Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.

Оглавление

Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Сема Чистяков.doc

— 907.00 Кб (Скачать)

= 0,1
(1-d)
Т2 ,

где - объем работ ТО-2, выполняемых на постах, чел.-ч;

       - объем работ ТО-2, выполняемых на участках зоны ТР, чел.-ч;

d – доля  работ ТО-2, выполняемых на диагностических постах ( по табл. Б.9 d=0,08)

= 0,9
(1-0,08)
12100,26 = 10019 чел.-ч.;

= 0,1
(1-0,08)
12100,26 = 1113 чел.-ч.

    Определим требуемое количество  рабочих. Различают штатное и  явочное количество рабочих. Явочное  количество – это количество  человек, технологически необходимое для выполнения производственного процесса. Штатное количество рабочих учитывает нахождение части людей в отпуске или их отсутствие по иным причинам.  Явочное число рабочих можно определить по формуле:

где Ti – годовой объем работ i-ой зоны, чел. – ч;

ФМ – годовой фонд рабочего времени, технологически необходимого при односменной работе, ч. (принимается равным 2016 ч.)

     Штатное число рабочих:

где ФШ- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

     Общий объем работ, выполняемых  в зоне ТР:

    Трудоемкость работ производственного  отделения, относящегося к зоне  текущего ремонта, определяется  по формуле:

,

где δ- доля (процент) работ, выполняемых в отделении ( табл. Б.12)

     В малых АТП объем работ  отдельных видов не обеспечивает  загрузку одного рабочего. В этой  связи с этим по необходимости  производится совмещение работ  по технологически совместимым  группам и формируются соответствующие отделения, в которых эти работы будут выполняться. Распределение трудоемкости ТР по видам работ и количество рабочих представлено в табл. 5

Таблица 5

Распределение трудоемкости ТР по видам работ. Расчет количества рабочих

    Наименование работ  
    Объем работ  отделения ТОТД, чел.-ч Явочное число рабочих РЯ, чел. Фонд  времени штатного рабочего ФШ, ч. Штатное число рабочих РШ, чел.
    По  расчету Принятое с  учетом совмещения работ
    Постовые  работы 40 30308 15,0337295 15 1840 17
    Участковые  работы
    Агрегатные 20 15154 7,51686473 8 1840 8
    Слесарно-механические 13 9850,0 4,88596208 5 1840 6
    Электротехнические 7 5304 2,63090266 3 1840 3
    Аккумуляторные 1,5 1136,5 0,56376485 1820
    Ремонт  приборов системы питания 4 3030,8 1,50337295 2 1820 2
    Шиномонтажные 1,5 1136,5 0,56376485 1 1840 2
    Вулканизационные 1,5 1136,5 0,56376485 1820
    Кузнечно-рессорные 3 2273,0 1,12752971 1 1820 1
    Медницкие 2 1515 0,75168647 3 1820 4
    Сварочные 1,5 1136,54 0,56376485 1820
    Жестяницкие 1,5 1136,5 0,56376485 1840
    Арматурные 1,5 1136,5 0,56376485 1840
    Обойные 2 1515,3 0,75168647 1 1840 1
    ИТОГО            
    ВСЕГО 100 75770 37,5843237 39 25640 44
 

Пример расчета:

                               

2. Расчет числа постов  и поточных линий  обслуживания 

2.1. Расчет зоны ЕО

    Для выполнения уборочно-моечных работ  ЕО чаще всего применяются поточные линии непрерывного действия.

    Количество  линий обслуживания определяется:

    mEO = (АП  x αП)/ (NУ x tСМ x nCM)= (170x0,527)/(17x8x2) = 0,33;

    

     - производительность  моечной установки  (Б.14 – Линия для  мойки легковых автомобилей 1152)

    Так как полученное значение числа линий меньше 0,5, то работу зоны ЕО организуем постовым методом:

      
 

2.2. Расчет зон ТО-1 и ТО-2

    Существуют  два метода выполнения технических  обслуживании: на поточных линиях или  на универсальных постах. Выбор того или иного метода производится в соответствии с величиной суточной программы по обслуживания (табл. 3).

    Метод обслуживания на поточных линиях применяется  при количестве ТО-1 более 12... 15 обслуживании за сутки или при количестве ТО-2 более 5...6 обслуживании за сутки. При меньшей программе следует использовать метод обслуживания на универсальных постах.

    Так как мы имеем ТО-1 равное – ≈ 21 обслуживаний, а ТО-2 - ≈ 5 обслуживаний за сутки, то мы выбираем для ТО-1 обслуживание поточным методом и ТО-2 обслуживание на универсальном посте.

    При выполнении обслуживании на поточных и универсальных постах количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам:

    Ритм  производства определяется:

    Такт  определяется по формуле:

    где Рп = 2 количество рабочих на одном посту (принимается для линии ТО-1 Рп=1..2 чел);

           Хп = 3 колличесвто специализированных  постов на линии (Хп=2..4);

           tп = 2 время передвижения автомобиля с поста на пост, ч (tп=1..3 мин)

    

    Число линий обслуживания определяется по формуле:

    

 

    

 

    где tTO-1 и tTO-2 - принятая к расчету трудоемкость обслуживания ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.; 

    N и N - суточные программы обслуживания ТО – 1 и ТО-2 соответственно (табл. 3);

    Таким образом, мы определили, что по данному  заданию, на автотранспортном предприятии  должно быть 1 универсальный пост ТО-1 и 2 универсальных поста ТО-2.

    2.3. Расчет зоны ТР

        Число постов ТР определяется  по формуле: 

    

    где 1,2…1,5 – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  на пост ремонта;

     - объем работ текущего ремонта,  выполняемых на постах ( в табл. 5 значение ТОТД  для постовых работ);

             - коэффициент использования рабочего времени поста ( по статистическим данным,             = 0,7…0,9)

     Таким образом, для выполнения ТР необходимо 4 постов.

    2.4. Расчет участка  диагностирования

         На предприятиях от 200 и более  автомобилей рекомендуется иметь  раздельные посты Д-1 и Д-2, оснащенные  соответствующим оборудованием.  Количество постов определяется  по формуле:

    

    

    где - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста ( по статистическим данным,

    Таким образом, мы определили, что по данному  заданию, на автотранспортном предприятии должен быть 1 пост участка диагоностирвания.

    3. Расчет площадей  производственных  и складских помещений

    3.1. Расчет площадей  производственных  зон

     Площадь зон ТО, ТР и участка диагностики определяется по формуле:

   где  fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 ( fA=6,435*2,33=14,994 м2);

XП – число постов;

КП- коэффициент плотности расстановки постов ( по статистическим данным, КП = 4…7).

 

3.2. Расчет площадей  производственных  участков

    Площадь производственных участков (отделений) определяется по удельной  площади, приходящейся на каждого  рабочего, по формуле:

FУЧ=fP1 + fP2

(PЯ – 1);

где FУЧ – площадь участка, м2;

fP1 – удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2;

fP2 – удельная площадь на второго и последующего рабочего, м2.

    Расчет площадей участков зоны  текущего ремонта приведены в  таблице 6.

Таблица 6.  Площади участков зоны ТР

Наименование  участка Количество работающих РЯ, чел. Удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего fP1, м2 Удельная площадь  на второго и последующего рабочего fP2, м2 Расчетная площадь  участка FУЧ, м2
Агрегатные 8 15 12 99
Слесарно-механические 5 10 7 38
Электротехнические 3 15 10 35
Аккумуляторные
Ремонт  приборов системы питания 2 8 5 13
Шиномонтажные 1 15 10 15
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные 1 20 15 20
Медницкие 3 20 15 50
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные 1 15 10 15
 

Пример расчета (для агрегатного участка): 99 м2;

3.3. Расчет площадей  складских помещений

    Для определения площадей складских  помещений необходимо в первую  очередь определить хранимый запас З. По величине хранимого запаса рассчитывается площадь стеллажей или другого оборудования, применяемого для хранения по формуле:

,

где q -  допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола ( принимается для склада запасных частей q =800 кг/м2; для агрегатов – q =600 кг/м2; металлов – q = 700 кг/м2; химикатов и прочих материалов q = 300 кг/м2).

    Площадь склада определяется  по формуле:

FСК = fСК

kО ,

где kО – коэффициент плотности расстановки оборудования ( по статистическим данным, для всех типов складов принимается kО = 2,5).

3.4.  Расчет площади  склада запасных  частей и материалов

     Хранимый запас для каждого  наименования определяется по  формуле:

,

    где  - собственная масса автомобиля, кг ( по табл. Б.13 = 3680);

          DЗ – число дней запаса ( по статистическим данным, DЗ = 20…30);

          а – средний относительный расход запасных частей, металлических, лакокрасочных и прочих материалов на 10000 км пробега ( по табл. Б.16).

     Расчет представлен в виде табл. 7.

Таблица 7. Расчет площадей складов запасных частей и материалов

Объект  хранения а, % Хранимый запас  Зi, кг Допустимая нагрузка q, кг/м2 Площадь, занимаемая стеллажами fСТ, м2 Площадь склада FСК, м2
Запасные  части 2 5607,0 800 7,00 17,5
Металлы и металлические изделия  
1,25
3504,5 700 5,0 12,5
Лакокрасочные изделия и химикаты  
0,2
560,7 300 1,86 4,67
Прочие  материалы 0,2 560,7 300 1,86 4,67
ИТОГО 3,65 10233,2 - 15,75 40,0

Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309