Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………6
Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8
Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8
Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей…….8
Выбор метода организации ТО и ТР……………………………………...9
Структура управления производства…………………………………….10
Организация технологического процесса………………………………..11
Выбор режимов работы производственных подразделений……………11
Глава 2. Методика расчёта производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13
Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14
Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………17
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания…………….31
Расчет финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям…………………………………33
Заключение………………………………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Курсовая ЗИЛ-130В1-76.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………6

Глава 1.Организационный раздел………………………………………..8

Характеристика АТП и объекта проектирования………………………..8

Планово-предупредительная  система ТО и ремонта автомобилей…….8

Выбор метода организации  ТО и ТР……………………………………...9

Структура управления производства…………………………………….10

Организация технологического процесса………………………………..11

Выбор режимов работы производственных подразделений……………11

Глава 2. Методика расчёта производственной программы по

техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава…………13

Расчет количества ТО подвижного состава на год……………………...13

Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава……………………..14

Расчет численности  ремонтных рабочих…………………………………17

Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по то и тр подвижного состава………………………………19

Калькуляция полной себестоимости  одного обслуживания…………….31

Расчет финансовых показателей  от выполнения технических

обслуживаний сторонним организациям…………………………………33

Заключение………………………………………………………………...34

Приложения…………………………………………………………………35

Список используемой литературы………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В наше время транспорт  является непосредственным помощником современной экономики, с помощью  транспорта осуществляется сообщение между участниками экономической деятельности, а в частности между продавцом и покупателем, продавцом и заводом - изготовителем, заводом и поставщиком сырья, а так же между странами, обладающими различными экономическими возможностями. Все большее распространение из всех видов транспорта получает автотранспорт. Преимущество этого вида транспорта заключается в его выгодности использования, что включает безопасность груза при перевозке, дешёвые перевозки, и относительно дешёвый его ремонт. Перевозки осуществляют в основном автотранспортные предприятия, которые проводят обслуживание своего транспорта с помощью квалифицированных работников.

Надежность и долговечность  автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Надлежащее техническое состояние подвижного состава — один из основных факторов повышения производительности труда и эффективности использования автомобилей, обеспечения безопасности движения, экономия топливо-смазочных материалов, охрана окружающей среды. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей, сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в следствие изнашивания, коррозии, повреждение деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и т. д. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Курсовая работа является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика и управление предприятием». Выполнение курсовой работы позволяет углубить и закрепить полученные теоретические знания, применение для решения конкретных практических задач, закрепить навыки работы со справочной литературой и нормативными документами, а так же подготовить к разработке экономической части дипломного проекта.

 

Глава 1. Организационный раздел.

 

1.1Характеристика АТП и объекта проектирования

Грузовое автотранспортное предприятие ООО «Автотехстройсервис» производит перевозку сельскохозяйственных грузов в пределах РФ. Категория условий эксплуатации автомобилей соответствует первой категории, т.к дорожные покрытия в основном асфальтобетонные, тип рельефа местности слабохолмистый, природно-климатическая зона - умеренно тёплый климат.

Количественный состав автомобилей состоит из:

автомобиль ЗИЛ-130В1-76 с полуприцепом - 131 единица 1990 года выпуска со среднесуточным пробегом 223 км., пробег с начала эксплуатации - 590051 км; автомобили ГАЗ-3307 - 5 единиц, год выпуска грузовиков 1991 - 1993, среднесуточный пробег автомобилей от 180 до 250 км; автомобили ГАЗ-66 - 2 единицы 1996 года выпуска со среднесуточным пробегом 89 км. и пробегом с начала эксплуатации по 72025 км. каждый. (Данные пробеги берутся из технических паспортов на грузовые автомобили и накопительных ведомостей пробега автомобилей).

Количество дней работы в году по отчетным данным АТП составляет 304 дня. Режим работы - двухсменный. Средняя дневная продолжительность работы на линии 7 часов. В КР было 1 единица ГАЗ-52-04 и 3 единицы Камаз-5320. (данные берутся в АТП).

1.2 Планово-предупредительная  система технического обслуживания  и ремонта автомобилей.

В Российской Федерации  принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном положении приведён перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоёмкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя и ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Сущность планово-предупредительной  системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:

1.  Ежедневное обслуживание (ЕО).

2.  Техническое обслуживание  №1 (ТО-1).

3.  Техническое обслуживание  №2 (ТО-2).

4.  Сезонное обслуживание (СО).

5.  Текущий ремонт (ТР).

6.  Капитальный ремонт (КР),

 

1.3 Выбор метода  организации ТО и ТР.

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью  снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов  и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, крепёжные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП  обычно применяют два метода организация  технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При обслуживании на универсальных  постах весь объем работ данного  вида технического воздействия выполняется  на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые  при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд - задним.

Универсальные проездные  посты применяются только для автомобильных поездов и производство уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10... 15 м/мин. Работы по ТР автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.

Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при  проведении ТО-1 и ТО-2 с применением  контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.

На постах обычно выполняются  контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепёжные работы, они составляют примерно 40...50 % общего объёма работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.

Число ТО автомобилей, прошедших  капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз больше, чем на первом цикле побега автомобилей. По данным НИИАТа, от 12 до 30% автомобилей поступают на ТР только из-за несвоевременного и некачественного   ТО.   При   высоком   качестве   ТО периодичность   ТР увеличивается в 2,5 раза. Следовательно, повышение качества ТО является громадным резервом снижения затрат и простоя автомобиля на ТР.

1.4 Структура  управления производства.

Управление производством  обеспечивает необходимые условия  для эффективного использования  производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющего руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

Управление технической  службой АТП возглавляет главный  инженер. Он осуществляет общее руководство  производством через непосредственно  подчинённого ему начальника производства.

Руководство производством  полностью возлагается на начальника производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководителей структурных подразделений.

В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями.

В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.

На диспетчеров производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.

Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются  все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.

Информация о том, какие  работы необходимо выполнить, диспетчер  получает при знакомстве с незавершённым  производством, при приеме смены, по записям в листах учета, которые  он получает от КТП, по данным постов диагностики и сообщениям руководителей подразделений.

 

 

1.5 Организация  технологического процесса.

Контроль технического состояния автомобилей ведётся  при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние  систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии. Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день даётся плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП. Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановки автомобилей по ТО-1 за 1-2 дня, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передаётся диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.

До проведения работ  должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.

При возвращении с  линии неисправного автомобиля механик  АГП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передаётся вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов - соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах автомобиль поступает в зону ожидания.

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ до ТО и ремонту производится приёмка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления необходимой  документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета  оборотных агрегатов и т. д.) они  обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и  анализа информации ЦУП.

1.6 Выбор режимов  работы производственных подразделений.

Под режимом работы производства понимается продолжительность и  время работы различных подразделений  АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной  производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.

Информация о работе Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей