ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема проекта: Планирование
технических обслуживаний и текущих ремонтов
в АТП №12 с технологической разработкой
участка топливной аппаратуры
МДК.01.02 «Техническое обслуживание
и ремонт автотранспорта»
1190631 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
Студент_____________
_______________ ________________
Подпись
И. О, Фамилия
«
» 2014г.
Оценка выполнения и защиты
курсового проекта__________________
Руководитель____________
_____________ Карпенко А.И
Подпись
Уссурийск, 2014г.
ЗАДАНИЕ
Тема проекта: Планирование технических
обслуживаний и текущих ремонтов в АТП
№12 с технологической разработкой участка
топливной аппаратуры
Исходные данные:
Количество автомобилей в АТП
по маркам и среднесуточный пробег
ЗИЛ-ММЗ ----11-----110 км
КамАЗ-5511---29-----85 км
ЗИЛ-130 ------ 25-----140 км
КамАЗ-5320---30-----160 км
УАЗ-469 ------ 2------80 км
ПАЗ-3201 -----3------110 км
Район эксплуатации – очень
холодный
Условия эксплуатации - 3 категории
Возрастной состав автопарка
принять для всех марок автомобилей в
долях от периодичности до капитального
ремонта: 0,20—20%; 0,5—25%; 0,55—40%; 1,0—15%
Пояснительная записка
должна иметь следующую структуру:
Титульный лист
Задания
Содержание
Введение
1 Характеристика участка
топливной аппаратуры и анализ его работы
- Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
1.2 Оборудование участка топливной
аппаратуры
1.3 Анализ работы участка топливной
аппаратуры
2 Расчетно-технологическая
карта
2.1 Планирование технических
обслуживаний и ремонтов на
АТП
2.2 Корректирование трудоемкостей
по выполнению ТО и ТР
2.3 Расчет производственной
программы ремонта в АТП по
трудоемкости
2.4 Технологический расчет
участка топливной аппаратуры
2.5 Расчеты для построения
графика проведения ТО-1 и ТО-2
для АТП
3 Техника безопасности
и производственная санитария
3.1 Выбор и обоснование
режима труда и отдыха
3.2 Техника безопасности
и производственная санитария
3.3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
Приложения
А. Технологическая планировка
участка топливной аппаратуры
Б. График проведения ТО для
АТП на 2 квартала
Дата выдачи: 04.02.2014 г.
Срок выполнения: 02.03.2014 г.
Выдал: Карпенко А.И.
Содержание
Введение........................................................................................................
................................4
1 Характеристика участка
топливной аппаратуры и анализ его работы
................................6
1.1 Назначение и размещение
участка топливной аппаратуры …..........................................
6
1.2 Оборудование участка топливной
аппаратуры....................................................................6
1.3 Анализ работы участка топливной
аппаратуры ............................................................
.....7
2 Расчетно-технологическая
часть...........................................................................
................8
2.1 Планирование технических
обслуживаний и капитальных ремонтов
на АТП №12........8
2.2 Корректирование трудоемкостей
по выполнению ТО и ТР...............................................13
2.3 Расчет производственной
программы ремонта в АТП №12 по
трудоемкости.................15
2.4 Технологический расчет
участка топливной аппаратуры..................................................17
2.5 Расчеты для построения
графика проведения ТО-1 и ТО-2 для АТП
№12......................22
3 Техника безопасности
и производственная санитария.......................................................30
3.1 Выбор и обоснование
режима труда и отдыха....................................................................30
3.2 Техника безопасности
и производственная санитария.......................................................30
3.3 Охрана окружающей среды...................................................................................................31
Заключение....................................................................................................................................33
Список используемой литературы..............................................................................................33
Приложения
А. Технологическая планировка
участка топливной аппаратуры
Б. График проведения ТО для
АТП №12 на 2 квартала
ВВЕДЕНИЕ
В нашей
стране, как и в других развитых странах,
грузовой автомобильный транспорт является
одной из крупнейших базовых отраслей
хозяйства, важнейшей составной частью
производственной инфраструктуры. Обслуживая
все отрасли экономики, социальную сферу
и население, выполняя перевозки к местам
потребления продукции, транспорт обеспечивает
жизнедеятельность страны. Транспортные
коммуникации объединяют все районы страны,
что является необходимым условием ее
территориальной целостности, единства ее
экономического пространства. Они связывают
страну с мировым сообществом, являясь
материальной основой обеспечения внешнеэкономических
связей России и ее интеграции в глобальную
экономическую систему. Все, что происходит
в транспортной отрасли России, имеет
первостепенное значение для экономики
России, для ее населения и экономической
безопасности.
Эффективность работы автомобильного
транспорта базируется на надежности
подвижного состава, которая обеспечивается
в процессе его производства, эксплуатации
и ремонта, а именно:
- совершенством конструкции и качеством
изготовления;
- своевременным и качественным
выполнением технического обслуживания
и ремонта;
- своевременным обеспечением и
использованием нормативных запасов
материалов и запасных частей
высокого качества и необходимой
номенклатуры;
- соблюдением государственных
стандартов и правил технической
эксплуатации.
Нормативы технического обслуживания
и ремонта, учитывающие условия эксплуатации,
установлены на основе межотраслевой
оценки достигнутого уровня надежности
производимого в стране подвижного состава.
Организации и предприятия автомобильной
и смежных отраслей промышленности:
- проводят единую политику и
несут ответственность за технический
уровень и качество выпускаемой
продукции, за наиболее полное
удовлетворение потребностей автомобильного
транспорта страны в необходимом
подвижном составе, запасных частях,
эксплуатационных материалах высокого
качества и надежности, требуемого
типажа и номенклатуры, приспособленных
к различным условиям эксплуатации
и в количествах в соответствии
с установленными нормативами;
- проводят мероприятия по повышению
надежности подвижного состава,
снижению трудовых и материальных
затрат на техническое обслуживание
и ремонт;
- проводят унификацию подвижного
состава с целью сокращения
количества технологически совместимых
групп на автотранспортных предприятиях;
- в случае необходимости разрабатывают
конструкции, изготовляют образцы
и организуют промышленное производство
нестандартного оборудования, оснастки
и специального инструмента для
технического обслуживания и
ремонта конкретных семейств подвижного
состава;
- применяют непосредственное участие
в освоении автомобильного транспорта
подвижного состава новых моделей
путем своевременного обеспечения
автотранспортных и авторемонтных
предприятий технической документации,
образцами нестандартного оборудования,
оснастки специального инструмента,
запасными частями и эксплуатационными
материалами, необходимыми для организации
технического обслуживания и
ремонта;
- организуют или содействуют
организации на промышленной
основе капитального ремонта
агрегатов и узлов конкретных
семейств подвижного состава
и восстановление отказавших
деталей в качестве товарной
продукции;
- осуществляют мероприятия по
рациональному использованию топливно-энергетических
ресурсов и защите окружающей
среды при работе автомобильного
транспорта;
- содействуют созданию единой
информационной базы на основе
опорных автотранспортных и авторемонтных
предприятий, необходимой для управления
надежностью подвижного состава.
Роль и значение технического обслуживания
и ремонта автомобильного транспорта является объективной
необходимостью, которая обусловлена
техническими и экономическими причинами. Во-первых,
потребности народного хозяйства в автомобилях
частично удовлетворяются путем эксплуатации
отремонтированных автомобилей. Во- вторых,
ремонт обеспечивает дальнейшее использование
тех элементов автомобилей, которые не
полностью изношены. В результате сохраняется
значительный объем прошлого труда. В-третьих,
ремонт способствует экономии материалов,
идущих на изготовление новых автомобилей.
При восстановлении деталей расход металла
20…30 раз ниже, чем их изготовлении.
Сущность
планово-предупредительной системы является
принудительная по плану поставка автомобилей
и машин, прошедших нормативный пробег,
в соответствующий вид технического обслуживания
в целях предупреждения повышенной интенсивности
изнашивания и восстановления утраченной
работоспособности узлов, агрегатов и
систем.
В основу
системы технического обслуживания и
ремонта положен планово-предупредительный
принцип, облегчающий планирование для
ремонтного предприятия, способствует
организации равномерной загрузки ремонтного
процесса, позволяет оптимально использовать
технологические линии и рабочую силу.
Эффективность планово-предупредительной
системы тем выше, чем точнее согласовываются
сроки осмотров и ремонтов с действительным
техническим состоянием подвижного состава.
Длительность простоя в обслуживании
или ремонте зависит от объема и организации
работ, от надежности и ремонтопригодности
объекта ремонта.
Цель: Научиться оформлять проект по дисциплине
"Техническое обслуживание и ремонт
автотранспорта" Увязывать по срокам
техническую и производственную эксплуатацию
автомобильной техники, выполнять технологическую
планировку производственного участка
и графическую часть планировки технического
обслуживания на участке топливной аппаратуры.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО РАБОТЫ
- Назначение и размещение участка топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной
аппаратуры предназначен для текущего
ремонта узлов и агрегатов системы питания
двигателя, нуждающихся в ремонте.
На участке по ремонту топливной
аппаратуры установлено оборудование,
приспособления, необходимые для проведения
разборочно-сборочных работ, регулировочных
работ, а также имеются в наличии разные
инструменты для разборки-сборки узлов
и агрегатов системы питания двигателя.
Особое внимание при этом уделяется повышению
качества технического обслуживания и
текущего ремонта.