Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

Оглавление

Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 162.67 Кб (Скачать)

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Отрасли производства, в которых сосредоточено большое количество опасных отходов (окрасочный, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города.

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу определяют в соответствии с требованиями стандарта. При этом исходят из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы не должна превышать ПДВ.

Благоприятное воздействие на атмосферу в приземном слое оказывают зелёные насаждения и искусственные водоемы, которые выделяют кислород и поглощают пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют воздух.

Сокращения вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов до показателей, установленных стандартом.

 

Дымность отработавших газов двигателя автомобиля — показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего отработавшие газы. Она определяется для автомобилей с дизельными двигателями на режиме свободного ускорения и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеренная дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения автомобилей с дизелями без наддува не должна превышать 40%, с наддувом — 50%. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя дымность не должна быть более 15%.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается и за счет экономии топлива. Чем меньше мы топлива сожжем, тем меньше будет отработавших газов, а соответственно и токсичных компонентов.

Кроме того, экономя топливо, мы сберегаем энергетические ресурсы — нефтепродукты, одним из основных потребителей которых является автомобильный транспорт. 
     Среди мероприятий по экономии топлива важнейшими являются: 
1)совершенствование мастерства водителей и обучение их экономичным приемам управления транспортным средством; 
2)рациональная организация дорожного движения; 
3)повышение коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега автомобиля. 
     Следует избегать непроизводительной работы двигателя. В холодный период года при безгаражном хранении автомобилей необходимо предусмотреть обогрев автомобилей (двигателя, коробки передач и других агрегатов) от внешнего источника тепла.

Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с бензинового (карбюраторного) двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводородов. Все больше на дорогах страны появляется газобаллонных автомобилей, в которых используются в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (бутан-пропановая смесь) или сжатый природный газ (в основном метан). В отработавших газах газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми содержится меньше окиси углерода в 2 – 4 раза, окислов азота в 1,2 - 2,0 раза и углеводородов в 1,1 - 1,5 раза. Новые возможности по повышению экологичности автомобилей открывает внедрение других видов моторного топлива с менее токсичным составом отработавших газов (синтетические спирты, аммиак, водород и пр.).

Для обезвреживания отработавших газов находят применение различные типы нейтрализаторов. Ведутся работы по совершенствованию конструкции двигателей (системы питания, зажигания). Идет поиск новых типов силовых установок для автомобилей и их конструктивная доработка (электродвигатели с автономным питанием, роторные двигатели, газовые турбины, инерционные двигатели, двигатели «внешнего» сгорания Стирлинга и др.).

Автотранспортные предприятия потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройств внутреннего пожаротушения. Хозяйственно-бытовые стоки сливаются в канализации. Обязательным условием сброса сточных вод на рельеф является наличие очистных сооружений (механической или физико-химической очистки), а так же наличие нефтеловушек. Очищают производственные сточные воды и ливневые стоки в очистных сооружениях АТП. Так как в сточных водах в основном преобладают механические частицы и нефтепродукты, процесс очистки значительно упрощается.

Контролируют качество сбрасываемых сточных вод на АТП сотрудниками передвижной лаборатории по охране труда и окружающей среды. Государственный контроль за охраной водных ресурсов, выбросом сточных вод и их очисткой осуществляют инспектора Росприроднадзора и специалисты Центра гигиены и эпидемиологии (района, края).

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсового проекта я приобрел навыки в выполнении технологической планировки участка топливной аппаратуры (распределении оборудования на участке с расчетом общей площади и площади занимаемой этим оборудованием для определения плотности его расстановки). Научился составлять график проведения ТО-1 и ТО-2 для всех единиц автомобильной техники находящихся в АТП №12, а именно корректировать количество транспорта на каждый рабочий день для проведения определенного ТО каждой группы автомобилей. Кроме того в результате выполнения научился оформлять данный проект в соответствии с ГОСТами.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986 - 78с.
  2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов-на-дону.: Феникс, 2005.-448с.
  3. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станции технического обслуживания автомобилей. - М.: ИД "Форум" - ИНФРА - М, 2008. -236с.
  4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1977. - 500С.
  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: ИД "Форум" - ИНФРА - М, 20011. - 257с.
  6. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. - М.: ИД "Форум" - ИНФРА - М, 2008. - 236с.
  7. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта НИИАТ. - М.: Транспорт, 1976. - 237с.
  8. Руководство по техническому ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, 5511, 5410, прицепов ОдАЗ - 8350, полуприцепов ОдАЗ - 9370. РТ - 200РСФСР-15-0061-81 часть 1 Техническое управление МинавтотрансРСФСР. - М.: Транспорт, 1984. - 587с.
  9. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1985. - 254с.
  10. Технология выполнения регламентный работ первого и второго технического обслуживания автомобилей КамАЗ-5320. - М.: Минавтотранс, 1985. - 289с.
  11. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Части 1 и 2. - М.: Минавтотранс, 1985. - 328с.

  1. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. - М.: Транспорт, 2001. - 145с.

Информация о работе Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры