Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Компания продает высококачественные расходные материалы и оборудование для авторемонта, но обслуживание клиентов осуществляется через другой город. Неудобства связаны с оперативностью обслуживания, особенно, когда дело касается поломок оборудования, которое на любой ремонт, даже мелкий, необходимо отправлять в другой город. Также и для консультации по работе с оборудованием и расходными материалами, продаваемыми компанией «Интерколор» приходится ждать иногородних специалистов.
Именно по этим причинам ООО «Интерколор» пока проигрывает основным соперникам в конкурентной борьбе на тюменском рынке.

Оглавление

Задание на дипломное проектирование 6
Перечень сокращений и условных обозначений 8
Перечень листов графической части 9
Введение 10
1. Анализ состояния вопроса 12
1.1. Характеристики предприятия в целом 12
1.1.1. Оборудование для автосервисов и СТО 13
1.1.2. Расходные и лакокрасочные материалы 16
1.1.3. Автомобильные краски и оборудование для их подбора 16
1.1.4. Организация автосервисов 17
1.1.4.1. Проектирование автосервиса 17
1.1.4.2. Выбор необходимого оборудования 17
1.1.4.3. Оценка эффективности деятельности автосервиса 18
1.1.4.4. Программное обеспечение для автоматизации работы автосервисов
18
1.1.5. Гарантийное обслуживание 19
1.1.6. Постгарантийное обслуживание 19
1.1.7. Монтаж оборудования 19
1.2. Описание представительства ООО «Интерколор» в Тюмени 19
1.3. Понятие сервиса 22
1.4. Основные конкуренты компании. Конкурентное положение на рынке
23
1.4.1. Компания «Автомикс» 23
1.4.2. Компания «Дюпон» 23
1.4.3. Конкурентное положение на рынке 24
1.5. Выводы и задачи исследования 26
2. Варианты повышения конкурентоспособности 28
2.1. Понятие конкуренции 28
2.2. Анализ среды 28
2.3. возможные варианты маркетинговых стратегий 32
2.3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам 32
2.3.2. Матрица БКГ 34
2.3.3. Матрица General Electric 37
2.3.4. Общая стратегическая модель Портера 39
2.4. Выводы 41
3. Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор» на тюменском рынке
44
3.1. Описание существующего обслуживания клиентов 44
3.2. Предлагаемый вариант обслуживания клиентов ООО «Интерколор»
47
3.3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор»
51
3.3.1. Конкретные предложения для отдельных групп клиентов 53
3.3.1.1. Постоянные клиенты 53
3.3.1.2. Клиенты, приобретающие товар в ООО «Интерколор» иногда
55
3.3.1.3. Потенциальные клиенты, не работающие с ООО «Интерколор»
56
3.4. Кадровые изменения в компании 58
3.5. Рекламная активность 59
3.5.1. Понятие рекламы 59
3.5.2. Основные типы рекламы 59
3.5.3. Рекламная активность ОО «Интерколор» 63
3.6. Выводы 64
4. Экономическая эффективность проекта 66
4.1. Расчет планового фонда заработной платы 66
4.1.1. Заработная плата техника-монтажника по тарифу 66
4.1.2. Расчет премии 66
4.1.3. Расчет основной заработной платы 66
4.1.4. Дополнительная заработная плата 67
4.1.5. Единовременные поощрительные выплаты 67
4.1.6. Общий фонд заработной платы 67
4.1.7. Среднемесячная ЗП техника-монтажника 67
4.1.8. Заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.9. Премия менеджеров, технолога 68
4.1.10. Основная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.11. Дополнительная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.12. Единовременные поощрительные выплаты менеджеров, технолога
69
4.1.13. Общий фонд заработной платы менеджеров. технолога 69
4.1.14. Среднемесячная заработная плата менеджеров, технолога 69
4.1.15. Общий фонд заработной платы ООО «Интерколор» 69
4.1.16. Единый социальный налог 69
4.2. Расчет себестоимости затрат 70
4.2.1. Затраты на электроэнергию 70
4.2.2. Затраты на аренду помещения 71
4.2.3. Амортизационные отчисления 71
4.2.4. Калькуляция себестоимости работ 72
4.3. Определение рентабельности и окупаемости проекта 73
4.3.1. Расчет валового дохода проекта 73
4.3.2. Расчет валовой прибыли проекта 73
4.3.3. Расчет налогов 73
4.3.4. Чистая прибыль 74
4.3.5. Рентабельность услуг 74
4.3.6. Окупаемость капитальных затрат 74
4.4. Технико-экономические показатели проекта 74
4.5. Построение графика безубыточности 75
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.89 Мб (Скачать)

     1.1.4.3. Оценка эффективности деятельности автосервиса 

     Специалисты компании производят техническую и  экономическую оценку эффективности работы автосервиса. Оценка работы производится с использованием методики хронометрирования, которая позволяет контролировать начало и окончание операций, а также время их выполнения. На основании полученных данных выдаются рекомендации по улучшению работы предприятия, уменьшению издержек и простоев и увеличению прибыльности.  
 

    1.1.4.4. Программное обеспечение для автоматизации работы автосервисов 

     Как известно, немаловажную роль для обеспечения эффективной работы предприятия играет грамотно подобранное программное обеспечение. 
Компания Интерколор предлагает  специализированную компьютерную программу Eurotax "Автокальк", имеющую международный сертификат соответствия и защищенную законами и международными соглашениями о правах на интеллектуальную собственность. Многие страховые компании ведут расчеты в этой программе. Используя данную программу на автосервисе, можно решить все вопросы, связанные с согласованием стоимости ремонта.
 
 

 

      1.1.5. Гарантийное обслуживание 

     Под гарантийным обслуживанием в  ООО «Интерколор» понимается безвозмездное устранение недостатков функционирования оборудования (в том числе замена неисправных фильтров) при правильной его эксплуатации в течение гарантийного срока. К гарантийным работам не относятся работы, необходимость в которых возникает на основании наработки машино-часов оборудования либо при использовании некачественных расходных материалов (в том числе топлива). 
 

     1.1.6. Постгарантийное обслуживание 

     Под постгарантийным обслуживанием  в ООО «Интерколор» понимается комплекс платных услуг по поддержанию  работоспособности оборудования с истекшим гарантийным сроком. 
 

     1.1.7. Монтаж оборудования 

     Монтаж  поставляемого оборудования осуществляется высококвалифицированным персоналом в кратчайшие сроки. 
 

     1.2. Описание представительства ООО «Интерколор» в Тюмени 

     В г. Тюмени полноценного филиала компании нет. От ее лица работает представитель. Но в городе имеется недавно открывшийся  офис по ул. Молодежной 25, площадью 22 м2, и, конечно же, склад, площадью 15 м2, где хранятся материалы высокого спроса. Оба помещения арендуются. Оборудование и материалы, которых нет в наличии на тюменском складе, доставляются из г. Екатеринбурга компанией «Экспресс Авто», громоздкое оборудование доставляется Тюменской Транспортной Компанией. В Тюмени ООО «Интерколор» работает с такими предприятиями как: автоцентр «Мирай-Авто», ООО «Автостар», ООО «Автоград», «Автосоюзцентр», «Восток-моторс», «Техноком-инвест» и т. д.

     Сотрудники  «Интерколор Урал» (г. Екатеринбург), активно принимали участие на стадии создания проекта и установки оборудования в окрасочно-малярном и кузовном цехах автоцентра «Мирай-Авто», официального дилера Subaru в Тюмени, который открылся в октябре прошлого года. Среди поставленного и смонтированного оборудования:

  • лаборатория по цветоподбору Spies Hecker (рис.1.5.)
  • окрасочно-сушильная камера USI Italia (рис. 1.6.)
  • мобильное подготовительное место Duster
  • инфракрасные сушки Trisk (рис. 1.7.)
  • оборудование для пылеудаления и инструмент Rupes
  • вспомогательное оборудование и инструмент Sata
  • винтовые компрессоры и осушители FINI
  • напольные стапели Wedge Clamp (рис. 1.8.)
  • четырехстоечный подъемник Trommelberg
  • плунжерные и мобильные ножничные подъемники Nussbaum
  • оборудование для маслозамены Flexbimec
  • шиномонтажное оборудование John Bean

       
 
 
 

Рис. 1.5. Лаборатория по цветоподбору Spies Hecker

       
Рис. 1.6. Окрасочно-сушильная камера USI Italia

     

     Рис. 1.7. Инфракрасная сушка Trisk

       

     Рис. 1.8. Напольная стапель Wedge Clamp

     С другими предприятиями ООО «Интерколор» сотрудничает не так тесно, поставляя им лишь небольшой ассортимент из номенклатуры предприятия. Это обуславливается наличием конкурентов, которые прочно держат свои позиции. Главной причиной преимущества некоторых конкурентов перед ООО Интерколор является наличие сервиса. То есть, если рассматривать сферу деятельности ООО Интерколор в целом (рис.1.4.), мы видим предприятие с полным перечнем услуг, необходимых клиенту. Но, если строить подобную схему для г. Тюмени, она будет выглядеть по-другому (рис.1.5.).

       
 

     Рис.1.5. Сфера деятельности ООО Интерколор в Тюмени 
 

     1.3. Понятие сервиса 

     Сервис  – это система обеспечения, позволяющая  покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

     Сервис  – средство в конкурентной борьбе. Усилия фирм, которые придерживаются данного подхода, направлены не только на организацию образцового сервиса. Очень большое внимание уделяется наблюдению за изделием в эксплуатации. Специалисты по сервису обязаны периодически посещать потребителей независимо от того, поступил ли сигнал о возникших проблемах. Отдельные фирмы используют даже бесплатную замену узлов на более современные, разработанные производителем после покупки соответствующей машины. Цель – делом убедить потребителя, что в будущем при возникновении необходимости покупки нового изделия товарной гаммы соответствующего производителя или поставщика он не должен вообще задумываться о каком-либо ином выборе. /7, с. 201/ 
 

      1.4. Основные конкуренты  компании. Конкурентное  положение на рынке 

     Основными конкурентами ООО «Интерколор» на тюменском  рынке являются компании «Автомикс» и «Дюпон».  
 

     1.4.1. Компания «Автомикс»  

     Данная  компания очень давно появилась  на тюменском рынке и, в настоящее время, является бесспорным лидером, так как «Автомикс» не только продает оборудование и материалы для авторемонта, но качественно и быстро осуществляет техническую поддержку. В штате компании «Автомикс» есть квалифицированные специалисты, которые в любое время могут выехать на предприятие для осуществления ТО или ремонта оборудования, либо для консультации и обучения предприятия-покупателя их товаров и услуг.

     Также эта компания выигрывает по ассортименту: они продают товары разных ценовых  сегментов, тогда как ООО «Интерколор» продает товары только в ценовом сегменте «выше среднего».  
 

     1.4.2. Компания «Дюпон»  

     Эта компания сравнительно недавно появилась на рынке г. Тюмени. Сначала, было открыто только представительство, и дела шли не очень хорошо, потому что компания продавала только товары, а услуг по обслуживанию приобретенных товаров, предприятиям-покупателям приходилось ждать достаточно долго, так как специалистов нужно было вызывать из г. Челябинска, да и не всегда они могли приехать. В настоящее же время «Дюпон» активно развивается, набирает и обучает людей, строит новые офисные и складские помещения, то есть становится все более и более конкурентоспособным, не только за счет продажи качественного товара, но и качественного и своевременного оказания услуг. Недавно «Дюпон» заключил выгодный договор с автосалоном «Элит Кар». 
 

     1.4.3. Конкурентное положение на рынке 

     Для определения конкурентного положения ООО «Интерколор» на тюменском рынке необходимо исследовать объемы продаж описываемой компании и объемы продаж конкурентов. Так как в Тюмени достаточно много СТО, занимающихся кузовным ремонтом, для исследования выберем наиболее известные и крупные автосалоны, в которых есть участки по кузовному ремонту. Также необходимо ознакомиться с распределением сил на автомобильном рынке между самими автосалонами (рис.1.6.).

     

     Рис. 1.6. Распределение конкурентных сил на автомобильном рынке

     Теперь необходимо определить объемы продаж компании «Интерколор» и ее конкурентов вышеназванным автосалонам. Проще говоря: кто кому и сколько продает в процентном соотношении. Эти данные представлены в виде таблицы (табл. 1.1.).

     Таблица 1.1

Соотношение объемов продаж оборудования и расходных материалов

для СТО  г. Тюмени

Поставщики,

конкуренты 

Потребители

материалов, СТО

Интерколор Автомикс Дюпон Другие 
Занимаемая  доля не предприятии, %
Автостар, Автоград 2 3 2 93
Элит  Кар 3 0 95 2
Мирай-Авто 50 30 0 20
Автодина 4 60 26 10
Восток-Моторс 0 45 0 55
Митсубиши Антипино 4 92 0 4
Никко-Моторс 0 60 0 40
Машинный  двор 0 85 0 15
Адонис-Авто 0 0 0 100
Техноком-Инвест 3 10 60 27
АвтоСоюзЦентр 95 0 0 5
Другие 6 70 6 18

 

     Теперь, на основании данных рис. 1.6. и табл. 1.1. можно сделать выводы об объемах продаж компании «Интерколор» и  ее конкурентов (табл. 1.2.).

     Таблица 1.2

     Доля  рынка поставщиков материалов для авторемонта по СТО

Поставщики,

конкуренты

Потребители

материалов, СТО

Интерколор Автомикс Дюпон Другие
Занимаемая  доля рынка, %
Автостар, Автоград 0,6 0,9 0,6 27,9
Элит  Кар 0,15 0 4,75 0,1
Мирай-Авто 2 1,2 0 0,8
Автодина 0,24 3,6 1,56 0,6
Восток-Моторс 0 1,35 0 1,65
Митсубиши Антипино 0,12 2,76 0 0,12

Продолжение табл. 1.2

Никко-Моторс 0 1,2 0 0,8
Машинный  двор 0 3,4 0 0,6
Адонис-Авто 0 0 0 1
Техноком-Инвест 0,06 0,2 1,2 0,54
АвтоСоюзЦентр 1,9 0 0 0,1
Другие 2,28 26,6 2,28 6,84
Итого 7,35 41,21 10,39 41,05

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов