Планово-предупредительная система ТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсового проекта:
закрепить и углубить теоретические знания, полученные по предмету;
усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;
привить навыки пользования справочной литературой при решении конкретных вопросов проектирования;
подготовиться к выполнению дипломного проекта.

Файлы: 1 файл

курсовой проект готовый.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

Законодательство по охране труда представляет собой правовую основу при проведении организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на создание безопасных высокопроизводительных условий труда.

Техника безопасности — система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Обучение техники безопасности и производственной санитарии проводят не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу всех поступающих на данное АТП

Ежегодно внедряемая на авторемонтных и автоэксплуатационных предприятиях, новая техника не может правильно использоваться рабочими и  инженерно-техническими работниками без знаний этой техники.

На администрацию предприятий возлагается проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии и другим правилам охраны труда, а также постоянный контроль, за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

На автомобильном транспорте на автотранспортных предприятиях водители, рабочие, служащие и инженерно-технические работники могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности.

По характеру и времени проведения инструктаж работающих проводят по следующим видам: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Вводный инструктаж на автотранспортных предприятиях проводят со всеми поступающими на работу рабочими, служащими, инженерно-техническими работниками, практикантами и учениками. Как в групповом, так ив индивидуальном порядке его проводит инженер по технике безопасности или лицо, на которое возложены обязанности инженера по технике безопасное

Первичный инструктаж на рабочем месте производится до начала работы со вновь принятыми на предприятие рабочими, практикантами и учениками производственного обучения; а также временными и прикомандированными работниками. Этот инструктаж с учётом профессии работника проводит мастер или руководитель соответствующего производственного цеха, отделения, участка с обязательным практическим показом правильных безопасных приемов работы.

Повторный инструктаж проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Для рабочих, выполняющих работу с повышенной опасностью (аккумуляторщики, медники, маляры, электро- и газосварщики, электрики, кочегары, лица, работающие на оборудовании, находящемся под давлением, соприкасающиеся с этилированным бензином и бензолом, грузчики, стропальщики, такелажники), повторный инструктаж необходимо проводить ежеквартально. Повторный инструктаж проводится для закрепления знаний по безопасным приемам работы индивидуально или с группой работников одной профессии.

Внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы проводит на рабочем месте руководитель производственного участка при нарушении рабочим правил и инструкций по охране труда, технологической и производственной дисциплины

Текущий - инструктаж работников проводят перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Проведение текущего инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ.

Инструкции по технике безопасности составляют на основании действующих правил и норм по технике безопасности и. производственной санитарии с учетом выполняемых трудовых операций в данном цехе, колонне, отделении, участке. Они: должны отражать безопасные приемы работ, организацию рабочего места перед работой и приведение его в порядок после работы, меры безопасности и правильные приемы работ, меры личной предосторожности, инструктивные указания по соблюдению мер безопасности к окружающим, меры личной гигиены и способы оказания первой помощи. Инструкции должны быть краткими, с доходчивым изложением правил и норм по технике безопасности, с четким определением требований, предъявляемых при выполнении работы на данном участке. Требования инструкции излагаются в категоричной форме.

Большая роль в проведении массовой пропаганды безопасных методов работы, возлагается на кабинет по технике безопасности, который должен быть организован на всех предприятиях автомобильного транспорта.

         Охрана окружающей среды- к началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

            Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связанное с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта  на окружающую  среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодную увеличивающеюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Санитарно-гигиенические мероприятия.

Санитарно-бытовые помещения для работников автомобильного транспорта предусмотрены в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Обязательным условием санитарно-бытовых требований является наличие гардеробных, оборудованных вешалками и шкафами для хранения уличной, домашней и специальной (рабочей) одежды, душевых, умывальных и уборных. Умывальные и уборные должна быть оборудованы, как для мужчин, так и для женщин. Шкафы для одежды могут быть запираемые или открытые с отделениями, каждое из которых оборудовано для плечиков, а так же местами для головных уборов, обуви и туалетных принадлежностей. Число шкафов определяется по списочному составу рабочих.

Методы уборки помещений. Убирают и чистят рабочее место ежедневно. В процессе выполнения работ на АТП производственные помещения постоянно подвергаются загрязнению, не зависимо от того, как ведутся работы. Из-за загрязнения помещений у людей, которые работают на предприятии, могут возникнуть различные заболевания.

В зависимости от того, какое помещение, необходимо выбирать соответствующий метод уборки этого помещения. Помещения можно убирать методами сухой, влажной уборки, или же уборки с применением различных моющих средств или специальных препаратов.

Сухим и влажным методами уборки очищают помещения с загрязнениями от масел, топлива и других химических соединений. Обязательно предварительно очищают с применением стирально-моющих средств или химические вещества нейтрализуются, помещения качественно очищаются.

Оборудование, верстаки и стеллажи должны быть расставлены так, чтобы было удобно и безопасно их обслуживать. Ширина прохода в отделении должна быть не менее 1 м. Пол, стены, потолок и верстаки по мере оседания на них пыли следует протирать чистой влажной тряпкой. Оборудование, приспособления и инструмент необходимо систематически протирать от пыли, топлива или масла хлопчатобумажной тканью или чистыми концами.

Пол и верстаки следует предохранять от попадания на них топлива и масла. Пролитые нефтепродукты сразу необходимо вытереть. Не разрешается на верстак для разборки и сборки класть узлы и детали, покрытые топливом.

Помещение медницкого отделения убирается по мере необходимости и в конце смены обязательно с помощью пылесоса и вручную.

 

4.2  Противопожарные мероприятия

Согласно ГОСТ 12.1.033—81 «ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения» пожарная безопасность — состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб народному хозяйству и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основные причины воспламенения материалов и возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях: неправильное устройство термических печей и котельных топок, неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация; самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов, наличие

статического электричества, отсутствие молниеотводов, неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием, нарушение правил применения и эксплуатации приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой использование при строительстве в ряде случаев материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности

На автотранспортных предприятиях пожарная охрана осуществляется добровольными пожарными дружинами (ДПД), которые организуются из числа рабочих и служащих на каждом участке. При возникновении пожара весь состав ДПД принимает участие в его ликвидации.


Ответственность за пожарную безопасность возложена на директора (начальника) транспортного предприятия. Директор (начальник) предприятия, в свою очередь, назначает ответственных за пожарную безопасность отдельных служб, отделений, складов и других служебных помещений с возложением на них обязанностей по соблюдению за исправным состоянием первичных средств пожа-

ротушения, соблюдение противопожарного режима, выполнению противопожарных мероприятий.

Все вновь поступающие на работу, кроме инструктажа по технике безопасности, должны пройти инструктаж о мерах пожарной безопасности и правилах пользования средствами пожаротушения. Сварщики, медники и кузнецы должны пройти пожарно-технический минимум, иначе они не допускаются к выполнению огнеопасных работ.

Огнетушащие вещества. При тушении пожара применяют жидкие, паро-, газо-, пенообразные и твердые вещества.

Эффективным и наиболее распространенным огнетушащим веществом является вода, так как она имеет наибольшую теплоемкость из всех жидких и газообразных веществ. Она охлаждает горящее вещество до температуры более низкой, чем температура его воспламенения. Струя, подаваемая под большим напором, оказывает также механическое действие, разрушая и измельчая горящие частицы материала.

Вода в очаг пожара может вводиться как в компактном, так и в распыленном состоянии. Распыленная вода, превращаясь в пар, создает облако, препятствующее доступу воздуха к очагу пожара. При наличии в воздухе 30% и более водяных паров горение прекращается из-за резкого уменьшения процентного содержания кислорода. Тушение пожара распыленной водой происходит значительно быстрее и с меньшим ее расходом.

Паро- и газообразные вещества, углекислота, водяной пар и инертные газы, распространяясь и забирая на свое нагревание тепло горячей среды и быстро смешиваясь с горячими газами, вытесняют кислород из зоны горения, создают среду, в которой невозможно не только горение, но и тление. Инертные газы при тушении не портят продуктов и оборудования.

Пенообразные вещества нашли самое широкое применение при тушении не только твердых материалов, но и горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Пена покрывает поверхность горящих материалов, изолирует от пламени, охлаждает и прекращает горение. Пенообразные вещества получаются в результате химической реакции или процесса механического перемешивания и представляют собой пузырьки газа (углекислоты) или воздуха, заключенные в тонкие водяные механические прочные пленки. Пенообразователем, придающим пленкам воды эластичность, вязкость и растяжимость, удерживающим пузырьки газа или воздуха внутри пленки, является лакрица (экстракт солодкового корня).

Твердые вещества, углекислота (углекислый снег), оказывая охлаждающее действие, изолируют горящую поверхность от кислорода и прекращают горение. Углекислый снег применяют для тушения почти всех химических веществ. При соединении с горящими веществами он не образует вредных соединений.

4.2.1  Расчёт естественного освещения. Световая площадь оконных (световых) проёмов кузнечно - рессоного отделения рассчитывается по формуле,м2

 

,      (58)

 

где Fн – площадь пола отделения, м2;

- световой коэффициент ([16] приложение 12 таблица 1).

FOC = 42 · 0,25 = 10,5.

 

4.2.2 Расчёт искусственного освещения

 

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле, Вт

 

,      (59)

 

где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2ч (R = 15 ÷ 20 Вт на 1м2 площади пола);

Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года (Q=2100 ч);

Fп – площадь пола медницкого отделения (цеха), м2.

 

WОСВ = 20·2100 · 42= 1764000

 

4.2.3 Расчёт вентиляции и отопления

Производительность вентилятора рассчитывается по формуле, м3.

 

,       (60)

 

где  V – объём медницкого отделения, м3;

К – кратность обмена воздуха, ч-1 (К = 3 ÷ 6).

W = 252·6= 1512

В медницком отделении применяются вентиляторы ЦАГИ-3, в количестве 1 ед., осевого типа с подачей воздуха 2000 м3/час, с частотой вращения 1000 об/мин ([8] с.137).

В медницком отделении отопление организовано по единой схеме теплоснабжения АТП.

 

 

4.2.4 Водоснабжение и канализация

Водоснабжение и канализация в медницком отделении выполнено по единой схеме водоснабжения АТП техническим водопроводом. Отопление организовано по единой схеме теплоснабжения АТП. Температура в помещении отделения должна быть не менее 180С в зимнее время.

В медницком отделении применяются вентиляторы ЦАГИ-6, в количестве 4 единиц, осевого типа с подачей воздуха 5000 м3/час, с частотой вращения 1000 об/мин и один вентилятор ЭВР-4, производительностью 2000 м3/час, с частотой вращения 1000 об/мин  ([8] c. 137)

 

 

 

 

5    КОНСТРУТОРСКАЯ  ЧАСТЬ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

5.1 Назначение приспособления

  • Тиски параллельные предназначены для закрепления заготовок при выполнении слесарных и сборочных операций.

5.2 Обоснование принятой конструкции.

Данная конструкция позволяет облегчить физический труд рабочего, что в свою очередь благотворно влияет на качество производственных работ и сроки их выполнения. Приспособление очень эффективно и является незаменимым при выполнении слесарных и сборочных операций. Кроме того, изготовление приспособления является экономически целесообразней, чем приобретение иных технических средств, предназначенных для этих целей.

Информация о работе Планово-предупредительная система ТО