Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа
Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.
Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………
αП - коэффициент использования парка.
Коэффициент
использования парка
αП = DЭ / D = DРГ / 365 × αТ × αО = 253 × 0,845 × 0,9 / 365 = 0,527,
где DЭ - количество дней эксплуатации в году;
DРГ - количество рабочих дней в году (принимаем DРГ = 253 дн.);
αТ - коэффициент технической готовности;
αО - коэффициент простоя по организационным причинам (по рекомендациям принимаем αО = 0,9).
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
αТ = DЭц / Dц = DЭц / (DЭц + DРц)= 775 / (775 + 142) = 0,845,
где DЭц количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии (дней эксплуатации) за цикл;
Dц - продолжительность цикла, дни;
DРц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.
Количество
дней эксплуатации за цикл определяется
как отношение циклового
DЭц = LК / LСС = 263500 / 340 = 775дн.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл складывается из дней простоя в КР, ТО-2 и ТР:
DРц = DK + D2TP = DK + D2 + DTP = Nкц × dK + N2ц × d2 × k2’ + (LК × dTP × kTP’) / 1000 = 1 × 15+ 30 × 0,1176 × 0,5 + (263500 × 0,476 × 0,5)/ 1000 = 142дн,
где D2, DTP, DK - полное количество дней простоя одного автомобиля, соответственно, в ТО-2, ТР и КР за цикл;
D2TP _ полное суммарное количество дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте одного автомобиля за цикл;
dK - количество дней нормативного простоя одного автомобиля, приходящееся на один капитальный ремонт (принимаем по табл. Б.7 dK =15);
d2, dТР - количество дней нормативного простоя одного автомобиля приходящееся, соответственно, на одно ТО-2 и ТР на 1000 км пробега;
k2’, kТР’ - коэффициенты, отражающие использование ТО-2 и ТР сменного времени работы автомобиля на линии.
Количество дней нормативного простоя в текущем ремонте:
dТР = d2ТР × k4’ - d2 = 0,45 × 1,3 – 0,1176 = 0,476 ,
где k4’ - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега в начале эксплуатации (принимаем по табл. Б.5 k4’= 1,3);
d2ТР = 0,45 (по табл. Б.7)
Продолжительность простоя автомобиля во втором техническом обслуживании не должна превышать одного дня. Следовательно, нормативное количество дней простоя в ТО-2, приходящееся на 1000 км пробега, определяется по формуле:
d2 = 1000 / L2 = 1000 / 8500 = 0,1176.
Значение коэффициентов k2’ и kТР’, принимаем равным 0,5 и 0,5 соответственно, так как ТО-2 и ТР производятся в две рабочие смены.
На основании полученного значения коэффициента ηг перехода от цикла к году определяется количество обслуживании и ремонтов, приходящееся на один автомобиль за год:
NEO = NEOц × ηг = 775 × 0,248 = 192,44;
Nк = Nкц × ηг = 1 × 0,248 = 0,248;
N2 = N2ц× ηг = 30 × 0,248 = 7,45;
N1 = N1ц × ηг = 124 × 0,248 = 30,8.
Количество технических воздействий, приходящееся на весь парк за год, определяется умножением найденных значений на списочное количество автомобилей Ап:
Σ NEO = NEO × АП = 192,44× 170 =32714,8 ;
Σ Nк = Nк × АП = 0,248× 170= 42,2;
Σ N2 = N2× АП = 7,45× 170 =1266,38 ;
Σ
N1 = N1
× АП =
30,8× 170 =5234,37.
Суточная программа по ТО и КР всего парка автомобилей определяется по формулам:
NEС = Σ NEO / DРГ =32714,8/ 253 = 129,3;
NКС = Σ Nк / DРГ =42,2/ 253 = 0,167;
N2С = Σ N2 / DРГ =1266,38/ 253 = 5,0;
N1С
= Σ N1 /
DРГ =5234,37 / 253 =
20,7.
1.4. Определение количества диагностических воздействий.
На АТП должно предусматриваться выполнение двух видов диагностирования: Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится с той же периодичностью, что и ТО-1, таким образом:
Σ NД-1 = Σ N1 = 5234,37;
где Σ NД-1 - количество диагностических воздействий Д-1, приходящихся на весь парк за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов текущего ремонта. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Поэтому количество Д-2 на весь парк за год составит
Σ NД-2 = 1,2 × Σ N2 = 1,2 × 1266,38 = 1520.
Результаты
расчета производственной программы
по ТО, КР и диагностированию заносятся
в таблицу 3.
Таблица № 3 – Программа по техническому обслуживанию, диагностированию и капитальному ремонту парка автомобилей
Вид обслуживания | Количество обслуживании | ||
За цикл | За год | За сутки | |
Второе техническое обслуживание | 5100 | 1266,38 | 5,0 |
Первое техническое обслуживание | 21080 | 5234,37 | 20,7 |
Ежедневное обслуживание | 131750 | 32714,8 | 129,3 |
Диагностирование Д-1 | — | 5234,37 | — |
Диагностирование Д-2 | — | 1520 | — |
Капитальный ремонт | 170 | 42,2 | 0,167 |
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР.
По аналогии с нормативными пробегами, для конкретного АТП нормативные трудоемкости работ по ТО и ТР должны быть скорректированы с помощью коэффициентов. Скорректированная трудоемкость ЕО определяется по формуле:
tео= tеон × к2 × к5×км ,
где tеон- нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч (по таблице Б.10 tеон= 0,42 чел.-ч);
к5- коэффициент, учитывающий число автомобилей на АТП ( по табл. Б.6. к5=1,05);
км- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ ЕО за счет механизации
( по статистическим данным принимаем км= 0,5).
tео=0,42×1,0×1,05×0,5=0,2205 чел.-ч.
Скорректированная трудоемкость ТО для подвижного состава АТП определяется по формуле:
ti= tiн×к2×к5 ,
где tiн- нормативная трудоемкость i-ого вида работ по обслуживанию (ТО-1 и ТО-2), чел.-ч. ( по табл. Б.10 tто-1н=2,6 чел.-ч; tто-2н=9,1 чел.-ч)
tто-1= 2,6×1,0×1,05=2,73 чел.-ч;
tто-2= 9,1×1,0×1,05=9,555 чел.-ч.
Удельная скорректированная
tтр= tтрн× к1× к2 ×к3× к4× к5 ,
где tтрн- нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км ( по табл. Б.10
tтрн=3,8 чел.-ч/1000 км);
к4- коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации ( по табл. Б.5 к4= 1,4)
tтр= 3,8
× 1,2×1,0×(1,0x0,9)×1,4×1,05=6,
Результаты расчета сведены в табл. 4.
Таблица 4.
Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Вид обслуживания | Нормативное | Значения корректирующих коэффициентов | Принятое к расчету, чел.-ч | |||||
значение, чел.-ч | к1 | к2 | к3 | к4 | к5 | км | ||
ЕО | 0,42 | - | 1 | - | - | 1,05 | 0,5 | 0,2205 |
ТО-1 | 2,6 | - | 1 | - | - | 1,05 | - | 2,73 |
ТО-2 | 9,1 | - | 1 | - | - | 1,05 | - | 9,555 |
ТР | 3,8 | 1,2 | 1 | 0,9 | 1,4 | 1,05 | - | 6,03 |
Годовой объем работ по различным видам технического обслуживания определяется по формулам:
ТЕО= Σ NЕО × tЕО , Т1= Σ N1×t1, Т2= Σ N2×t2.
ТЕО= 32714,8×0,2205=7213,6 чел.-ч;
Т1 = 5234,37×2,73=14289,83 чел.-ч;
Т2= 1266,38×9,555=12100,26 чел.-ч.
Годовой объем работ текущего ремонта определяется по формуле:
ТТР= Lг× АП× tТР/1000;
ТТР= 65430 ×170×6,03/1000=67103,92 чел.-ч.
Общий годовой объем по ТО
и ТР определяется
ТОБЩ= Т1+Т2+ТЕО+ТТР;
ТОБЩ=
7213,6+14289,83+12100,26+
Трудоемкость вспомогательных
ТВСП= 0,25×ТОБЩ= 0,25×100707,6=25176,91 чел.-ч
Трудоемкость диагностических
Тд= с×Т1+ d×T2+ e×TТР ,
где c,d,e - коэффициенты ( по табл. Б.9 c=0,09; d= 0,08; е=0,04)
Тд=0,09×14289,83+0,08×12100,
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным участкам. Расчет количества рабочих.
Учитывая особенности
ТО-1 выделяется в самостоятельную зону с объемом работ, равным:
где - объем работ ТО-1, выполняемых на постах зоны;
с – доля работ ТО-1, выполняемая на диагностических постах ( по табл. Б.9 с=0,09)
= (1-0,09) 14289,83 = 13004 чел.-ч.
При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных участках. Поэтому выполнение 90% объема работ планируется на постах, а 10% - на производственных участках.
Следовательно,
Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309