Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.
Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………
где - объем работ ТО-2, выполняемых на постах, чел.-ч;
- объем работ ТО-2, выполняемых на участках зоны ТР, чел.-ч;
d – доля работ ТО-2, выполняемых на диагностических постах ( по табл. Б.9 d=0,08)
Определим требуемое
где Ti – годовой объем работ i-ой зоны, чел. – ч;
ФМ – годовой фонд рабочего времени, технологически необходимого при односменной работе, ч. (принимается равным 2016 ч.)
Штатное число рабочих:
где ФШ- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Общий объем работ,
Трудоемкость работ
где δ- доля (процент) работ, выполняемых в отделении ( табл. Б.12)
В малых АТП объем работ
отдельных видов не
Таблица 5
Распределение трудоемкости ТР по видам работ. Расчет количества рабочих
Наименование работ | |
Объем работ отделения ТОТД, чел.-ч | Явочное число рабочих РЯ, чел. | Фонд времени штатного рабочего ФШ, ч. | Штатное число рабочих РШ, чел. | |
По расчету | Принятое с учетом совмещения работ | |||||
Постовые работы | 40 | 30308 | 15,0337295 | 15 | 1840 | 17 |
Участковые работы | ||||||
Агрегатные | 20 | 15154 | 7,51686473 | 8 | 1840 | 8 |
Слесарно-механические | 13 | 9850,0 | 4,88596208 | 5 | 1840 | 6 |
Электротехнические | 7 | 5304 | 2,63090266 | 3 | 1840 | 3 |
Аккумуляторные | 1,5 | 1136,5 | 0,56376485 | 1820 | ||
Ремонт приборов системы питания | 4 | 3030,8 | 1,50337295 | 2 | 1820 | 2 |
Шиномонтажные | 1,5 | 1136,5 | 0,56376485 | 1 | 1840 | 2 |
Вулканизационные | 1,5 | 1136,5 | 0,56376485 | 1820 | ||
Кузнечно-рессорные | 3 | 2273,0 | 1,12752971 | 1 | 1820 | 1 |
Медницкие | 2 | 1515 | 0,75168647 | 3 | 1820 | 4 |
Сварочные | 1,5 | 1136,54 | 0,56376485 | 1820 | ||
Жестяницкие | 1,5 | 1136,5 | 0,56376485 | 1840 | ||
Арматурные | 1,5 | 1136,5 | 0,56376485 | 1840 | ||
Обойные | 2 | 1515,3 | 0,75168647 | 1 | 1840 | 1 |
ИТОГО | ||||||
ВСЕГО | 100 | 75770 | 37,5843237 | 39 | 25640 | 44 |
Пример расчета:
2.
Расчет числа постов
и поточных линий
обслуживания
2.1. Расчет зоны ЕО
Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО чаще всего применяются поточные линии непрерывного действия.
Количество линий обслуживания определяется:
mEO = (АП x αП)/ (NУ x tСМ x nCM)= (170x0,527)/(17x8x2) = 0,33;
- производительность моечной установки (Б.14 – Линия для мойки легковых автомобилей 1152)
Так как полученное значение числа линий меньше 0,5, то работу зоны ЕО организуем постовым методом:
2.2. Расчет зон ТО-1 и ТО-2
Существуют два метода выполнения технических обслуживании: на поточных линиях или на универсальных постах. Выбор того или иного метода производится в соответствии с величиной суточной программы по обслуживания (табл. 3).
Метод обслуживания на поточных линиях применяется при количестве ТО-1 более 12... 15 обслуживании за сутки или при количестве ТО-2 более 5...6 обслуживании за сутки. При меньшей программе следует использовать метод обслуживания на универсальных постах.
Так как мы имеем ТО-1 равное – ≈ 21 обслуживаний, а ТО-2 - ≈ 5 обслуживаний за сутки, то мы выбираем для ТО-1 обслуживание поточным методом и ТО-2 обслуживание на универсальном посте.
При выполнении обслуживании на поточных и универсальных постах количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам:
Ритм производства определяется:
Такт определяется по формуле:
где Рп = 2 количество рабочих на одном посту (принимается для линии ТО-1 Рп=1..2 чел);
Хп = 3 колличесвто
tп = 2 время передвижения автомобиля с поста на пост, ч (tп=1..3 мин)
Число линий обслуживания определяется по формуле:
где tTO-1 и tTO-2 - принятая к расчету трудоемкость обслуживания ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
N1С и N2С - суточные программы обслуживания ТО – 1 и ТО-2 соответственно (табл. 3);
Таким образом, мы определили, что по данному заданию, на автотранспортном предприятии должно быть 1 универсальный пост ТО-1 и 2 универсальных поста ТО-2.
2.3. Расчет зоны ТР
Число постов ТР определяется
по формуле:
где
1,2…1,5 – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
- объем работ текущего ремонта, выполняемых на постах ( в табл. 5 значение ТОТД для постовых работ);
- коэффициент использования рабочего времени поста ( по статистическим данным, = 0,7…0,9)
Таким образом, для выполнения ТР необходимо 4 постов.
2.4. Расчет участка диагностирования
На предприятиях от 200 и более
автомобилей рекомендуется
где - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста ( по статистическим данным,
Таким образом, мы определили, что по данному заданию, на автотранспортном предприятии должен быть 1 пост участка диагоностирвания.
3. Расчет площадей производственных и складских помещений
3.1. Расчет площадей производственных зон
Площадь зон ТО, ТР и участка диагностики определяется по формуле:
где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 ( fA=6,435*2,33=14,994 м2);
XП – число постов;
КП- коэффициент плотности расстановки постов ( по статистическим данным, КП = 4…7).
3.2. Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных
FУЧ=fP1 + fP2
где FУЧ – площадь участка, м2;
fP1 – удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2;
fP2 – удельная площадь на второго и последующего рабочего, м2.
Расчет площадей участков зоны текущего ремонта приведены в таблице 6.
Таблица 6. Площади участков зоны ТР
Наименование участка | Количество работающих РЯ, чел. | Удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего fP1, м2 | Удельная площадь на второго и последующего рабочего fP2, м2 | Расчетная площадь участка FУЧ, м2 |
Агрегатные | 8 | 15 | 12 | 99 |
Слесарно-механические | 5 | 10 | 7 | 38 |
Электротехнические | 3 | 15 | 10 | 35 |
Аккумуляторные | ||||
Ремонт приборов системы питания | 2 | 8 | 5 | 13 |
Шиномонтажные | 1 | 15 | 10 | 15 |
Вулканизационные | ||||
Кузнечно-рессорные | 1 | 20 | 15 | 20 |
Медницкие | 3 | 20 | 15 | 50 |
Сварочные | ||||
Жестяницкие | ||||
Арматурные | ||||
Обойные | 1 | 15 | 10 | 15 |
Пример расчета (для агрегатного участка): 99 м2;
3.3. Расчет площадей складских помещений
Для определения площадей
где q - допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола ( принимается для склада запасных частей q =800 кг/м2; для агрегатов – q =600 кг/м2; металлов – q = 700 кг/м2; химикатов и прочих материалов q = 300 кг/м2).
Площадь склада определяется по формуле:
FСК = fСК
где kО – коэффициент плотности расстановки оборудования ( по статистическим данным, для всех типов складов принимается kО = 2,5).
3.4. Расчет площади склада запасных частей и материалов
Хранимый запас для каждого наименования определяется по формуле:
где - собственная масса автомобиля, кг ( по табл. Б.13 = 3680);
DЗ – число дней запаса ( по статистическим данным, DЗ = 20…30);
а – средний относительный расход запасных частей, металлических, лакокрасочных и прочих материалов на 10000 км пробега ( по табл. Б.16).
Расчет представлен в виде табл. 7.
Таблица 7. Расчет площадей складов запасных частей и материалов
Объект хранения | а, % | Хранимый запас Зi, кг | Допустимая нагрузка q, кг/м2 | Площадь, занимаемая стеллажами fСТ, м2 | Площадь склада FСК, м2 |
Запасные части | 2 | 5607,0 | 800 | 7,00 | 17,5 |
Металлы и металлические изделия | 1,25 |
3504,5 | 700 | 5,0 | 12,5 |
Лакокрасочные изделия и химикаты | 0,2 |
560,7 | 300 | 1,86 | 4,67 |
Прочие материалы | 0,2 | 560,7 | 300 | 1,86 | 4,67 |
ИТОГО | 3,65 | 10233,2 | - | 15,75 | 40,0 |
Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309