Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа
Цели курсового проекта:
закрепить и углубить теоретические знания, полученные по предмету;
усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;
привить навыки пользования справочной литературой при решении конкретных вопросов проектирования;
подготовиться к выполнению дипломного проекта.
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава. (1.2.2)
ГАЗ-САЗ35071 300000 · 0,8 · 0,85 · 0,8 = 163200;
ЗИЛ-ММЗ 45065 300000 · 0,8 · 0,85 · 0,8 = 163200;
ЗИЛ-ММЗ 555 300000 · 0,8 · 0,85 · 0,8 = 163200;
ЗИЛ 130В-1 300000 · 0,8 · 0,95 · 0,8 = 182400.
Определение кратности Lpp к LПТО-2
(9)
ГАЗ-САЗ35071 163200/11220 = 14,54 ≈ 15;
ЗИЛ-ММЗ 45065 163200/11200 = 14,57 ≈ 15;
ЗИЛ-ММЗ 555 163200/11840 = 13,78 ≈ 14;
ЗИЛ 130В-1 182400/11700 = 15,59 ≈ 16.
Определение принятого ресурсного пробега, км
LПр = LПТО-2 · k3, (10)
ГАЗ-САЗ35071 11220 · 15 = 168300;
ЗИЛ-ММЗ 45065 11200 · 15 = 168000;
ЗИЛ-ММЗ 555 11840 · 14 = 165760;
ЗИЛ 130В-1 11700 · 16 = 187200.
2.1.5 Определение числа списаний, ТО на один автомобиль за цикл.
Определение числа списаний
(11)
где Lпц – цикловой пробег, км.
Так как Lпц = Lпр ([6] с.33), то Nc = 1.
Все автомобили Nc = 1.
Определение числа ТО-2
(12)
ГАЗ-САЗ35071 168300/11220 - 1 = 14;
ЗИЛ-ММЗ 45065 168000/11200 - 1 = 14;
ЗИЛ-ММЗ 555 165760/11840 - 1 = 13;
ЗИЛ 130В-1 187200/11700 - 1 = 15.
Определение числа ТО-1
(13)
ГАЗ-САЗ35071 168300/2805 - (1+14) = 45;
ЗИЛ-ММЗ 45065 168000/2800 - (1+14) = 45;
ЗИЛ-ММЗ 555 165760/2960 - (1+13) = 42;
ЗИЛ 130В-1 187200/2925 - (1+15) = 48.
Число ЕОс рассчитывается по формуле:
NЕОс = Lпр / Lсс .
ГАЗ-САЗ35071 168300/165 = 1020;
ЗИЛ-ММЗ 45065 168000/175 = 960;
ЗИЛ-ММЗ 555 165760/185 = 896;
ЗИЛ 130В-1 187200/195 = 960.
Число ЕОт рассчитывается по формуле
NЕОт = ( NТО-1 + NТО-2 ) · 1,6, (15)
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕОт при ТР ([13] c.34).
ГАЗ-САЗ35071 (45+14) · 1,6 = 94,4 ≈ 94;
ЗИЛ-ММЗ 45065 (45+14) · 1,6 = 94,4 ≈ 94;
ЗИЛ-ММЗ 555 (42+13) · 1,6 = 88;
ЗИЛ 130В-1 (48+15) · 1,6 = 100,8 ≈ 101.
Периодичность ТО, число воздействий на один автомобиль за цикл (ресурсный пробег) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Марка автомобиля |
Виды воздействия |
Пробег, км |
Корректирующий коэффициент |
Кратность |
Число воздействий на 1 автомобиль за цикл | ||
по норме (н) |
расчетный (р) |
принятый (п) | |||||
ГАЗ САЗ35071 |
ЕО |
165 |
ЕОс 1088 ЕОт101 | ||||
ТО-1 |
4000 |
2880 |
2805 |
К1-0,8 К3-0,9 |
17 |
48 | |
ТО-2 |
16000 |
11520 |
11220 |
К1-0,8 К3-0,9 |
4 |
15 | |
Ресурс. пробег |
300000 |
163200 |
168300 |
К1-0,8 К3-0,8 К2-0,85 |
16 |
1 | |
ЗИЛ-ММЗ45065 |
ЕО |
175 |
ЕОс 1600 ЕОт158 | ||||
ТО-1 |
4000 |
2880 |
2800 |
К1-0,8 К3-0,9 |
16 |
75 | |
ТО-2 |
16000 |
11520 |
11200 |
К1-0,8 К3-0,9 |
4 |
24 | |
Ресурс. пробег |
300000 |
163200 |
168000 |
К1-0,8 К3-0,8 К2-0,85 |
25 |
1 | |
ЗИЛ-ММЗ 555 |
ЕО |
185 |
ЕОс 1024 ЕОт101 | ||||
ТО-1 |
4000 |
2880 |
2960 |
К1-0,8 К3-0,9 |
16 |
48 | |
ТО-2 |
16000 |
11520 |
11220 |
К1-0,8 К3-0,9 |
4 |
15 | |
Ресурс. пробег |
300000 |
163200 |
165760 |
К1-0,8 К3-0,8 К2-0,85 |
16 |
1 | |
ЗИЛ 130В-1 |
ЕО |
195 |
ЕОс 1088 ЕОт101 | ||||
ТО-1 |
4000 |
2880 |
2925 |
К1-0,8 К3-0,9 |
15 |
54 | |
ТО-2 |
16000 |
11520 |
11700 |
К1-0,8 К3-0,9 |
4 |
17 | |
Ресурс. пробег |
300000 |
182400 |
187200 |
К1-0,8 К3-0,8 К2-0,95 |
18 |
1 |
2.1.6 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год.
Определение коэффициента технической готовности автомобилей, не отправляемых в капитальный ремонт
, (16)
где ДТоиТР – дни простоя автомобилей в ТО и ТР, дн./ 1000 км (1.2.8).
ГАЗ-САЗ35071 1/1+165 · 0,35 · 1,1/1000 = 0,94;
ЗИЛ-ММЗ 45065 1/1+175 · 0,38 · 1,1/1000 = 0,93;
ЗИЛ-ММЗ 555 1/1+185 · 0,35 · 1,1/1000 = 0,93;
ЗИЛ 130В-1 1/1+195 · 0,35 · 1,0/1000 = 0,94.
Определение годового пробега автомобиля
LГ = Д Раб.г.· LCC · αТ , (17)
где ДРаб.г. – количество дней работы подвижного состава в году, дн. (задание КП)
ГАЗ-САЗ35071 305 · 165 · 0,94 = 47305;
ЗИЛ-ММЗ 45065 305 · 175 · 0,93 = 49639;
ЗИЛ-ММЗ 555 305 · 185 · 0,93 = 52475;
ЗИЛ 130В-1 305 · 195 · 0,94 = 55906.
Определение количества ТО-2 за год на группу (парк) автомобилей
∑ NТО-2г = АИ ∙ LГ /
,
где АИ – списочное количество автомобилей, ед. (задание КП).
ГАЗ-САЗ35071 65 · 47305/11220 - 1 = 273;
ЗИЛ-ММЗ 45065 75 · 49639/11200 - 1 = 331;
ЗИЛ-ММЗ 555 85 · 52475/11840 - 1 = 376;
ЗИЛ 130В-1 95 · 55906/11700 - 1 =453.
∑ NТО-1г = АИ ∙ Lг ( 1 / ) . (19)
ГАЗ-САЗ35071 65 · 47305 (1/2805 - 1/11220) = 822;
ЗИЛ-ММЗ 45065 75 · 49639 (1/2800 - 1/11200) = 997;
ЗИЛ-ММЗ 555 85 · 52475 (1/2960 - 1/11840) = 1130;
ЗИЛ 130В-1 95 · 55906 (1/2925 - 1/11700) = 1362.
∑ NЕОт.г = ∑ ( NТО-1г + NТО-2г ) ∙1,6 , (20)
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕОT при ТР ([13] с.34).
ГАЗ-САЗ35071 (822+273) · 1,6 = 1752;
ЗИЛ-ММЗ 45065 (997 + 331) · 1,6 = 2125;
ЗИЛ-ММЗ 555 (1130+376) · 1,6 = 2410;
ЗИЛ 130В-1 (1362+453) · 1,6 = 2904.
∑ NЕОс.г = АИ ∙ Lг / LCC = АИ ∙ Д Раб.г ∙ α Т . (21)
ГАЗ-САЗ35071 65 · 305 · 0,94 = 18635;
ЗИЛ-ММЗ 45065 75 · 305 · 0,93 = 21274;
ЗИЛ-ММЗ 555 85 · 305 · 0,93 = 24110;
ЗИЛ 130В-1 95 · 305 · 0,94 = 27236.
2.1.7 Определение программы
∑NД-1г=∑N1Д-1+∑N2Д-1+∑NТРД-1=∑
=∑NТО-2г+1,1 ∑NТО-1г ;
где ∑N1Д-1, ∑N2Д-1, ∑NТРД-1 – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год (∑NТРД-1 = 0,1· ∑NТО-1г) ([13]с.38).
ГАЗ-САЗ35071 273+1,1 · 822 = 1177;
ЗИЛ-ММЗ 45065 331+1,1 · 997 = 1428;
ЗИЛ-ММЗ 555 376+1,1 · 1130 = 1619;
ЗИЛ 130В-1 453+1,1 · 1362 = 1951.
Определение программы Д-2 на весь парк за год
∑NД-2г = ∑N2Д-2 +∑NТРД-2 = ∑NТО-2г + 0,2∑NТО-2г = 1,2∑NТО-2г , (23)
где ∑N2Д-2, ∑NТРД-2 – соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год, (∑NТРД-2 = 0,2 · ∑NТО-2г) ([13]с.38).
ГАЗ-САЗ35071 1,2 · 273 = 328;
ЗИЛ-ММЗ 45065 1,2 · 331 = 397;
ЗИЛ-ММЗ 555 1,2 · 376 = 451;
ЗИЛ 130В-1 1,2 · 453 = 544.
2.1.8 Определение суточной
Определение суточной программы ТО-2
NТО-2с = ∑NТО-2г / Драб.год
ГАЗ-САЗ35071 273/255 = 1;
ЗИЛ-ММЗ 45065 331/255 = 1;
ЗИЛ-ММЗ 555 376/255 = 1;
ЗИЛ 130В-1 453/255 = 2;
По АТП 5.
Определение суточной программы ТО-1
NТО-1с=∑NТО-1г / Драб.год
ГАЗ-САЗ35071 822/305 = 3;
ЗИЛ-ММЗ 45065 997/305 = 3;
ЗИЛ-ММЗ 555 1130/305 = 4;
ЗИЛ 130В-1 1362/305 = 4;
По АТП 14.
Определение суточной программы ЕОС
NЕОсс=∑NЕосг / Драб.год.
ГАЗ-САЗ35071 18635/305 = 61,1 ≈ 61;
ЗИЛ-ММЗ 45065 21274/305 = 69,7 ≈ 70;
ЗИЛ-ММЗ 555 24110/305 = 79,05 ≈ 79;
ЗИЛ 130В-1 27236/305 = 89,3 ≈ 89;
По АТП 299.
Определение суточной программы ЕОТ
NЕОт=∑NЕОтг / Драб.год . (27)
ГАЗ-САЗ35071 1752/305 = 5,7 ≈ 6;
ЗИЛ-ММЗ 45065 2125/305 = 6,9 ≈ 7;
ЗИЛ-ММЗ 555 2410/305 = 7,9 ≈ 8 ;
ЗИЛ 130В-1 2904/305 = 9,52 ≈ 10;
По АТП 31.
Определение суточной программы Д-1
NД-1с=∑NД-1г / Драб.год .
ГАЗ-САЗ35071 1177/305 = 3,9 ≈ 4;
ЗИЛ-ММЗ 45065 1428/305 = 4,7 ≈ 5;
ЗИЛ-ММЗ 555 1619/305 = 5,3 ≈ 5;
ЗИЛ 130В-1 1951/305 = 6,4 ≈ 6;
По АТП 20.
Определение суточной программы Д-2
NД-2с=∑NД-2г / Драб.год .
ГАЗ-САЗ35071 328/255 = 1,3 ≈ 1;
ЗИЛ-ММЗ 45065 397/255 = 1,6 ≈ 2;
ЗИЛ-ММЗ 555 451/255 = 1,8 ≈ 2;
ЗИЛ 130В-1 544/255 = 2,1 ≈ 2;
По АТП 7.
Результаты выполненных расчетов в п.2.1.8, заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Марка автомобиля |
Виды воздействия | |||||
ТО-2 |
ТО-1 |
ЕОСС |
ЕОТС |
Д-1 |
Д-2 | |
ГАЗ-САЗ35071 |
1 |
3 |
61 |
6 |
4 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ 45065 |
1 |
3 |
70 |
7 |
5 |
2 |
ЗИЛ-ММЗ 555 |
1 |
4 |
79 |
8 |
5 |
2 |
ЗИЛ 130В-1 |
2 |
4 |
89 |
10 |
6 |
2 |
По АТП |
5 |
14 |
299 |
31 |
20 |
7 |
2.1.9 Корректирование нормативных трудоемкостей.
Определение расчетной скорректированной трудоемкости ЕОС, чел.час
tРЕОс = tнЕОс · К2 , (30)
где tнЕОс – нормативная трудоемкость ЕОС, чел.ч (1.2.9) .
ГАЗ-САЗ35071 0,30 · 1,15 = 0,35;
ЗИЛ-ММЗ 45065 0,30 · 1,15 = 0,35;
ЗИЛ-ММЗ 555 0,30 · 1,15 = 0,35;
ЗИЛ 130В-1 0,30 · 1,1 = 0,33.
Определение расчетной скорректированной трудоемкости ЕОТ чел.ч
tРЕОт = tнЕОт · К2, (31)
где tнЕОт – нормативная трудоемкость ЕОТ, чел.ч, рассчитывается по формуле
tнЕОт = 0,5 t
.
ГАЗ-САЗ35071 0,5 · 0,30 = 0,15;
ЗИЛ-ММЗ 45065 0,5 · 0,30 = 0,15;
ЗИЛ-ММЗ 555 0,5 · 0,30 = 0,15;
ЗИЛ 130В-1 0,5 · 0,30 = 0,15.
ГАЗ-САЗ35071 0,15 · 1,15 = 0,17;
ЗИЛ-ММЗ 45065 0,15 · 1,15 = 0,17;
ЗИЛ-ММЗ 555 0,15 · 1,15 = 0,17;
ЗИЛ 130В-1 0,15 · 1,1 = 0,165 ≈ 0,17.
Определение расчетной скорректированной трудоемкости ТО-1, чел.ч
tРТО-1 = tнТО-1 · К2 · К4 , (33)
где tнТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч (1.2.9);
К4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа технологически совместимых автомобилей (п.1.2.4).
ГАЗ-САЗ35071 3,6 · 1,15 · 1 = 4,14;
ЗИЛ-ММЗ 45065 3,6 · 1,15 · 1 = 4,14;
ЗИЛ-ММЗ 555 3,6 · 1,15 · 1 = 4,14;
ЗИЛ 130В-1 3,6 · 1,1 · 1 = 3,96 ≈ 4.
Определение расчетной скорректированной трудоемкости ТО-2, чел.ч
tРТО-2 = tнТО-2 · К2 · К4 , (34)
где tнТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч (1.2.9) .
ГАЗ-САЗ35071 14,4 · 1,15 · 1 = 16,56 ≈ 16,6;
ЗИЛ-ММЗ 45065 14,4 · 1,15 · 1 = 16,56 ≈ 16,6;
ЗИЛ-ММЗ 555 14,4 · 1,15 · 1 = 16,56 ≈ 16,6;
ЗИЛ 130В-1 14,4 · 1,1 · 1 = 15,84 ≈ 15,8.
tРТР = tнТР · К1· К2 · К3 · К4 · К5,
где tнТР – нормативная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км (1.2.9);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава (1.2.5).
ГАЗ-САЗ35071 3,0 · 1,2 · 1,15 · 1,2 · 1 · 1 = 4,97
ЗИЛ-ММЗ 45065 3,4 · 1,2 · 1,15 · 1,2 · 1 · 1 = 5,63
ЗИЛ-ММЗ 555 3,4 · 1,2 · 1,15 · 1,2 · 1 · 1 = 5,63
ЗИЛ 130В-1 3,4 · 1,2 · 1,1 · 1,2 · 1 · 1 = 5,39
Результаты выполненных расчетов в п.2.1.9 заносим в таблицу 3
Таблица 3
Марка автомобиля |
Нормативная трудоемкость, tН |
Корректирующие коэффициенты |
Расчетная трудоемкость, tР |
Принятая трудоемкость, tП | ||||||||||||||||
ЕОС |
ЕОТ |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
ЕОС |
ЕОТ |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ЕОС |
ЕОТ |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |
ГАЗ-САЗ35071 |
0,30 |
0,15 |
3,6 |
14,4 |
3 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1 |
1 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
4,97 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
5 |
ЗИЛ-ММЗ 45065 |
0,30 |
0,15 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1 |
1 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
5,63 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
5,6 |
ЗИЛ-ММЗ 555 |
0,30 |
0,15 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
1,2 |
1,15 |
1,1 |
1 |
1 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
5,63 |
0,35 |
0,17 |
4,1 |
16,6 |
5,6 |
ЗИЛ 130В-1 |
0,30 |
0,15 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1 |
1 |
0,33 |
0,17 |
4 |
15,8 |
5,39 |
0,33 |
0,17 |
4 |
15,8 |
5,4 |
2.1.10 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
Определение годового объема работ ЕОС, чел.ч
ТГЕОс = ∑NЕОсг · tПЕОс ,
где tПЕОс – принятая трудоемкость ЕОС , чел.ч (таблица 3).
ГАЗ-САЗ35071 18635 · 0,35 = 6522,25 ≈ 6522;
ЗИЛ-ММЗ 45065 21274 · 0,35 = 7445,9 ≈ 7446;
ЗИЛ-ММЗ 555 24110 · 0,35 = 8438,5 ≈ 8439;
ЗИЛ 130В-1 27236 · 0,33 = 8988,9 ≈ 8989;
По АТП 31396.
Определение годового объема работ ЕОТ, чел.ч
ТГЕОт = ∑NЕОтг · tПЕОт , (37)
где tПЕОт – принятая трудоемкость ЕОт , чел.ч (таблица 3).
ГАЗ-САЗ35071 1752 · 0,17 = 297,84 ≈ 298;
ЗИЛ-ММЗ 45065 2125 · 0,17 = 361,25 ≈ 361;
ЗИЛ-ММЗ 555 2410 · 0,17 = 409,7 ≈ 410;
ЗИЛ 130В-1 2904 · 0,17 = 493,68 ≈ 494;
По АТП 1563.
Определение годового объема работ ТО-1, чел.ч
ТГТО-1 = ∑NТО-1г · tПто-1,
где tПТО-1 – принятая трудоемкость ТО-1, чел.ч (таблица 3).
ГАЗ-САЗ35071 822 · 4,1 = 3370;
ЗИЛ-ММЗ 45065 997 · 4,1 = 4089;
ЗИЛ-ММЗ 555 1130 · 4,1 = 4633;
ЗИЛ 130В-1 1362 · 4 = 5448;
По АТП 17540.
Определение годового объема работ Д-1, чел.ч
ТД-1(АТП) = ТГТО-1 · α,
где ТТО-1 – годовой объем работ ТО-1 по АТП чел.ч;
α – доля диагностических работ в ТО-1 ([13] таблица 2.8).
ТД-1(АТП) = 17540 · 0,1 = 1754
Определение годового объема работ ТО-2, чел.ч
ТГТО-2 = ∑NТО-2г tПТО-2,
где tПТО-2 – принятая трудоемкость ТО-2, чел.ч (таблица 3).
ГАЗ-САЗ35071 273 · 16,6 = 4531,8 ≈ 4532;
ЗИЛ-ММЗ 45065 331 · 16,6 = 5494,6 ≈ 5495;
ЗИЛ-ММЗ 555 376 · 16,6 = 6241,6 ≈ 6242;
ЗИЛ 130В-1 453 · 15,8 = 7157,4 ≈ 7157;
По АТП 23426.
Определение годового объема работ Д-2, чел.ч
ТД-2(АТП) = ТГТО-2 · β,
где ТГТО-2 – годовой объем работ ТО-2 по АТП;
β – доля диагностических работ в ТО-2 ([13] таблица 2.8).
ТД-2(АТП) = 23426 · 0,1 = 2342,6
Определение годового объема работ ТР, чел.ч
,
где tПТР - принятая трудоемкость ТР, чел.ч/1000км (таблица 3);
LГ – годовой пробег автомобиля, км, (17);
АИ – списочное количество автомобилей, ед. (задание КП).
ГАЗ-САЗ35071 47305 · 65 · 5/1000 = 15374;
ЗИЛ-ММЗ 45065 49639 · 75 · 5,6/1000 = 20848;
ЗИЛ-ММЗ 555 52475 · 85 · 5,6/1000 = 24978;
ЗИЛ 130В-1 55906 · 95 · 5,4/1000 = 28680;
По АТП 89880.
Определение годового объема работ ТО и ТР по АТП, чел.ч