Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Компания продает высококачественные расходные материалы и оборудование для авторемонта, но обслуживание клиентов осуществляется через другой город. Неудобства связаны с оперативностью обслуживания, особенно, когда дело касается поломок оборудования, которое на любой ремонт, даже мелкий, необходимо отправлять в другой город. Также и для консультации по работе с оборудованием и расходными материалами, продаваемыми компанией «Интерколор» приходится ждать иногородних специалистов.
Именно по этим причинам ООО «Интерколор» пока проигрывает основным соперникам в конкурентной борьбе на тюменском рынке.

Оглавление

Задание на дипломное проектирование 6
Перечень сокращений и условных обозначений 8
Перечень листов графической части 9
Введение 10
1. Анализ состояния вопроса 12
1.1. Характеристики предприятия в целом 12
1.1.1. Оборудование для автосервисов и СТО 13
1.1.2. Расходные и лакокрасочные материалы 16
1.1.3. Автомобильные краски и оборудование для их подбора 16
1.1.4. Организация автосервисов 17
1.1.4.1. Проектирование автосервиса 17
1.1.4.2. Выбор необходимого оборудования 17
1.1.4.3. Оценка эффективности деятельности автосервиса 18
1.1.4.4. Программное обеспечение для автоматизации работы автосервисов
18
1.1.5. Гарантийное обслуживание 19
1.1.6. Постгарантийное обслуживание 19
1.1.7. Монтаж оборудования 19
1.2. Описание представительства ООО «Интерколор» в Тюмени 19
1.3. Понятие сервиса 22
1.4. Основные конкуренты компании. Конкурентное положение на рынке
23
1.4.1. Компания «Автомикс» 23
1.4.2. Компания «Дюпон» 23
1.4.3. Конкурентное положение на рынке 24
1.5. Выводы и задачи исследования 26
2. Варианты повышения конкурентоспособности 28
2.1. Понятие конкуренции 28
2.2. Анализ среды 28
2.3. возможные варианты маркетинговых стратегий 32
2.3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам 32
2.3.2. Матрица БКГ 34
2.3.3. Матрица General Electric 37
2.3.4. Общая стратегическая модель Портера 39
2.4. Выводы 41
3. Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор» на тюменском рынке
44
3.1. Описание существующего обслуживания клиентов 44
3.2. Предлагаемый вариант обслуживания клиентов ООО «Интерколор»
47
3.3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор»
51
3.3.1. Конкретные предложения для отдельных групп клиентов 53
3.3.1.1. Постоянные клиенты 53
3.3.1.2. Клиенты, приобретающие товар в ООО «Интерколор» иногда
55
3.3.1.3. Потенциальные клиенты, не работающие с ООО «Интерколор»
56
3.4. Кадровые изменения в компании 58
3.5. Рекламная активность 59
3.5.1. Понятие рекламы 59
3.5.2. Основные типы рекламы 59
3.5.3. Рекламная активность ОО «Интерколор» 63
3.6. Выводы 64
4. Экономическая эффективность проекта 66
4.1. Расчет планового фонда заработной платы 66
4.1.1. Заработная плата техника-монтажника по тарифу 66
4.1.2. Расчет премии 66
4.1.3. Расчет основной заработной платы 66
4.1.4. Дополнительная заработная плата 67
4.1.5. Единовременные поощрительные выплаты 67
4.1.6. Общий фонд заработной платы 67
4.1.7. Среднемесячная ЗП техника-монтажника 67
4.1.8. Заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.9. Премия менеджеров, технолога 68
4.1.10. Основная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.11. Дополнительная заработная плата менеджеров, технолога 68
4.1.12. Единовременные поощрительные выплаты менеджеров, технолога
69
4.1.13. Общий фонд заработной платы менеджеров. технолога 69
4.1.14. Среднемесячная заработная плата менеджеров, технолога 69
4.1.15. Общий фонд заработной платы ООО «Интерколор» 69
4.1.16. Единый социальный налог 69
4.2. Расчет себестоимости затрат 70
4.2.1. Затраты на электроэнергию 70
4.2.2. Затраты на аренду помещения 71
4.2.3. Амортизационные отчисления 71
4.2.4. Калькуляция себестоимости работ 72
4.3. Определение рентабельности и окупаемости проекта 73
4.3.1. Расчет валового дохода проекта 73
4.3.2. Расчет валовой прибыли проекта 73
4.3.3. Расчет налогов 73
4.3.4. Чистая прибыль 74
4.3.5. Рентабельность услуг 74
4.3.6. Окупаемость капитальных затрат 74
4.4. Технико-экономические показатели проекта 74
4.5. Построение графика безубыточности 75
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.89 Мб (Скачать)

     Техник-монтажник  необходим для проведения монтажа, демонтажа оборудования, проведения профилактических осмотров, а также мелких ремонтов. Этого работника необходимо будет отправить не только на обучение, но и на стажировку, и уже потом он сможет приступить к работе самостоятельно. Так как объемы продаж, а, соответственно, и ремонтов оборудования в Тюмени пока невелики, принято решение принять техника-монтажника на работу по совместительству.

     При принятии на работу вышеперечисленных  специалистов, уровень обслуживания клиентов ООО «Интерколор» повысится, повысится и объем продаж. Клиентам будет уделяться больше внимания, так как по каждому направлению будут работать отдельные люди.

     3.5. Рекламная активность 

     3.5.1. Понятие рекламы 

     Слово «реклама» (от латинского “reclamare” – кричать) означает:

     - мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

     - распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания популяризации. /8, с. 54/ 
 

     3.5.2. Основные типы рекламы 

     Выделяется  восемь типов рекламы (рис. 3.10.):

  • реклама торговой марки;
  • торгово-розничная реклама;
  • политическая реклама;
  • адресно-справочная реклама;
  • реклама с обратной связью (директ-маркетинг);
  • корпоративная реклама;
  • бизнес-реклама;
  • общественная реклама.

     Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания). Это определяет широту ее распространения. Попутно данная реклама также способствует максимальной позитивизации образа рекламодателя путем предоставления аудитории соответствующей информации о торговой (сервисной) марке, которая его олицетворяет.

 

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3.10. Типы рекламы 

     Торгово-розничная  реклама - пример рекламы, носящей преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

     Политическая  реклама - один из самых заметных и  наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается  в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение или за определенного кандидата. По своей сути политическая реклама в большей степени сходна с рекламой торговой марки - с той лишь разницей, что вместо притягательного имиджа последней посредством такой рекламы формируется позитивный образ политика или, например, выносимого на референдум законопроекта.

     Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной  рекламы. Основное отличие адресно-справочной рекламы - предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров (виду услуг), адресу и телефону их производителя (реализатора). Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким группам потребителей. Распространяется она чаще всего в виде специализированных, как правило, печатных изданий.

     Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее, прямую почтовую рассылку рекламы по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов, коммерческих предложений).

     Корпоративная реклама (другое название - институциональная) - специфическая форма связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

     Бизнес-реклама, или, точнее, профессионально-ориентированная реклама предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем, это не обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и реализации рекламируемых товаров и услуг (как то оптовые и розничные торговцы, дистрибьюторы и т.п.) - содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, организаторов бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.

     Распространяется  профессионально-ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и бюллетени). При этом она чаще всего не носит прямого характера и преподносится в виде пресс-релизов, аналитических, обзорных материалов и т.п.

     Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д. /10, с. 48/ 
 

     3.5.3. Рекламная активность ООО «Интерколор» 

     На  данный момент, рекламная активность в компании «Интерколор» практически отсутствует. Использование же рекламы поможет повысить известность, как самой компании, так и продаваемых ей брендов, что повлечет за собой интерес покупателей и повышение объемов продаж.

     Из  типов рекламы, рассмотренных выше, для ООО «Интерколор» больше всего подойдет реклама с обратной связью. То есть, предлагается написать коммерческое предложение и разослать его по электронной почте клиентам. Причем коммерческое предложение должно быть написано в трех вариантах:

     1. Для постоянных клиентов

     2. Для непостоянных клиентов

     3. Для потенциальных клиентов

     В каждом предложении должны обязательно  быть описаны выгоды, которые получает клиент при сотрудничестве с ООО «Интерколор». Прежде всего, это качество и надежность товара, качественный сервис и система поощрений за покупку (отдельная для каждой группы клиентов). По истечении одного - двух дней после отсылки предложения, нужно будет позвонить клиенту, поинтересоваться, получал ли он письмо, заинтересовало ли его предложение, узнать причины, по которым ему интересно либо нет. А еще лучше будет, если менеджер компании сам приедет к клиенту с более подробными предложениями.

     Выбор рекламы с обратной связью обуславливается  тем, что такая реклама нацелена непосредственно на потенциальных клиентов, а также она не затратна. Если, к примеру, повесить в городе рекламный щит с информацией об ООО «Интерколор», то это окажется мало того, что затратно, так еще и неэффективно, потому что информацию будет получать очень широкий круг лиц, из которых потенциальными клиентами ООО «Интерколор» могут оказаться единицы. Такая же ситуация с рекламой в средствах массовой информации. Поэтому предложенный вариант рекламы с обратной связью считается наиболее эффективным. 
 

     3.6. Выводы 

     В данной главе были рассмотрены и  предложены практические варианты достижения цели дипломного проекта: повышения конкурентоспособности ООО «Интерколор» на тюменском рынке.

     Было  принято решение о необходимости  расширения штата компании «Интерколор» в Тюмени, а также об организации  небольшой мастерской по мелкому ремонту оборудования.

     Такие изменения помогут повысить объемы продаж в Тюмени, за счет повышения  уровня привлекательности товаров  и услуг ООО «Интерколор» для потребителя, способного совершить реальную покупку. Для повышения уровня привлекательности товаров и услуг также было принято решение о дифференцированном подходе к покупателям, то есть для отдельной группы покупателей будет сделано отдельное предложение о взаимовыгодном сотрудничестве. Это позволит максимально привлечь к компании внимание клиентов, а также мотивировать их к постоянному долговременному сотрудничеству.

     Расширение  штата позволит гораздо больше внимания уделять отдельным клиентам, более качественно их обслуживать, самостоятельно предоставлять исчерпывающую информацию о продаваемом товаре, самостоятельно обучать клиента с этим товаром работать.

     Открытие  своей, пусть даже небольшой, мастерской по мелкому ремонту оборудования позволит избавить клиентов от неудобств, связанных с увозом оборудования на ремонт в другой город при любой, даже мелкой поломке.

     В довершение всего вышесказанного, предлагается развивать еще и рекламную активность компании. Но воздействовать необходимо именно на тех потребителей, которые способны совершить реальную покупку, чтобы достичь максимального результата. Поэтому было принято решение об использовании рекламы с обратной связью. Но и здесь необходимо делить клиентов на группы, чтобы максимально привлечь их интерес. Использование такого рода рекламы позволит повысить узнаваемость компании и продаваемых ею брендов у клиентов. После того, как клиент ознакомится с предложениями ООО «Интерколор» в письменной форме, визит менеджера, который более подробно объяснит все преимущества и выгоды сотрудничества с рассматриваемой компанией, будет более эффективен.

     Обобщая все вышесказанное, можно сделать  вывод, что при воплощении в жизнь всех предложенных действий, конкурентоспособность ООО «Интерколор» значительно возрастет. В сфере оказания услуг компания будет догонять конкурентов, а разработанная программа подхода к работе с клиентами, возможно позволит даже немного обойти основных конкурентов. Конечно, в лидеры рынка выйти пока не удастся, но и выше головы прыгнуть невозможно. Любая компания развивается постепенно, добиться всего одним рывком невозможно, для достижения одной большой цели необходимо достичь нескольких промежуточных. Одну из таких промежуточных целей ООО «Интерколор» и сможет достичь при внесении предлагаемых изменений.

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПРОЕКТА 

     4.1. Расчет планового  фонда заработной платы 

     4.1.1. Заработная плата техника-монтажника по тарифу 

               ,                      (4.1)

                                              

где    - средняя часовая тарифная ставка техника-монтажника,

                    = 200руб. (по данным ООО «Интерколор»);

          Трр  - трудоемкость. 

 (руб.) 
 

     4.1.2. Расчет премии

     Премия  принимается в размере 20% от заработной платы по тарифу

 

     Пт = 0,2*ЗПТ                                          (4.2) 

Пт = 20000 (руб.). 
 

     4.1.3. Расчет основной заработной платы  

                                               (4.3) 

ОЗПТ=120000 (руб.).

     4.1.4. Дополнительная заработная плата

     Дополнительная  заработная плата принимается в размере 5% от ОЗП

 

ДЗПТ=120000*0,05=6000 (руб.). 
 

     4.1.5. Единовременные поощрительные выплаты 

     ЕПВ принимаются в размере 2% от ОЗП 

     ЕПВТ = 0,02*ОЗПт                                       (4.4) 

ЕПВТ=120000*0,02=2400 (руб.). 
 

     4.1.6. Общий фонд заработной платы  

      ,                          (4.5) 

где    Кр – районный коэффициент, Кр = 1,15. 

ОФЗПТ=(120000+6000)*1,15 + 2400=147300 (руб.). 
 

     4.1.7. Среднемесячная ЗП техника-монтажника 

                                                   (4.6) 

 (руб.). 
 

     4.1.8. Заработная плата менеджеров, технолога 

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия по реализации автокрасок и расходных материалов