Планово-предупредительная система ТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта:
закрепить и углубить теоретические знания, полученные по предмету;
усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;
привить навыки пользования справочной литературой при решении конкретных вопросов проектирования;
подготовиться к выполнению дипломного проекта.

Файлы: 1 файл

курсовой проект готовый.doc

— 408.50 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт является частью единой транспортной системы страны, которая включает в себя воздушный, водный, железнодорожный и трубопроводный транспорт. Одной из задач транспортной системы страны является «…полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работ транспортной системы».

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Перед другими видами транспорта, автомобильный транспорт отличается особой маневренностью, то есть способностью доставлять грузы от пунктов производства или хранения к пунктам потребления, а пассажиров - непосредственно к пунктам работ, жительства и отдыха.

Наряду с отмеченными преимуществами автомобильный транспорт имеет некоторые более низкие технико- экономические показатели по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Одним из существенных недостатков низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта. Также автомобиль оказывает вредное, а подчас губительное воздействие на окружающую среду.

Постоянная потребность в перевозке грузов и населения вызывает необходимость принимать меры по количественному и качественному сохранению автомобильного парка. Автомобиль представляет собой сложную дорогостоящую конструкцию, рассчитанную на долголетний период эксплуатации. Однако объективным следствием эксплуатации является износ деталей и механизмов.

Поэтому необходимым условием для предотвращения неисправностей и поддержания автомобилей в технически исправном состоянии служит планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей.

Планово-предупредительная система ТО включает в себя:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание №1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СО).

Ремонт автомобилей подразделяется на:

  • текущий ремонт (ТР);
  • капитальный ремонт (КР).

Планово-предупредительная система ТО представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей. Все это основывается на достижениях современной науки в области технической эксплуатации подвижного состава.

Для совершенствования процессов управления техническим совершенствованием состояния автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы влияния на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологии и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта, а также соответствующее технологическое оборудование.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта. Она представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также развития и совершенствования производственной базы авто обслуживающих предприятий – станций технического обслуживания, АЭС, автостоянок.

Цели курсового проекта:

  • закрепить и углубить теоретические знания, полученные по предмету;
  • усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;
  • привить навыки пользования справочной литературой при решении конкретных вопросов проектирования;
  • подготовиться к выполнению дипломного проекта.

 

 

 

 

 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Характеристика и назначение АТП

 

Междуреченское грузовое автотранспортное предприятие общего пользования, автономное. По организационно-правовой форме -  Акционерное Общество закрытого типа. Подчиненно Совету директоров предприятия.

 Предназначено для перевозки  грузов внутри города и за его пределами (В пределах пригородной зоны). Предприятие имеет долгосрочные договоры с промышленными предприятиями и строительными организациями на перевозку промышленных и строительных грузов в пределах деятельности АТП. На своем балансе АТП имеет: грузовые автомобили - ГАЗ-САЗ35071, ЗИЛ-ММЗ 45065, ЗИЛ-ММЗ 555, ЗИЛ 130В-1. Всего в количестве автомобилей - 320 ед., полуприцепов - 95 ед. Предприятие расположено по адресу: улица Вокзальная 18 и занимает площадь 6, 8 Га. Грузовые автомобили работают 305 дней в году и 1,5 смены в сутки.

Кроме перевозочных функций автотранспортное предприятие производит на своей производственной базе все виды технического обслуживания и текущий ремонт. Для чего имеет зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и производственные ремонтно-восстановительные отделения: агрегатное, моторное, аккумуляторное, электротехническое, шинное, сварочное и другие обеспечивающие полный объём ремонтно-восстановительных работ.

Руководство производством осуществляется главным инженером через начальника производства, диспетчера производства, ЦУП, механиков и мастеров.

Хранение подвижного состава осуществляется на открытых площадках. Площадки отвечают техническим и противопожарным требованиям хранения подвижного состава.  Открытые площадки имеют бетонное покрытие, автомобильные места хранения закреплены за конкретными автомобилями, проезды не имеют встречного и перекрестного движения автомобилей. На территории стоянок запрещено хранение горюче-смазочных материалов, разведение открытого огня и действуют другие противопожарные требования.

Производственные подразделения работают:

  • Зона ЕО - 305 дней в году в одну ночную смену (меж сменное время);
  • Зона ТО-1 - 305 дней в году в одну ночную смену (меж сменное время);
    • Зона ТО-2 и ТР - 255 дней в году в одну дневную смену;
  • Ремонтно-восстановительные отделения работают 255 дней в году в одну дневную смену.

Подвижной состав представлен I группой технологически совместимых грузовых автомобилей.

 

 

    1. Выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы

  

1.2.1 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава - К1.

Категория условий эксплуатации (КУЭ) - 3, так как АТП находится в черте города с населением более 100 тысяч человек с гористым рельефом местности и дорогами с твердым покрытием (асфальтированным, бетонным). ([13] c. 26).

 

Нормативы:

  • периодичность ТО (ТО-1, ТО-2) - 0,8;
  • ресурсный пробег - 0,8;
  • трудоемкость текущего ремонта (ТР) - 1,2.   ([13] таблица 2.5) 

 

1.2.2 Коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы - К2.

Модификация подвижного состава:

ГАЗ-САЗ35071 - автомобиль - самосвал

ЗИЛ-ММЗ 45065 - автомобиль - самосвал

ЗИЛ-ММЗ 555 - автомобиль - самосвал

ЗИЛ 130В-1 - седельный тягач

 

Нормативы:

    • ресурсный пробег

ГАЗ-САЗ35071 - 0,85

ЗИЛ-ММЗ 45065 - 0,85

ЗИЛ-ММЗ 555 - 0,85

ЗИЛ 130В-1 - 0,95

      • простой в ТО и ТР

ГАЗ-САЗ35071 - 1,1

ЗИЛ-ММЗ 45065 - 1,1

ЗИЛ-ММЗ 555 - 1,1

ЗИЛ 130В-1 - 1,0

  • Трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта (ТР)

ГАЗ-САЗ35071 - 1,15

ЗИЛ-ММЗ 45065 - 1,15

ЗИЛ-ММЗ 555 - 1,15

ЗИЛ 130В-1 - 1,1

 

1.2.3 Коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  природно-климатических условий  эксплуатации подвижного состава - К3.

 

Климатический район - город Междуреченск Кемеровской области, климат холодный. ([14] c. 66, 67).

 

Нормативы:

  • периодичность ТО (ТО-1, ТО-2) - 0,9;
  • ресурсный пробег - 0,8;
  • трудоемкость текущего ремонта (ТР) - 1,2.   ([13] таблица 2.5)

 

1.2.4 Коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  количества единиц технологически совместимого подвижного состава - К4.

Число технологически совместимых автомобилей:

Грузовые автомобили представляют одну технологически совместимую группу автомобилей в количестве 320 ед. 

Норматив:

- трудоемкость технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и текущего ремонта (ТР) – 1,00  ([13] таблиц 2.5)

 

1.2.5 Коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  способа хранения подвижного  состава - К5.

Способ хранения – открытые стоянки.

 

Норматив:

- трудоемкость текущего ремонта (ТР) - 1,0.  ([13] таблица 2.5)

 

1.2.6 Нормативная периодичность  обслуживания, км.  ([13] таблица 2.4)

 

 

 

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Грузовые автомобили

4000

16000

Полуприцепы

4000

16000


 

1.2.7 Нормативный ресурсный  пробег  ([13] таблица 2.3)

ГАЗ-3309 - 300000

ЗИЛ-437442 - 300000

ЗИЛ-130 - 300000

 

1.2.8 Нормативный простой:

В ТО и ТР - Дн/1000 км.  ([13] таблица 2.6)

 

 

Подвижной состав

ТО и ТР

ГАЗ-3309

0,35

ЗИЛ-437442

0,38

ЗИЛ-130

0,35


 

1.2.9 Нормативная трудоемкость:

ТО - чел. ч.;

ТР - чел. ч./1000 км;

ЕОс - ежедневное обслуживание, суточное.  ([13] таблица 2.3)

 

 

Марка автомобиля

ЕОС

ТО-1

ТО-2

ТР

ГАЗ-3309

0,30

3,6

14,4

3,0

ЗИЛ-437442

0,30

3,6

14,4

3,4

ЗИЛ-130

0,30

3,6

14,4

3,4


 

1.2.10 Режим работы производства:

  • Зона ЕО - 305 рабочих дней в году для грузовых автомобилей в одну ночную смену;
  • Зона ТО-1 - 305 рабочих дней в году в одну ночную смену;
  • Зона ТО-2 и ТР - 255 рабочих дней в году в одну дневную смену;
  • Ремонтно-восстановительное отделение - 255 рабочих дней в году в одну дневную смену.             ([13] с. 39-40)

 

1.2.11 Время выпуска автомобилей на линию: 6:30 - 7:30;

1.2.12 Время возвращения автомобилей с линии: 18:30 - 19:30.

 

2  Расчетно-технологическая часть

 

2.1  Расчет годовой производственной программы

 

2.1.1 Периодичность ЕО ([13] c. 33) определяется из равенства, км

    LEO = LCC ,                     (1)

 

где  LEO – средний пробег до ЕО, км.

LCC – среднесуточный пробег, км (задание КП);

ГАЗ-САЗ35071  165;

ЗИЛ-ММЗ 45065  175;

ЗИЛ-ММЗ 555  185;

ЗИЛ 130В-1  195.

2.1.2 Обоснование периодичности ТО-1.Определение расчетной периодичности ТО-1 по конкретной категории условий эксплуатации подвижного состава АТП, км.

 

LРTO-1 = LНTO-1 · K1 · K3,                                  (2)

 

где  LНTO-1 – нормативная периодичность ТО-1, км (1.2.6);

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (1.2.1);

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (1.2.3).

Грузовые автомобили, полуприцепы   4000 · 0,8 · 0,9= 2880

Определение кратности LРTO-1 к LEO

 

                                       (3)

 

ГАЗ-САЗ35071  2880/165= 17,45 ≈ 17;

ЗИЛ-ММЗ 45065  2880/175= 16,46 ≈ 16;

ЗИЛ-ММЗ 555  2880/185= 15,57 ≈ 16;

ЗИЛ 130В-1  2880/195= 14,77 ≈ 15.

 

Определение принятой периодичности ТО-1, км.

 

LПTO-1 = LEO · к1                                               (4)

 

ГАЗ-САЗ35071  165 · 17 = 2805;

ЗИЛ-ММЗ 45065  175 · 16 = 2800;

ЗИЛ-ММЗ 555  185 · 16 = 2960;

ЗИЛ 130В-1  195 · 15 = 2925.

 

2.1.3 Обоснование периодичности  ТО-2.Определение расчетной периодичности ТО-2 по конкретной категории условий эксплуатации подвижного состава АТП, км.

 

LРTO-2=LHTO-2·K1·K3,                                             (5)

 

где  LHTO-2 – нормативная периодичность ТО-2 , км (раздел 1.2.6).

 

Грузовые автомобили, полуприцепы  16000 · 0,8 · 0,9 = 11520

 

Определение кратности LPTO-2 к LПTO-1

 

                                                               (6)

ГАЗ-САЗ35071  11520/2805 = 4;

ЗИЛ-ММЗ 45065  11520/2800 = 4;

ЗИЛ-ММЗ 555  11520/2960 = 4;

ЗИЛ 130В-1  11520/2925 = 4.

Определение принятой периодичности ТО-2, км.

 

LПТО-2 = LПТО-1 · k2,                                                 (7)

 

ГАЗ-САЗ35071  2805 · 4 = 11220;

ЗИЛ-ММЗ 45065  2800 · 4 = 11200;

ЗИЛ-ММЗ 555  2960 · 4 = 11840;

ЗИЛ 130В-1  2925 · 4 = 11700.

 

2.1.4 Обоснование ресурсного пробега.

Определение ресурсного пробега по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км

 

Lpp = Lнр ·К1· К2· К3,                                              (8)

 

где  Lнр – нормативный ресурсный пробег, км (1.2.7);

Информация о работе Планово-предупредительная система ТО