Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8
Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8
Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей…….8
Выбор метода организации ТО и ТР……………………………………...9
Структура управления производства…………………………………….10
Организация технологического процесса………………………………..11
Выбор режимов работы производственных подразделений……………11
Глава 2. Методика расчёта производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13
Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14
Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………17
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания…………….31
Расчет финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям…………………………………33
Заключение………………………………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗИЛ-130В1-76.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Режим работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются  по результатам анализа графика  работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 так же целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей.

При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использования рабочего времени специалистов, однако в это время так же требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.

Ремонтные участки при  наличии оборотного склада практически  не зависит от работы автомобилей  на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 . Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

 

 

2.1 Расчет количества  технических обслуживаний подвижного состава  на год.

Количество технических  обслуживаний зависит от периодичности  и величины общего пробега автомобилей  за планируемый период  Lобщ.

2.1.1.  Lобщ = lcc* Асс*Дк*Lв, км

Где      lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км:

            Асс  – среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.

            Дк – количество календарных дней в году (365) дн.,

            Lв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ = 223*131*365*0,84 = 8956705 км;

2.1.2. Количество технических обслуживаний №2  N то-2 автомобилей:

                            н

Nто-2 = Lобщ  /   Lто-2 * К рез.  ,ед.,

Где   Lобщ – общий пробег автомобилей,

           н

         Lто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км [1, с14, табл. 2.1];

         К рез.  – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО (1, с. 28, п. 2.25.2.).                         

     н

Lто-2 = 12000км;  Крез.=К1*К3= 0,7*1,0=0,7;

Nто-2 = 8956705 / 12000*0,7 =1066 ед.,

2.1.3. Количество технических обслуживаний №1   N то-1 автомобилей:

                                  н  

        N то-1= Lобщ / ( Lто-1*К рез ) - Nто-2, ед.,

Где  н  

     Lто-1 - нормативная периодичность ТО-1,км [1, с 14, табл. 2.1];                                                            Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО   [1, с. 28, п. 2.25.2].                                            

            н  

          Lто-1 = 3000 км;

           Крез = К1*К3 = 0,7*1,0 = 0,7;

     N то-1= (8956705 /3000*0,7)-1066 = 3199 ед.,

2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний NЕО автомобилей:

     NЕО= Lобщ  / lcc, ед.,

Где   lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км

     NЕО = 8956705/223 =40164 ед.,

2.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо автомобилей:

   Nсо = 2*Асс, ед.,

Где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.,

Асс = 131ед.,

   Nсо = 2*131 = 262 ед.,

2.2 Расчет трудоемкости  технических обслуживаний и текущего  ремонта подвижного состава.

 

2.2.1. Техническое обслуживание №2

                                                                                                                     ск

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания   t то-2 :

     ск          н

   tто-2   =  tто-2*Крез, чел./ч

             н

Где  tто-2 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел./ч [с. 15, табл. 2.2];

        К рез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].

      н

   tто-2  = 10,6  чел./ч;  Крез = К2*К5 = 1,15*0,95 = 1,09;

    ск         

   tто-2   =10,6*1,09 = 11,55 чел./ч; 

При расчете результирующего коэффициента корректирования трудоемкости значение коэффициента К5 принять с учетом  п. 7, 8 исходных данных.

- годовая трудоёмкость технических обслуживаний №2 Тто-2 автомобилей

   авт         ск         

 Тто-2 = tто-2  авт* Nто-2, чел/ч.,

   авт              

Тто-2 = 11,55*1066 =12312 чел/ч.,

2.2.2. Техническое обслуживание №1                                   ск                    

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания  tто-1      

                                                                                                         

  ск         н

 t то-1  = t то-1* Крез,  чел/ч.,

         н

где tто-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел/ч., [1, с. 15, табл. 2.2];

      Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2.];

   ск         

 t то-1 = 2,5*1,09 =2,72 чел/ч.,

- годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1  Тто-1 автомобилей

  авт     ск         

Тто-1 = tто-1 авт* Nто-1, чел/ч.,

  авт            

Тто-1 = 2,72*3199 = 8701 чел/ч.,

2.2.3. Ежедневное обслуживание                                           ск

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания  t ЕО  автомобилей.

 ск        н

t ЕО = t ЕО*Крез, чел/ч.,

Крез = К2*К5 =1,15*0,95= 1,09;

 

 

  ск           

t ЕО = 0.45*1,09 = 0.49 чел/ч.,

         н

где  t ЕО - норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел/ч., [1, с. 15, табл. 2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2];

          - годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний ТЕО автомобилей:

  авт    ск

ТЕО =  t ЕО авт * NЕО ,  чел/ч.,

 

   авт        

ТЕО =  0,49*40164 = 19680 чел/ч.,

2.2.4. Сезонное обслуживание

   - трудоёмкость одного обслуживания tсо

                               ск

tсо = Псо / 100* t то-2, чел/ч.,

где   Псо - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, % п. 5 исходных данных [1, с. 14, п. 2.11.2];

               - годовая трудоёмкость сезонных  обслуживаний  Tсо

Псо = 20 %

tсо = 2462/100* 11,55 = 284,4 чел/ч.,

    авт 

Тсо = tсо авт *N со , чел/ч.,

  авт

Тсо = 284,4*262 = 74512 чел/ч.,

2.2.5. Текущий ремонт                                                                                        ск                             

- скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега t тр

  

  ск        н   

 t тр=   t тр * Крез. , чел/ч.,

             н   

где    t тр - норматив   трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел/ч. [1, с. 15, табл. 2,2];

          Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости текущего ремонта [1, с. 28, п. 2.25.2].

    н   

   t тр = 4 чел/ч.,   Крез = К1* К2* К3* К4* К5 = 1,4*1,15*1,0*1,2*0,95 = 1,8

    ск         

 t  тр = 4*1,8 = 7,2 чел/ч.,

- годовая трудоёмкость текущих ремонтов  Ттр

             ск         

Ттр =  t тр * Lобщ /1000 , чел/ч.,

         

Ттр = 7,2* 8956705/1000 = 64488,3 чел/ч.,

 

2.2.6. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:

ΣТ то, тр = Тто-2+ Тто-1+ ТЕО+ Тсо+ Ттр, чел/ч.,

Результаты занести  в таблицу №1.

ΣТ то, тр = 12312+8701+19680+74512+64488,3 = 179693,3 чел/ч.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет численности  ремонтных рабочих.

 

                                                                       Общ.

3.1. Общая численность ремонтных рабочих N р.р

 

    Общ.

 N р.р =  ΣТ то, тр / ФРВ* η , чел/ч.,

где   ФРВ- годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

                  В расчетах принять 1800 ч;

             η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчётах принять от 1,05 до 1,08 

ФРВ =1800ч.  η =1,08

    Общ.

 N р.р = 179693,3/1800*1,08 =92 чел;

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

- техническое обслуживание №2.

   То-2

N р.р = Тто-2+ Тсо/ ФРВ* η, чел;

 

    То-2

N р.р = 12312+74512/1800*1,08=45 чел;

    - техническое обслуживание №1    

    То-1

N р.р =  Тто-1/ ФРВ* η, чел;

 

     То-1

N р.р =  8701/1800*1,08 =4 чел;

      -ежедневное обслуживание

    ЕО

N р.р = Т ЕО/ ФРВ* η, чел;

 

    ЕО

N р.р = 19680/1800*1,08=10 чел;

    -текущий ремонт:

   тр

N р.р = Тт р/ ФРВ* η, чел;

   тр

N р.р = 64488,3/1800*1,08 = 33 чел;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

План по техническому состоянию и текущему ремонту  автомобилей

( автопоездов  ).

ЗИЛ-130В1-76 с полуприцепом

 

Наименование  показателей

Величина показателя

1.Количество  технических обслуживаний:

     - ежедневное обслуживание, ед.

     - техническое обслуживание № 1, ед.

     - техническое обслуживание № 2, ед.

     - сезонное обслуживание, ед.

 

40164

3199

1066

262

2. Скорректированная  трудоёмкость:

     - ежедневное обслуживание, чел.- ч.

     - техническое обслуживание №  1, чел.- ч.

     - техническое обслуживание №  2, чел.- ч.

     - сезонное обслуживание, чел.- ч.

     - текущий ремонт, чел.- ч.

 

0,49

2,72

11,55

284,4

4,2

3. Годовая  трудоёмкость работ по ТО и  ТР:

     - ежедневное обслуживание, чел.- ч.

     - техническое обслуживание №  1, чел.- ч.

     - техническое обслуживание №  2, чел.- ч.

     - сезонное обслуживание, чел.- ч.

     - текущий ремонт, чел.- ч.

 

19680

8701

12312

74512

64488,3

4. Общая суммарная  трудоёмкость ТО и ТР чел.- ч.

179693,3


 

 

 

Таблица 2

Численность ремонтных рабочих.

 

Наименование  показателя

Величина показателя

1. Численность  ремонтных рабочих, чел.

    Всего,

    В  том числе занятых на:

     - ежедневном обслуживании, чел.- ч.

     - техническом обслуживании №  1, чел - ч.

     - техническом обслуживании №  2, чел.- ч.

     - текущем ремонте, чел.- ч.

 

92

 

10

4

45

33


 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   4. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава.

 

    1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих  в курсовой работе предлагаются наиболее распространенные системы оплаты труда:

     -повременно-премиальная   в зоне ЕО;

     -сдельно-премиальная  в зонах ТО-1 и ТО-2;

     -косвенная сдельно-премиальная  на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы по любой системе нужно  установить часовые тарифные ставки.

4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам

Расчет ставок выполняется сдельщиком и повременщиком.     1

Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда Сч пов

   1                  1

Сч пов = Смес/166,3 , руб.

            1

где    Смес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб.

       166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.                1

       Часовую тарифную  ставку рабочих- сдельщиков 1 разряда Сz  сд

принять на 8 % больше часовой тарифной ставки повременщиков.

        При расчете  часовых тарифных ставок ремонтных  рабочих II -VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня    квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице.

3. Часовые тарифные ставки ремонтных  рабочих  II -VI разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда

                                                             1

сдельщиком или повременщиком Сz пов.(ед) на тарифный коэффициент,

                                                                                      i

соответствующий конкретному i- тому разряду   Ктар

                                                                                  

   i                   I                i

  Сz пов(ед) = СЧ  пов(ед)*Ктар, руб.,

где i =I, П, Ш, IV, V, VI.

Итоги следует занести  в таблицу 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Тарифные коэффициенты  и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

 

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты

1,0

1,09

1,20

1,35

1,54

1,80

Часовые тарифные ставки

Для повременщиков           

С ч пов

 

2,07

 

2,26

 

2,48

 

2,8

 

3,18

 

3,72

Часовые тарифные ставки

Для сдельщиков           

С ч сд

 

2,25

 

2,46

 

2,7

 

3,04

 

3,46

 

4,04

Информация о работе Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей