Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

Оглавление

Введение
1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы
Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры
2 Расчетно-технологическая карта
2.1 Планирование технических обслуживаний и ремонтов на АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной программы ремонта в АТП по трудоемкости
2.4 Технологический расчет участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
3 Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 162.67 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема проекта: Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

Студент_____________      _______________         ________________

           Подпись                                     И. О, Фамилия

«         »                                            2014г.

Оценка выполнения и защиты курсового проекта__________________

 

Руководитель____________         _____________ Карпенко А.И

Подпись

 

                                                                                      Уссурийск, 2014г.

 

ЗАДАНИЕ

           Тема проекта: Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры

 

Исходные данные:

Количество автомобилей в АТП по маркам и среднесуточный пробег

 

ЗИЛ-ММЗ ----11-----110 км

КамАЗ-5511---29-----85 км

ЗИЛ-130 ------ 25-----140 км

КамАЗ-5320---30-----160 км

УАЗ-469 ------ 2------80 км

ПАЗ-3201 -----3------110 км

 

Район эксплуатации – очень холодный

 

Условия эксплуатации - 3 категории

 

Возрастной состав автопарка принять для всех марок автомобилей в долях от периодичности до капитального ремонта: 0,20—20%; 0,5—25%; 0,55—40%; 1,0—15%

 

Пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

Титульный лист

Задания

Содержание

Введение

1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы

    1. Назначение и размещение участка топливной аппаратуры

1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры

1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры

2    Расчетно-технологическая  карта

2.1 Планирование технических  обслуживаний и ремонтов на  АТП

2.2 Корректирование трудоемкостей  по выполнению ТО и ТР

2.3 Расчет производственной  программы ремонта в АТП по  трудоемкости

2.4 Технологический расчет  участка топливной аппаратуры

2.5 Расчеты для построения  графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП

3    Техника безопасности  и производственная санитария

3.1 Выбор и обоснование  режима труда и отдыха

3.2 Техника безопасности  и производственная санитария

3.3 Охрана окружающей среды

Заключение

Список литературы

Приложения

А. Технологическая планировка участка топливной аппаратуры

Б. График проведения ТО для АТП на 2 квартала

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи: 04.02.2014 г.

Срок выполнения: 02.03.2014 г.

Выдал: Карпенко А.И.

 

Содержание

 

Введение........................................................................................................ ................................4

1 Характеристика участка топливной аппаратуры и анализ его работы ................................6

1.1 Назначение и размещение участка топливной аппаратуры ….......................................... 6

1.2 Оборудование участка топливной аппаратуры....................................................................6

1.3 Анализ работы участка топливной аппаратуры ............................................................ .....7

2    Расчетно-технологическая часть........................................................................... ................8

2.1 Планирование технических  обслуживаний и капитальных ремонтов на АТП №12........8

2.2 Корректирование трудоемкостей  по выполнению ТО и ТР...............................................13

2.3 Расчет производственной  программы ремонта в АТП №12 по трудоемкости.................15

2.4 Технологический расчет  участка топливной аппаратуры..................................................17

2.5 Расчеты для построения  графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП №12......................22

3    Техника безопасности  и производственная санитария.......................................................30

3.1 Выбор и обоснование  режима труда и отдыха....................................................................30

3.2 Техника безопасности  и производственная санитария.......................................................30

3.3 Охрана окружающей среды...................................................................................................31

Заключение....................................................................................................................................33

Список используемой литературы..............................................................................................33

Приложения

А. Технологическая планировка участка топливной аппаратуры

Б. График проведения ТО для АТП №12 на 2 квартала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В нашей стране, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления продукции, транспорт обеспечивает жизнедеятельность страны. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Все, что происходит в транспортной отрасли России, имеет первостепенное значение для экономики России, для ее населения и экономической безопасности.

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:

- совершенством конструкции и качеством изготовления;

- своевременным и качественным  выполнением технического обслуживания  и ремонта;

- своевременным обеспечением и  использованием нормативных запасов  материалов и запасных частей  высокого качества и необходимой  номенклатуры;

- соблюдением государственных  стандартов и правил технической  эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:

- проводят единую политику и  несут ответственность за технический  уровень и качество выпускаемой  продукции, за наиболее полное  удовлетворение потребностей автомобильного  транспорта страны в необходимом  подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого  качества и надежности, требуемого  типажа и номенклатуры, приспособленных  к различным условиям эксплуатации  и в количествах в соответствии  с установленными нормативами;

- проводят мероприятия по повышению  надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных  затрат на техническое обслуживание  и ремонт;

- проводят унификацию подвижного  состава с целью сокращения  количества технологически совместимых  групп на автотранспортных предприятиях;

- в случае необходимости разрабатывают  конструкции, изготовляют образцы  и организуют промышленное производство  нестандартного оборудования, оснастки  и специального инструмента для  технического обслуживания и  ремонта конкретных семейств подвижного состава;

- применяют непосредственное участие  в освоении автомобильного транспорта  подвижного состава новых моделей  путем своевременного обеспечения  автотранспортных и авторемонтных  предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными  материалами, необходимыми для организации  технического обслуживания и  ремонта;

- организуют или содействуют  организации на промышленной  основе капитального ремонта  агрегатов и узлов конкретных  семейств подвижного состава  и восстановление отказавших  деталей в качестве товарной  продукции;

- осуществляют мероприятия по  рациональному использованию топливно-энергетических  ресурсов и защите окружающей  среды при работе автомобильного  транспорта;

 

- содействуют созданию единой  информационной базы на основе  опорных автотранспортных и авторемонтных  предприятий, необходимой для управления  надежностью подвижного состава.

Роль и значение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во- вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла 20…30 раз ниже, чем их изготовлении.

Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

В основу системы технического обслуживания и ремонта положен планово-предупредительный принцип, облегчающий планирование для ремонтного предприятия, способствует организации равномерной загрузки ремонтного процесса, позволяет оптимально использовать технологические линии и рабочую силу. Эффективность планово-предупредительной системы тем выше, чем точнее согласовываются сроки осмотров и ремонтов с действительным техническим состоянием подвижного состава. Длительность простоя в обслуживании или ремонте зависит от объема и организации работ, от надежности и ремонтопригодности объекта ремонта.

  Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" Увязывать по срокам техническую и производственную эксплуатацию автомобильной техники, выполнять технологическую планировку производственного участка и графическую часть планировки технического обслуживания на участке топливной аппаратуры.

 

 
      1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО РАБОТЫ

 

    1. Назначение и размещение участка топливной аппаратуры

Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.

На участке по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.

Информация о работе Планирование технических обслуживаний и текущих ремонтов в АТП №12 с технологической разработкой участка топливной аппаратуры