Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8
Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8
Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей…….8
Выбор метода организации ТО и ТР……………………………………...9
Структура управления производства…………………………………….10
Организация технологического процесса………………………………..11
Выбор режимов работы производственных подразделений……………11
Глава 2. Методика расчёта производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13
Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14
Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………17
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания…………….31
Расчет финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям…………………………………33
Заключение………………………………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗИЛ-130В1-76.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 

          мес              1

        Д бр= Пбр* С мес/100, руб.;

где Пбр -  процент доплаты за руководство бригадой.

     В расчетах  можно принять: при численности бригады до 10 чел. - 20% , при численности свыше 10 чел.- 25% , при численности свыше 25 чел.- 35%.

        Nбр - кол-во бригадиров( соответствует кол-ву бригад);

Для ЕО, ТО          1

        Пбр=20%;  С мес= 344,66 руб.;

           мес             

        Д бр=0,2*344,66/100= 0,7 руб.;

        Д бр=0,7*4*12=33,6 руб.;

 

Для ТР : 1

        Пбр= 35%;  С мес= 344,66 руб.;

 

            мес             

        Д бр= 0,35*344,66/100=1,2 руб.;

         Д бр= 1,2 *4*12= 57,6 руб.;

4.1.5. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей.

    Расчет премий  выполнить отдельно для ремонтных  рабочих, занятых на ЕО,ТО и  ТР по формуле:

          Пр=  Пл*3Пcg(пов)/100, руб.;

где     Пл - размер премии, %

          В расчетах принять 60-80%. 

Для ЕО:

            Пп=80%; ЗПпов = 38084,44 руб.;

          Пр= 0,8*38084/100= 304,67 руб.;

 Для ТО-1:

          Пп=80%; ЗПсд = 20141,85 руб.;

            Пр= 0,8*20141,85/100=161,13 руб.;

  Для ТО-2: 

            Пп=80%; ЗПсд = 26215,70 руб.;

           Пр= 0,8*26215,70/100=209,72 руб.;

 Для ТР:

            Пп=80%; ЗПсд = 146292 руб.;

           Пр= 0,8*146292/100=1170 руб.;

4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время Ф3П от.в

       Ф3П от.в= 3Пcg(пов)+Д небл.ус.т.+Д н.ч.+Д в.ч.+Д бр+Пр.

Для ЕО:

ео

      Ф3П от.в=38084,44+41,70+5337,02+1524,86+33,6+304,67=45326,29 руб.;

Для ТО-1:

то-1

      Ф3П от.в=20141,85+19,95+1702+1216+33,6+161,13=23274,53 руб.;

Для ТО-2:

то-2

       Ф3П от.в=26215,70+206,54+0+0+33,6+209,72=26665,56 руб.;

Для ТР:

 

             тр

      Ф3П от.в=146292+161,13+2383,36+3575,04+57,6+1170=153639,34 руб.;

Расчеты выполнить по видам воздействий, итоги расчетов суммировать 

ΣФЗПот.в.

                              то-2             то-1             ео                тр

ΣФЗПот.в.= ФЗПот.а+ ФЗПот.р.+ ФЗПот.в+ ФЗПот.р, руб;

ΣФЗПот.в.=26665,56+23274,53+45326,29+153639,34 = 248905,72 руб.;

                                         

Результаты расчётов занести в таблицу 5

 

 

    Таблица 5.

Вид воздей-ствия

Сдельная

(повреме-нная) з/п, руб

Доплаты

Премии,

руб.

Фонд

з/п за

отрабо-

танное

время,

руб.

За 

неблаго-

приятные

условия

труда

За

ночное

время

За

вечернее

время

За

руковод-

ство

бригадой

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕО

38084,44

41,70

5337,02

1524,86

33,6

304,67

45326,29

ТО-1

20141,85

19,95

1702

1216

33,6

161,13

23274,53

ТО-2

26215,70

206,54

-

-

33,6

209,72

26665,56

ТР

146292

161,34

2383,36

3575,04

57,6

1170

153639,34

Итого:

230733,99

429,53

9422,38

6315,9

158,4

1845,52

248905,72


 

  

 

4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий

                            

ΣФЗП неот.в. = ΣФЗП отв* П неот.в./100, руб.;

где  П неот.в - процент заработной платы за неотобранное время;

       ΣФЗП отв - фонд заработной платы за отобранное время по всем видам воздействий, руб.;

       П неот.в= До*100/ Дк - Дв - Дл – До+1, %;

где   До  - продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 24 дня

          Дк  - 365дн.

           Дв  - кол-во воскресных дней  

         Дл  - кол-во праздничных дней – 10.

Дк   - 365дн. До=24дн;  Дв=51дн; Дл= 10 дн;

       П неот.в= 24*100/365-51-10-24+1=8,57;

ΣФЗП отв= 248905,72*8,57/100= 21331,2 руб;

4.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий

ΣФЗП= ΣФЗП отв+ ΣФЗП неот.р.,руб;

ΣФЗП= 248905,72+21331,2=270236,92 руб.;

4.1.9. Отчисления на социальные нужды

ΣО соц.=  ΣФЗП* П соц.от/100 ,руб.;

где    П соц.от - процент отчислений на социальные нужды.

П соц.от = 34,7%

 ΣО соц.= 270236,92*34,7/100= 933,72 руб.;

4.2. Затраты на материалы.

     - на техническое обслуживание №2:

              м

Мто-2= Н то-2   * N то-2   руб.;    

Мто-2= 1,21*1066=1289,8 руб.;

 

 

- на  техническое обслуживание №1

              м

Мто-1= Н то-1  * N то-1  

Мто-1=1,33*3199= 4254,6 руб.;

       - на  ежедневное обслуживание

               м

МЕО=  Н ЕО – N ЕО, руб.;

МЕО= 2,74*40164=110049,3 руб.;

        - на текущие ремонты:

                м

М тр = Н тр * L общ/1000, руб.;

М тр = 4,52*8956705/1000= 40484,3 руб.;

                         м            м             м

         где    Н то-2 -, Н то-1 , Н ЕО - нормы затрат на материалы  на одно воздействие , руб.;

         М тр - норма затрат на материалы    на тр на 1000 км пробега , руб.;

           Нормы устанавливаются по приложению 4 с учетом  поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение  этого коэффициента принимается по методическому письму.

              м          м        м 

 где Мто-2, Мто-1, МЕО -  норма затрат на одно воздействие, руб.;

           м

        Ннр -  норма затрат на одно материалы на тр на 1000 км пробега, руб.

 

     Итого затраты  на материалы но ТО и ТР:

ΣМ то-1,тр= М то-2+  М то-1+ М ео+ М тр, руб.;

 

ΣМ то-1,тр= 1289,8+4254,6+110049,3+40484,3= 156078 руб.;

4.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта.

                      34              

           34тр= Н гр* L общ/1000, руб.;

 

     34              

  Н тр -  норма затрат  на запасные части на 1000 км пробега для текущего ремонта, принимается по приложению 4. эта норма должна быть скорректирована согласно (1, с. 28, п. 2.25.2). Скорректированная норма  увеличивается  с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента приведено в методическом письме.

 

34тр= 14,02*8956705/1000=125573 руб.;

 

4.4. Методика расчета амортизационных отчислений по  основным фондам, обслуживающих процесс ТО и ТР.

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

 

4.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава С перв.

С перв = Ц авт.* К дост., руб.;

где   Ц авт.- цена автомобиля, руб.

        К дост.,-  коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, принять от 1,05 до 1,07 .

         К дост.= 1,05руб.;  Ц авт= 370000руб.;               

  С перв =370000 * 1,05=388500руб.                                                                                               4.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ТО и ТР, С опф

       то,тр

     С опф = С перв* А СС *25/100. руб. ;

где    А СС - среднесписочное кол-во автомобилей ,руб.; ед

         С перв* А СС - стоимость всего подвижного состава , руб.;

          25 -  доля стоимости  основных  производственных фондов от  стоимости  подвижного состава, %.

       то,тр

     С опф = 388500*131*25/100 = 12723375 руб.;

4.4.3. Амортизация основных  производственных фондов, обслуживающих

                                                то,тр

процесс   ТО и ТР,  А опф                      

               

           то,тр       то,тр

         А опф  =   С опф*  Н ам/ 100, руб.;

  

где    Н ам -  средняя норма амортизации знаний и оборудований, обслуживаний процесс ТО и ТРтр, %  (принять 10-12 %).

      то,тр  

    Н ам = 10%.

 то,тр

А опф = 12723375*10%/100=12723,375 руб.;

4.5. Затраты га  выполнение производственной программы предприятия ТО и ТР подвижного состава. З то,тр

                                                                                   то,тр      

       З то,тр =  ΣФЗП + ΣО соц. +ΣМ то,тр + 34 тр +  А опф, руб.;

З то,тр = 270236,92+933,72+156078+125573+12723,375 = 565545,015 руб.;

5.0 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания.

 

Полная себестоимость  является основной для установления цены услуг, оказываемых сторонним  организациям. Она выше прямых  затрат предприятия на выполнение то или  тр, т.к. дополнительно включает затраты на содержание предприятий, управления и прочие расходы, учитываемые в составе полной себестоимости.

 

5.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за отработанное время.

            то-2

  ФЗП от.в.= 26665,56 руб.;

5.2. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за неотработанное время.

 

            то-2           то-2

  ФЗП неот.в.= ФЗП от.в* П  неот.в/ 100. руб.;

    П  неот.в= 8,57;

 ФЗП неот.в.= 26665,56* 8,57/100 = 2285,23 руб.;

5.3. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на то-2

                                 то-2                  то-2

 ФЗП то-2  =  ФЗП от.в  +   ФЗП неот.в , руб.;

 ФЗП то-2  =  26665,56+ 2285,23 = 28950,79 руб.;

5.4. Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2

  то-2 

Осоц = П соц.от.* ФЗП то-2   / 100, руб.;

П соц.от.= 34,7%

  то-2 

Осоц = 34,7*28950,79/100=100,45 руб.;

5.5. Затраты на материалы на ТО-2:

Мто-2= 1289,8 руб.;

5.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2.

        то, тр        

где Аопф -  доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2. долю

         10  -   доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, принять 20%.

  то-2          то,тр

А опф  =  А опф*20/100,руб.;

  то-2

А опф = 12723,375*10/100 = 1272,33 руб.;

                                                                                          

 

 

 

                                                                                             то-2

5.7. Общехозяйственные расходы (затраты)   3 об. хоз.

В расчете принять  долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов, рассчитанных в  пп.5.3 - 5.6.

   то-2                                              то-2                     то-2                          

  3 об. хоз.=  25* (ФЗП то-2+ О соц.+  Мто-2+А опф) руб.;

    то-2                                    

  3 об. хоз.=  25* (28950,79+ 100,45+ 1289,8+ 1272,33)/100=7903,34 руб.;

5.8 Сумма затрат на ТО-2 .

                                          то-2                     то-2             то-2                                          

ΣЗ то-2 =  ФЗП то-2+ О соц.+  Мто-2+А опф +    3 об. хоз. руб.;

ΣЗ то-2 =  28950,79 + 100,45 + 1289,8 + 1272,33 + 7903,34 = 39516,71 руб.;

5.9. Полная себестоимость одного обслуживания.

S то-2 =  ΣЗ то-2 / Nто-2; руб.

Nто-2 = 1066 ед.;

S то-2 = 39516,71 / 1066 = 37,07 руб.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям.

 

Расчеты этого раздела  основаны на следующих допущениях:

         - сторонним организациям выполняется  обслуживание автомобилей той  же марки, что предусмотрена  заданием на курсовую работу;

          - условия работы подвижного состава  сторонним организациям совпадает  с указанными в задании;

           - производственные мощности и  численности ремонтных рабочих  на предприятии достаточны для  оказания услуг в объеме, указанном в п. 10 исходных данных задания;

           - на рынке сервисных услуг  используется метод установления  цены по принципу «издержки плюс прибыль».

 

6.1  Расчет цены выполнения  одного обслуживания Ц то-2

Ц то-2 = S то-2+ Рент* S то-2/100, руб.;

где   Рент - уровень рентабельности, учитывающий прибыль, %

Ц то-2 = 37,07+ 40% * 37,07/ 100= 51,89 руб.;                                                     *

6.2 Кол-во обслуживаний, выполняемых сторонним организациям Nто-2

   *

N то-2= П стор.* N то-2/100, ед.;

П стор - количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, % .

П стор = 10;

*

N то-2 = 10* 1066/100= 106,6 руб.;

6.3 Доход от выполнения услуг сторонним организациям Дто-2

                                  *

Д то-2 = Ц то-2* N то-2, руб.;

Д то-2 = 51,89* 106,6= 5531,47 руб.;

6.4   прибыль от  выполнения услуг сторонним организациям  П то-2

 

П то-2 = Д то-2- ΣЗ то-2, руб.;

П то-2 = 5531,47 – 39516,71= - 33985,24 руб.;

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из расчётов курсовой работы было выяснено, что ООО «Автотехстройсервис» является нерентабельным по оказанию услуг по выполнению ТО-1 сторонним организациям, а следовательно и себе самому. Предприятие имеет ряд недочётов в своей деятельности.

Прибыль от выполнения услуг  ООО «Автотехстройсервис» по ТО-1 сторонним организациям является отрицательной, т.е. данному предприятию не выгодно оказывать услуги по выполнению ТО-1 сторонним организациям вследствие убытка от этого воздействия. Это объясняется тем, что сумма затрат на воздействие ТО-1 во много раз превышает доход от выполнения воздействия ТО-1 сторонним организациям. Так как доход представляет собой произведение количества воздействий, выполняемых сторонним организациям и цены за выполнение одного обслуживания , то выходом из ситуации может быть повышение количества воздействий выполняемых сторонним организациям, т.е. процента количества ТО-1, выполняемых сторонним организациям от количества ТО-1 по предприятию. Но повышение этого процента приведёт к недостаточному обслуживанию автомобилей самого предприятия, нуждающихся в воздействие ТО-1. Если же повысить цену за выполнение одного ТО-1 сторонним организациям, то можно исправить ситуацию, но это повлечёт потребность в повышение качества работы работников колхоза (Чем выше качество услуг, тем больше на них спрос.), что в свою очередь потребует затрат на повышение квалификации работников от предприятия. Высококвалифицированные рабочие будут выполнять ТО-1 быстрее и качественнее как сторонним организациям, так и своему предприятию. Так же положительным фактором для предприятия будет являться и рациональное использование рабочего времени рабочих ( чем больше рабочие работают, тем больше они сделают). Что бы повысить этот фактор руководство должно ввести жёсткий график работы рабочих на предприятие и обеспечить за этим контроль.

Информация о работе Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей