Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Компания продает высококачественные расходные материалы и оборудование для авторемонта, но обслуживание клиентов осуществляется через другой город. Неудобства связаны с оперативностью обслуживания, особенно, когда дело касается поломок оборудования, которое на любой ремонт, даже мелкий, необходимо отправлять в другой город. Также и для консультации по работе с оборудованием и расходными материалами, продаваемыми компанией «Интерколор» приходится ждать иногородних специалистов.
Именно по этим причинам ООО «Интерколор» пока проигрывает основным соперникам в конкурентной борьбе на тюменском рынке.

Оглавление

Задание на дипломное проектирование 6
Перечень сокращений и условных обозначений 8
Перечень листов графической части 9
Введение 10
1. Анализ состояния вопроса 12
1.1. Характеристики предприятия в целом 12
1.1.1. Оборудование для автосервисов и СТО 13
1.1.2. Расходные и лакокрасочные материалы 16
1.1.3. Автомобильные краски и оборудование для их подбора 16
1.1.4. Организация автосервисов 17
1.1.4.1. Проектирование автосервиса 17
1.1.4.2. Выбор необходимого оборудования 17
1.1.4.3. Оценка эффективности деятельности автосервиса 18
1.1.4.4. Программное обеспечение для автоматизации работы автосервисов
18
1.1.5. Гарантийное обслуживание 19
1.1.6. Постгарантийное обслуживание 19
1.1.7. Монтаж оборудования 19
1.2. Описание представительства ООО «Интерколор» в Тюмени 19
1.3. Понятие сервиса 22
1.4. Основные конкуренты компании. Конкурентное положение на рынке
23
1.4.1. Компания «Автомикс» 23
1.4.2. Компания «Дюпон» 23
1.4.3. Конкурентное положение на рынке 24
1.5. Выводы и задачи исследования 26
2. Варианты повышения конкурентоспособности 28
2.1. Понятие конкуренции 28
2.2. Анализ среды 28
2.3. возможные варианты маркетинговых стратегий 32
2.3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам 32
2.3.2. Матрица БКГ 34
2.3.3. Матрица General Electric 37
2.3.4. Общая стратегическая модель Портера 39
2.4. Выводы 41
3. Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор» на тюменском рынке
44
3.1. Описание существующего обслуживания клиентов 44
3.2. Предлагаемый вариант обслуживания клиентов ООО «Интерколор»
47
3.3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор»
51
3.3.1. Конкретные предложения для отдельных групп клиентов 53
3.3.1.1. Постоянные клиенты 53
3.3.1.2. Клиенты, приобретающие товар в ООО «Интерколор» иногда
55
3.3.1.3. Потенциальные клиенты, не работающие с ООО «Интерколор»
56
3.4. Кадровые изменения в компании 58
3.5. Рекламная активность 59
3.5.1. Понятие рекламы 59
3.5.2. Основные типы рекламы 59
3.5.3. Рекламная активность ОО «Интерколор» 63
3.6. Выводы 64
4. Экономическая эффективность проекта 66
4.1. Расчет планового фонда заработной платы 66
4.1.1. Заработная плата техника-монтажника по тарифу 66
4.1.2. Расчет премии 66
4.1.3. Расчет основной заработной платы 66
4.1.4. Дополнительная заработная плата 67
4.1.5. Единовременные поощрительные выплаты 67
4.1.6. Общий фонд заработной платы 67
4.1.7. Среднемесячная ЗП техника-монтажника 67
4.1.8. Заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.9. Премия менеджеров, технолога 68
4.1.10. Основная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.11. Дополнительная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.12. Единовременные поощрительные выплаты менеджеров, технолога
69
4.1.13. Общий фонд заработной платы менеджеров. технолога 69
4.1.14. Среднемесячная заработная плата менеджеров, технолога 69
4.1.15. Общий фонд заработной платы ООО «Интерколор» 69
4.1.16. Единый социальный налог 69
4.2. Расчет себестоимости затрат 70
4.2.1. Затраты на электроэнергию 70
4.2.2. Затраты на аренду помещения 71
4.2.3. Амортизационные отчисления 71
4.2.4. Калькуляция себестоимости работ 72
4.3. Определение рентабельности и окупаемости проекта 73
4.3.1. Расчет валового дохода проекта 73
4.3.2. Расчет валовой прибыли проекта 73
4.3.3. Расчет налогов 73
4.3.4. Чистая прибыль 74
4.3.5. Рентабельность услуг 74
4.3.6. Окупаемость капитальных затрат 74
4.4. Технико-экономические показатели проекта 74
4.5. Построение графика безубыточности 75
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.89 Мб (Скачать)

                                            (4.7) 

ЗПмт=13500*12*3=486000 (руб.). 
 

     4.1.9. Премия менеджеров, технолога 

     П = 0,4*ЗПмт                                           (4.8) 

П=486000*0,4=194400 (руб.). 
 

     4.1.10. Основная заработная плата менеджеров, технолога  

                                                    (4.9) 

ОЗП = 486000+194400 = 680400 (руб.). 
 

     4.1.11. Дополнительная заработная плата менеджеров, технолога  

     Дополнительная  заработная плата менеджеров, технолога  принимается 5% от ОЗП

ДЗП=680400*0,05=34020 (руб.).

     4.1.12. Единовременные поощрительные выплаты менеджеров, технолога 

     ЕПВмт = 0,02*ОЗПмт                                    (4.10) 

ЕПВмт=680400*0,02=13608 (руб.) 
 

     4.1.13. Общий фонд заработной платы менеджеров, технолога 

                           (4.11) 

ОФЗПмт=(680400+34020)*1,15+13608=835191 (руб.). 
 

     4.1.14. Среднемесячная заработная плата менеджеров, технолога 

                                              (4.12) 

ЗПмес = 835191:(12*3) = 23199,75 (руб.). 
 

     4.1.15. Общий фонд заработной платы ООО «Интерколор» 

                            (4.13) 

ОФЗП=147300 + 835191=982491 (руб.). 
 
 

     4.1.16. Единый социальный налог 

     ОТЧ = 0,26*ОФЗП                                      (4.14) 

ОТЧ=0,26*982491=255447,66 (руб.). 
 

     4.2. Расчет себестоимости  работ 

     4.2.1. Затраты на электроэнергию 

     Затраты на электроэнергию считаем в зависимости  от мощности, развиваемой оборудованием (табл. 4.1). 

     Таблица 4.1

     Потребление электроэнергии оборудованием

Наименование  оборудования Мощность, кВт
Осциллогаф-мультметр  С1-112А 1
Милливольтметр  В3-38 0,01
Амперметр А2-1 0,04
Дрель-шуруповерт GBM 10 SRE ЗВП BOSCH 1,25
Итого потребляемой мощности, кВт/ч 2,3

 

     Затраты на электроэнергию, руб.: 

      ,                                             (4.15) 

где    - мощность, потребляемая оборудованием, = 2,3 кВт;

         - стоимость 1 кВт, = 1,18 руб/кВт;

      - коэффициент использования оборудования, = 0,5. 

(руб.).

     4.2.2. Затраты на аренду помещения 

      , руб.,                                                (4.16) 

где    - сумма арендной платы за месяц. 

Зар=6000*12=72000 (руб.). 
 

     4.2.3. Амортизационные отчисления 

     Для оборудования и инструмента, используемого  в мастерской, срок полезного использования составляет от 5 до 7 лет. Принимаем срок полезного использования 6 лет. В соответствии с этим норма амортизации на оборудование составит 16,7 %. Расчет амортизационных отчислений по уборочно-моечному оборудованию приведен в табл. 4.2.  

     Таблица 4.2

     Стоимость оборудования Сn

Наименование  оборудования Количество Стоимость, руб.
Осциллогаф-мультметр  С1-112А 1 15098
Милливольтметр  В3-38 1 19350
Амперметр А2-1 1 21500
Дрель-шуруповерт GBM 10 SRE ЗВП BOSCH 1 5900
Набор инструментов FORCE 1 1900
Пресс напольный Jonnesway 1 42700
Итого    106448
Амортизационные отчисления   17776,8
Стоимость оборудования на конец года   88671,2

     4.2.4. Калькуляция себестоимости работ 

     Калькуляцией  называется определение себестоимости  единицы продукции. При расчете за единицу продукции примем 1 чел-ч работы в мастерской.

     Себестоимость единицы продукции, руб.: 

             ,                                                    (4.17) 

      где   - общие затраты предприятия на производство мелких ремонтных работ, руб.

     Результаты расчетов оформляем в табл. 4.3.

  Таблица 4.3

  Смета затрат и калькуляция себестоимости  мелких ремонтных работ

Наименование  статей калькуляции всего затрат затраты на 1 чел-ч, руб.
1. Расходы на оплату труда техника-монтажника 147300 294,6
2. Отчисление на социальные нужды от зарплаты техника-монтажника 38298 76,596
3. Затраты на электроэнергию 678,5 1,36
4. Затраты на аренду помещения 72000 144
5. Амортизация оборудования 17776,8 35,55
Итого общих затрат 276053,3 552,12
Накладные расходы, 20 % от 55210,66 110,42
Налог на имущество, 2 % от 2128,96 4,26
Всего затрат 333392,92 666,8

 
 
 

     4.3. Определение рентабельности  и окупаемости  проекта  

     4.3.1.  Расчет валового дохода проекта 

     Валовой доход определяем исходя из стоимости и услуг.

     Стоимость услуг складывается из себестоимости  одного чел-ч и накрутки в размере 45%. Таким образом, стоимость 1-го чел-ч  в ремонтной мастерской составит 970 руб. Тогда расчет валового дохода проведем по следующей формуле:  

                                                   (4.18) 

где    - средняя стоимость 1-го чел-ч работы ремонтной мастерской. 

 (руб.). 
 

     4.3.2. Расчет валовой прибыли проекта 

                                                   (4.19) 

 (руб.). 
 

     4.3.3. Расчет налогов 

     В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации по проекту  будут уплачиваться следующие налоги:

     - налог на имущество – 2,2 % (учтен  в смете затрат);

     - ЕНВД.

                                 (4.20) 

 (руб.).

     4.3.4. Чистая прибыль

 

     (4.21) 

Пч =203382,54 (руб.). 
 

     4.3.5. Рентабельность услуг 

                                                 (4.22) 

R = (203382,54:333392,92)*100% = 61% 
 

     4.3.6. Окупаемость капитальных затрат 

                                                        (4.23)  

 (лет). 
 
 

     4.4. Технико-экономические показатели проекта 

     Технико-экономические  показатели проекта приведены в  табл. 4.4:

     Таблица 4.4

Технико-экономические  показатели проекта

Наименование  показателей Значение
1. Численность  персонала мастерской, чел. 1
2. Валовой  доход проекта, тыс. руб. 485
3. Капитальные  затраты на покупку и монтаж  оборудования, тыс. руб. 106,5
4. Затраты  на реализацию проекта, тыс.  руб./год. 333,4
5. Рентабельность  проекта, % 61
6. Окупаемость проекта, лет 0,52
7. Удельные затраты на 1 чел-ч 666,8

 
 

     4.5. Построение графика безубыточности 

     Критический объем работ участка определяем по формуле: 

,                                             (4.24) 

      где   - постоянные затраты предприятия на производство ремонтных работ, руб./год. Сюда входят заработная плата, ЕСН, амортизация оборудования;

      - переменные расходы, руб/чел-ч. 

 (чел-ч.).

     Исходя  из полученных выше данных, строим график безубыточности (рис. 4.1.).

     Из  графика видно, что проект будет приносить прибыль даже при объеме работ вдвое меньшем, чем при закладываемом изначально.

 
 

                 
 
 
 

                  

                

        

Рис. 4.1. График безубыточности проекта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001- 320 с.

     2. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности  на производстве. Охрана труда. – М.: Лань, 2006 – 250с.

     3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1996

     4. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепция и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС - Институт экономических стратегий, 2003

     5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс./ Ф. Котлер.- М. и др. Вильямс, 2003. – 570 с.

     6. Малахов Р.В., Ерохов В.М., Щетина В.А. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1982 – 196 с.

     7. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. - 270 с.

     8. Матищев А.Н. Эффективность рекламы.  – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416с.

     9. Охрана окружающей среды. Учебник под редакцией С. В. Белова. – М.: Высшая школа, 1986.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов