Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.

Оглавление

Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Сема Чистяков.doc

— 907.00 Кб (Скачать)
 

Пример расчета (для  запасных частей): 

                                                                            

3.5. Расчет площадей  склада агрегатов

     Хранимый запас агрегатов рассчитывается  отдельно для каждого наименования  агрегата по формуле:

 где КАГ – количество оборотных агрегатов, приходящихся по нормативу на 100 автомобилей ( по табл. Б.17);

qАГ – масса агрегата, кг ( по табл. Б.18).

    Расчет представлен в табл. 8.

Таблица 8. Расчет площадей склада агрегатов

Наименование агрегата Нормативное количество кАГ, шт. Масса агрегата qАГ, кг Хранимый запас  З, кг Площадь, занимаемая стеллажами fСТ, м2 Площадь склада FСК, м2
Двигатель со сцеплением 4 314 2135,2 3,55 -
Коробка передач 4 65 442 0,74 -
Мост  передний 4 141 958,8 1,6 -
Мост  задний 4 268 1822,4 3,0 -
Мост  средний - - - - -
ИТОГО - - - 9,0 22,5
 

Пример расчета (для двигателя со сцеплением):

 

3.6. Расчет площади  склада шин

    Хранимый запас шин определяется  по формуле:

где XК – количество шин на автомобиле;

LГАР – гарантийная норма пробега шины, км ( табл. Б.19);

DЗ - число дней запаса.

   Длина  стеллажей для хранения шин  рассчитывается по формуле:

где n – нормативное количество покрышек на одном погонном метре стеллажа ( n = 6…10)

    Ширина стеллажа равна диаметру  шины ( по табл. Б.19).

Ширина стеллажа равна 0,976 м ( по табл. Б.19).

Площадь стеллажа равна:

Площадь склада шин равна:

3.7. Расчет площади  склада смазочных  материалов

     Расход автомобилем масла нормируется  в зависимости от расхода им  топлива. Поэтому для определения  хранимого запаса масел необходимо  предварительно вычислить суточный расход топлива всем подвижным составом АТП по формуле:

где qн – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км ( по табл. Б.13).

     Хранимый запас определяется  для каждого вида смазочных материала в отдельности по формуле:

ЗМ = 0,01

QC
qМ
D
З ,

где qм – норма расхода масла на 100 л топлива ( по табл. Б.21).

    Объем хранимого отработавшего масла составляет 15 % от суммарного запаса свежих масел.

     Для каждого вида смазочного  материала подбирается оптимальный  тип резервуара для хранения  с использованием данных табл. Б.20. Следует добиться минимального  потребного количества резервуаров.  Их суммарный объем должен  совпадать или немного превышать величину хранимого запаса. При этом для каждого вида смазочных материалов допускается использовать резервуары только одного наименования.

     Расчет сведем в табл.

Таблица 9

Расчет площади  склада смазочных материалов

Наименование  масла Норма расхода на 100л топлива qм, л Хранимый запас  ЗМ, л Вид резервуара Площадь, занимаемая резервуаром, м2 Количество резервуаров Суммарная площадь  резервуаров, м2 Площадь склада FСК, м2
Моторное 3,2 4351,6 Р-8 6,48 1 6,48 -
Трансмиссионное 0,4 543,96 Бочка закатанная 275 л 0,36 2 0,72 -
Специальное 0,1 136 Бочка сварная 200 л 0,3 1 0,3 -
Пластичные  смазки 0,3 409 Бочка сварная 200 л 0,3 2 0,6 -
Отработавшее - 816 Бочка закатанная 275 л 0,36 3 1,08 -
Всего   6255,5 - - 9 9,18 23
 

Пример расчета (для  моторного масла):

 Выбираем резервуар: P-8. Эксплуатационный объем: 8000 л. Количество требуемых резервуаров: 1. Площадь резервуара:  

3.8. Расчет площади  инструментальной  кладовой

    Площадь кладовой определяется по удельной площади, приходящейся на один автомобиль по формуле:

FИК = fA

АП ,

где fA – удельная площадь кладовой на 1 автомобиль ( по статистическим данным, fA = 0,15…0,2 м2).

3.9. Сводная таблица площадей производственных и складских помещений

     Истинная площадь определяется  путем округления, таким образом,  чтобы длина и ширина помещения  были кратны 3 м. В большинстве  случаев округление ведется в  большую сторону. Сводная таблица  представлена в табл. 10

Таблица 10. Площади производственных и складских помещений 

Наименование  помещения Площадь, м2
Расчетная Истинная
зона  ТО-1 75 75
зона  ТО-2 75 75
зона  ТР 300 300
Зона  диагностики 75 75
Малярный  участок 75 75
Склад запасных частей и материалов 40 36
Склад агрегатов 22,5 18
Склад шин 28,5 36
Склад смазочных

материалов

23 18
Инструментальная  кладовая 29 18
Агрегатные 99 108
Слесарно-механические 38 36
Электротехнические 35 36
Аккумуляторные
Ремонт  приборов системы питания 13 18
Шиномонтажные 15 18
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные 20 18
Медницкие  
 
50
72
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные 15 18
ИТОГО 1028 1050
 

3.10. Расчет площади  зоны хранения  подвижного состава.

     Площадь стоянки определяется по формуле:

FC = fA

АСТ
К
П ,

    При закреплении на стоянке  мест за автомобилем количество  автомобилей на стоянке равно  списочному количеству автомобилей  на АТП: АСТП.

FC= 14,99

170
5=12744,5 ( м
2)

4. Графическая часть.

4.1. Разработка компоновки  главного производственного  корпуса АТП.

    Так как суммарная площадь производственного корпуса АТП равна 900 м2, то целесообразно выбрать сетку колонн 30x12 м. Тогда площадь одной сетки колонн равна:

F= 30ּ12 = 360 (м2)

      Количество сеток колонн определяется  отношением суммарной площади  производственного корпуса АТП  к площади одной сетки колонн:

n = 1028/360=2,85≈3 (сетки колонн).

     Скорректированная площадь производственного  корпуса АТП с учетом количества сеток колонн будет равна:

FПК = 3ּ360 = 1080 (м2).

     По нормативным требованиям, допускается  отклонение реальной площади  ПК от расчетной до 10% для зданий  крупных АТП и до 20% - для малых  и средних АТП. Желательно, чтобы  здание имело отношение длины к ширине в пределах от 1:1 до 1:2.

     Определим отклонение реальной  площади ПК от расчетной.

 

     Так как данное АТП имеет 170 автомобилей и относится к малым АТП, то получившееся отклонение Δ =5,0% удовлетворяет нормативным требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

1) Полуэктов  М.В., Кубраков В.П. – «ТЭА. Технология  технического обслуживания» –  методические указания, Волгоград,  РПК «Политехник», 2006г.

2) Полуэктов  М.В. оформление пояснительной  записки. Дипломное и курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Волгоград, ВолгГТУ, 2007 г. – 84 с.

Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309