Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.

Оглавление

Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
Расчет площадей производственных участков…………………..14
Расчет площадей складских помещений…………………………15
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………17
Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Сема Чистяков.doc

— 907.00 Кб (Скачать)

   Министерство  по образованию и науки Российской Федерации 

   ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

   ФАКУЛЬТЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

   КАФЕДРА "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ" 
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

   по  дисциплине "Проектирование автотранспортных предприятий"

   Проект  грузового автотранспортного  предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил: ст-т гр. АЭ-512

                                          Чистяков А. Е

                                          Проверил: доц. каф. ТЭРА

                                          Полуэктов М.В. 
 
 
 
 
 
 
 

   Волгоград 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Исходные  данные……………………………………………………………....4

  1. Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
    1. Корректирование нормативных пробегов……………………...4
    2. Определение количества технических обслуживаний

    и капитальных  ремонтов одного автомобиля

    и всего  парка за цикл…………………………………………………….5

    1.3. Определение  количества технических обслуживаний  и капитальных ремонтов одного  автомобиля и всего парка за  год………6

          1.4. Определение количества диагностических  воздействий…………..8

          1.5. Определение трудоемкости и  объема работ ТО и ТР………………8

          1.6. Распределение объема работ  ТО и ТР по 

          производственным участкам. Расчет  количества рабочих……………..10

  1. Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
    1. Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
    2. Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
    3. Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
    4. Расчет участка диагностирования………………………………...13
  2. Расчет площадей производственных и складских помещений……......14
    1. Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...14
    2. Расчет площадей производственных участков…………………..14
    3. Расчет площадей складских помещений…………………………15
    4. Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
    5. Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
    6. Расчет площади склада шин………………………………………17
    7. Расчет площади склада смазочных материалов………………….18
    8. Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
    9. Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
    10. Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
  3. Графическая часть.  Разработка компоновки главного

    производственного корпуса АТП………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………………22 
 

Таблица №1 – Исходные данные для выполнения семестровой  работы

Модель автомобиля ГАЗ-3309
Среднесуточный  пробег Lcc, км                   170
Время в  наряде Tн , ч                12,7
Категория условий эксплуатации              3
Природно-климатический  район           Жаркий сухой
Пробег  с начала эксплуатации по отношению к пробегу до КР                    1,4
Списочное количество автомобилей Ап      170
 

1. Определение производственной  программы по техническому обслуживанию и ремонту

    Количество  технических обслуживаний (ТО) и  капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта –  LК. 

1.1. Корректирование  нормативных пробегов

    Нормативные   пробеги   до  ТО-1,   ТО-2   и   КР  (соответственно, L1н, L2нLКн) для автомобиля ГАЗ-3110 берем в приложении (табл.   Б.1 методического указания):

    ТО  – 1 (L1н) = 2500 км;

    ТО  – 2 (L2н) = 12500 км;

    ТР (Lкн) = 300000 км.

    Корректирование нормативных пробегов до ТО и КР автомобилей осуществляется с помощью коэффициентов, определяемых из приложений (табл. Б.2...Б.6 методического указания), в зависимости от:

  • категории условий эксплуатации (k1 = 0,8 - для категории условий эксплуатации 3 {табл. Б.2});
  • модификации подвижного состава и организации его работы (k2 = 1,0 - для базовой модели автомобиля {табл. Б.3});
  • природно-климатических условий (k3 = 0,9×1,0=0,9 - для жаркого сухого климата по ТО; k3 = 1,0×1,1=1,1 для КР {табл. Б.4}).

    Скорректированный пробег до ТО-1 составляет:

L1 = L1н × k1 × k3 = 2500 × 0,8 × 0,9 = 1800 км

       пробег до ТО-2:

L2 = L2н × k1 × k3 = 12500 × 0,8 × 0,9 = 9000 км

       пробег до КР:

Lк = Lкн × k1 × k2 × k3 = 300000 × 0,8 × 0,9 × 1,1 = 264000 км.

    Для составления плана-графика проведения ТО и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами ТО и капитальным ремонтом корректируем вторично с учетом среднесуточного пробега. При этом пробег между ежедневными обслуживаниями (ЕО) для автомобилей грузовиков:

LЕО =2 LСС =2*170=340 км,

    Коэффициент кратности между среднесуточным пробегом и пробегом до ТО-1 составит (результат округляем до целого числа):

n1 = L1 / LЕО = 1800 /340 ≈ 5.

    Фактический пробег до ТО-1:

L1 LЕО × n1 = 340 × 5 = 1700 (км);

     Аналогично вычисляется коэффициент кратности  n2  между пробегами до ТО-2 и ТО-1:

n2 = L2 / L1 =  9000/ 1700 ≈ 5

    После округления n2 до целого числа фактический пробег до ТО-2 определится по формуле:

L2 L1 × n2 = 1700 × 5 = 8500 (км);

    Корректирование пробега до КР производится по формулам:

nk = Lk / L2 = 264000 / 8500 = 31

Lk L2 × nk = 8500 × 31 = 263500 (км);

    Результаты  расчетов заносим в таблицу №  2: 

    Таблица №2 – Периодичность  ТО и КР автомобилей 

  Показатели
Наименование  показателей Обозначение Нормативный, км Корректированный  с помощью коэффициентов, км Принятый к  расчету, км
Среднесуточный  пробег LСС - - 340
Пробег  до ежедневного обслуживания LЕО - - 340
Пробег  до первого технического обслуживания L1 2500 1800 1700
Пробег  до второго технического обслуживания L2 12500 9000 8500
Пробег  до капитального ремонта Lk 300000 264000 263500
 

1.2.Определение  количества технических  обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за цикл.

    Число технических воздействий, приходящихся на один автомобиль за цикл, определяется отношением циклового пробега к  пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк  автомобиля до КР, то число КР за один цикл будет равно единице:

    Nкц = Lк / Lц = 1;

    Тогда:

    N = Lк / L2 - Nкц = 263500 / 8500 – 1 = 30;

    N = Lк / L1 – ( Nкц + N) = 263500 / 1700 – ( 1+30 ) = 124;

    NEOц = Lк / LEO = 223500 / 340 = 775.

    где Nкц, N, N, NEOц - количество, соответственно, капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля за цикл.

    Количество  ТО и КР всего парка автомобилей за цикл определяется путем умножения полученных значений на списочное количество подвижного состава АП.

    Σ NEOц = NEOц × АП = 775 × 170 = 131750;

    Σ Nкц = Nкц × АП = 1 × 170 = 170;

    Σ N = N× АП = 30 × 170 = 5100;

    Σ N = N × АП = 124 × 170 = 21080. 

1.3. Определение количества  технических обслуживаний  и капитальных  ремонтов одного  автомобиля и всего  парка за год.

    Производственная  программа предприятия обычно рассчитывается на годичный срок. Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его  пробега за цикл, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NEOц, N и N, используя коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле:

    ηг = Lг / Lк = 65430 / 263500 = 0,248,

    где LГ = 365× αП × LCC = 365 × 0,527 × 340 = 65430 (км) – пробег автомобиля за год;

Информация о работе Проект грузового автотранспортного предприятия на 170 автомобилей ГАЗ-3309