Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.

Оглавление

Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Сема Чистяков.doc

— 907.00 Кб (Скачать)

    αП  - коэффициент использования парка.

    Коэффициент использования парка определяется по формуле:

    αП = DЭ / D = DРГ / 365 × αТ × αО = 253 × 0,845 × 0,9 / 365 = 0,527,

    где DЭ  - количество дней эксплуатации в году;

    DРГ - количество рабочих дней в году (принимаем DРГ = 253 дн.);

    αТ - коэффициент технической готовности;

    αО - коэффициент простоя по организационным причинам (по рекомендациям принимаем αО = 0,9).

    Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

    αТ = DЭц / Dц = DЭц  / (DЭц + DРц)= 775 / (775 + 142) = 0,845,

    где DЭц количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии (дней эксплуатации) за цикл;

    Dц  - продолжительность цикла, дни;

    DРц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.

    Количество  дней эксплуатации за цикл определяется как отношение циклового пробега  автомобиля к среднесуточному:

    DЭц = LК / LСС = 263500 / 340 = 775дн.

    Количество  дней простоя автомобиля в ТО и  ремонтах за цикл складывается из дней простоя в КР, ТО-2 и ТР:

    DРц = D+ D2TP D + D + DTP = Nкц × dK + N × d2 × k2 + (LК × dTP × kTP) / 1000 = 1 × 15+ 30 × 0,1176 × 0,5 + (263500 × 0,476 × 0,5)/ 1000 = 142дн,

    где D2, DTP, DK - полное количество дней простоя одного автомобиля, соответственно, в ТО-2, ТР и КР за цикл;

    D2TP  _ полное суммарное количество дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте одного автомобиля за цикл;

    dK - количество дней нормативного простоя одного автомобиля, приходящееся на один капитальный ремонт (принимаем по табл. Б.7 dK =15);

    d2, dТР - количество дней нормативного простоя одного автомобиля приходящееся, соответственно, на одно ТО-2 и ТР на 1000 км пробега;

    k2’, kТР - коэффициенты, отражающие использование ТО-2 и ТР сменного времени работы автомобиля на линии.

    Количество  дней нормативного простоя в текущем  ремонте:

    dТР = d2ТР × k4 - d2 = 0,45 × 1,3 – 0,1176 = 0,476 ,

    где k4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега в начале эксплуатации (принимаем по табл. Б.5 k4= 1,3);

    d2ТР = 0,45 (по табл. Б.7)

    Продолжительность простоя автомобиля во втором техническом  обслуживании не должна превышать одного дня. Следовательно, нормативное количество дней простоя в ТО-2, приходящееся на 1000 км пробега, определяется по формуле:

    d2 = 1000 / L2 = 1000 / 8500 = 0,1176.

    Значение  коэффициентов k2 и  kТР, принимаем равным 0,5 и 0,5 соответственно, так как ТО-2 и ТР производятся в две рабочие смены.

    На  основании полученного значения коэффициента ηг  перехода от цикла к году определяется количество обслуживании и ремонтов, приходящееся на один автомобиль за год:

      NEO = NEOц × ηг = 775 × 0,248 = 192,44;

      Nк = Nкц × ηг = 1 × 0,248 = 0,248;

      N2 = N× ηг = 30 × 0,248 = 7,45;

    N1 = N× ηг = 124 × 0,248 = 30,8.

    Количество  технических воздействий, приходящееся на весь парк за год, определяется умножением найденных значений на списочное  количество автомобилей Ап:

    Σ NEO = NEO × АП = 192,44× 170 =32714,8 ;

    Σ Nк = Nк × АП = 0,248× 170= 42,2;

    Σ N2 = N2× АП = 7,45× 170 =1266,38 ;

    Σ N1 = N1 × АП = 30,8× 170 =5234,37. 

    Суточная  программа по ТО и КР всего парка  автомобилей определяется по формулам:

    N = Σ NEO / DРГ =32714,8/ 253 = 129,3;

    NКС = Σ Nк / DРГ =42,2/ 253 = 0,167;

    N = Σ N2 / DРГ =1266,38/ 253 = 5,0;

    N = Σ N1 / DРГ =5234,37 / 253 = 20,7. 

1.4. Определение количества  диагностических  воздействий.

    На  АТП должно предусматриваться выполнение двух видов диагностирования: Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится с той же периодичностью, что и ТО-1, таким образом:

    Σ NД-1 = Σ N1 = 5234,37;

    где Σ NД-1 - количество диагностических воздействий Д-1, приходящихся на весь парк за год.

    Диагностирование  Д-2 предназначено для определения  мощностных и экономических показателей  автомобиля, а также для выявления  объемов текущего ремонта. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Поэтому количество Д-2 на весь парк за год составит

    Σ NД-2 = 1,2 × Σ N2 = 1,2 × 1266,38 = 1520.

    Результаты  расчета производственной программы  по ТО, КР и диагностированию заносятся  в таблицу 3. 

    Таблица № 3 – Программа  по техническому обслуживанию, диагностированию и капитальному ремонту парка автомобилей

Вид обслуживания Количество  обслуживании
За  цикл За год За сутки
Второе  техническое обслуживание 5100 1266,38 5,0
Первое  техническое обслуживание 21080 5234,37 20,7
Ежедневное обслуживание 131750 32714,8 129,3
Диагностирование  Д-1 5234,37
Диагностирование  Д-2 1520
Капитальный ремонт 170 42,2 0,167
 

1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР.

     По аналогии с нормативными пробегами, для конкретного АТП нормативные трудоемкости работ по ТО и ТР должны быть скорректированы с помощью коэффициентов. Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле:

tео= tеон × к2 × к5×км ,

где  tеон- нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч (по таблице Б.10 tеон= 0,42 чел.-ч);

к5- коэффициент, учитывающий число автомобилей на АТП ( по табл. Б.6. к5=1,05);

км- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ ЕО за счет механизации

( по статистическим  данным принимаем км= 0,5).

tео=0,42×1,0×1,05×0,5=0,2205 чел.-ч.

     Скорректированная трудоемкость ТО для подвижного состава АТП определяется по формуле:

ti= tiн×к2×к5 ,

     где tiн- нормативная трудоемкость i-ого вида работ по обслуживанию (ТО-1 и ТО-2), чел.-ч. ( по табл. Б.10  tто-1н=2,6 чел.-ч; tто-2н=9,1 чел.-ч)

tто-1= 2,6×1,0×1,05=2,73 чел.-ч;

tто-2= 9,1×1,0×1,05=9,555 чел.-ч.

     Удельная скорректированная трудоемкость  текущего ремонта определяется  по формуле:

tтр= tтрн× к1× к2 ×к3× к4× к5 ,

     где tтрн- нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км ( по табл. Б.10

tтрн=3,8 чел.-ч/1000 км);

к4- коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации ( по табл. Б.5 к4= 1,4)

tтр= 3,8 × 1,2×1,0×(1,0x0,9)×1,4×1,05=6,03 чел.-ч/1000 км.

    Результаты  расчета сведены в табл. 4.

    Таблица 4.

    Трудоемкость  технического обслуживания и ремонта автомобилей

    Вид обслуживания Нормативное  Значения  корректирующих коэффициентов Принятое  к расчету, чел.-ч
    значение, чел.-ч к1 к2 к3 к4 к5 км
    ЕО 0,42 - 1 - - 1,05 0,5 0,2205
    ТО-1 2,6 - 1 - - 1,05 - 2,73
    ТО-2 9,1 - 1 - - 1,05 - 9,555
    ТР 3,8 1,2 1 0,9 1,4 1,05 - 6,03
 

     Годовой объем работ по различным видам технического обслуживания определяется по формулам:

     ТЕО= Σ NЕО × tЕО , Т1= Σ N1×t1, Т2= Σ N2×t2.

     ТЕО= 32714,8×0,2205=7213,6 чел.-ч;

     Т1 = 5234,37×2,73=14289,83 чел.-ч;

     Т2= 1266,38×9,555=12100,26 чел.-ч.

   Годовой  объем работ текущего ремонта  определяется по формуле:

ТТР= Lг× АП× tТР/1000;

ТТР= 65430 ×170×6,03/1000=67103,92 чел.-ч.

    Общий годовой объем по ТО  и ТР определяется суммированием:

ТОБЩ= Т12ЕОТР;

ТОБЩ= 7213,6+14289,83+12100,26+67103,92=100707,6 чел.-ч

     Трудоемкость вспомогательных работ:

ТВСП= 0,25×ТОБЩ= 0,25×100707,6=25176,91 чел.-ч

     Трудоемкость диагностических работ:

Тд= с×Т1+ d×T2+ e×TТР ,

где c,d,e - коэффициенты ( по табл. Б.9 c=0,09; d= 0,08; е=0,04)

Тд=0,09×14289,83+0,08×12100,26+0,04×67103,92 = 4938,26 чел.-ч

1.6. Распределение объема  работ ТО и ТР  по производственным  участкам. Расчет  количества рабочих.

    Учитывая особенности технологии  производства работ, ЕО выделяется в самостоятельную зону с трудоемкостью ТЕО.

     ТО-1 выделяется в самостоятельную  зону с объемом работ, равным:

 

где - объем работ ТО-1, выполняемых на постах зоны;

с – доля работ ТО-1, выполняемая на диагностических постах ( по табл. Б.9 с=0,09)

= (1-0,09) 14289,83  = 13004 чел.-ч.

     При ТО-2 возникает необходимость  в снятии отдельных приборов  и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных участках. Поэтому выполнение 90% объема работ планируется на постах, а 10% - на производственных участках.

     Следовательно,

= 0,9
(1-d)
Т2 ,

Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309