляйте
3.10. Следует помнить, что угарный газ не имеет запаха и поэтому не воспринимается водителем.
3.11. Не находись длительное
время в закрытой кабине
3.12. Не закрывай капот
работающего двигателя
· Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. Водитель, обнаруживший
нарушение требование
В тех случаях, когда неисправность
представляет угрожающую опасность
для людей или автомобиля, водитель
обязан принять меры по прекращению
действия работающих приборов и оборудования,
а затем известить
4.2. Если во время работы
произошел несчастный случай
необходимо немедленно оказать
первую медицинскую помощь, доложить
о случившемся начальнику и
принять меры для сохранения
обстановки несчастного случая,
если это не сопряжено с
опасностью для жизни и
19
4.3. При поражении электрическим
током необходимо как можно
скорее освободить
4.4. При пожаре в техническом
помещении следует немедленно
приступить к его тушению
· Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Привести в порядок рабочее место, инструмент.
5.2. Сообщить сменщику (старшему
смены) обо всех
5.3. Спецодежду убрать в специально отведенное место.
5.4. На территории запрещается
загромождать ворота, проезды, доступ
к емкостям с водой, к
20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок. 1. Управление рулевое автомобиля Камаз: 1 - колесо рулевое; 2 - колонка; 3 - вал карданный; 4 - радиатор; 5 - клапан управления гидроусилителем; 6 - редуктор угловой; 7 - гидроусилитель с рулевым устройством; 8 - тяга продольная; 9 - сошка; 10 - шланг низкого давления; 11 - шланг высокого давления; 12 - насос гидроусилителя руля; 13 - сосуд гидросистемы
21
Рис.2. Насос гидроусилителя рулевого управления: 1 -шестерня привода; 2 - гайка крепления шестерни; 3 -шплинт; 4, 15 - шайбы; 5 - вал насоса; 6 - шпонка сегментная; 7, 10 - кольца упорные; 8 - подшипник шариковый; 9 - кольцо маслосъемное; 11 - манжета: 12 - подшипник игольчатый; 13 - крышка заливной горловины; 14 - фильтр заливной; 16 - болт; 17, 36, 39 -кольца уплотнительные; 18 - труба фильтра; 19 - клапан предохранительный; 20 - крышка бачка с пружиной; 21, 27, 28 - прокладки уплотнительные; 22 - бачок насоса; 23 - фильтр; 24 - коллектор; 25 - трубка бачка; 26 -штуцер; 29 - крышка насоса; 30 - пружина перепускного клапана; 31 - седло предохранительного клапана; 32 -прокладки регулировочные; 33 - клапан комбинированный; 34 - диск распределительный; 35 -пластина насоса; 37- статор; 38 - ротор; 40 - корпус насоса; А и В - отверстия дросселирующие
Рис3. Схема работы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колесо рулевое; 2 - пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 3 - фильтр; 4 - насос гидроусилителя руля; 5 - клапан перепускной; 6 - вал сошки с зубчатым сектором; 7 - полость задняя гидроусилителя; 8 - поршень-рейка; 9 - сошка; 10 - тяга продольная; 11 -тяга поперечная; 12 - колесо переднее автомобиля; 13 - пробка магнитная; 14 - гайка шариковая; 15 - винт; 16 - картер рулевого механизма; 17 - клапан обратный; 18 - клапан предохранительный рулевого механизма; 19 - клапан управления гидроусилителем; 20 - золотник; 21 - подшипник упорный; 22 - плунжер реактивный; 23 - пружина центрирующая; 24 - редуктор угловой; 25 - полость передняя гидроусилителя; 26 - линия нагнетания; 27 - вал карданный; 28 - радиатор; 29 - колонка рулевая; 30 - фильтр заливочный; 31 - бачок насоса (гидроусилителя); 32 -линия слива; 33 - пружина перепускного клапана; 34 - клапан предохранительный насоса; 35 - клапан перепускной; А и В - дросселирующие отверстия; I - движение прямо или нейтраль; II - поворот направо; III - поворот налево
Информация о работе Устройство рулевого управления КамАЗа 53-20