Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа
Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции.
Введение……………………………………………………………………6
Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8
Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8
Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей…….8
Выбор метода организации ТО и ТР……………………………………...9
Структура управления производства…………………………………….10
Организация технологического процесса………………………………..11
Выбор режимов работы производственных подразделений……………11
Глава 2. Методика расчёта производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13
Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14
Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………17
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания…………….31
Расчет финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям…………………………………33
Заключение………………………………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...39
Режим работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 так же целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей.
При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использования рабочего времени специалистов, однако в это время так же требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависит от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
Глава 2 . Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
2.1 Расчет количества
технических обслуживаний
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ.
2.1.1. Lобщ = lcc* Асс*Дк*Lв, км
Где lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км:
Асс – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.
Дк – количество календарных дней в году (365) дн.,
Lв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Lобщ = 223*131*365*0,84 = 8956705 км;
2.1.2. Количество технических обслуживаний №2 N то-2 автомобилей:
н
Nто-2 = Lобщ / Lто-2 * К рез. ,ед.,
Где Lобщ – общий пробег автомобилей,
н
Lто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км [1, с14, табл. 2.1];
К рез. – результирующий коэффициент корректирования
периодичности ТО (1, с. 28, п. 2.25.2.).
н
Lто-2 = 12000км; Крез.=К1*К3= 0,7*1,0=0,7;
Nто-2 = 8956705 / 12000*0,7 =1066 ед.,
2.1.3. Количество технических обслуживаний №1 N то-1 автомобилей:
N то-1= Lобщ / ( Lто-1*К рез ) - Nто-2, ед.,
Где н
Lто-1 - нормативная периодичность ТО-1,км [1,
с 14, табл. 2.1];
н
Lто-1 = 3000 км;
Крез = К1*К3 = 0,7*1,0 = 0,7;
N то-1= (8956705 /3000*0,7)-1066 = 3199 ед.,
2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний NЕО автомобилей:
NЕО= Lобщ / lcc, ед.,
Где lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км
NЕО = 8956705/223 =40164 ед.,
2.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо автомобилей:
Nсо = 2*Асс, ед.,
Где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.,
Асс = 131ед.,
Nсо = 2*131 = 262 ед.,
2.2 Расчет трудоемкости
технических обслуживаний и
2.2.1. Техническое обслуживание №2
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания t то-2 :
ск н
tто-2 = tто-2*Крез, чел./ч
н
Где tто-2 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел./ч [с. 15, табл. 2.2];
К рез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
н
tто-2 = 10,6 чел./ч; Крез = К2*К5 = 1,15*0,95 = 1,09;
ск
tто-2 =10,6*1,09 = 11,55 чел./ч;
При расчете результирующего
- годовая трудоёмкость
авт ск
Тто-2 = tто-2 авт* Nто-2, чел/ч.,
авт
Тто-2 = 11,55*1066 =12312 чел/ч.,
2.2.2. Техническое обслуживание №1
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-1
ск н
t то-1 = t то-1* Крез, чел/ч.,
н
где tто-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел/ч., [1, с. 15, табл. 2.2];
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2.];
ск
t то-1 = 2,5*1,09 =2,72 чел/ч.,
- годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1 Тто-1 автомобилей
авт ск
Тто-1 = tто-1 авт* Nто-1, чел/ч.,
авт
Тто-1 = 2,72*3199 = 8701 чел/ч.,
2.2.3. Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ЕО автомобилей.
ск н
t ЕО = t ЕО*Крез, чел/ч.,
Крез = К2*К5 =1,15*0,95= 1,09;
ск
t ЕО = 0.45*1,09 = 0.49 чел/ч.,
н
где t ЕО - норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел/ч., [1, с. 15, табл. 2.2.];
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2];
- годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний ТЕО автомобилей:
авт ск
ТЕО = t ЕО авт * NЕО , чел/ч.,
авт
ТЕО = 0,49*40164 = 19680 чел/ч.,
2.2.4. Сезонное обслуживание
- трудоёмкость одного обслуживания tсо
ск
tсо = Псо / 100* t то-2, чел/ч.,
где Псо - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, % п. 5 исходных данных [1, с. 14, п. 2.11.2];
- годовая трудоёмкость сезонных обслуживаний Tсо
Псо = 20 %
tсо = 2462/100* 11,55 = 284,4 чел/ч.,
авт
Тсо = tсо авт *N со , чел/ч.,
авт
Тсо = 284,4*262 = 74512 чел/ч.,
2.2.5. Текущий ремонт
- скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега t тр
ск н
t тр= t тр * Крез. , чел/ч.,
н
где t тр - норматив трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел/ч. [1, с. 15, табл. 2,2];
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости текущего ремонта [1, с. 28, п. 2.25.2].
н
t тр = 4 чел/ч., Крез = К1* К2* К3* К4* К5 = 1,4*1,15*1,0*1,2*0,95 = 1,8
ск
t тр = 4*1,8 = 7,2 чел/ч.,
- годовая трудоёмкость текущих ремонтов Ттр
ск
Ттр = t тр * Lобщ /1000 , чел/ч.,
Ттр = 7,2* 8956705/1000 = 64488,3 чел/ч.,
2.2.6. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:
ΣТ то, тр = Тто-2+ Тто-1+ ТЕО+ Тсо+ Ттр, чел/ч.,
Результаты занести в таблицу №1.
ΣТ то, тр = 12312+8701+19680+74512+64488,3 = 179693,3 чел/ч.,
3. Расчет численности ремонтных рабочих.
3.1. Общая численность ремонтных рабочих N р.р
Общ.
N р.р = ΣТ то, тр / ФРВ* η , чел/ч.,
где ФРВ- годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.
В расчетах принять 1800 ч;
η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчётах принять от 1,05 до 1,08
ФРВ =1800ч. η =1,08
Общ.
N р.р = 179693,3/1800*1,08 =92 чел;
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
- техническое обслуживание №2.
То-2
N р.р = Тто-2+ Тсо/ ФРВ* η, чел;
То-2
N р.р = 12312+74512/1800*1,08=45 чел;
- техническое обслуживание №1
То-1
N р.р = Тто-1/ ФРВ* η, чел;
То-1
N р.р = 8701/1800*1,08 =4 чел;
-ежедневное обслуживание
ЕО
N р.р = Т ЕО/ ФРВ* η, чел;
ЕО
N р.р = 19680/1800*1,08=10 чел;
-текущий ремонт:
тр
N р.р = Тт р/ ФРВ* η, чел;
тр
N р.р = 64488,3/1800*1,08 = 33 чел;
Таблица 1
План по техническому состоянию и текущему ремонту автомобилей
( автопоездов ).
ЗИЛ-130В1-76 с полуприцепом
Наименование показателей |
Величина показателя |
1.Количество технических обслуживаний: - ежедневное обслуживание, ед. - техническое обслуживание № 1, ед. - техническое обслуживание № 2, ед. - сезонное обслуживание, ед. |
40164 3199 1066 262 |
2. Скорректированная трудоёмкость: - ежедневное обслуживание, чел.- ч. - техническое обслуживание № 1, чел.- ч. - техническое обслуживание № 2, чел.- ч. - сезонное обслуживание, чел.- ч. - текущий ремонт, чел.- ч. |
0,49 2,72 11,55 284,4 4,2 |
3. Годовая трудоёмкость работ по ТО и ТР: - ежедневное обслуживание, чел.- ч. - техническое обслуживание № 1, чел.- ч. - техническое обслуживание № 2, чел.- ч. - сезонное обслуживание, чел.- ч. - текущий ремонт, чел.- ч. |
19680 8701 12312 74512 64488,3 |
4. Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР чел.- ч. |
179693,3 |
Таблица 2
Численность ремонтных рабочих.
Наименование показателя |
Величина показателя |
1. Численность ремонтных рабочих, чел. Всего, В том числе занятых на: - ежедневном обслуживании, чел.- ч. - техническом обслуживании № 1, чел - ч. - техническом обслуживании № 2, чел.- ч. - текущем ремонте, чел.- ч. |
92
10 4 45 33 |
4. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава.
Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:
-повременно-премиальная в зоне ЕО;
-сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
-косвенная сдельно-
Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.
4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам
Расчет ставок выполняется сдельщиком и повременщиком. 1
Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда Сч пов
1 1
Сч пов = Смес/166,3 , руб.
1
где Смес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб.
166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч. 1
Часовую тарифную ставку рабочих- сдельщиков 1 разряда Сz сд
принять на 8 % больше часовой тарифной ставки повременщиков.
При расчете
часовых тарифных ставок
3. Часовые тарифные ставки
сдельщиком или повременщиком Сz пов.(ед) на тарифный коэффициент,
соответствующий конкретному i- тому разряду Ктар
i I i
Сz пов(ед) = СЧ пов(ед)*Ктар, руб.,
где i =I, П, Ш, IV, V, VI.
Итоги следует занести в таблицу 3.
Таблица 3
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тарифные коэффициенты |
1,0 |
1,09 |
1,20 |
1,35 |
1,54 |
1,80 |
Часовые тарифные ставки Для повременщиков С ч пов |
2,07 |
2,26 |
2,48 |
2,8 |
3,18 |
3,72 |
Часовые тарифные ставки Для сдельщиков С ч сд |
2,25 |
2,46 |
2,7 |
3,04 |
3,46 |
4,04 |
Информация о работе Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей