Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа
Краткое описание
Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.
Оглавление
Введение 1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы Назначение и размещение участка топливной аппаратуры 1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры 1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры 2 Расчетно-технологическая карта 2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП 2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР 2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости 2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры 2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП 3 Техника безопасности и производственная санитария 3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 3.2 Техника безопасности и производственная санитария 3.3 Охрана окружающей среды Заключение Список литературы
Для снижения вредного
воздействия АТП на окружающую среду при
его проектировании, строительстве и эксплуатации
должны выполняться природоохранительные
мероприятия.
Вокруг предприятия
должна быть санитарно-защитная зона шириной
не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают воздух
кислородом, поглощают углекислый газ,
шум, очищают воздух от пыли и регулируют
микроклимат.
Отрасли производства,
в которых сосредоточено большое количество
опасных отходов (окрасочный, кузнечно-рессорный,
деревообрабатывающий и другие участки)
по возможности сосредоточивают в филиалах
на окраине города.
Предельно допустимый
выброс вредных веществ в атмосферу определяют
в соответствии с требованиями стандарта.
При этом исходят из условия, что концентрация
вредных веществ в приземном слое атмосферы
не должна превышать ПДВ.
Благоприятное воздействие
на атмосферу в приземном слое оказывают
зелёные насаждения и искусственные водоемы,
которые выделяют кислород и поглощают
пыль, увлажняют, охлаждают и ионизируют
воздух.
Сокращения вредных
выбросов двигателями автомобилей можно
добиться различными путями и прежде всего
поддержанием исправного технического
состояния автомобиля. На АТП двигатели
должны регулироваться на токсичность
и дымность отработавших газов до показателей,
установленных стандартом.
Дымность отработавших
газов двигателя автомобиля — показатель,
характеризующий степень поглощения светового
потока, просвечивающего отработавшие
газы. Она определяется для автомобилей
с дизельными двигателями на режиме свободного
ускорения и при максимальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя.
Измеренная дымность отработавших газов
на режиме свободного ускорения автомобилей
с дизелями без наддува не должна превышать
40%, с наддувом — 50%. При максимальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя
дымность не должна быть более 15%.
Уменьшение выброса
вредных веществ в атмосферу достигается
и за счет экономии топлива. Чем меньше
мы топлива сожжем, тем меньше будет отработавших
газов, а соответственно и токсичных компонентов.
Кроме того, экономя
топливо, мы сберегаем энергетические
ресурсы — нефтепродукты, одним из основных
потребителей которых является автомобильный
транспорт.
Среди
мероприятий по экономии топлива важнейшими
являются:
1)совершенствование
мастерства водителей и обучение их экономичным
приемам управления транспортным средством;
2)рациональная организация
дорожного движения;
3)повышение коэффициента
использования грузоподъемности и коэффициента
использования пробега автомобиля.
Следует
избегать непроизводительной работы двигателя.
В холодный период года при безгаражном
хранении автомобилей необходимо предусмотреть
обогрев автомобилей (двигателя, коробки
передач и других агрегатов) от внешнего
источника тепла.
Снижению загрязнения
атмосферы способствует перевод автомобилей
с бензинового (карбюраторного) двигателя
на дизельный, в отработавших газах которого
содержится значительно меньше окиси
углерода и углеводородов. Все больше
на дорогах страны появляется газобаллонных
автомобилей, в которых используются в
качестве топлива сжиженный нефтяной
газ (бутан-пропановая смесь) или сжатый
природный газ (в основном метан). В отработавших
газах газобаллонных автомобилей по сравнению
с бензиновыми содержится меньше окиси
углерода в 2 – 4 раза, окислов азота в 1,2
- 2,0 раза и углеводородов в 1,1 - 1,5 раза.
Новые возможности по повышению экологичности
автомобилей открывает внедрение других
видов моторного топлива с менее токсичным
составом отработавших газов (синтетические
спирты, аммиак, водород и пр.).
Для обезвреживания
отработавших газов находят применение
различные типы нейтрализаторов. Ведутся
работы по совершенствованию конструкции
двигателей (системы питания, зажигания).
Идет поиск новых типов силовых установок
для автомобилей и их конструктивная доработка
(электродвигатели с автономным питанием,
роторные двигатели, газовые турбины,
инерционные двигатели, двигатели «внешнего»
сгорания Стирлинга и др.).
Автотранспортные
предприятия потребляют значительное
количество пресной воды. Она используется
для хозяйственно-бытовых и производственных
нужд, а также для устройств внутреннего
пожаротушения. Хозяйственно-бытовые
стоки сливаются в канализации. Обязательным
условием сброса сточных вод на рельеф
является наличие очистных сооружений
(механической или физико-химической очистки),
а так же наличие нефтеловушек. Очищают
производственные сточные воды и ливневые
стоки в очистных сооружениях АТП. Так
как в сточных водах в основном преобладают
механические частицы и нефтепродукты,
процесс очистки значительно упрощается.
Контролируют качество
сбрасываемых сточных вод на АТП сотрудниками
передвижной лаборатории по охране труда
и окружающей среды. Государственный контроль
за охраной водных ресурсов, выбросом
сточных вод и их очисткой осуществляют
инспектора Росприроднадзора и специалисты
Центра гигиены и эпидемиологии (района,
края).
Заключение
В процессе выполнения курсового
проекта я приобрел навыки в выполнении
технологической планировки участка топливной
аппаратуры (распределении оборудования
на участке с расчетом общей площади и
площади занимаемой этим оборудованием
для определения плотности его расстановки).
Научился составлять график проведения
ТО-1 и ТО-2 для всех единиц автомобильной
техники находящихся в АТП №12, а именно
корректировать количество транспорта
на каждый рабочий день для проведения
определенного ТО каждой группы автомобилей. Кроме того в результате выполнения научился
оформлять данный проект в соответствии
с ГОСТами.
Список используемой
литературы
Положения о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. - М.: Транспорт, 1986 - 78с.