Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа
Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции.
Введение……………………………………………………………………6
Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8
Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8
Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей…….8
Выбор метода организации ТО и ТР……………………………………...9
Структура управления производства…………………………………….10
Организация технологического процесса………………………………..11
Выбор режимов работы производственных подразделений……………11
Глава 2. Методика расчёта производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13
Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14
Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………17
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания…………….31
Расчет финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям…………………………………33
Заключение………………………………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...39
Для сокращения убытков по обслуживанию автомобилей воздействием ТО-1 необходимо:
1. Сократить внутрихозяйственные
расходы, т.е. сократить фонд
заработной платы за
2. Улучшить качество работы работников на предприятие.
3. Повысить коэффициент
использования рабочего
4. Повысить уровень
рентабельности предприятия, т.
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1. Периодичность ТО подвижного состава.
Автомобили |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые |
4000 |
16000 |
Автобусы |
3600 |
14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
Приложение 2.
Таблица 2. Коэффициент корректирования нормативов зависит от условий эксплуатации – К1.
Категория условий эксплуатации |
Нормативы | |||
Периодичность ТО |
Удельная трудоёмкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
2 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,10 |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
1,25 |
4 |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
1,40 |
5 |
0,6 |
1,5 |
0,6 |
1,65 |
Приложение 3.
Таблица 3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости модификации подвижного состава и организации его работы – К2.
Модификация подвижного состава и организации его работы |
Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Седельные тягачи |
1,10 |
0,95 |
1,05 |
Автомобили с 1-м прицепом |
1,15 |
0,90 |
1,10 |
Автомобили с 2-я прицепами |
1,20 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км. |
1,15 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с 1-м или при работе на коротких плечах (до 5 км.) |
1,20 |
0,80 |
1,25 |
Автомобили-самосвалы с 2-я прицепами |
1,25 |
0,75 |
1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) |
1,20 |
- |
- |
Приложение 4.
Таблица 4. Коэффициент
корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических
Периодичность ТО |
Удельная трудоёмкость ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |||
Коэффициент К3′ | ||||||
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | ||
Умеренно- тёплый, Умеренно- тёплый влажный, тёплый влажный |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
0,9 | ||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 | ||
Умеренно холодный |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 | ||
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
1,25 | ||
Очень холодный |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
1,4 | ||
Коэффициент К3′′ | ||||||
С высокой агрессивностью окружающей среды |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
1,1 |
Литература
1. Положение о техническом
обслуживании и ремонте
2. Экономика организации (предприятия), авторы В.Н. Карташова, А.В. Приходько, 2004 год.
3. Циркулярное письмо
Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 г.
№ 60-Ц «Нормы затрат на
4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт, 1982-1985, 1994.
5. Письмо Минавтотранса
РСФСР № 7-Ц от 27.01.1987 г. «Об
утверждении отраслевого
6. Нормативы численности
рабочих, занятых на ТО и
ТР подвижного состава
7. Кодекс законов о труде Российской Федерации( с изменениями и дополнениями на 25.09.1992 г. согласно Закону РФ « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ».
8. Инструкция по составу,
учёту и калькулированию
9. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986г.
10. Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей, авторы
Л.И. Епифанов и Е.А.
11.Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомоби
Информация о работе Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей